Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Видеоверсия

Aielund Saga — одна из лучших RPG, на уровне Baldur’s Gate 2. Нехилая заявочка, да? Это не я придумал, это пишут про модуль на портале RPGWatch.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Что ж, я прошёл Сагу об Аэлунде и готов рассказать вам, заслуживает ли она таких громких эпитетов. Спойлер: да, но не так, как вы подумали.

Автор модуля — Стивен Ноланд, писатель. Это второй автор модулей, на которые я делаю обзоры и второй писатель. Если автор следующего модуля тоже окажется писателем, это станет тенденцией. Можно будет сделать вывод: хотите стать писателем — разрабатывайте модули для Neverwinter Nights.

Шесть лет разработки, двадцать лет фиксов. Путь с первого до сорокового уровня, от локальных проблем до мультивселенских конфликтов. Это даже не модуль, а полноценная кампания.

Приключение начинается в королевстве Аэлунд. И это внезапно не Забытые королевства, а собственный сеттинг, но… Во время прохождения в игре попадаются книги, описывающие лор Забытых Королевств. Поэтому погружение в сеттинг в процессе игры получается неглубоким.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Король Аэлунда внезапно начал агрессивную войну против западного соседа, Тусона. Причин король никому не называл, просто собрал армию и увёл Тусон. А пока армия короля тусит в Тусоне, Аэлунд заполнили бандформирования гоблиноидов, варвары, драконы и прочая дрянь.

Вот в такую обстановку прибывает главный герой. В моём случае плут: за милишника я играл в прошлый модуль, а за кастера очень страшно в незнакомые модули начинать, не все они под кастеров заточены. Поэтому — плут, сники-сники.

Итак, герой прибывает в город Брэксфорд, а вот убыть из него не может, поскольку мэр закрыл все ворота. То ли из-за непогоды, то ли из-за того, что на дорогах неспокойно, он сам не определился до конца. Но сам факт в том, что нам приходится побегать по его поручениям, чтобы получить разрешение на выход из города. Вход — рубль, выход — два.

Нам — это герою и двум его спутникам, которых можно нанять в той же гостинице, следопыту Данте Кольту (ну и имечко) и жрице Неллис, фамилию которой я не запомнил.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Здесь можно водить с собой сразу нескольких спутников, для чего предусмотрен специальный контекстный инструмент. Тыкаешь во врага — бьют врага, тыкаешь на точку в пространстве — бегут в эту точку.

Вместе с этими ребятами начинаем неторопливо ввязываться в приключение. Обнаруживаем заговор, спасаем принцессу, участвуем в осаде… Ладно, я не буду пересказывать сюжет, для этого потребовалось бы отдельная статья. Главная мысль, которую я хочу донести — сюжет здесь неплохо закручен и со вкусом структурирован.

Проявляется это в частности в том, что важные для сюжета персонажи и локации меняют свои роли. Нам предстоит защитить город, а потом увидеть его разграбленным. А потом захватить его в рядах армии другой страны. Человек, которого мы спасаем становится нашим злейшим врагом, а главный босс первого акта — нашим верным союзником и вообще одним из самых харизматичных персонажей во всей истории.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Под конец игры этот парень обзавелся сигарой и начал выдыхать дым в лицо архангелам и прочим метафизическим сущностям. Это не то чтобы вершина творчества, но это запоминается.

Главный герой тоже имеет пространство для маневра в диалоге. И седовласого генерала фамильярно потрепать за щёчки можно, и наоборот, быть до одури церемонным. Текст, насколько можно судить по фанатскому переводу, — хорош.

Модуль регулярно проверяет разговорные навыки, при помощи которых часто можно избежать битвы или получить дополнительные ништяки. Иногда даже создаётся ощущение, что успешно пройденные проверки влияют на глобальную историю. Я не проверял, но подозреваю что это только иллюзия. И тем не менее сам факт наличия такой иллюзии — очень радует.

Также как и в диалогах, в геймплейных ситуациях модуль пытается быть разнообразным. В их дизайне проявляются какие-то зачатки иммерсивности. Есть даже моменты, которые лучше проходить по стелсу. Некоторые квесты и локации имеют уникальные геймплейные особенности, и на короткое время меняют правила игры. Например на одной из локаций бушует песчаная буря, в результате чего на ней ничего не видно. Не на персонажа накладывается эффект “Слепота”, а тебе ничего не видно. Приходится ориентироваться по приборам.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Концовка первого акта, с осадой города Кальдени — пожалуй, самый сильный момент в игре. Это полноценная кульминация арки сюжета, которая развивалась на протяжении десяти часов, и когда эта кульминация происходит — она полностью оправдывает ожидания. Это сложный бой, который мне не удалось осилить ни с первого, ни со второго раза.

В целом боёвка показалась мне достаточно интересной. Она сложна, но не настолько, чтобы оттолкнуть. При этом за победу тебя почти всегда награждают приличной порцией опыта. Однако в какой-то момент я обнаружил, что мой плут, наносящий урон за счёт скрытых атак и критических ударов, неэффективен против врагов, у которых имуннитет и к скрытым атакам, и к критическим ударам. А таких врагов в игре очень много. В боях с ними мой персонаж становился бесполезен, а ковырять противников приходилось очень и очень долго.

