Вот давайте сразу: да, Кодзима НЕПЛОХОЙ гейм-дизайнер и сценарист. Он делает вполне себе интересные и запоминающиеся проекты. Да, у него, во-многом, очень нетривиальный подход к работе. Это всё так.
Но лично меня очень сильно бомбит то, сколько раз на неделе все на свете должны раскудахтать всей округе про гениальность Хидео, но при этом никто не называет гениями таких людей, как Гейб Ньюэлл, Джон Кармак, Маркус Перссон, Кен Левин, Тодд Говард и прочих. Все эти люди сделали для индустрии намного больше, чем Хидео. Их вклад совершенно невообразим, они принесли просто горы необычных новых идей и веяний в индустрию. При этом про них не пишутся статьи и не делаются мемасики.
Все любят говорить о том, как Хидео Кодзима создал стелс-игры. Но никто не говорит о том, как Нотч создал терраформировальные песочницы с крафтом. Хотя вы просто попробуйте сравнить - Кодзима изобрёл жанр на безрыбье, когда количество жанров ограничивалось скорее технически, а не идеями, а нереализованных сфер было просто море. В итоге, да, наверняка все современные стелс-игры корнями уходят к MGS.
Нотч, в свою очередь, в отличие от Кодзимы, не имея издателя, создал новый жанр в тот момент, когда всем казалось, что это невозможно. Когда все уже всё видели и людей было нечем удивлять - появился Кубач. И Кубач этот изменил индустрию куда сильнее - ведь индюк-Нотч в одиночку создал новый глобальный тренд, которому повиновались не только игроки и индюки, но и крупные ААА-компании. (Да, этот тренд уже всем приелся, однако - факт остаётся фактом). И вот скажите мне, что Нотч - не гений.
Хотя, на мой взгляд - нет, не гений. Гением был человек, который изобрёл шахматы. А Кодзимы и Нотчи - так, очень яркие персоны индустрии. Однако, имхо, либо не называть гениями никого, либо называть всех тех, кого перечислил выше.
Так кто ж спорит с вами. Гений — это мем просто) Вклад Нотча невообразим, например. Как и всех остальных, кого вы перечислили. Про них мы тоже пишем материалы. Про Кодзиму просто поводов сейчас много больше.
Сейчас бы Нотча вспоминать из-за которого весь игропром до недавнего времени был засран дермовыми играми про перекладывание туда-сюда кубов с хреновыми текстурками... достижение. После этого достижения он сел в кресло миллионером и больше никогда не вставал с него, вот это я понимаю достижение, а уж делать игры, какое там..
Ну ты сравнил Кармака, Ньюэлла, Говарда и Левина с Кодзимой. Хорошие ремесленники? Да. Но при всем качестве они остаются в традиционных рамках и не удивляют.
Нотч случайно создал жанр, а после этого не создал больше ничего и мы никогда о нем больше не услышим. Кодзима создал жанр, создал потрясающие во всем начиная от визуала и заканчивая анимацией игры, каждая из которых самобытна и отличается от других игр серии.
Нотча не сравнить с Кодзимой, его успех случаен, он вообще склонировал игру, а Кодзиму денно и ночно продумывает детали и изобретает. Но согласен, что остальные перечисленные тоже изменили индустрию.
Как же вы уже утомили, приличных слов не нахожу.
Вот давайте сразу: да, Кодзима НЕПЛОХОЙ гейм-дизайнер и сценарист. Он делает вполне себе интересные и запоминающиеся проекты. Да, у него, во-многом, очень нетривиальный подход к работе. Это всё так.
Но лично меня очень сильно бомбит то, сколько раз на неделе все на свете должны раскудахтать всей округе про гениальность Хидео, но при этом никто не называет гениями таких людей, как Гейб Ньюэлл, Джон Кармак, Маркус Перссон, Кен Левин, Тодд Говард и прочих. Все эти люди сделали для индустрии намного больше, чем Хидео. Их вклад совершенно невообразим, они принесли просто горы необычных новых идей и веяний в индустрию. При этом про них не пишутся статьи и не делаются мемасики.
Все любят говорить о том, как Хидео Кодзима создал стелс-игры. Но никто не говорит о том, как Нотч создал терраформировальные песочницы с крафтом. Хотя вы просто попробуйте сравнить - Кодзима изобрёл жанр на безрыбье, когда количество жанров ограничивалось скорее технически, а не идеями, а нереализованных сфер было просто море. В итоге, да, наверняка все современные стелс-игры корнями уходят к MGS.
Нотч, в свою очередь, в отличие от Кодзимы, не имея издателя, создал новый жанр в тот момент, когда всем казалось, что это невозможно. Когда все уже всё видели и людей было нечем удивлять - появился Кубач. И Кубач этот изменил индустрию куда сильнее - ведь индюк-Нотч в одиночку создал новый глобальный тренд, которому повиновались не только игроки и индюки, но и крупные ААА-компании. (Да, этот тренд уже всем приелся, однако - факт остаётся фактом). И вот скажите мне, что Нотч - не гений.
Хотя, на мой взгляд - нет, не гений. Гением был человек, который изобрёл шахматы. А Кодзимы и Нотчи - так, очень яркие персоны индустрии. Однако, имхо, либо не называть гениями никого, либо называть всех тех, кого перечислил выше.
Вы не учли тот факт, что Кодзима Гений. А в остальном - спасибо за мнение!
Вы же должны понимать, что его иронично называют гением, а не с полной серьёзностью.
При этом про них не пишутся статьи и не делаются мемасики.
Так кто ж спорит с вами. Гений — это мем просто) Вклад Нотча невообразим, например. Как и всех остальных, кого вы перечислили. Про них мы тоже пишем материалы. Про Кодзиму просто поводов сейчас много больше.
Сейчас бы Нотча вспоминать из-за которого весь игропром до недавнего времени был засран дермовыми играми про перекладывание туда-сюда кубов с хреновыми текстурками... достижение. После этого достижения он сел в кресло миллионером и больше никогда не вставал с него, вот это я понимаю достижение, а уж делать игры, какое там..
"как Гейб Ньюэлл" - талантливый бизнесмен
"Джон Кармак" - талантливый программист
"Маркус Перссон" - талантливый программист
" Кен Левин" - талантливый геймдизайнер
"Тодд Говард" - талантливый бизнесмен
"как Хидео Кодзима" - божественный гений
Комментарий недоступен
Поиграй в Снетчер и Policenauts и ты поймешь, что он гений
Ну ты сравнил Кармака, Ньюэлла, Говарда и Левина с Кодзимой. Хорошие ремесленники? Да. Но при всем качестве они остаются в традиционных рамках и не удивляют.
Нотч случайно создал жанр, а после этого не создал больше ничего и мы никогда о нем больше не услышим.
Кодзима создал жанр, создал потрясающие во всем начиная от визуала и заканчивая анимацией игры, каждая из которых самобытна и отличается от других игр серии.
Шахматы не изобрёл один человек, эта игра выросла из более простых игр, долго эволюционировала, меняя правила, страны и культуры
Нотча не сравнить с Кодзимой, его успех случаен, он вообще склонировал игру, а Кодзиму денно и ночно продумывает детали и изобретает. Но согласен, что остальные перечисленные тоже изменили индустрию.