Реалистичный снег и продвинутая система частиц: в Digital Foundry оценили Battlefield V
Это одна из самых красивых игр последних лет даже на стадии «альфы».
Сотрудники технического подразделения издания Eurogamer поиграли в альфа-версию грядущего онлайн-шутера Battlefield V на ПК и проанализировали его техническое исполнение.
По словам специалистов, разработчики из студии DICE в очередной раз улучшили движок Frostbite, благодаря чему даже на текущей стадии игры выглядит превосходно. Работа над проектом ещё идёт, но примерно так шутер и будет выглядеть после релиза в октябре.
В протестированной специалистами версии была доступна лишь одна карта — некая заснеженная локация, на которой и разворачивалось сражение. Сотрудников DF впечатлило качество картинки и окружающих элементов, например, динамического снега. В Battlefield V он реалистично ложится на окружающее пространство, меняет форму при ходьбе по нему и сохраняет их в течение матча. Кроме того, под определёнными углами от снега и льда с помощью особых шейдеров отражается свет, что лишь усиливает эффект погружения.
Отражения и небольшой блеск можно увидеть и вблизи, что нехарактерно для этого жанра, так как подобные мелкие частицы добавляют лишний «алиасинг» (то есть «угловатость», с которой не может справиться сглаживание). Помимо этого, сам снег каждый раз деформируется по-разному, не сохраняя узнаваемых и повторяющихся форм.
Также в Battlefield V используется особая система глобального освещения, благодаря которой в пределах одной сцены солнечная сторона сугроба будет блестеть, а покрытая тенью — нет. Специалисты DF отметили, что снег в игре, в целом, представляет собой особую поверхность, отличающуюся от твёрдых материалов вроде металла или бетона. Особенно явно это можно увидеть, посмотрев на отображение теней — на снегу они смягчаются.
Для многих перечисленных в DICE, помимо прочего, использовали особую технологию тесселяции с наложением карт смещения, обрабатываемую видеокартой.
Сотрудники DF также сообщили, что все постройки в шутере можно будет разрушить, что авторы уже продемонстрировали ранее. В новой части франшизы система повреждений должна стать ещё реалистичнее.
Кроме того, в Battlefield V появятся обновлённые эффекты с использованием системы частиц. Ранее подобную технологию можно было увидеть в Star Wars: Battlefront. Например, при разрушении дома с крыши плавно летят мельчайшие крупицы снега, а при приземлении на твёрдые поверхности снежинки немного отскакивают.
В игре будут и более привычные технологии, в том числе размытия движения, разнообразные методики затенения объектов и реалистичные отражения в зависимости от угла обзора. При этом разница при выборе минимальных и максимальных настроек графики в опциях в целом оказалась не слишком кардинальной благодаря оптимизации.
Однако, по словам специалистов, на текущей стадии альфы ультра-настройки все ещё «тяжёлые» для существующих конфигураций. С процессором AMD Ryzen 1900X и видеокартой GTX 1070 при разрешении 1440р игра стабильно показывает около 50 кадров в секунду. При снижении разрешения до стандартных 1080р фреймрейт увеличивается в среднем до 70 fps, при этом падения, по мнению авторов видео, наблюдаются в основном в сценах, требующих значительных ресурсов процессора, а не видеочипа.
Для сравнения, сотрудники DF также протестировали шутер на i5 8400 и GTX 1060 — в этом случае можно увидеть почти стабильные 60 fps, а редкие падения исчезают при снижении настроек до высоких.
Специалисты отметили, что DICE уже долгое время развивает свой движок, а продвинутые эффекты в текущем поколении со временем стали доступнее, так что даже альфа-версия выглядит почти готовой к релизу. Несмотря на это, к октябрю, по словам авторов видео, картинка наверняка станет ещё более реалистичной, а вместе с проделанной работой по оптимизации даже на относительно слабых конфигурациях можно будет получить отличную картинку.