Чтобы как-то решить эту проблему, я начал изучать ассортимент расходников и решил попробовать бомбы, которые по одному из дополнительных квестов показали. Ребята, бомбы тут нахрен сломаны. Урона наносят много, носить можно стаками, продаются в неограниченных количествах. Весят мало, летят далеко. Львиную долю потенциально проблемных боёв во втором и третьем акте я прошёл именно с их помощью — они прекрасно подходят для разуплотнения очередного дракона.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Почему очередного? Потому что тут просто дохренища драконов! Зеленые драконы, черные, красные, белые, синие, теневые, спектральные, призматические драконы, драколичи, драконы поодиночке, драконы стаями, драконы которые пытаются тебя убить, драконы, которые тебе помогают, драконы которые охраняют сокровища мультивселенной. Они лезут из всех щелей в каких-то безумных количествах. От количества пафоса и превозмогания в третьем акте, где большая часть этих драконов сконцентрирована, даже мне стало дурно.

Кроме бомб приходилось закупать свитки воскрешения в оптовых масштабах. Спутники здесь смертны, но это полбеды, они здесь, как говорил Воланд, внезапно смертны. И что совсем ужасно, они смертны перманентно. То есть если у тебя нет свитка воскрешения, то всё, сам виноват. Это опять же добавляет боям напряжения.

И на уровнях выше тридцатого, когда эффекты мгновенной смерти кастует каждый второй бомж, а бонусы на оружии и броне приближаются к двузначным, меня осенило. Сага об Аэлунде — действительно игра на уровне Baldur’s Gate 2, автор рецензии на портале RPGWatch был абсолютно прав.

Только это не Тени Амна, а Трон Баала.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

У Саги об Аэлунде ровно те же критические проблемы, что и у любого приключения для эпических уровней — на них ломается сама механика игры. Бои на высоких уровнях делятся на две категории — непреодолимые препятствия без права на ошибку и раздражающая рутина, которая просто заставляет тратить ресурсы и отнимает время.

И первая категория сложна не потому, что требует какой-либо хитрой стратегии, а потому что ты вынужден бороться не только с противником, но и с боевой системой. Точности позиционирования и возможностей управления спутниками недостаточно для того, чтобы решать боевые задачки. Твои спутники, как и противники, банально будут застревать в дверях.

Кроме этого, в Саге об Аэлунде много моментов, которые выглядят так, как будто их не довели до конца.

Локации в среднем неплохо нарисованы, но за пределами игровой зоны нет ничего, просто ровные тайлы. Про книги из Фаэруна, непонятно как очутившиеся в Аэлунде, я уже говорил, про боёвку тоже.

Сюжет делает столько неожиданных поворотов, что в итоге начинает ходить кругами и повторять себя. Искусственный интеллект спутников в основном работает неплохо, но иногда они устраивают выкрутасы. Один из моих спутников на протяжении целого акта упорно снимал с себя любое одноручное оружие. Он просто держал в левой руке щит, а врагов бил кулаком.

Также встречались графические баги, связанные с добавленными моделями одежды и брони. Некоторые — довольно фантасмагоричные. Как вам персонаж без туловища?

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Но здесь я грешу на то, что у меня что-то криво установилось. Переустанавливать игру я не стал, поскольку на прохождение эти баги не повлияли, и значительным минусом я это считать не могу.

Подводя некий итог, я могу порекомендовать для прохождения только первый акт. Те шероховатости и недочёты, которые в нем присутствуют — незначительны, и он вызывает больше всего положительных эмоций. Пройдите его, и если к моменту битвы при Калдени вы поймёте, что вас затянула эта история, то попробуйте продолжить. Если же эта история вас не затянет, то и продолжать игру смысла нет: лучше, чем в конце первого акта Aielund Saga уже не станет.

Обзор Neverwinter Nights — The Aielund Saga

Для тех, кто решит попробовать — ссылка на модуль с русским переводом и необходимыми пакетами расширения.

6363
15 комментариев

Большое спасибо за подобные обзоры модулей NWN. Осталось заставить себя всё это скачать и установить. Стим меня немного разбаловал в этом плане.

3
Ответить

Кстати, можно прямо в мастерской Steam установить, если знаешь ангельский.

Да и если вручную устанавливать, это супер просто. Просто содержимое архива кидаешь в папку с игрой в случае NWN Diamond и в Мои Документы/Neverwinter Nights в случае с EE.

1
Ответить

Тот же Пророк сразу с русификатором вшитым в мастерской Стима. Вся сага устанавливается буквально в пару кликов. Рекомендую всем к прохождению данный модуль.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это EE. Там с хорошим ракурсом графон иногда даже лучше, чем во второй части.

1
Ответить

ЧЗХ, Бастила иссекайнулась в Айлунд?

1
Ответить

Ты ещё не видел 4 акт, там натурально световые мечи.

(и не увидишь, потому что я решил, что 434 гигабайта футажей это слишком жирно для этого модуля и удалил все, включая скриншоты)

1
Ответить