Недоступная жемчужина: Phantasy Star Online 2

В мире много игр по тем или иным причинам, не дошедших до многих игроков. Это может быть финансовое положение издателя, просчеты маркетологов, нестандартность игры или, что чаще всего встречается, её нишевость. Если бы не игроки, то огромный пласт игр так и остался бы внутри собственного рынка, как было с серией Yakuza, например. Но даже подобные игры, вырывающиеся в мировое достояние, приходят к такому вопреки всему, а не благодаря своей судьбе.

Хотелось бы данным лонгридом призвать сообщество DTF на цикл статей об отличных играх, которые по каким либо причинам остались радостью для жителей какой-либо страны и ценителей игр.

Ведь ту же SEGA на продолжение выпуска серии Ryu Ga Gotoku(известной за пределами Японии как Yakuza) на Западе повлияло именно отношение игроков к ней и желание в неё играть, также как и на недавний анонс ПК-версий многих хитов Японии. Но в мире, и особенно у нас, много хороших игр остается неизвестными. Поэтому неплохо бы поделиться своими знаниями о хороших играх. Быть может, мы просто не слышали о живущем где-то в Бразилии «Убийце Ведьмака».

Недоступная жемчужина: Phantasy Star Online 2

Phantasy Star Online 2

PSO2 это одна из самых популярных в Японии Online-RPG(более 5 миллионов игроков), геймплеем напоминающая нечто среднее между Dark Souls, Diablo и Monster Hunter одновременно. Выделяется она не только геймплеем, но также и сеттингом, научно-фантастические RPG встречаются далеко не часто. Если описывать игру кратко, то это 1000 и 1 механика.

Трейлер к выходу Phantasy Star Online 2 Cloud на Nintendo Switch. Версии игры, транслирующей игровой процесс на консоль. Такой же, какой является версия Resident Evil VII на Nintendo Switch.

В предисловии к статье была упомянута серия Yakuza не просто так. Обе серии постигла схожая судьба. Ужасная локализация и маркетинг привели к плохим продажам, поставив крест на дальнейших западных релизах. И их обеих спасли фанаты. Yakuza все же стала выходить на Западе после смены стратегии локализации и продвижения, а игры серии Phantasy Star переводятся фанатами.

Трейлер Phantasy Star Online 2, переведенный фанатами.2014 года

Геймплей

Как уже сказано выше, геймплей представляет собой синтез Dark Souls, Diablo и Monster Hunter. Сильно основан на таймингах и комбо, если не вырезаете толпы мобов, то сражаетесь с боссами. В боях с ними имеет большое значение тайминг действий, стратегия, а также учет их атак и слабых мест с уязвимостями.

Но отличается она тем, что каждый раз предоставляет игроку уникальные условия сражения, ввиду динамически меняющихся погодных условий, системы случайных событий(Emergency Code) и процедурной генерации локаций, а также работы системы SYMPATHY, составляющей фоновую музыку в реальном времени на основе текущей игровой ситуации. Вдобавок к множеству видов «Квестов», центральных заданий с которыми игрока отправляют в локации.

Попав в радиус этой атаки Quartz Dragon, выживали немногие
Попав в радиус этой атаки Quartz Dragon, выживали немногие

В плане боевой системы игра представляет собой 1000 и 1 механику. Каждый тип оружия обладает своим поведением, набором Photon Art и вариациями применения. В сочетании с гибкой системой формирования любого сочетания основного класса и сабкласса (хоть Воин/Маг, если говорить языком фэнтези-RPG) с любым набором навыков этих классов получается огромное количество вариаций стилей игры и билдов. От трушных билдов максимальной полезности, до just for lulz билдов с ситуативной полезностью. Всё это с возможностью смены комбинации классов и билда без необходимости создания нового персонажа.

