Обзор Алан Уэйк 2

Обзор Алан Уэйк 2

Добрый день, леди и джентльмены, я прошёл Алан Уэйк 2, чего не сделать я не мог — я большой фанат первой части, и сиквел ждал, хотя меня и терзали сомнения — с моей точки зрения душный и переполненный а-ля сцп лором контрол, замах на «ВСЕЛЕННУЮ РЕМЕДИ», но всё же делать, как многие любят, и заранее выносить вердикт о шедевральности или убогости я не стал и, естественно поиграл в эту самую игру, о чем речь сейчас и пойдёт.

Не буду тянуть и начну с, судя по всему, для многих важнейшей составляющей данной и не только игры:

Технической части

Мне похуй.

Не будет ни комплектующих, ни статистики по фпс, ничего, без рейтрейсинга на всех высших у меня шло значительно выше 60 — мне это вполне устраивает, с рейтрейсингом вне леса тоже было норм, вот и всё.

Обзор Алан Уэйк 2

Графика и визуал в целом

Графика не невероятна, но выглядит весьма неплохо, тоже и с анимациями. Визуал же в целом и того лучше — интерьеры проработанные и атмосферные, локации красивые, хоть не все из них выделяются, но в целом впечатления они оставляют хорошее и многие запомнились — они выглядят атмосферно и в купе с крайне детальной проработкой (всегда любил детальные интерьеры — ну там настольные лампы, чемоданы, книги, полочки, шкафчики и тп, ими часто пренебрегают) и грамотной работой со светом выглядит всё пиздато, когда надо — мрачно и угрожающе, парой даже страшно, когда надо — мягко и уютно. Персонажи выглядят хорошо, лицевые анимации и того лучше, зловещая Долина встречалась пару раз, но это не отменяет факта. Катсцены поставлены без особой изюминки, к сожалению, в отличии кстати от эпизодов с реальными съемками, однако всё ещё неплохо за счёт графена и освещения. Ещё мне понравился костюм Алана. Саги поскучнее, но об этом позже. Вообщем стиль и визуальная составляющая однозначно весомые плюсы игры.

ебут
ебут

Саундтрек

Тут уже есть пара оговорок: с одной стороны специально написанные треки для игры весьма хороши: По, Поэты Падения, их же Старые Боги Асгарда, все они (и не только) большие молодцы, с другой — в силу специальнонаписанности саундтрека в нём вообще нет ни капли ретро, в первой то части там Чарльз Браун, Дипи Шмот, Ник Кейв и Плохие Семечки и ид, Кокосик в кафешке в конце то концов, а тут… это несколько разочаровывает.

В этом же пункте упомяну радио: вместо пиздатой музыки и уютных подкастов из оригинала, которые были неразрывно связаны с сюжетом, а в итоге появлялся в нём и их ведущий, какая-то умственно-отсталая клоунада: не смешная, почти полностью не связанная с сюжетом, затянутая и БЕЗ МУЗЫКИ, РАДИО БЕЗ МУЗЫКИ НАХУЙ, единственный трек в первой радиопередаче, Гадость от Национальный Кошмар хорош, но на нём всё и кончается.

Однако абстрагируясь от темы с радио к саундтреку, за исключением упомянутого отсутствия ретро или хотя бы около-ретро треков нет, с ним всё тоже пиздато.

Обзор Алан Уэйк 2

Геймплей

О нём имеет смысл рассказать в контексте кампаний, так как он местами отличается, так что подробнее там, да и вообще подробности я вынесу туда обо всём, тут же обрисую примерно — резик по скидке. Геймплей не плох и значительно более разнообразный и интересный, чем в оригинале, стрельба хороша, но он регулярно скатывается в духоту, не слишком отзывчив, вообщем чувства вызывает смешанные, хотя в целом попытка сделать сурвивл хохир скорее удачная, чем нет, просто мне и в целом данный жанр не слишком то нравится.

