Activision абсолютно плевать на фанатов Call of Duty (UPDATE)

..или краткий обзор того, как Black Ops 4 собирается высасывать деньги из ваших кошельков этой осенью.

Я сразу хочу извинится перед всеми, кто прочитал первую версию этой статьи и остался недоволен. Я прочитал все комментарии и постарался глубже вникнуть в суть проблемы. В этот раз я буду объективнее. Вы так же можете прочитать мой Q&A на эту тему в комментариях.
Я сразу хочу извинится перед всеми, кто прочитал первую версию этой статьи и остался недоволен. Я прочитал все комментарии и постарался глубже вникнуть в суть проблемы. В этот раз я буду объективнее. Вы так же можете прочитать мой Q&A на эту тему в комментариях.

В этот понедельник известный игровой журналист Джим Стерлинг обрушился шквалом критики на Activision Blizzard, ругая издателя за отсутствие сюжетной кампании в новой Black Ops, а также за 4 различных издания игры (UPDATE: анонс настоящего коллекционного издания произойдёт на Comic Con San Diego) вкупе с Season Pass и микротранзакциями. Есть ли предел жадности компании Бобби Котика или краткая инструкция о том, как не надо издавать игры.

Специальных изданий много не бывает

Конечно же, являясь популярной ААА игрой в 2018, у новой COD будет несколько специальных изданий. А именно четыре: стандартное, Digital Deluxe Edition , Pro-Edition и для тех, кому Digital Deluxe показалось недостаточно роскошным — вишенка на этом неприятном торте, Digital Deluxe Enhanced Edition. Называть Cod:BO4 Collector's Box отдельным изданием язык не поворачивается, ведь в ней даже нет самой игры (UPDATE: не знаю почему кто то считает что ещё одно издание с горсткой дорогих побрякушек и игрой как то изменит ситуацию в лучшую сторону, но не упомянуть об этом всё равно нельзя).

Digital Deluxe Edition включает в себя саму игру, сезонный абонемент и немного внутриигровой валюты. Ориентировочная цена: 100$
Digital Deluxe Edition включает в себя саму игру, сезонный абонемент и немного внутриигровой валюты. Ориентировочная цена: 100$
В Pro Edition, физическая версия которого является эксклюзивом GameStop, входят все вещи из Deluxe Ediotion, плюс чуть меньше так называемых "Call of Duty Points", а также всякая мелочь вроде стилбука, нашивок, трёх карточек и аксессуара для телефона. Официальная цена: 120$
В Pro Edition, физическая версия которого является эксклюзивом GameStop, входят все вещи из Deluxe Ediotion, плюс чуть меньше так называемых "Call of Duty Points", а также всякая мелочь вроде стилбука, нашивок, трёх карточек и аксессуара для телефона. Официальная цена: 120$
Digital Deluxe Enhanced Edition поражает своей бессмысленностью. Всё, что вы получите за свои 130$, это Digital Deluxe Edition и 6100 дополнительных CoD Points.
Digital Deluxe Enhanced Edition поражает своей бессмысленностью. Всё, что вы получите за свои 130$, это Digital Deluxe Edition и 6100 дополнительных CoD Points.
К Collector's Box также подошли без особого энтузиазма: носки, шапка, рюкзак, USB адаптеры, брелок и фирменный значок. Данный набор является эксклюзивом GameStop и будет стоить 30 $. Саму игру вы за эти деньги конечно же не получите.
К Collector's Box также подошли без особого энтузиазма: носки, шапка, рюкзак, USB адаптеры, брелок и фирменный значок. Данный набор является эксклюзивом GameStop и будет стоить 30 $. Саму игру вы за эти деньги конечно же не получите.

Сезонный абонемент или палка о двух концах

Даже здесь Activision умудряется удивить своей подлостью. Как, спросите вы, они могут испортить и без того гадкий концепт распиливания игры на куски и продажи их по частям? Трепещите перед новой идеей команды Бобби Котика, ведь в этот раз абсолютно все DLC, которые будут выпускаться в течении года после релиза игры, будут привязаны к сезонному абонементу. Купить лишь те, что вам по душе, увы не выйдет. Но это ещё не всё! Сам абонемент станет доступен лишь обладателям трёх специальных изданий игры.

UPDATE: Да, кто-то может решить что насильная привязка всех DLC к Season Pass это попытка издателя решить проблему раздробленности онлайн сообщества и в идеальном мире это и было бы причиной данного неоднозначного решения, но это, к сожалению, не так. Цель данного манёвра донельзя проста- взять с каждого желающего стоимость за весь обещанный контент авансом, ведь так можно захапать больше, сделав ровно столько же. Ведь даже если вы разочаруетесь в том, что вам предложат разработчики после релиза, жаловаться уже будет поздно- ваши честно заработанные деревянные уже будут лежать в кармане ActiBliz.