  • Hunter( ハンター ) - ближний бой с высокой выживаемостью и медленными, но сильными атаками, рассчитанными на умение, точность и правильный тайминг. Использует Меч, атаки которого становятся быстрее и сильнее с течением боя, Партизан, для быстрых и точных выпадов, а также Wired Lance, напоминающие 3D Movement Gear из Атаки Титанов
  • Fighter( ファイター ) - ближний бой в стиле glass cannon с выживаемостью от перекатов и уклонений, а также геймплеем файтинга, много быстрых и разнообразных комбо.Вооружен Парными Кинжалами, дающими невероятную мобильность и скорость атаки, Двойной Саблей как у Дарта Мола из первого эпизода Звездных Войн, как и Кастетами, позволяющими собственноручно разбить лицо кому угодно
  • Ranger( レンジャー ) - снайпер, опирающийся на точные выстрелы с правильных позиций и использование шутерного прицела. С этим помогает справиться Винтовка, располагающая арсеналом, как и быстрых, так и тяжелых атак, а также Launcher, с атаками гранатомета и ракетомета
  • Gunner( ガンナー ) - стрелок средней дистанции, опирающийся на уклонения и наносящий урона тем больше, чем реже он получает урон. Раскрывает мобильную сторону геймплея Винтовки, а также ужасно стильно и пафосно стреляет из Парных Пистолетов-Пулеметов
  • Force( フォース ) - классический маг. Использует Посох и Талисманы для обрушивания на противника Фотонных техник из 6 доступных стихий, Огня, Льда, Молнии, Ветра, Света и Тьмы, притом, что каждая из них обладает своим поведением и областями применения
  • Techer( テクター ) - боец поддержки ближнего боя, способный не только мутузить противников Wand'ом, но еще и метать в них разного рода техники и помогать другим. Тогда как Талисманы позволяют ему обеспечивать поддержку на расстоянии
  • Braver( ブレイバー ) - мобильный класс, без строгой привязки к расстоянию от противника. Достигается это использованием для ближнего боя стремительных атак Катаной и Лука для точных и разрушительных атак дальнего боя
  • Bouncer( バウンサー ) - класс с высокой вертикальной мобильностью, помимо сильных атак, обеспечивающий поддержку. Использует Парные клинки с плавным стилем боя, в котором либо игрок подчинит себе флоу боя, либо его самого подчинят. А также Реактивные ботинки, раскрывающие все особенности класса
  • Summoner( サモナー ) - класс, использующий в качестве оружия Питомцев, в то время как сам может хоть чай пить. Питомцы же серьезно разнятся по стилям атак и характеру их применения, вплоть до питомца-бомбы
  • Hero( ヒーロー ) - Advanced Class, для получения доступа к которому необходимо сильно продвинуться в игре. Сочетает в себе множество особенностей других классов. Но выделяется из их ряда способностью менять оружие посреди комбо. Использует Меч для сильных и широких рубящих атак, Парные Пистолеты-Пулеметы для нанесения огромного количества урона на расстоянии, а также Талисманы для точных дальних атак с большой площадью поражения
Мем о сложности игры классами
Мем о сложности игры классами

Перечислением дополнительных механик можно растянуть статью вдвое, поэтому буду краток.

Игроков поддерживают МАГи, маленькие механические питомцы, дающие бонусы к характеристикам, а также напрямую поддерживающие игрока в бою вплоть до наличия собственных атак и Photon Blast. Каждое оружие имеет своё особое свойство, Потенциал, дающий бонусы, порой радикально меняющие стиль игры. В дополнение к этому имеются Кольца навыков, позволяющие использовать навыки классов, не использующихся в билде игрока, или дающие свойства, влияющие на стиль игры. От уменьшения урона при наличии игроков в группе, до смены механики стрельбы из Launcher'а. Также большинство оружия имеет свой Weapon Action влияющий на стиль игры, это может быть блок, парирование, создание вихря вокруг персонажа или уклонение. В наличии также Крафт оружия, Техник и Photon Art, изменяющий их характеристики и поведение. И даже возможность быстрого получения актуального снаряжения через сбор необходимых материалов или выполнение мини-квестов в виде Collection File. Иногда даже позволяют пилотировать 10 метрового робота A.I.S.(ARKS Interception Silhouette).

Система «Квестов»

В данный момент в игре существует огромное число Квестов в различных локациях, с различными целями и механиками. Простые из А в Б с боссом в конце, заработай N очков, выполни задачу в конце, убей огромного босса, и множество других задач.

Особенно выделяется система Emergency Quest, некоторые Квесты доступные только в определенное время. И они переворачивают игру с ног на голову, выдавая радикально новые для механики. В то же время, мешая игрокам с тысячами часов быть в десятки раз сильнее.

Как выглядит исследование локаций
Emergency Quest: Mining Base: Demise
Emergency Quest: Perennial Apocalypse

Продвинутая социальная составляющая

В плане механик и проработки общения и взаимодействия между игроками PSO2 может предложить столько же, сколько и её основной геймплей.

