Почему боёвка в Ghost of Tsushima крутая
Боевая система в этой игре это то ради чего её стоит пройти. Рубить монголов не надоело за всю игру, потому обычное исследование мира и закрытие вопросиков было интересным, ведь по дороге вы можете вырезать очередной отряд оккупантов.
Так чем же она так хороша.
Стойки
4 варианта под каждый вид врагов.
Стойки открываются не сразу, что создаёт мотивацию к выполнению условия их получения. И, в тоже время, не являются обязательными, особенно на низкой сложности. Смена стойки меняет стиль боя, анимации, что держит игрока в тонусе
Арсенал
Бомбы, кунай, дымовые бомбы. Каждый из этих элементов очень полезен. Использование данных ресурсов позволяет существенно упростить бой.
Инвентарь не сильно большой и быстро забивается — нужно постоянно расходовать бомбы и кунай, чтобы найденное добро не пропадало за зря. А когда арсенал заканчивается — нужно обыскивать зачищенную локацию или идти в новую. В итоге, кроме боёвки данные механики решают ещё и одну важную задачу — мотивируют исследовать локации.
Стелс
Он сделан качественно, не уровень The last of us 2, но куда лучше чем в последних Ассасинах или Horizen Zero Down. И этот пункт хорошо дополняет предыдущий. Пока зачищаешь локацию через стелс — есть возможность пополнить арсенал обыскав юрты монголов.
Стрельба, простой лук, яд — сама стрельба далека от идеала, но есть интересная механика яда, благодаря которой можно незаметно снимать врагов на расстоянии или даже натравить их друг на друга. Это что-то средние между двумя предыдущими пунктами и хорошо дополняющие их.
Блоки/контроатаки/увороты — тут всё взято из God of war и это отлично!
Пробивание блока
Сильные атаки уменьшают полоску выносливости врага, когда та дойдёт до нуля — противник будет оглушён. Отличный способ сделать обе атаки полезными. Сильная чаще используется против боссов, но там же она более рискованная.
Прочие детали
звуки, анимации, частицы — всё это вместе даёт прекрасные ощущения от ударов.
Не хватает красивых добаваний как в God of War: Ragnarök или, ещё лучше, Witcher 3. Максимум, в особых случаях можно отрубить голову.
На мой взгляд, в данный момент, боевую систему в Ghost of Tsushima можно назвать лучшей, среди ААА игр с открытым миром (God of war открытым миром не является) . Если не согласны — можете написать в коментариях свои варианты данного рейтинга