Я перенес весь автопарк из GTA Online в сюжетку GTA 5, чтобы вы на него не гриндили
Обычно я не посвящаю отдельные статьи модам для GTA, потому что будем честны, а кому на них здесь не пофиг? Но позиция Rockstar Games по многолетнему выкачиванию бабла из GTA Online — это отличный повод рассказать вам о том, как я взял, да и перенес весь автопарк мультиплеера в сюжетную игру. А это, на секундочку, около 700 моделей транспорта.
Идея перетащить транспорт из DLC в сюжетку стара как мир. Только проблема в том, что подобные моды вносят изменения в игровые файлы, которые обновляются с каждым апдейтом мультиплеера, из-за чего старания мододелов фактически приходят в негодность.
Да, весь транспорт можно создать через трейнер, и видимо поэтому моддеры перестали заморачиваться, каждый раз проделывая титаническую работу, которая уже через полгода неизбежно превратится в тыкву. Но я настойчиво хочу угнать условный Чебурек с улиц Лос-Сантоса, потратив какое-то время на его поиски, а не материализовывать его с помощью читов.
Чтобы мои старания не превратились в очередную тыкву, я взял тактику написания скрипта, который не будет затрагивать игровые файлы и будет иметь свою систему спавна машин. Поэтому очередные выкидоны Rockstar ничего мне не сделают (могут сделать разве что Take-Two, заблокировав мод на всех ресурсах, но этого почему-то пока не происходит).
Для реализации я отобрал 100 точек по всей карте GTA 5, включая парковочные места и различные скрытые локации, типа военной базы Форта-Занкудо или территории Humane Labs. Дополнительно от этих точек игра ищет ближайшие координаты дороги и запускает в городской трафик новый автомобиль. Но так как машин в семь раз больше, чем заготовленных под них точек, на одной точке в разное время могут появиться разные автомобили.
Вообще, вся суть мода не только в том, чтобы перетащить машинки из онлайна в сингл, но ещё и оправдать с точки зрения лора появление футуристичного транспорта. Вот при каких обстоятельствах в мегаполисе мог вдруг появиться бэтмобиль? А в сюжетке с установленным модом он всегда будет находиться на парковке киностудии. Теперь это реквизит, который можно угнать. Ездить по дорогам он не будет.
Со всякими Опрессорами дела обстоят сложнее. Всю военную технику, включая джетпак, я запихнул на военную базу. Некоторые люди мне пишут, что этот высер Rockstar даже в таком виде не вписывается в игру. Но вспомните сюжет GTA San Andreas, где была целая миссия по краже джетпака с военной базы. А на дворе тогда, между прочим, был 1992 год. Неужели в таком случае технологии не позволили бы изобрести летающий моцык? А?
Теперь про установку мода
Скажу сразу, вам нужна лицензионная игра. Ну либо максимально свежая GTA 5 с торрентов, со всеми установленными в неё DLC. Иначе ждите приколов с пропадающим транспортом, когда вы будете в него садиться.
Весь мод опубликован с открытым исходным кодом на GitHub, поэтому прожженные си-шарписты могут попросить меня в комментариях пояснить за быдлокод. Для всех же остальных, переходим во вкладку Releases и качаем последнюю выпущенную версию.
Если вы ранее не устанавливали моды для GTA 5 и не качали сборки от Васянов, вам нужно предварительно накатить две библиотеки: ScriptHookV и ScriptHookDotNet. Просто скачайте и перекиньте все файлы в папку с игрой.
Обратите внимание, что файлы ScriptHookV лежат в папке bin. Вам нужно перенести именно файлы из этой папки, а не саму папку. Иначе мод работать не будет!
Затем создаём папку scripts в папке с GTA 5 и перекидываем все файлы из архива с модом. Готово, можно запускать игру и отправляться на поиски транспорта. Для удобства, он помечается на мини-карте голубой точкой. Эту функцию, если что, можно отключить в ini файле, который идет в комплекте с модом.
Бонус вместо послесловия
Если вы следите за тем, что происходит в GTA Online на PS5 и Xbox Series, то знаете, что туда завезли подписку GTA+, по которой открывается доступ к так называемому Автоклубу Вайнвуда, где раз в месяц можно забрать один бесплатный призовой транспорт и купить за внутриигровую валюту представленные там экземпляры спорткаров.
Автоклуб отсутствует в мультиплеере на ПК, но по какой-то причине ассеты от него все же есть в файлах игры. Поэтому я сделал аналогичный Автоклуб в сюжетке, с одним отличием — вам не нужна никакая платная подписка, и даже внутриигровое бабло тратить не придется. А вишенка на торте — мод синхронизируется со страницей GitHub, поэтому транспорт в гараже Автоклуба будет обновляться раз в месяц, пока мне не надоест этим заниматься (или пока юристы T2 не заставят GitHub снести репозиторий). А вам даже не придется ничего для этого скачивать!
Комментарий недоступен
Зарегистрировался поддержать автора, качать и играть не буду, но благодарность выразить считаю необходимым.
Для себя решил, что играть и покупать игры рокстаров больше не буду.
Мне нравилось играть в одиночную игру, наслаждаться контентом, тюнить тачки и изучать игровой мир. За 10 +- лет, в одиночной игре ничего не появилось, самый интересный контент исключительно в мультиплеере, в который играть мне не нравится.
Летающие машины, снежки, какие-то мотоциклы-ракеты, даже территории новые, ничего не появилось. Добавили бы хотя бы возможность юзать все это с помощью чит-кодов. Хрен там.
Отличная работа!
Круто, даже игру поставить снова захотелось. Онлайн в гта никогда не нравился, а покатать на новых тачках в соло будет прикольно.
А то помню модами ставил разные и почти всегда модель транспорта не соответствовала визуалу, был невидимый контур от другой модели