Глава Ubisoft ответил на критику использования политических тем в своих играх

Ив Гиймо объяснил почему игры Ubisoft на самом деле не уклоняются от раскрытия политических проблем, которых они касаются.

Глава Ubisoft ответил на критику использования политических тем в своих играх

В интервью The Guardian генеральный директор компании Ubisoft Ив Гиймо ответил на критику, развернувшуюся в сторону игр компании. Критический тезис, на который отвечает Гиймо, условно можно свести к тому, что игры Ubisoft эксплуатируют острые политические вопросы, но в том же время избегают собственных политических утверждений, потому что боятся показаться излишне "противоречивыми". Гиймо отвечает: видеоигры, в отличии от других медиумов являются симуляциями, а не высказываниями. Таким образом, целью разработчика является не составление собственного высказывания, а создание пространства, в котором игроки могут “подумать о проблемах”.

"Наша цель во всех играх, которые мы создаем - заставить людей думать. Мы хотим поставить их перед вопросами, которые они не всегда задают себе автоматически. Мы хотим, чтобы игроки прислушивались к разным мнениям и создавали собственное. Наша цель состоит в том, чтобы дать игроку необходимые инструменты и чтобы они задумывались о том, что видят.”

Ив Гиймо, Генеральный директор Ubisoft
Глава Ubisoft ответил на критику использования политических тем в своих играх

Обращенная к Ubisoft критика основана на том, что в недавней Far Cry 5 и The Division 2 содержатся определенные отсылки к реальным политическим и социальным проблемам, но при этом они игнорируют возможность любого политического высказывания. Исходя из ответа Ива Гиймо выходит, что разработчики игр компании позиционируют игры скорее как мысленные эксперименты, а не как утверждения.

Подобная критика игр издательства впервые громко зазвучала после релиза Far Cry 5. Игру критиковали за поверхностное рассмотрение концепции Америки, захваченной религиозными радикалами. По мнению некоторых игроков и игровых журналистов игра игнорировала социально-политический аспект подобного сценария. Например, центральным сюжетом в игре является борьба против вооруженного христианского ополчения, но вопросы расы и пола в религии по сути опускаются до незначительных. Более того, указывается на то, что мотивация персонажей в игре уничтожается одним неаккуратным сюжетным твистом, таким образом игнорируется возможность изучить их взгляды.

Глава Ubisoft ответил на критику использования политических тем в своих играх

Еще раз эта тема всплыла после презентации The Division 2 на Е3. Действия которой происходят в Вашингтоне, символического города для демократии США. В трейлере игры голос за кадром заявляет, что коррумпированная сила в правительстве хочет взять под контроль страну, что приведет к новой гражданской войне. Видимо, подобное позиционирование и вызывает вопросы, учитывая контекст в виде дискуссии в США по поводу президентства Дональда Трампа и актуальные проблемы контроля над оружием, иммиграцией и терроризмом.

Однако, в интервью Polygon креативный директор игры Терри Спайера отрицает, что игра имеет политический подтекст, настаивая на том, что выбор локации новой игры не является политическим заявлением, а лишь возможностью изучить окрестности Вашингтона. Именно это высказывание и привело к новому витку критики, к которой отсылает Ив Гиймо.

Подобная дискуссия в свое время имела место во время продвижения игры Deus Ex: Mankind Divided в 2016-ом году, когда резкую реакцию вызвала надпись "Augs Lives Matter" на плакате в артах к игре. Плакат отсылал с существующему движению "Black Lives Matter", выступающего против насилия в отношении чернокожего населения. Тогда острою реакцию вызвал факт использования отсылки к социально-политическому движению для продвижения коммерческого продукта.

Глава Ubisoft ответил на критику использования политических тем в своих играх

The Division 2 была анонсирована 8 марта. Релиз The Division 2 состоится 15 марта на PC, Xbox One и PS4.

2929
28 комментариев

Ого, крупный разработчик даёт людям сделать свои выводы, а не силой демонстрирует единственно правильную точку зрения.
Неудивительно, что полигон горит. Они же там все левые. Любое иное мнение -- фашизм.

39
Ответить

Для Far Cry эта "острая политическая тема" с сектантами была лишь обёрткой для ничем не выделяющейся игры, в которой не было ни персонажей, ни истории, которые могли бы хоть как-то отражать эту остроту, которой они так гордятся.

19
Ответить

Павел, до конца прошли?)

Ответить

Интересно было бы поиграть в игру где европу захватила исламская секта...

4
Ответить

Дык ассасины почти про это, но мало кто задумывается об этом

5
Ответить

Самое смешное, что даже в этом случае у Ubisoft бы в игре особо никто никого бы не оскорблял, а среди солдат исламской секты были бы феминистки с розовыми волосами и черные. Утрирую конечно, но что-то приблизительно такое я думаю будет.

Все эти "политические заявления" в играх от больших издателей напоминают пояснение сюжета в .txt к оригинальному Doom.

3
Ответить

Когда же это закончится?
#возьмитекогоугодноиостановитепоносстатей

Ну или скрывайте статьи с этим тегом.

3
Ответить