Обзор Алан Уэйк 2

Компания Анала Вуйчича

Скажу сразу — компания Алана, по ощущениям, значительно круче компании Саги, сами посудите: значительно более тягучая, мрачная и мощная атмосфера, во много раз более интересные и стильные локации, каждая из которых ещё и имеет несколько вариаций благодаря способности Алана изменять их, «переписывая» часть истории на новый, найденный в самой же локации, лад, больше связи с оригиналом, введённой грамотно, что в сиквеле игры однозначный плюс, гора интересных сюрреалистичных эпизодов (Алан же в потустороннем мире тьмы), интрига мощнее, фигурирующие герои харизматичные (хотя о некоторых чуть дальше), в конце концов в ней мы играем за, сука, Алана Вейка в игре «Алан Вейк 2».

С другой стороны в его сюжете много исключительно странных элементов, лично мне вообще не ясных и, судя по Вики, в принципе в игре не раскрытых:

Во-первых — что с Томасом Зейном? Когда он успел стать мало того, что не писателем, а каким-то кинематографистом, так ещё и ебучим финном (на финскую тему позже)? И почему он какой-то отбитый клоун с примесью страха и ненависти в Лас Вегасе? Сначала я надеялся, что это не настоящий Зейн, а персонаж истории, или на самом деле это Скретч (о нём тоже позже), но нет, он просто стал хуй пойми кем вот потому что и всё — если этот факт как-то раскрывался в какой-нибудь записке в контроле или это можно было узнать отсосав залупу Сэма Лэйка в полнолуние, то меня это не ебёт — это Алан Вейк 2, и если в нём или первой части не раскрыты ключевые для сюжета детали, то это хуёвое произведение.

Во-вторых — Мистер «Двэр» — кто это нахуй? Ну допустим, что это батя Саги понятно и без разъяснения, хоть я б от него и не отказался, но кроме этого… кто это нахуй? Почему он обладает какими-то силами — что за семейная магия? Какое он имеет отношение к Уэйку? Типо он какой-то задел на ДЛЦ — допустим, я не против, но зачем его тогда так много? Зейн хотя бы харизматично отыгран хорошим актером и долго глаза не мозолит, а этот черный хуй проходит через весь сюжет Уейка и при том смысла не несёт.

Обзор Алан Уэйк 2

Геймплей за Алана весьма неплох — резидент ивельность глаза не мозолит, стрельба из оружия Алана рисковая, из за низкой скорострельности всех его стволов, но за счёт урона, звука и тд весьма приятная, прямо таки ощущается. Отдельно выделю идею с противниками: уровни заполнены безобидными (разве что толкнуть могут иногда) тенями, что растворяются в воздухе при приближении к ним, но опасные, живучие и проворные настоящие противники до того, как сбить с них тьму выглядят так же, как безобидные тени, что реально давит и заставляет напрячься, когда в очередном зале или на очередной крыше вдруг видишь штук 15 теней и хуй знает какие дадут пизды… слава богу респавнятся только безобидные тени, что позволяет нормально исследовать зачищенные локации, что плюс, относительно Саги по крайней мере.

В остальном, исключая вышеописанную херню с Двэрэм и Зейном, компания Алана атмосферная, мрачная, запоминающаяся, интригующая и подкидывает не мало интересных моментов как сюжетно, так и геймплейно — кайф словом.

Обзор Алан Уэйк 2

Кампания Сиги Пидорсон

В противовес кампании Уейка, со всеми её косяками в основном доставляющей удовольствие по всем параметрам, кампания Саги преимущественно душная и скучная, в ней (не Саге, компании) почти нет новых и одновременно более интересных чем чучело оленя героев, старые тоже не частые гости, разве что много Тора и Одина, но это отдельная «песня», ну и пара-тройка камео, локации однообразные, большие и ошеломляюще душные — интересных мест в них нет, а вот живучих проворных респавнихщися врагов — хоть отбавляй, при отсутствии фаст тревела в каком либо виде выбираться из этих сраных лесов с недостатком боеприпасов — мука, в погоне за резидент евил догнали, увы, только летящее в ебало говно.

История также подкачала, кроме упомянутой скуки, средненьких в лучшем случае героев и слабенькой интриги (единственной ставкой является жизнь дочки Саги — Логан, но учитывая что сама Сага скучнейший герой, а Логан вообще ни разу в кадре не возникла, и учитывая как эгоистично и плюя на всех мамаша пытается спасти доченьку — это всё просто жалко и слвершенно не работает, в отличии от мотивации и интриги первой части, да даже интриги сюжета Алана второй, пусть там не без нюансов, но не суть) нас ещё и встречает огромная куча рушащего даже минимальное погружение говна, нахуй оно там — я блять не представляю, сравните с той же первой частью: вместо атмосферных зарисовочек «Найт Спрингс» у нас какая-то кринж-реклама от клоунских финнов лидеров культа

И что это за Финны вообще? Что за финское поселение Уотери, кучи каких-то отсылок, Зейн каким-то образом стал финном, я всё понимаю, но будь я американцем, то я бы воспринял подобную смену курса как оскорбление — представьте американскую игру про Россию, при чем что-то классическое, в духе какого-нибудь Брата, но действие происходит в деревне в которой живут только американцы, главный герой — американец, второстепенные герои — американцы, пол фильма на английском, ну пиздец ведь. Это ничем не оправданно, даже Старые Боги Асгарда из прошлой это блять шведская тема, а сами они американцы, смысла не имеет, рушит атмосферу и в принципе лютый кринж (если эта финская тема опять оправдана контролом, мультивалентной или залупой Сэма Лейка можете взять за щеку уже мою залупу, без негатива)

Дегенеративная семейная тема: живущие в финской деревне в глуши штата Вашингтон то ли шведы то ли американцы Андерсоны имеют чёрную внучку от негра-волшебни… ладно, я не хочу в этом копаться и это разжовывать, не то что бы в этом были какие-то конкретные дыры, но на этой Санте Барбаре выстроено пол сюжета, что тупость, учитывая сколь неуместно она выглядит, со всеми этими темами с «ой дедуля ой бабуля ой внученька пук пук пук»

пикча шоб была ну а хули
пикча шоб была ну а хули

Отдельно из списка тупой хуйни стоит отметить ФБК…. ох блять, нет, ладно уборшик, уборщик как идея это конечно срань, но он хотя бы харизматичный и он один, но блять, это ебучее ФБК сюда вообще нихуя не клеится — это мрачный хоррор-триллер в духе настоящего детектива, старого-доброго Твин Пикса и тп, и тут нам сначала выкидывают снихуя культ, ну да ладно, культ как раз в атмосферу и тон более-менее ложится, к тому же относительно грамотно подвязан в сюжет, но ебучее ФБК… Ох сука, ну вы представьте, что в середине Сияния Стэнли Кубрика или чём то таком приедут нахуй Люди в чёрном и начнут стрелять из бластеров по Джеку Торренсу — как это будет смотреться? Вот примерно так же смотрится тут. Поначалу вроде ничего — пара-тройка отсылок, норм, тут вообще много разных отсылок, почему бы не быть этим, но когда совершено никак не вписывающийся в сюжет даже в теории, не имевший места в первой части, не раскрытый в этой игре волшебный-патруль становится важной частью сюжета это просто взрыв анального отверстия, лучше бы с неба упал Мишка Фредди блять, чем эта хуйня.

Обзор Алан Уэйк 2

Концовка

Ну пизда.

Подробнее:

Она всё такая же стильная и эстетически балдёжная, спору нет, но она не раскрывает никаких повиснувших в воздухе линий и вопросов игры, кроме малозначительных и собственно основной, превращает до того нормальную (относительно) с наративной точки зрения Сагу в Мэри Сосью, которая хуесосит и командует Аланом как своим мелким сынком, за 13 минут проходит путь, что Уэйк сумел пройти за 13 лет, умники скажут что это всё Мистер Двэр, но бог из машины не слишком то лучший ход, чем упомянутая мэрисьюшность, а сам вот финальный финал просто пук в воздух — всё попросту вернулось в ту же точку с которой началось, буквально, абсолютно в туда же.

вахуе но в принципе похуй
вахуе но в принципе похуй

Что же в итоге?

Ну… это противоречивая игра. С одной стороны я получил много удовольствия, по многочисленным описанным выше причинам: визуал, атмосфера (местами), саундтрек (в основном), актерская игра, небольшие отсылочки, геймплей (тоже местами) и прочее были весьма приятны, игра всё же доставила не мало удовольствия, а иногда и заставила подобосраться, что для меня редкость. Да и в целом это бесспорно одна из лучших, если не лучшая, игр этого года, сделанная не славу любящими игры и действительно делающими сделать нечто новое и пиздатое создателями.

А с другой стороны она постоянно спотыкается во всех своих аспектах: в погоне за резиком она часто душнит и рушит динамику прохождения, в погоне за «вСЕлеНнОЙ реМЕдИ», новой аудиторией и при том вроде как и сиквельностью она превращает сюжет в абсурдное скучное пустое незавершённое месиво (что бы ещё триквел, длц и тп) и так далее, словом — попытка усидеть на всех стульях, всё ухватить, сесть на все хуи и сожрать всю рыбу у берегов Финляндии привела к потере целостность игры, она развалилась на огромное число осколков, одни хороши, другие напротив, что… печально… это больше не андерграунд классика для любителей кинематографа и литературы, теперь это лишь игра на которой люди тестируют свои видеокарты, это скорее контрол 2, чем Алан Уэйк 2, хотя делали то вроде с душой… обидно.

В любом случае ремеди я желаю всего наилучшего, игре максимального успеха, так как в сравнении с большинством своих конкурентов она бесспорно в выигрыше, всем кто прочитал, если такие есть, спасибо, всем удачи, всем пока

пойду перепройду оригинал

кофэ
кофэ
6161
97 комментариев

Кратко обзор без воды :

22
Ответить

ладно

1
Ответить

в купевкупе
вообщемв общем
не малонемало
не славуна славу

не смешная, почти полностью не связанная с сюжетом, затянутая и БЕЗ МУЗЫКИ, РАДИО БЕЗ МУЗЫКИ НАХУЙтам радиоведущий живёт в доме престарелых, с ним поговорить пару разу можно. кроме того, на радио есть очень крутые мини-истории. не душни крч :)

10
Ответить

вдогонку (cum и тет, засунь свою подписку плюс себе в афедрон)

что с Томасом Зейномв погоне за описыванием богемно-депрессивной тусовочки финны действительно несколько утратили связность повествования. просто учитывай, что игра — про творчество (так же, как например inglorious basterds это фильм про кино), все тут что-то творят, музыканты, режиссёры, поэты, уборщик стал певцом, разве что сага такой сухарь, но у неё вон какая родня — деды рок-звёзды, дочка в игре представлена рисунками. я думаю, что в нашей реальности алан вейк сидит дома, бухает, пишет книжки, жена его бросила, издатель его матом кроет, а игра — это мир его нездоровых фантазий, изнанка депрессии от не слишком умного творчества

3
Ответить

текста много, за ошибки уж не обессудьте, да, про то что Пат в доме престарелых я знаю, но никаких предпосылок в оригинале для того нет, история про его деменцию не интересная и не смешная, подкасты скучные и безумно кринжовые, что аж скручивает и после них нет музыки, вывод — пятикратно переваренный кал

Ответить

Странный ты фанат, что столько всего упустил. Не смутило что Алана Вейка, периодически путают с Томом Поэтом, не натолкнул на мысль фильм Yotun yo? Конечная мысль про спираль, тоже мима прошла? Сюжет допа с контролом тоже мимо прошел? Ну ок, последнее я тоже пропустил, но сюжет бегло просмотрел по нему. Жди нью гейм+, может прохождение второй раз и истинная концовка, дадут больше ответов. Мне в общем все под финал, и до финала уже стало понятно, но открытость концовки и периодичность выпуска игр, удручает, очень уж долго ждать теперь финала.

8
Ответить