Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

SCP Foundation (расшифровывается как «Secure, Contain, Protect» или «Обезопасить. Удержать. Сохранить» или Special Containment Procedures — «Особые Условия Содержания») — проект, появившийся в результате совместного веб-творчества. Первые записи появились в 2007 году на «паранормальном» форуме ресурса 4chan, а в 2008 году проект обзавелся собственным сайтом на Вики-движке. Главной частью проекта являются статьи, написанные в стиле структурированной внутренней документации о содержащихся в Фонде аномалиях. На текущий момент написано более 4 000 статей, около 500 из которых — результат работы русскоязычного сообщества.

Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

Вселенная

Во вселенной SCP наша Земля полнится вещами и существами, при виде которых любой ведьмак впадет в кому. Однако это не значит, что они бегают по улицам и все про них знают. Напротив, люди живут обычной нормальной жизнью, как мы с вами, и ни о чем не подозревают. А все потому, что на страже стоит межгосударственная организация – Фонд.

Фонд — это отнюдь не благородные люди в черном. Их методы порой пугают не меньше тех явлений, с которыми они борются. Однако иначе нельзя, ведь на кону стоят не только человеческие жизни, но порой и сама структура реальности. Будучи наднациональной организацией, Фонд располагает секретными комплексами по всей земле. Построенные специально для сдерживания аномальных объектов, они хранят в своих недрах ужасы, которые никогда не должны увидеть свет.

Фонд держит в секрете своё существование, чтобы предотвратить массовую панику. При обнаружении новой аномалии Организация высылает группу для захвата и транспортировки в Фонд или для содержания объекта на месте обнаружения, если транспортировка невозможна. Обнаруженные SCP-объекты подвергаются тщательному изучению. Для этого Фонд использует преступников, приговоренных к смертной казни, которые именуются сотрудниками класса D и используются для взаимодействия с SCP-объектами в качестве расходного материала.

У Фонда имеется документация о каждом содержащемся SCP-объекте, которая может включать ссылки на доклады, файлы и связанные SCP-объекты. Эти документы описывают аномалии и включают инструкции по их безопасному содержанию.

Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

Классификация объектов SCP

Информация взята с русскоязычного сайта проекта http://scpfoundation.net/

  • Безопасный: аномалии, которые либо достаточно хорошо изучены для надёжного содержания, либо не проявляют аномального воздействия без определённого внешнего стимула.
  • Евклид: недостаточно изученные или изначально непредсказуемые аномалии, надёжное содержание которых не всегда возможно, но уровень угрозы недостаточен для присвоения им класса «Кетер». В частности, всем аномалиям, которые можно назвать автономнымиили разумными, чаще всего присваивается класс не ниже «Евклида», поскольку объект, наделённый собственной волей или мышлением, по сути непредсказуем.
  • Кетер: аномалии, которые настроены враждебно, представляют опасность для сотрудников Фонда и человечества, а их содержание сопряжено с большими затратами и сложными процедурами сдерживания, либо такие, полноценное содержание которых с помощью имеющихся у Фонда знаний и средств невозможно.
  • Таумиэль: применяются Фондом для содержания или противодействия другим аномалиям, представляющим большую опасность, в особенности — объектам класса «Кетер».
  • Нейтрализованный: объекты, либо уничтоженные, либо потерявшие аномальные эффекты.
  • Обоснованный: SCP, чьи аномальные эффекты могут быть полностью объяснены классической наукой.

Чтобы легче понять классификацию объектов, было придумано правило коробки.

  • Если положить объект класса «Безопасный» в коробку и убрать её подальше, то ничего не произойдет.
  • Если положить объект класса «Евклид» в коробку и убрать её подальше, то поведение объекта предсказать невозможно.
  • Если положить объект класса «Кетер» в коробку и убрать её подальше, то впоследствии непременно начнутся разрушения и массовая гибель людей.
Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

Компьютерная игра

На основе SCP Foundation также появилась игра SCP containment breach, созданная одним человеком. Разумеется, проект, созданный в одиночку, не может претендовать на лавры масштабной игры. SCP containment breach отличается своей камерностью, а графика и стабильность оставляют желать много лучшего. Тем не менее, ознакомиться с ней стоит.

События игры переносят нас в один из секретных комплексов Фонда, который, по сути, является подземной тюрьмой. Однако тюрьма эта предназначена отнюдь не для людей.

Главный герой, за которого нам предстоит играть — сотрудник класса D. Он просыпается в маленькой камере. На столе лежат несколько бумаг, из которых можно уяснить его положение и обязанности. Вскоре за ним приходит охрана и провожает к месту проведения эксперимента. После начала эксперимента во всем комплексе на короткое время пропадает электричество, что приводит к катастрофическим последствиям.

Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

Игровой процесс представляет собой блуждание по темному лабиринту, набитому монстрами и жуткими явлениями. Игра предельно сложная – никакого оружия, никакой карты. Комплекс каждый раз генерируется случайным образом. В помощь игроку будут даны записки и документы, из которых можно почерпнуть жизненно важные сведения. Так же по пути будут попадаться полезные предметы вроде противогаза. Они помогут выжить и продвинуться дальше в глубины комплекса.

Весь комплекс делится на зоны: зона персонала, лаборатория, зона содержания объектов. Все они классифицируются по уровню опасности в зависимости от класса объектов SCP и получают порядковый номер.

Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

Как видите, все довольно продумано, и с этим нам предстоит столкнуться в игре. Пройти ее до конца очень тяжело ввиду общей сложности и отсутствия подсказок. Однако любители пощекотать нервы обретут в SCP containment breach неисчерпаемый кладезь ужаса. Особенно, если играть по ночам.

Одной из механик в игре является моргание. В низу экрана имеется временная шкала, по которой можно отследить период моргания персонажа. Эта механика всецело связана с одним из объектов, а именно с объектом SCP-173 (с которого, к слову, и началась вся история вселенной на 4chan'е в 2007 году).

Согласно описанию, объект SCP-173 (Скульптура) был привезен в Зону 19 в 1993 году с присвоением ему класса опасности «Евклид». Он представляет собой уродливую бетонную статую из бетона и арматуры со следами аэрозольной краски марки Krylon. Этот объект является живым существом, но не способен двигаться, когда на него смотрят. Потеря зрительного контакта влечет за собой мгновенную смерть от перелома шеи.

Здесь можно усмотреть аналогию с «плачущими ангелами» из сериала «Доктор кто». Однако эта концепция монстра отнюдь не нова и существовала задолго до сериала.

Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе

Помимо 173-го вы также познакомитесь с десятками других объектов. Не все они опасны, а некоторые могут быть даже весьма полезны. Однако, играя в SCP containment breach, нельзя быть уверенным ни в чем.

На этом я закончу свое повествование, так как моей целью является лишь пробуждение интереса к проекту SCP. Если вы заинтересовались темой, то можете свободно ознакомиться как с литературой, так и с игрой. Материалы, как и установочник SCP containment breach, распространяются абсолютно бесплатно. Если же тема ужасов вам чужда, то лучше держитесь подальше от SCP, поберегите нервы и настроение

9898
46 комментариев

Ну что, поехали

51
Ответить

Мимо scp-120 я без шуток не хожу,
Если [писк] туда засуну, устраненью подлежу!

5
Ответить

Ни слова про Контрол.

7
Ответить

Сколько бы Control не был им вдохновлен, это все равно не SCP

51
Ответить

Контрол больше похож на старый сериал "Потерянная комната". Меньше жестокости и чернухи, меньше НЕХ, больше такой детективной атмосферы. Из другого жанра, короче.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить