Почему для меня БГ3 на данный момент всего 7.5/10

Хотелось написать свой обзор на БГ3, но перечитав что получилось я понял, что просто написал о вещах, которые мне не понравились в этой игре. Ну что поделать, переписывать я уже не буду, слишком уж я ленивый для этого. При этом хочу отметить, что это во многом субъективное мнение, но оно отражает мои чувства при прохождении. Да, в отдельных моментах это просто придирки, но, по-видимому, они вызваны завышенными ожиданиями от игры. Внимание, весь «обзор» это большой спойлер.

Про это уже много говорили и писали, но одна из вещей, которые мне очень не понравились в БГ3 это любовные отношения. К какому из своих компаньонов не подойти и у каждого первые варианты диалогов это флирт и подкаты. Если часть из подкатов ты спокойно воспринимаешь и принимаешь эти отношения, либо намекаешь, что ты не заинтересован в них, то так же в игре есть очень неоднозначные ситуации. Например, в один из снов ты появляешься рядом с Императором, где он сидит рядом голый и шевелит своими щупальцами, и ты понимаешь, что обсудить он хочет совсем не ситуацию с Абсолют. Единственное что я тогда думал – куда нажать, чтобы побыстрее сбежать из этого кошмара. Учитывая количество компаньонов, которые к тебе лезут в койку спустя пару диалогов я пришел к выводу, что еще бы немного и БГ3 мог стать неплохой порно адвенчурой с элементами РПГ.

Так же мне кажется, Ларианы не лучшим образом продумали обмундирование персонажей – весь первый акт ты собираешь предметы, которые хоть сколько-нибудь отдаленно бы подходили твоим персонажам. Например, мой основной «переговорщик» в диалогах до третьего акта проходил с маской на +1 к убеждению, как вам? Второй акт очень короткий и по большей части я проходил его в вещах, собранных в первом акте и только в 3м акте ты чувствуешь силу шмоток, когда находишь вещи, которые действительно усиливают способности твоих персонажей. Так же жаль, что Ларианы не стали делать фулл сеты – например собери щит, каску и броню такого-то сета и получишь дополнительные плюшки.

Вот вроде в 3м акте ты начинаешь получать крутые вещи и думаешь вот оно, качаемся пацаны. А тут ты сталкиваешься со следующим ограничением – уже к середине 3го акта у меня был максимальный уровень и дальше интерес выполнять не основные квесты у меня резко пропал. Хотелось просто побыстрее закончить игру, пробежавшись по основным квестам. Наверное, такое быстро достигаемое ограничение по уровню хорошо для людей, кто не заморачивается с полной зачисткой карты, а хочет просто пройти основной сюжет игры, для остальных же игроков это громадный недостаток.

Здесь много говорили какие же проработанные получились компаньоны. Но при этом многие ситуации с ними для меня получились максимально неоднозначными. Возьмем хотя бы любимую многими здесь Карлах. Для меня она стала главным разочарованием из компаньонов. Я взял ее в лагерь, но в свою команду так ни разу и не брал. Первый раз мы с ней поговорили, когда она начала очень эмоционально рассказывать про то, что именно она должна убить Горташа за то, что он с ней сделал. А я смотрю на ее 1й уровень и 14хп и понимаю, что никогда не брал ее до этого и не возьму ее и впредь. Неужели она этого не понимает? Потом я убил Горташа и состоялся мой второй диалог с этим созданием. Она так же вопила в своей подростковой манере. Я решил все таки сводить ее к трупу Горташа (просто чтобы закончить квест, лул). При возвращении из лагеря на карту она почему-то заспавнилась на крыше здания и ей пришлось спрыгивать, от чего она потеряла половину ХП. Она расстроилась из-за Горташа и ушла в закат со своими 7хп. А я подумал – хорошо хоть эта истеричка свалила, очень буду жалеть (нет).

Или Гейл. Так получилось, что я криво его прокачал и мне пришлось брать наемника волшебника. И второй акт я заканчивал без Гейла в пати. В результате я подхожу к нему уже в 3м акте и у нас случается диалог «как ты смог удержаться и не взорвать себя». В смысле как? Я его даже на задание не взял и взорвать себя у него не было возможности.

Наемники в пати это отдельная тема. Мой наемник после сна издавал дикие вопли, я думал, что кого-то в лагере после ночи прирезали. Как же я рад был, когда смог отпустить его. И он не походил на человека, а выглядел как какой-то безжизненный клон от которого просто хотелось побыстрее избавиться.

Основное задание «белокурого эльфа» Астариона. Ну вроде неплохая ветка. В конце я позволил Астариону вознестись. Дальше выхожу я от Касадора и меня встречают злые на меня поселенцы, недовольные, что Астарион принял силу и предлагающие мне совместно здесь и сейчас убить вместе Астариона. Здесь я почему-то вспомнил самый нелепый последний файт в играх среди всех РПГ, пройденных мной. Это было в Пилларса вторых, где я не взял пиратов на последний остров, в результате разобравшись с богами я выхожу и меня встречают эти пираты и нападают на меня. И это была не просто случайная стычка, а сражение по ходу основного сюжета, последний сражение в игре. Очень умное решение, учитывая, что я убивал их с одного удара. Тут тоже соперники были гораздо слабее меня и получилась похожая ситуация – нелепое завершение вроде бы в целом одного из самых интересных и эмоциональных квестов в игре.

