Критическая ошибка в колесе умений HMM5

Критическая ошибка в колесе умений HMM5

Когда я первые играл в Heroes of Might and Magic V - я бы поражён богатым разнообразием умений, которое предоставляет игра.

Тут есть разные школы, которые можно между собой комбинировать, их связи образуют новые навыки. При этом, выбранная раса так же влияла на результат. В общем масса простора для фантазии, экспериментов и разнообразия. На практике, конечно, всё не так хорошо, как кажется на первый взгляд, но даже в этом был большой потенциал.

Так что же пошло не так?

В центре колеса умений, есть особый навык, обозначаемый восклицательным знаком. Это умение давало очень большое преимущество в бою. Например у фракции Академия Волшебства этот навык давал все существующие заклинания в игре на искусном уровне. Этот навык заменял 12 уровней и поиск этих заклинаний по гильдиям магов.

Увы, как бы я не пытался, мне так и не удалось достигнуть заветного этого умения. Так как ещё не знал о колесе умений и правильной комбинации, открывающей это умение. И это даже хорошо. Потому что данное умение портит всё. И вот почему:

Шаблонные билды

Центральное умение жёстко определяет 3/5 школ, вместе с побочными умениями. В итоге, свободный выбор остаётся только для оставшихся двух. Но не все школы хорошо сочетаются друг с другом, что уменьшает вариативность. И центр берётся к концу одной игровой сессии. И успеть собрать что-то ещё почти не получается. В итоге, каждая новая игра имеет одинаковую прокачку героя.

Фильтр по героям

Чтобы быстрее взять центр - приходится выбирает героев, у которых базовые навыки совпадают с необходимыми для центра. И тут часть героев становится более приоритетной, а часть - вовсе игнорируется, из-за невозможности взять центральный навык.

Рандом

Каждый уровень нам дают выбрать одно из 4 умений. И не факт, что среди них не будет нужного для центра. А может быть и более грустная ситуация, когда любой из вариантов сделает взятие центра не возможным.

Большое преимущество

Два героя могут быть примерно одинаковы по уровню, но если один успел собрать центр, а второй - нет. Разрыв между ними будет очень большим.

Как исправить?

Самый очевидный способ - вырезать это центральное умение. Без него ситуация явно изменится в лучшую сторону, но есть и другие варианты.

  • Сделать разные пути для достижения центра. Чтобы была возможность выбирать разные комбинации умений.
  • Сделать несколько центров - тогда у нас будет несколько хороших билдов.
  • Упростить взятие центра, уменьшив необходимое количество навыков - тогда будет возможность после его взятия строить билд на свой взгляд.

Во всех случаях так же желательно урезать центр, чтобы он не давал такое сильное преимущество.

1212
60 комментариев

Ну а если серьезно, любимая у меня часть и всегда когда играю не пытаюсь как-то в "билды", рандом это круто и разнообразит прохождение.

5

У легенд нет срока годности)

3

Это всё так, спору нет, но есть нюанс:
— В подавляющем большинстве сессий ты в принципе не докачаешь героя на достаточный уровень, чтобы вообще вкачать центральный перк. Это фишка полезна в ограниченном числе компаний и на ограниченном числе карт, при условии довольно долгой партии.

И вот для таких кейсов планировать прокачку и идти по ней так долго, в итоге получив конкурентное преимущество за целеустремлённость на протяжении такого большого времени — это и есть награда.

Такой наградой является и гарааль, если карта хорошо задизайнена. И, заметь, он так же получается всего по 1 паттерну, причём, в этом случае, уже одному на все разы разом.

Так что, резюмирую, не думаю, что тут есть проблема, скорее, это взвешенно решение выведенное итерационно и на основе наблюдений.

9

Вы правы. Просто я часто играю в долгие карты или перепрохожу компанию. Потому сильнее ощущаю проблему.

1

Комментарий недоступен

4

Про рандом: из 4 вариантов умения ни одного нужного - это такое себе.