Ненужное мнение об Alan Wake 2

Хэллоу, эврибади. Поговорим об этой «спорной» игре от Remedy.

Вторую часть я хайпил, ждал как не в себя, сделал предзаказ делюкса, жадно смотреть трейлеры и их 3 -часовые обзоры. Да, «отбитый фанат Remedy», скажешь ты и будешь прав ( а правда, как известно, у каждого своя). Однако, на написание данного текста меня сподобило жаркое обсуждение игры: ее системных требований, скучного геймплея, отсутствия некст-геновости в графоне и графоманство Сэма Лейка.

На момент написания статьи, я поиграл 5 часов на ps5, и дошел до локации «метро».

Игра с самого начала воодушевляет постановкой кат-сцен, стилизацией картинки и вообще самим фактом, что начинаем мы играть за голого скуфа, который шныряет по темному лесу и начинаются всем известные события. Ну я прям орнул. Нам показывают завязку. Затем вводят персонажей Саги и Кейси. Причем дают экспозицию, кто такая Сага и ее небольшой бэкграунд.

Затем начинается детективное расследование с осмотром улик, их поисков, сопоставлением в «разуме» Саги. Комментаторы пишут, что этот mind control как пятое колесо в телеге и вообще скукота для дебилов. Однако, проводя все эти ниточки, от одной улики к другой, ты запоминаешь нюансы и детали расследования. Даже камера от третьего лица, как будто нарочито расположена ближе к персонажу, чтобы ты всматривался в детали окружения.

А эти детали действительно есть. Многие игроки в свое время отмечали обалденность леса в kingdom come:deliverance, его детализированность. В Alan wake 2 лес просто обалденно детальный - каждый листочек, веточку ты видишь, лучи света сквозь них пробираются, куча листвы тут и там, около ланч боксов какие то ЛГБТ-дзен-камушки. Я часа два пролил по этому лесу, искал ланч-боксы, ящики с закрытым лутом, и мне не было скучно.

Потому что я просто ОХЕРЕВАЛ от количества деталей. И это не контрол с какими то там ящиками с улучшениями или первая часть Алана вейка с поиском этих ебучих термосов, которые неинтересно было искать. Здесь все как то органично что ли.

Потом мы оказываемся в Брайт- Фоллс, где ты помнишь улицы, ту пристань, отель, закусочную, даже без карты ты быстро ориентируешься и знаешь где находится полицейский участок. И деталей в окружающей местности - ТЬМА.

Если ты не человек с дефицитом внимания, конечно. Не понимаю, как играть в сюжетную игру, скипать диалоги и намеренно пропускать сюжет, который тебе рассказывает Сага через доску улик ( Сэм Лейк говорил ведь, что Сага будет нас вводить в историю, помните ведь ?)

Да, часа через 2 нас знакомят с боевой системой, которая вот прям пытается походить на ремейки Resident Evil. Но нам не кидают тонны врагов ( первую часть за орды врагов ругали, впрочем как и 3 резьбу), один - два непися, которые двигаются быстрее нас и вообще они сверхъестественные подонки. Впрочем это не делает из сложными противниками. Вот первый босс мне показался непростым. Но толи от технической части, где я ловил баги ( то тьма не пропадала, то я попадал в невидимый захват), то ли я криворукий. Но убил я босса последним патроном, что мне прям вкатило.

Затем часть за Алана вообще заставила меня ахнуть от картинки, игры света и теней, атмосферы Темной обители, ее звуков. Загадки, исследование заведомо опасной локации, которая чувствует тебя и хочет толи содрать тебя, толи взять автограф. Паранойя Вейка ощущается. И нет доски улик как у Саги. Там лишь «заметки на полях» о происходящем.

Пока, чувствуется,что игра отдает предпочтение нарративу и все геймплейные механики направлены на это: персонаж малоподвижен по сравнению с врагами; камера сделана так, чтобы мы были ближе к герою; врагов немного, но саспенса накидывают так, что ожидаешь их чуть ли не из-за каждого угла.

Пока все идет по нарастающей. Посмотрим что будет дальше.

Кстати, минусы у игры конечно есть: субтитры, что живут своей жизнью, графические баги( у меня Сага из носи в закат возвращалась периодически), то тьма с врагов не снимается, отчего враг становится бессмертным.

Игорем дальше и смотрим, что ждет нас. Но лично мне игра заходит, потому что это вот мой жанр. Это не поп блокбастер, но боюсь, что игра из той же когорты, что и Prey.

1414
19 комментариев

Игра про хотьбу в лесу. Лес есть, хотьба есть, даже голый мужик есть. Чего ещё нужно то?

5
Ответить
7
Ответить

Все те же самые чувства)
Бродил по лесу наверно час, искал ланчи, читал эти стишки, но ушел из него не потому что задушился, а потому что хотел больше сюжета и тут дают за Алана играть, ёбаный рот, из одного ахуя в другой кинули. Ну просто разъеб!

5
Ответить

сразу дам тебе совет, когда будешь видеть фильмы Зейна, то после их проигрывания задержись ненадолго

2
Ответить

Скримаки будут ?)

1
Ответить

Даже удивительно, что чувак из страны без сильной литературной традиции, выросший на жвачке от Кинга и претенциозном бреде Линча, в итоге выродился в банального графомана.

1
Ответить

Что даже? Линч и Кинг это база , непонял нихрена вообще, ты что имел в виду? Там вагон отсылок и к семи и к чамберсу , героиня буквально из жёлтого ада и к молчанию ягнят и к агате Кристи , это навскидку что увидел.

Ответить