Для начала, даже обычный чат выполнен в виде «облачков» из комиксов и манги. Имеется возможность выбора из десятков форм «облачков» и выноса лица своего персонажа с определенным выражением в небольшое окно, наподобие отдельного кадра с репликой.

Также игра может предложить систему Autoword, когда в определенной ситуации персонаж автоматически произносит заготовленную игроком фразу. И систему Symbol Art, общения картинками как в этих ваших Вконтакте. Также, как и в большинстве онлайн-игр сегодня, в игре имеется возможность общения Эмоциями, называющимися в PSO2 Lobby Action. Коих в игре более 400.

Система общения PSO2 + Типичные геймеры
Lobby Action

Игрокам дана возможность обустраивать свою собственную комнату как они этого пожелают. Устанавливать мебель, менять стены, расположение комнаты, размер, даже устанавливать какая музыка будет в ней играть.

Также для общения между игроками есть специальное Кафе с интерактивными элементами специально для общения в кругу друзей, меняющееся каждые несколько месяцев. С подобной частотой меняют и игровое Лобби, центральный хаб, где игроки собираются вместе.

Смена стилей Лобби в реальном времени в полночь 31 декабря

Помимо этого игроков практически не сдерживают в обмене предметами. Обменивать и продавать другим игрокам абсолютно всё, включая предметы с лутбоксов. Запрещен только обмен лучшим оружием в игре и в единичных случаях.

Периодически проходят Live Event, выполненные в виде интерактивных концертов и фестивалей. Песни для них исполнены Эри Китамурой, Такенобу Мицуёши, Сачико Кобаяши(японская версия Надежды Кадышевой), и даже Хацунэ Мику(в Project DIVA песня, высмеивающая игроков в ММО, выполнена в виде Live Event PSO2). Совсем недавно их список пополнился небольшой адаптацией Persona 3 Dancing Moon Night и Persona 5 Dancing Star Night.

Танцевальный фестиваль в виде небольшой ритм-игры. При непопадании игрока в ритм персонажу игрока становится сложно танцевать.
Концерт в исполнении персонажа, озвученного Эри Китамурой
Хацунэ Мику в PSO2

Имеется возможность брать с собой в группу NPC-персонажей и даже персонажей друзей под управлением ИИ. Также как и создать мини-персонажа Support Partner, который может выполнять задания за игрока или помогать ему в бою.

Помимо всего выше в игре есть также и собственная вариация Инстаграмма, Fashion Catalogue. Хранилище персонажей, созданных игроками, которые можно оценивать лайками или же скопировать их внешний вид.

Эталонная кастомизация

Несмотря на почтенный возраст в 6 лет, возможности PSO2 в плане кастомизации персонажа до сих пор остаются эталонными. Ибо в игре кастомизируемо практически всё! От костюма персонажа и внешнего вида оружия, до размера серьг и текстуры зрачков.

Редактор персонажа позволяет создать практически любого возможного персонажа. Хоть Кодзиму, хоть Геральта, хоть 2B.

Timelapse процесса создания копии 02 из аниме Darling in FranXX

В свою очередь последнюю из этой троицы будет создать проще всего, благодаря огромному количеству коллабов с различными видеоиграми и аниме, среди которых Dead or Alive, Final Fantasy XIV, The Legend of Zelda: Breath of The Wild, Shining Resonance(скорый выход ремастера которой состоится на ПК), Fate/Hollow Attaraxia, Tales of Zestiria и, наконец, того, что понадобится для создания 2B, Nier:Automata.

Трейлер обновления с коллабом с Persona 3 Dancing Moon Night и Persona 5 Dancing Star Night(c 0:28)
Трейлер обновления с коллабом с Nier:Automata(c 3:20)
Трейлер обновления с масштабным коллабом с Final Fantasy XIV(с 0:40)

В сочетании с возможностью обмена и продажи косметических предметов между игроками это дает практически безграничные возможности кастомизации, не обдирая при этом до нитки микротранзакциями и лутбоксами. Несмотря на то, что это Free 2 Play.

Сюжет и погружение

Несмотря на то, что было описано выше, в игре нашлось место и сюжету. Даже без онлайн составляющей игра является весьма неплохой jRPG с драматичным сюжетом о силе человеческих желаний, содержащим переосмысление ценностей, смерти, а также отсутствие деления персонажей на черное и белое.

