По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Кратко о демках. Исключительный субъектив

Deep Rock Galactic: Survivor

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Как человек, который любит залипать во всякое, но при этом не очень понимает феномена Vampire Survivor — вышла игра специально для меня. DRG я очень люблю, поэтому и новая игра меня заинтересовала. И получается, что тут есть то, чего мне не хватило в самом VS — красивое оформление. Геймплейно выглядит как типичная VS — дворф автоматически стреляет по жукам, подбирает опыт, прокачивается на уровнях. Дополнительно надо копать руду (дворфы же), на которую завязаны бонусы между зонами и глобальная прокачка. То есть, это действительно выглядит как "мы взяли игру в одном жанре и натянули на неё другой жанр". И игре удалось главное — после часа игры в демо я подумал "блин, хочу ещё". А это главный критерий ждать любую игру лично для меня

RoboCop: Rogue City

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Из пепла ядерной войны... Стоп, это другой ностальгический боевик. Но да, создатели Terminator: Resistance делают игру в другой известной вселенной. Роботический коп Алекс Мёрфи ходит по уровням, стреляет в злодеев и решает вопросики. Что интересно — стены отлично разлетаются от выстрелов (если враг занял укрытие за тонкой стеной — сперва уничтожаем стену, затем врага), а вот расчленёнки нет, что странно для Робокопа. Может, её отключили в демке, но, несмотря на литры крови, отстрелить бандитам руки-ноги не получилось. Есть прокачка, диалоги, дополнительные квесты, даже вроде как выборы. Я не играл в Терминатора от этих разрабов, только слышал, что там была хорошая крепкая игра, да ещё и с вариативностью так что, предполагаю, они сделали то же самое, но с Робокопом. Поэтому игру жду, в Терминатора поиграю, а Рэмбо от тех же разрабов... Нет такой игры

The Thaumaturge

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Я всё ждал, когда эхо Disco Elysium докатится до разработчиков. На этом фестивале я видел вроде 4 игры так или иначе выполненных «как Диско", местами доходило до откровенного копирования. Рассказать же хочу о той, которая не просто "как", а скорее "вызывает схожие вайбы».

Здесь у нас царская Россия, главный герой — тауматург (как ролевик могу сказать, что не знаю нормальной "локализации" термина на русский), который приезжает в Сибирь к Распутину дабы восстановить свою связь с потусторонним. Соответственно, все "детективные" навыки объясняются сверхъестественным. Есть почти полноценная боевая система, выборы и, главное, великолепная атмосфера. Проникнуться сюжетом в рамках демки особо не получилось, но общий настрой от игры прям хороший

Last Train Home

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Вот тут немного спорно. С одной стороны — у нас есть атмосферное путешествие чехословакского корпуса по России времён Гражданской войны (поэтому и надо доехать до Владивостока на поезде — по-другому до дома не добраться). Нам надо ухаживать за поездом, кормить бойцов, лечить их, штопать одежду и так далее. То есть, одна плоскость у нас — менеджмент отряда, другая — тактические бои на миссиях в реальном времени. Выглядит, ощущается и управляется хорошо

С другой — есть много вайбов War Mongrels, в плохом плане. В демке злодеями выставляют только красных, если так и продолжится — то это игра по "секретным документам" получается. Потому что произведение в сеттинге любой гражданской войны — как раз отличный способ показать, что герои и злодеи есть со всех сторон. Надеюсь, это всё же будет

В итоге буду умеренно ждать, надеясь что всё не сведут к "коммунисты — плохие"

Laika: Aged Through Blood

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Безумный Макс с фурри. Если точнее, главная героиня — лиса — пытается спасать свою семью в условиях сурового мира после конца света. Для этого мы бегаем туда-сюда, но главное — наш мотоцикл. Это и основной вариант перемещения по локациям, и наше главное оружие. Двухколёсным транспортом мы и блокируем выстрелы врагов, и проводим контратаки, и перезаряжаем пистолет при помощи трюков. В общем Mad Max + Elasto Mania + Shank = жду

Echoes of the Living

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

CAPCOM продолжает вести Resident Evil в направлении шутеров и сурвайволов от 3го и 1го лица, поэтому у фанатов есть голод по более классическому геймплею. Эта игра призвана это удовлетворить. Настолько, что выглядит в целом как клон. Фиксированная камера, ограниченный инвентарь, сохранение у компов при помощи дискет, лечебная трава. Из нового — больший упор на оружие ближнего боя, причём ломающееся. Патронов от огнестрела хватает далеко не всегда, так что игра ненавязчиво подталкивает игрока к более близкому контакту с зомби.

Резюмируя — выглядит хорошо, играется как в старые-добрые времена (танковое управление), и в целом клонов старых Резиков выходит не то, чтобы прям много

amedama

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Сперва отнёсся с недоверием — слишком уж напомнило чем-то Trek to Yomi, плюс у вас в демке ломается положение персонажей в кат-сцене, что за дела? Но потом игра начала погружать в геймплей и вызвала заинтересованность. Тут у нас битемап с парированиями, но главная фишка даже не в этом. В самом начале ГГ убивают и его душа решает остаться в мире и спасти подругу. А для этого нужно захватывать другие тела. Вот только если убивать врагов в чужом теле — тебя из него рано или поздно выкинет, т.к. это несёт негативную энергию. В демке этого было мало, но надеюсь, что в основной игре будет куча моментов, где надо искать новое тело посреди боя и мыслить тактически на эту тему, и механика не останется просто гиммиком. Поэтому жду