А ведь за примером решения этой проблемы идти далеко не приходится- Overwatch, являющаяся игрой того же самого издателя, делает почти всё так как нужно. В данном случае лутбоксы действительно оправдывают своё существование, ведь (вроде бы) благодаря им мы увидели целую прорву бесплатного контента: новых героев, режимы и карты получали абсолютно все фанаты на протяжении аж двух лет! Или у той же Fortnite:Battle Royale, продажи скинов которой можно простить за условную бесплатность и постоянные обновления, доступные всем. В качестве другого примера можно было бы так же упомянуть всеми любимую The Witcher 3, для которой как нельзя щедрые поляки из CD Project Red сделали уйму всего, не взяв за это ни гроша, но ведь у Black Ops 4 больше нету "сингла". Упс ¯\_(ツ)_/¯

UPDATE: Оказывается обладатели обычной версии игры всё таки смогут заполучить сезонный абонемент, сделав "апгрейд" до Deluxe Edition. Однозначого ответа на вопрос почему остсутствует возможность купить его отдельно нет. Так или иначе, вам придётся купить кота в мешке и просто довериться Activision на слово, ведь чётких деталей о том, что вы за него получите, всё ещё нет, только сухие цифры.

Да, временные "ивэнты" и какой то бесплатный контент всё так же будут доступны каждому и в это есть все основания верить, посмотрев на тот же Black Ops 3. Но будет ли кто-нибудь играть в старую часть после выхода новой? Маловероятно, ведь число активных игроков новых CoD постепенно убывает день за днём. В BO3 в среднем играет около 4 тысяч человек, что очень даже неплохо для игры трёхлетней давности. В World War 2 число пользователей чуть выше- 7 тысяч (а ведь игре ещё даже нет года), а про Infinite Warfare даже говорить не хочется, впрочем смотрите сами..

В данном примере я использую только статистику игр на PC. Вместе обладателями консолей число должно быть немного выше.
В данном примере я использую только статистику игр на PC. Вместе обладателями консолей число должно быть немного выше.
Здесь всё как раньше: три карты для того чтобы распробовать режим зомби будут доступны всем, но большая часть (а именно пять "Zombie Experience" ) всё равно будет закрыта для тех, кто пожалеет платить за игру больше 60 долларов. (UPDATE: Zombie mode не является эксклюзивом Black Ops Pass. Здесь я слово в слово перевёл заявление Стерлинга, не проверив это лично, за что прошу меня простить)
Здесь всё как раньше: три карты для того чтобы распробовать режим зомби будут доступны всем, но большая часть (а именно пять "Zombie Experience" ) всё равно будет закрыта для тех, кто пожалеет платить за игру больше 60 долларов. (UPDATE: Zombie mode не является эксклюзивом Black Ops Pass. Здесь я слово в слово перевёл заявление Стерлинга, не проверив это лично, за что прошу меня простить)

Ещё одна маленькая ложка дёгтя в эту бочку дёгтя- игроки, предзаказавшие цифровую версию игры напрямую через PSN, получат четыре эксклюзивные "ретро" карты. "Ретро" они называются потому что они доступны и в Black Ops 3. Такой странный приоритет можно объяснить лишь тем, что ActiBliz хочет как можно больше нажиться на своём новом партнёрстве с Sony и максимизировать прибыль с самого популярного на данный момент способа покупки игр- цифрового, и на самой на данный момент популярной для данной серии консоли- PS4. Эти карты будут так же доступны тем, кто купит абонемент. Так в чём же смысл? Ответ банален- это ещё один крючок, который подтолкнёт обладателей стандартного издания сделать "апгрейд".

Для тех, кто оправдывает микротранзакции и прочее дерьмо, потому что они "помогают разработчикам выпускать бесплатные карты и не разделяют сообщество", Activision Blizzard теперь подтвердила, что ей срать на это. Они будут делать то, что работает.. вне зависимости от игры или времени (намекает на временную эксклюзивность переиздания Modern Warfare для обладателей Infinite Warfare). Дело не в вас и не в сообществе. Речь идет о самом быстром, лёгком и дешевом способе заработать пару лишних грошей.

Джим Стерлинг, Игровой критик

Микротранзакции

Пока другие издатели открещиваются от микротранзакций после волны дерьма, которая захлестнула их после скандалов с Destiny 2, Middle-earth: Shadow of War, NBA 2K17, Forza Motorsport 7 и конечно же Star Wars: Battlefront 2 в прошлом году, Activision продолжает делать то, что ей важнее всего- выдавливать из потребителей деньги. Каким то чудесным образом избежав PR-катастрофы, которая настигнула EA, Warner Bros. и Bungie, Activision Blizzard продолжает втихую вводить микротранзакции в Call of Duty и следующая часть не станет исключением. Да, за внутриигровую валюту можно будет купить только косметику, но сколько ещё нужно заплатить за то, что 10 лет назад мы получали бесплатно? Ещё не забыты времена, когда новые скины можно было выбить не прибегая к использованию своей кредитки.

