Абсолютное зло или обучение в мобильных играх

Беспощаднее обучения в мобилках - только их реклама
Беспощаднее обучения в мобилках - только их реклама

Пролог

Представьте себе, вы повелись на рекламу и скачать очередную мобильную игру. Запускаете её, а она вам такая "Нажми сюда" и всё, больше никуда нажать нельзя. Нажимаем ииии... "Теперь нажми вот сюда" и ещё всплывающее окно с кучей текста. Продолжаем нажимать по указке игры, после 5-го раза ускоряемся, после 10-го окончательно прекращаем читать текст в всплывающих окнах, после 20-го удаляем игру или... Наконец-то заканчиваем это "обучение" и не понимаем что происходит. Вроде всё показали, а как играть не понятно.

Абсурдно, когда ты просто купил новый телефон и хочешь перевести прогресс с одного устройства на другое, но не можешь это сделать, пока не пройдёшь это обучение.

И такая дичь творится в любой мобилке сложнее "три в ряд". Не совсем понятно почему так сложилось, видимо в конвейерных конторах тратить бюджет на разработку норм обучения западло. Или геймдизайнеры забивают на него и думают больше о монетизации. Либо ещё одно предположение, что аудитория, на которую рассчитаны эти игры, хавает такой подход, как схавало Diablo immortal.

Выстрел в ногу

Страдают от этого не только игроки, но и сами компании, ведь сколько людей тупо удаляют игру не пройдя обучение до конца. Тут вам не ПК/Консольные игры, где "купил надо кушать", тут скачать/удалить игру дело нескольких минут.

Хочу исследование с графиком, который установит зависимость между удалениями и количество таких ограничивающих кликов.

Heroes of might and magic V. Здания не доступны и по умолчанию скрыты
Heroes of might and magic V. Здания не доступны и по умолчанию скрыты

Как это всё исправить

  • Ограничения и зависимости. Вспоминаем легендарные стратегии, Warcraft 3 или Heroes of might and magic. В начале игры вы можете построить только 2-4 здания. А дальше открываются новые. Аналогично ограничиваем механики в мобилке. Не отбираем свободу, а даём ограниченный выбор, с возможностью исправить ошибки (например снести здание)
  • Прячем большую часть UI в подменю. Интерфейс должен быть простым, не отпугивающим сотней кнопок, как в космическом корабле. Имеет смысл блокировать часть кнопок на старте игры и открывать их в процессе обучения. (Например кнопка PVP рейтинг, вряд ли будет полезна на первом уровне)
  • Квесты - даём маленькие задания, из серии "постройте ферму" или "наймите 10 мечников" и пусть игрок сам разбирается как это сделать без всяких подсказок. Благодаря первому пункту, у него будет не так много кнопок и он банальным перебором найдёт куда нажать. Кстати, кнопку квесты нужно как-то выделить, если там появились новые
  • Дать возможность поиграть - игрок должен максимально быстро понять основные механики игры, возвращаясь к стратегиям - дайте ему базовую армию и квест на сражение. Пусть он нападёт на золотую шахту, чтобы построить своё первое здание. (В UI, в месте, где не хватает золото, добавляем кнопку "найти", а она уже перенаправляет на шахту)
  • Дальше просто продолжаем расширять возможности игры и давать новые квесты на их изучение

Я приводил пример стратегии, но способы подойдут для игр любого жанра

Итог

На самом деле всё просто. Нужно чтобы игрок сам всё понял без чужих тыканей пальцем. Мы даём ему мало действий, чтобы он спокойно решил проблему методом "научного тыка", а через квесты даём ему цель.

Но если всё так просто, почему этого никто не делает?

1717
12 комментариев

Я думаю обучение далеко не самое главное зло в мобильный играх

2

Возможно, но я дальше обучения не заходил

7

Мобилки, мобильные донатные помойки, ГЛАВНОЕ зло игроидустрии...

1

"Но если всё так просто, почему этого никто не далает?"
Странно предъявлять мобильщикам, учитывая что у них все это померено и туториал результат кучи аб тестов. С такими туториалами люди играют больше и потом чаще возвращаются на следующий день.

2

Вот это и странно. Неужели такой способ более эффективный, чем более мягкое обучение

Это ещё ничего. Наиграл в колду мв2 много часов, начал мв3. Лаунчер по сути тот же, но меня начали обучать всему интерфейсу заново. Минут 5 потратил чтобы везде прожать эти меню.

В мобильных играх очень легко просить денег, а значит вся игра будет на этом построена - там в любом случае получится трешь и содомия - лучшее, что можно сделать с телефоном, это поставить эмуль сыча )