All Quiet in the Trenches

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Тоже интересный концепт. This war of mine в стиле Ремарка (На западном фронте без перемен). Это прям настолько очевидные источники вдохновения, что их перечислением можно всё было бы и закончить, но так не интересно. Мы выступаем офицером, который сидит в окопе на фронте со своим отрядом. Надо поддерживать мораль отряда, участвовать в боях и выполнять приказы начальства. Приказы, скорее всего, будут становиться всё более неадекватными (начальник-самодур на войне — расхожий троп) и надо выдерживать баланс и дожить до конца. В общем, жду

Hand In Hand

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Головоломка про двух персонажей, которые помогают друг другу. Делать подлянки как в Portal 2 иногда можно, однако интереснее играть одному. Тогда оба персонажа на экране находятся под управлением одного игрока и это немного ломает мозг (в хорошем смысле). Приходится перестраивать свой образ мысли примерно как это было в Brothers: A Tale of Two Sons. Поэтому интересно, будут ли разработчики играться с этой концепцией или всё же для них главное — кооператив. В любом случае, выглядит хорошо, играется немного уникально и приятно. Жду

Vlad Circus: Descend Into Madness

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Симулятор DTF. Если конкретнее — хоррор про сгоревший в конце 19го века цирк уродов. Ходим по зданию, решаем загадки и пытаемся не сойти с ума (отдельная механика стресса), а заодно и узнать историю персонажей и этого места. Приятный пиксель-арт, очень густая атмосфера

Игра вышла сразу после фестиваля, сейчас у неё «положительные» отзывы в Стиме, так что всё явно не плохо

Jusant

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

"Симулятор" скалолаза от авторов Life is Strange и Vampyr (пометка — дописать обзор). По сюжету пока непонятно ничего (а этим разработчики больше славятся), кроме того, что главный герой лезет на таинственную башню и находит записки по пути. По геймплею же интересно — у нас в кои-то веки не карабканье из Uncharted или Tomb Raider, а более полноценная механика — отдельно управляем и цепляемся руками, необходим отдых при долгих восхождениях, есть дополнительные страховочные крюки. При этом всё же ощущается и управляется больше как аркада, а не прям симулятор (такие лучше делать для VR, да ещё бы и с геймпадами для ног). И главное — есть атмосфера этакого лампового, но таинственного и опасного приключения, будто поехал с друзьями в глушь с палатками. Буду ждать

Paper Trail

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Любопытная головоломка. Все экраны выполнены в виде двусторонних листов бумаги (на обратной стороне тоже есть уровень) и решать загадки надо путём складывания листов в разном сочетании, например, сложить по горизонтали и добавить недостающие секции моста.

Сложно написать про игру что-то, кроме основной концепции, поэтому просто жду

American Arcadia

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

Ироничный платформер в стилистике ретро-антиутопии. С одной стороны у нас закос под Америку 50х, с другой — главный герой сбегает из тоталитарного общества. Сперва я думал, что это просто ироничный платформер (примерно как Little Orpheus), а потом дали поиграть за помощницу, которая подсказывает ГГ что делать через наушник. Оказалось, там есть отдельные загадки, а иногда ей надо управлять предметами на уровне для помощи нашему усатому герою. Причём уже в демке попадались уровни, где это надо было делать быстро, без времени для обдумывания и манёвра. И по итогу демки в голове сразу проступила мысль "и всё? Хочу дальше!", так что усиленно жду

Between Horizons

По итогам прошедшего фестиваля в Steam

И последнее, но не по значению. Опять пиксель-арт, но в этот раз интереснее сеттинг и сюжет. Космический корабль летит к далёкой планете, чтобы основать там колонию. Естественно, наше поколение дотуда не долетит, но суть не в этом. Главная героиня с отцом работает в службе безопасности корабля и в один день происходит ЧП — сперва неизвестный оглушает ИТшника и мутит что-то с данными, а потом ещё наш отец умирает по результату преследования злоумышленника. Теперь нашей героине предстоит расследовать всё происходящее. Расследования как раз таки являются основной механикой — изучать окружающую обстановку, опрашивать свидетелей, искать противоречия и так далее. Игр-детективов выходит не так много, поэтому точно жду выхода

3737
17 комментариев

Робокоп - классный. Жду!
В Стиме нельзя больше запустить демку. Но её экзешник без Стима запускается. Интересно, стоит ли рискнуть поиграть... Т. к. демо обшаривал каждый закуток и пройти не успел до конца фестиваля.
А вот таматурга не смог долго играть, т. к. боюсь замарать свои знания истории России версиями от зарубежных производителей. Поезд видел, но даже не стал скачивать. По той же причине.

1
Ответить

Робокоп прям отличный! Особенно когда дают целый район для исследования и там всякие расследования в стиле Деус экса. После такого крутого демо даже взял и качнул их Терминатора и он оказался лучше, чем все фильмы после 2го. Однозначно ребят надо поддержать! Олды делают для олдов.

2
Ответить

Ну, Тауматергия не подаётся как сильно историческое, поэтому приемлимо. Поезд поэтому с опаской зашёл

Ответить

Arcadia понравилась. Графика красивая: хоть и стилизованная под мульт, но выглядит супер. И механики довольно свежи и разнообразны.
Between Horizons тоже так ничего. Музыка этой игре задаёт атмосферу. В плане самого геймплея, подозреваю, он будет довольно простой.

1
Ответить

Если Horizon заставит хоть немного пошевелить мозгами при расследовании - уже хорошо. Потому что да, по демке видно, что игра больше про сюжет

1
Ответить

Last Train Home скорее всего сделают оч клюквенным. Поляки же... Надеюсь конечно что будет какая то адекватность, ибо история реально интересная.

1
Ответить

Ну вот концепт да, прям очень зашёл, но уже в демке красные просто так убивают селян и прочее. Перевернуть это ещё можно, но станут ли

Ответить