В двух словах: ALAN WAKE

Начало второго этапа в творчестве компании Remedy

Субъективное мнение автора
Субъективное мнение автора

Как и большинство проектов компании Remedy, Alan Wake — уникальная, авторская игра в жанре "только для своих". В мае 2010-го далеко не все прошли её до конца — экшен-часть многим показалась скучной. Да и в финале мало кто был доволен — развязка в духе фильмов Дэвида Линча разочаровала большинство игроков. Однако, для всех остальных Alan Wake был и остаётся одним из самых ярких событий, которое когда-либо дарила игровая индустрия. Максимально атмосферное приключение, развернувшееся в изумительной сельской местности. Закрученная мистическая история о творческих муках. Напряжённый триллер, местами способный напугать до кирпичей. Всё это — Alan Wake.

В двух словах: ALAN WAKE

Игру Remedy о злоключениях писателя с фонарём можно любить или ненавидеть, но она определённо запомнилась каждому, кто её запускал.

Кого-то очаровала атмосфера городка Брайт Фоллс. Тут всегда свежий воздух, горячий кофе, звёздное небо, ламповое радио и красивый вид на горы. В дневное время ты прямо растворяешься в этом уголке безмятежности, а в голову лезет мысль, что песня Coconut Гарри Нилсона должна играть на улочках Брайт Фоллс если не 24/7, то как минимум в первой половине дня.

Кого-то увлекла причудливая история и нетипичное повествование. Сэм Лэйк соорудил сложный конструкт, в котором ключевое значение отдаётся страницам книги. По итогу они дают едва ли не больше информации, чем основной сюжет: предысторию персонажей, последствия некоторых твоих действий и аккуратные спойлеры к дальнейшим событиям. Сегодня в каждой второй игре есть записки, раскрывающие лор, но такая сложносочинённая помесь видеоигры и литературы остаётся редчайшим явлением.

Кого-то утомил однообразный геймплей. Он заслуженно стал главным камнем преткновения в игре. Боёвка Alan Wake слишком рано раскрывает все свои карты, в результате чего core-механика почти никак не освежается до самого конца. Мы всю игру сражаемся с одними и теми же противниками, имея на руках ужасно скудный арсенал и бегая плюс-минус по одним и тем же декорациям.

Remedy, как всегда, сделали не идеальную игру, со своими огрехами и неровностями, но в то же время — с удивительным магнетизмом. Здесь нашлось место нетривиальным идеям, великолепной музыке и множеству отсылок к Твин Пиксу, Сиянию, Хичкоку, Лавкрафту. А ещё это очень нативная реклама алкоголя, ведь именно после попойки, в хмельном сне, горе-писатель вспоминает забытую неделю. Как говорил классик: "Иронично".

Совершенно точно, Alan Wake — не великая игра. Зато в ней есть всё, ради чего стоить любить сюжетные игры.

"Когда удаётся сделать что-то непростое, испытываешь смешанные чувства — удовлетворение от сделанного и облегчение. Грусть. Тоску. Какое-то время ты жил только работой. Она захватывала тебя, как болезнь. Меняла тебя. Ради неё ты отгородился от всего мира, и теперь тебе нужно выздороветь. Научиться жить без неё. Найти способ взломать запертую дверь и впустить внутрь свет".

Спасибо, что прочли до конца. Делитесь своими мыслями. Вы играли в Alan Wake? Прошли её до конца или бросили на пол пути? Ждёте вторую часть?

И подписывайтесь на мой блог, скоро будет много интересного!

Этот пост недоступен
1010
4 комментария

Мне контрол в целом миром именно и понравилась, дизайн прям совсем не мое, прокачка тоже, но изучать что где и откуда было прикольно

1
Ответить

Истории, миры и лор у них прям зачетные.

1
Ответить

Вторая фаза Ремеди Игроматик Юниверс

Ответить

Ждём оценки Алана 2, скоро будут)

Ответить