Геймдиректор Pillars of Eternity об отмене RPG по «Чужим»: «Я не был удивлён, когда проект закрыли»

По словам Джоша Сойера, разработчики не укладывались в срок и столкнулись со множеством трудностей.

Геймдиректор Pillars of Eternity об отмене RPG по «Чужим»: «Я не был удивлён, когда проект закрыли»

В начале 2009 года SEGA объявила об отмене игры на основе франшизы «Чужой». Её разработкой занималась Obsidian Entertainment, создатели Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity, которым вскоре пришлось уволить более двадцати человек.

В интервью порталу IGN Джош Сойер рассказал, почему Aliens: Crucible так и не увидела свет.

Кадры из ранней версии RPG, а также скриншоты некоторых разделов игрового меню, попали в сеть в 2013 году. В демо отряд из четырёх человек обследовал полуразрушенную космическую базу, и оказался в ловушке ксеноморфов.

В 2010 году глава Obsidian утверждал, что игра была практически готова, а издатели решили свернуть работу, так как пересмотрели свой взгляд на франшизу «Чужих».

О, если бы вы пришли и сыграли в любой из последних билдов, над которыми мы работали, вы бы сказали, что это законченная игра.

Фергюс Уркхарт, руководитель Obsidian Entertainment

Однако Джош Сойер, один из геймдизайнеров, возглавлявший разработку Crucible на финальных этапах, не разделяет мнение Уркхарта. Он заявил, что прекрасно понимал, почему всё получилось именно так.

Несмотря на то, что я был очень разочарован, я прекрасно понимаю, почему это произошло. Я не был удивлён, когда проект отменили, и не возмущался: «С чего бы это вдруг! […]

Игра в действии не казалась готовой. В частности, у нас были большие трудности с дизайном локаций. Кое-что было не так и с анимацией, и мы пытались исправить это. Нам бы пришлось решить ещё много проблем.

В игре было множество очень классных, интересных идей. Но решение проблем отнимало слишком много времени, разработка сильно отставала от графика.

Джош Сойер, геймдизайнер

Сойер, подтвердил, что «утекшие» в 2013 году видео и скриншоты были не из последней версии RPG. Он признался, что ему это особенно обидно, потому что в последние месяцы перед отменой Obsidian удалось продвинуться в работе. В студии закончили ещё два билда, в которых Crucible выглядела намного лучше.

Но проблем оказалось слишком много, в том числе с организацией. Геймдизайнер отметил, что в Obsidian тогда не существовало должности геймдиректора, а за разработку отвечал исполнительный продюсер и лиды.

Перед отменой Aliens RPG, когда стало понятно, что команде нужен человек, ответственный за принятие сложных решений, Сойера назначили директором. Это должно было остановить споры между разными отделами и ускорить процесс разработки будущих игр студии.

Геймдиректор Pillars of Eternity об отмене RPG по «Чужим»: «Я не был удивлён, когда проект закрыли»

Ещё одним серьёзным препятствием, Сойеру показалось то, как публика восприняла саму идею игры.

Когда стало известно, что мы работаем над RPG по «Чужим», многие люди не могли даже представить такого, что показалось мне невероятным. Я думал, что этот жанр прекрасно подходит вселенной. […]

Сейчас я уже не помню, когда конкретно мы начали работу над игрой и было ли это до того, как вышла Mass Effect, но, если не считать эту серию, научно-фантастические RPG всегда были редкостью.

Джош Сойер, геймдизайнер

Сойер отметил, что важнейшая часть франшизы — обычные люди, будь то команда «Ностромо» из первого фильма или отряд космических пехотинцев из «Чужих». А на персонажах и держится жанр RPG.

Серия «Чужой» всегда была чем-то большим, чем просто историей Рипли. Она всегда была частью группы людей и становилась их фактическим лидером, помогая им справиться с опасностью.

Это история о том, как люди находят в себе силы для борьбы или, наоборот, сдаются, а это очень интересно. Как мне кажется, это отлично подходит для RPG. Вот что я хотел подчеркнуть в Aliens, которую мы делали.

Джош Сойер, геймдизайнер
6262
18 комментариев
Комментарий удалён модератором

Никакие не мученики они - это специально созданный образ. Все их проблемы всегда были из-за неумелого руководства и некомпетентного внутреннего менеджмента, а вовсе не из-за коварных издателей между которыми они прыгают от одного к другому.
Почитай интервью с Авеллоном, который рассказывает про их кухню: http://www.rpgnuke.ru/tag/kris-avellon-vs-obsidian

18
Ответить

Я только сейчас осознал, что Starfield может быть тем масс эффектом, которого мы заслуживаем. Главное что бы был эпичный основной квест, а не симулятор почтового межгалактического курьера который попутно вырезает космическую станцию ради бубликов и любимой книжки сына маминой подруги...

3
Ответить

А первый Mass Effect значит не был тем самым?

Starfiled будет слишком похож на предыдущие части TES/Fallout и кмк это будет Скайрим с бластерами на Луне.

14
Ответить

Может это вообще будет вариация на тему Fallout : shelter, по тизеру ничего непонятно :)

Ответить

Взять в пати фейсхаггера — бесценно.

3
Ответить