Как Valve убили баланс dota и counter-strike с помощью скинов
По сути косметические предметы в этих играх в данный момент являются безусловно основным источником доходов для Valve, что позволило им сделать бесплатный доступ. Однако в последнее время предметы в этих играх вышли из под контроля и теперь никто не придерживается оригинального концепта предмета и делает, что захочет.
В той-же доте скины могут менять до неузнаваемости образ героя и его можно просто перепутать или не узнать. Он может увеличиться или уменьшиться в размерах, поменять цвет и т. д. Также предметы теперь могут менять визуальные эффекты способностей героев. Как вы уже догадались это сильно расшатывает баланс, который они так тщательно постоянно пытаются поддерживать разными патчами и обновами, но упускают такую важную проблему сквозь пальцы.
Dota
Сейчас в доте 123 героя. Чтобы нормально играть в доту надо знать в лицо и понимать способности всех героев, хотя-бы в общих чертах. С косметическими предметами количество вариаций внешнего вида героев возрастает в десятки раз. То есть помимо знания базовых образов героев, вам в идеале надо знать существующие скины на каждого героя. Потому что новые визуальные эффекты и образы могут просто вас ввести в заблуждение. Вы не поймёте, какого героя бить в массовом замесе. Вы не поймёте какая способность была использована на вас. Как правильно увернуться от способности, ведь хитбокс может не совпадать с визуальным эффектом способности.
Для примера, приведу в примера героя Mirana. Предположим, что вы кастомизировали внешний вид способности «стрела» и теперь, противнику будет либо легче заметить вашу стрелу, либо сложнее, все зависит от вашего скина. Это просто пример, что баланс очень сильно зависит от скинов.
Таким образом помимо внешних образов героев, вам еще надо знать все возможные эффекты и быть готовым к ним во время игры.
Также не очевидная, но важная вещь, что внешний вид героя в зависимости от типа косметического скина может делать образ более, либо менее заметным на карте, делать больше, либо меньше модель героя, что влияет на ситуацию в массовых драках, когда модель может закрывать видимость всех других героев, усложняя понимание ситуации.
Counter-strike
Тут компания Valve только набирает обороты и ситуация в целом была стабильной и многообещающей, когда косметические предметы не выходили за рамки оружия. Но сейчас ситуация стремительно изменяется. И уже активно появляются кастомные модели, одежда и прочие радости. В будущем готовятся масштабные кастомизации внешности моделек, буквально какждой вещи как сейчас в доте. Ждем золотые пули с визуальной трассировкой пройденного пути и эффектами при столкновении.
В чем проблема? — Для нового скина используется старый хитбокс. Соответственно, если модель визуально больше, то хитбокс остается прежним и может вводить в заблуждение. Также обладатель скина может получить более выгодную перспективу в виде контраста своей модельки, которая может визуально быть менее заметной, чем дефолтная у вас.
Это все напоминает какой-нибудь сервер cs1.6 "Мясное рубилово", где играют 32/32 подпиваса одновременно и перед подключением ты скачиваешь тонну скинов, анимаций и эффектов. В итоге в игре админы или vip'ы сервера бегают, используя анимешные модельки девочек, не совпадающие от слова совсем с хитбоксом оригинальных моделей
Решение
Решение супер простое: опция отключения кастомных косметических эффектов. Хотя-бы для рейтинговых игр. Но правда Valve решили не добавлять ее в эти игры. Я честно не понимаю, как киберспортсмены не смогли пролоббиравать этот момент
Можно сделать такую альтернативу, раз вальве такие жадные на деньги. Я покупаю игру (премиум) и у меня появляется возможность убрать отображение всех скинов в игре. Не понимаю в чем проблема, если люди, которым это нравится будут продолжать видеть и покупать скины, а те люди, которым это не нравится будут иметь возможность отключить этот высер