В целом босс файты меня больше разочаровали. Да, зачастую там была подобрана атмосферная музыка (чего стоит только музыка в сражении с Рафаилом в Доме Надежды) и в целом локации соответствовали боссам. Но что не понравилось – это очень слабые союзники у боссов. Тут я вспоминаю второй ДОС, где союзники у боссов по силе были примерно равны самим боссам и ты понимал, что это достойная свита. Тут же файт с Рафаилом, где просто наспамили одинаковых дьяволиц, так же наспамили скелетов в файте с Бальтазаром, в сражении с Кетериком Тормом. Да все босс-файты были нелепыми и не запоминающимися. Зачастую многие из них сводились к тому, что ты убивал босса за первые 2-3 хода. А файт с Горташом заслуженно занял топ 1в моем личном списке самых слабо поставленных босс файтов за всю историю РПГ. Если еще учесть, что сразу после него я пережил описанную ранее историю с Карлах, уже достиг предельного уровня прокачки и начал терять в целом интерес к игре, то можно представить, что я чувствовал в тот момент от игры. Тут надо отметить, что я не пошел на инаугурацию сразу, а сперва разобрался со стальными стражами. Когда уже решил пойти на инаугурацию на меня напали охранники знати. Они были слабее меня на несколько уровней и я с ними легко разобрался. Если бы не душные бомбы, которые скорее нервировали, чем создавали интерес, то этот файт вообще бы ничем не запомнился. Потом я подхожу к Горташу, он что-то там вопит что я не должен так делать, но вот незадача для него – его показатель выносливости крайне низкий и с первых ходов я его просто оглушаю своим монахом и допинываю фокусами остальных персонажей (не буду же я тратить сильные спелы на этого слабака). И это тот файт к которому нас готовят с конца второго акта. Я шел к нему в предвкушении почти 50 часов игрового времени.

В целом и сражения в этой игре очень простые, что стало для меня большим разочарованием. От любого файта в гораздо более дешевой и нишевой Соласте я получил куда большее удовольствие. А про ДОС2 я вообще не говорю. В БГ3 тебе вообще не надо думать, а твой геймплей в файтах не меняется по ходу всей игры если ты проходишь ее одним составом пати. Астарионом ты просто стреляешь, иногда выбирая нужные стрелы, при этом сила самих стрел еще как-то чувствуется в начале и середине игры, но смешные цифры их урона к концу игры просто навевают скуку. Монах бегает и колотит кулаками и посохом как в начале, так и в конце игры. Тебе не надо ни за чем следить в сражениях – в ДОС2 же приходилось следить за разными стихиями, как они взаимодействуют друг с другом, за разными наложенными эффектами на персонажей, просчитывать когда откатится какой спел. В БГ3 же все гораздо проще - проверил резисты врага, стараешься не накладывать второй раз заклинания с концентрацией и, собственно, пожалуй, это все. Да и сложность в целом файтов гораздо ниже ДОС2, что очень разочаровало. Я до сих пор помню в ДОС2 последний файт первого акта, файт с горящей ведьмой во втором акте, очень много других сражений, а от последнего сражения в ДОС2 я до сих пор под сильным впечатлением и считаю его одним из лучших в истории РПГ. Пройдя БГ3 я не запомнил ни одного файта, все они проходились с первой попытки, и лишь иногда со второго, максимум третьего раза, хотя я так же играл на тактике.

Еще этот ребенок, который приходит к нам в лагерь в 3м акте, который потерял родителей и обещал нам готовить. В результате Орин проникает к нам в лагерь и перерезает ему горло. Не самая приятная сцена. Только его труп будет путешествовать с нами в любом лагере до конца игры, где бы мы не находились. Я понимаю, что это условность, но трупы остальных персонажей же пропадают. Это и так не самое приятное зрелище, но Лариан решили напоминать о нем до конца игры.

Очень глупые NPC. Заходишь к кому-нибудь в дом, человек стоит на первом этаже. Ты просто идешь на второй и тебе никто ничего не скажет. Там видишь закрытую дверь и просто выламываешь эту дверь кувалдой, тебе опять никто ничего не скажет. В каком-нибудь доме стоит охранник рядом с секретной дверью за которой лежит неведомые сокровища или артефакт неведомой силы? Просто пьешь зелье невидимости, прямо перед лицом охранника открываешь дверь и охранника это даже не заинтересует. После начала сражений, когда рядом есть мирные жители эти самые мирные жители бегут максимально в тупых направлениях, зачастую через поле боя, а не в рассыпную подальше от сражения.