Отсутствие lip-sync в 2018 году выглядит дикостью

До недавнего времени для прохождения сюжета 1, 2 и 3 Эпизодов требовалось около недели. Настолько большое количество сюжета генерировало огромный лор и внушительный объем причинно-следственных связей всего в мире игры.

С 4 Эпизода SEGA окончательно остановила планы запуска Worldwide-сервера, после чего сюжет стал развлекательным дополнением для игры со спин-офф историями в духе аниме.

Персонажи озвучены многими японскими звездами, известными по многим культовым аниме. Neon Genesis Evangelion, Jojo's Bizzare Adventure, Code Geass и многим другим.

На погружение же в мир игры работает реализация взаимодействия NPC с персонажем игрока, а также сама система персонажей. Игрок создает именно персонажа, а не свой аватар, из-за чего в игре тысячи Кирито, 2B и тд. Игра четко ставит границу, где игрок, а где персонаж. NPC же взаимодействуют с игроком, будто он часть мира. Приветствуют, когда видят персонажа, дарят ему подарки, меняют свое отношение к нему в зависимости от его поведения в их сторону. Это элементы многих одиночных партийных RPG, целью которых и является погружение игрока в шкуру персонажа.

Вывод

Серия Phantasy Star за время своего существования получила звание "Первой во многом".
В Phantasy Star 1(1987) прославилась тем, что в ней первый в истории РПГ женский главный герой.
Phantasy Star 2(1989) первой представила перманентную и неотвратимую смерть одного из сопартийцев.
Phantasy Star 3(1990) имела ветвящуюся историю с 7 вариантами концовок на протяжении 3 поколений в зависимости от того, на ком игрок решит жениться.
Phantasy Star 4(1993) ввела повествование через кинематографические катсцены в jRPG(пускай и частично. Панельными манга-вставками).
Phantasy Star Online(2000) стала первой консольной онлайн-RPG.
Phantasy Star Universe(2006) и Phantasy Star Portable(2008) были одной из первых реализаций кросс-плея с переносом данных между консолями.
Phantasy Star Online 2(2012) же можно назвать популяризатором идеи кросс-плея с одновременной игрой игроков на разных системах.

И ведь в то время, как Sony запрещает использовать аккаунты Fortnite на любых других консолях, кроме PS4, они позволяют игрокам Phantasy Star Online 2 использовать один и тот же аккаунт и тех же персонажей для игры на PC, PS4, PS Vita, смартфонах, и даже Nintendo Switch.

К сожалению, даже такой инновационный продукт до сих пор не покидает пределов Японии, несмотря на свой огромный потенциал. Ошибка ли это руководства или невозможность выпуска, неизвестно. Но одно можно сказать точно, пока кто-то ругает одних разработчиков за вытягивание денег лутбоксами и выстраивание paywall перед игроками, другие делают честные лутбоксы и максимально комфортную среду. Разница лишь в том, что одни на слуху всегда, а о других знают лишь ценители.

Нужны ли DTF подобные статьи о играх, не имевших мирового релиза?
Конечно! Сам сейчас напишу
Да. Интересно во что еще можно поиграть
Нет. Игры доходят до нас потому, что они это заслужили
Да пускай идет вся эта ваша непонятная тягомотина куда подальше!
Не знаю.
6565
61 комментарий

Вот такие хидден гемы очень интересны. Статьи, конечно же, нужны.
З.Ы. Нормально поиграл только в первую PSO еще на Дримкасте, и то оффлайн, т.к. в те времена интернета не было :C

21

Комментарий недоступен

6

Как насчет того, чтобы рассказать в следующий раз о Monster Hunter Frontier, как единственную игру серии на ПК до World (Не считая китайского Online), но с таким же японским регион-локом?

5

Поддерживаю, как раз об этом тоже коммент оставил)

Партизан, для быстрых и точных выпадов.По-русски, всё-таки, это оружие называется «протазан».

2

А может там о реальных партизанах речь?)))))))))

PSO2 весёлая игра, но достаточно плоская, на мой взгляд. Поначалу она просто улёт, однако чем дальше играешь, тем репетативнее она становится. Впрочем, это стандартный бич, ну или особенность, японских ММО.
PSO была инновационной в своё время, ей даже Номад поставил 90 баллов или около того. Phantasy Star Universe содержала интересные идеи, но всё же вышла середнячком. PSO2 отполировали получше, но отказ от релиза на западе понятен - настолько азиатская игра будет попросту непопулярна.

2