Activision абсолютно плевать на фанатов Call of Duty (UPDATE)

Раньше было лучше

Как бы смешно это теперь ни звучало, но раньше ситуация была прямо противоположной. Activision ставили в пример того, как нужно издавать игры и их противопоставляли конкуррентам вроде Electronic Arts, пытавшейся популяризовать модель сезонных абонементов и DLC в Battlefield 3. Теперь же, когда интерес к CoD'у постепенно спадает с каждым годом, разработчики пытаются привлечь игроков любым популярным на данный момент трендом. Из лидера рынка ActiBliz превратились в тех, кто плетутся за другими и пытаются их копировать. И да, Battle Royale режиму в BO4 быть.

Эпоха популярности Call of Duty далеко позади- последние две части серии продались намного хуже остальных.
Эпоха популярности Call of Duty далеко позади- последние две части серии продались намного хуже остальных.

Закончить данную статью я хотел бы цитатой Джима, которая идеально отражает всю иронию ситуации, в которой сейчас находится CoD и её издатель:

Много лет назад я спросил представителя Activision, почему Call of Duty не пыталась перенять дерьмовые способы заработка дополнительных денег, подобно Electronic Arts в то время. Знаете что он ответил? "Нам оно не нужно". В своём уверенном заявлении он по сути сказал, что Call of Duty может просто быть Call of Duty и всё равно зарабатывать кучу денег. Это было чертовски уверенное заявление, которое , очевидно больше не является правдой..

Джим Стерлинг, Игровой критик
102102
194 комментария

Ну, ремастеред старой статьи мы получили. Когда ждать Сиквел то? Или сначала ремейк этой статьи будет?

24

Комментарий недоступен

18

Какой заголовок, какой слог, какой вебдваноль.
Я желаю счастья и процветания ДТФ, но надеюсь, что однажды перестанут существовать все сервисы, позволяющие выдавать личный хейт под видом гражданской журналистики.

22

Прочитал вложенный комментарий Джим Стерлинга (а потом прочитал, кто он такой: ютубер с большой аудиторией и недержанием слов, которого называют "игровым критиков" и вообще воспринимаю всерьез).

Похоже, я просто стар для этого дерьма и теперь вся журналистика и критика сводится к бурлению говн и бестолковым возмущениям в духе "опять лутбоксы" или "почему в этом лутбоксе так мало носков".
А лет через 10 для сдачи экзамена на журналиста будут принимать хейтспичи и оценивать по рейтингу на реддите.

6

Это было бы личным хейтом если бы я вообще всё напридумывал и выдал бы за факты.
Если бы не наши "бестолковые возмущения" лутбоксы как феномен стали бы в этом году только хуже.
В твоём идеальном мире об играх можно будет писать только хорошее, а писать об этом можно будет только профессиональным журналистам?
Я просто пишу об этом, потому что считаю важным.
Хейтишь тут только ты. Просто обкакал меня и Стерлинга, толком ничего не сказав.

1

Небольшой Q&A:

Q: В чём смысл говорить об этом, ведь можно просто пройти мимо?
A: Мы должны как можно чаще разоблачать подобные пакостные махинации, ведь только проголосовав рублём можно показать издетелям, что мы не собираемся позволять помыкать нами. Прошлый год и "лутбоксные" разбирательства являются прямым тому доказательством. А если же вам всё равно, в каком состоянии игровая индустрия и вы надеетесь, что оно само собой разрешиться, то у для вас очень плохие новости..

Q: Является ли данная статья хитровы*банной многоходовочкой для накрутки классов?
A: Да. Всё это кликбейт, без каких либо обоснований и аргументов. Тут вы меня расскусили.

Q: "Но ведь розроботчикам нужна зоробатыват! Почему ты так привязался к тому, как они будут монетезировать свою игру?"
A: То, что разработчики не смогут окупить игру, не воткнув в неё какую нибудь платную гадость, является мифом, который давно пора разрушить. Здесь действует одно старинное правило: "нормально делай- нормально будет". А ведь даже этого Activision делать не нужно: абсолютно каждая часть "калды" окупила себя, даже последние части. Я ориентируюсь на единственную цифру, которую смог найти- на бюджет Modern Warfare 2, состовлявший 200 миллионов долларов.
Не забывайте что большая часть этих деньжищ ушла на маркетинг, а не на разработку, ведь Call of Duty не меняла свой движок уже более менее..а ведь она его вообще не меняла. Лишь обновляла его как могла. И в этот раз вы точно не должны беспокоиться о бедных инвесторах Бобби Котика, ведь BO4 переезжает на Battle.net и платить дань Габену им не придётся.

44

не меняла свой движокУчитывая что все современные, точнее движки последние 15 лет (а возможно и старше!) - модульные и модули по отдельности можно изменять, сохраняя архитектуру и общие подходы в работе с движком. К тому же представьте каждые три-пять лет (в случае CoD так и вообще для каждой студии - 2 года) вам мало того что надо, как создать игру, так и ещё заново создать новые инструменты для создания игры и обучать разработчиков работе с этими инструментами.
Поэтому претензии, что движок не меняется... для меня звучат как, простите за тавтологию, слишком претензионные.

28