Многие говорили на сайте про великолепное техническое состояние игры, но для меня количество багов, в том числе критичных, было не меньше, чем в Киберпанке на релизе, который все поливали помоями. При этом многие баги в БГ3 сильно раздражали и преследовали почти всю игру – когда выкапываешь сундуки, то было не понятно, когда они становились активными и можно было их залутать. Или когда ты ранее открыл дверь, то повторный проход через эту дверь был часто затруднителен и приходилось закрывать и открывать дверь заново, либо искать подходящий угол обзора. Так же в игре был и критичные баги, после которых приходилось перезагружать игру, пусть они и были редкими. Как пример - в первом акте у меня начался какой-то диалог, но на самом деле никто со мной не говорил и я не мог использовать абилки.

В целом я понимаю, что игра куда более глубокая и проработанная, чем Пилларсы, Тирани или Соласта, но если сравнивать эмоции от прохождения этих игр, то они были примерно одинаковыми. К сожалению, я не испытал того вау эффекта, какой у меня был от ДОС2. Для меня ДОС2 так и остался вершиной от Ларианов. Спасибо за БГ3, Лариан, я провел 110 часов в этой игре с удовольствием. Возможно, если бы я проходил БГ3 в другое время с другим настроением моя оценка была бы другой, но на данный момент моя оценка это 7.5 из 10.

1818
45 комментариев

"Или Гейл. Так получилось, что я криво его прокачал и мне пришлось брать наемника волшебника"

Какая религия помешала за 100 голды сбросить его раскачку и прокачать нормально?

17
Ответить

у меня такая опция пропала со второго акта, только в первом была. Или как это можно было сделать еще, кроме как у Иссохшего?

Ответить

Ещё не прошёл 3-й акт полностью. Отвечу на то, с чем имел дело в игре.
А я смотрю на ее 1й уровень и 14хп и понимаю, что никогда не брал ее до этого и не возьму ее и впредь. Неужели она этого не понимает?Ни в одной crpg нельзя прописать реакцию и поведение, когда npc "понимает" свой уровень и сопоставляет его с событиями в игре. Это уже из области фантастики. Кстати, ванильная прокачка Карлах с нуля до 12 лвл для её прописанного квеста с Горташем заняла бы у тебя 5 минут. Варвары - стронг! Даже с теми из спутников, с кем я за всю игру почти не бегал вместе, я всегда их брал на их личные квесты/задания, где тебе буквально в лицо говорят "чувак, вот тут у меня есть дело, возьми меня". это не так уж хлопотно, а дополнительные диалоги и сценки - я обожаю.
Или Гейл. Так получилось, что я криво его прокачал и мне пришлось брать наемника волшебника. Перекачать Гейла у Иссохшего не судьба? Понимаю.
В результате я подхожу к нему уже в 3м акте и у нас случается диалог «как ты смог удержаться и не взорвать себя». В смысле как? Я его даже на задание не взял и взорвать себя у него не было возможности.Некоторые сюжетные моменты прописаны у сопартийцов даже если их не было в пати в тот момент и подаются как "я почувствовал через личинку/услышал во время отдыха итд" - потому что для Гейла, как для персонажа - это был важный момент. На любой триггер, когда у твоих спутников появляются новые фразы/реакции в диалоге - они появляются у всех. Даже у тех, кто сидит сейчас в лагере.
Мой наемник после сна издавал дикие вопли, я думал, что кого-то в лагере после ночи прирезали. Как же я рад был, когда смог отпустить его. И он не походил на человека, а выглядел как какой-то безжизненный клон от которого просто хотелось побыстрее избавиться.Ты расспрашивал о наёмниках перед тем, как их брать в отряд? Они буквально "не совсем живые люди".
Очень глупые NPC.Да, в игре всё очень плохо с симуляцией жизни. Но если вспомнить что вообще происходит в crpg в этом аспекте, то мы должны молиться на Лариан с их интерактивностью мира и работой с окружением. В то время как все остальные студии остались в глубоком прошлом с намертво "прибитыми" гвоздями декорациями на карте.

7
Ответить

Прокачать за 5 минут героя это круто, вопрос где шмоток для него взять - это нужно откладывать заранее шмотки именно на варвара, тем более я думал, что бой с одним из главных боссов будет очень сложным, а не вот это все.
По поводу перекачки Гейла - у меня пропала такая опция во втором акте - только наемников у Иссохшего нанять можно было.
Триггер у Гейла это круто, но он просто не мог себя взорвать в тот момент, выглядел максимально тупо.

Ответить

Читанул пост, есть конструктивное, есть не очень.
Напишу про романы(про остальное не интересно спорить даже).
В любом из предложенных романов очень просто компаньону отказать, буквально любой человек справится кто хоть немного в игру вникает. В чем спрашивается проблема? Выбрал кого хочешь романсить, остальных отшил и балдеешь.

4
Ответить

Чел.
Краткое содержание должно выражаться в первом и последнем предложении абзаца, иди писать учись

2
Ответить

Вообще спасибо за конструктивную критику, это я приветствую. Только твоя манера подачи критики скорее отталкивает и не хочется ее воспринимать. Как говорится - иди учись критиковать :^) Но в любом случае спасибо, подумаю над этим и может следуюшую статью, которую я напишу через 2-3 года я уже напишу лучше

5
Ответить