Ascent of Ashes Demo или как не надо продвигать свою игру

На рекламу игры я наткнулся на запрещенном в РФ ресурсе-"встограммнике". Приятная (мне) картинка, интересный (мне) сеттинг. Преподносилось это, как игра, типа RimWorld. Заинтересовала моментально. Встал с кровати и быстренько добавил её в желаемое в Steam, пока не забыл.

Релиз игры намечен на 15 ноября. Поговаривают, что с Unity разработчики хотят к релизу перейти на GODOT, но это не точно. Возможно, в этом и кроется такое состояние "демо" версии "игры".

Недавно в Steam начался осенний фестиваль "Играм быть", на котором удалось пощупать это... Эту... игр... подел... демо (ли?) версию игры...

Начнём с того, что на странице в Steam УЖЕ заявлены русский, английский, французский, немецкий, испанский, японский, корейский и китайский (упр.) языки. Однако в игре есть лишь только английский, хотя, при нажатии на кнопку с выбором языка, игра даёт выбрать язык, но от этого ничего не меняется. Зачем это было сделано при отсутствии локализаций - не понятно.

Меню игры

Это просто тихий ужас.

Настроек графики - нет (только разрешение, полноэкранный\оконный\без рамки режимы и вертикальная синхронизация).
При регулировке звука после нажатия кнопки "применить" игра не сохраняет изменение. Может, я чего-то не нашёл, но кроме кнопки Cancel там нет кнопки закрыть окно настроек. А после нажатия на "отмена" игра возвращается к стандартному уровню звука. В самой игре, правда, удаётся изменить настройки звука, но (внимание) после перезапуска игры - всё снова на дефолтных настройках.

Кнопки "сохранить\загрузить" игру - неактивны. Т.е. если вам попались хорошие колонисты (а пока там только один важный параметр - стрельба) - вы не сможете сохранить игру, дабы попробовать поиграть ими снова (но, забегая вперед, это и не потребуется)

Ascent of Ashes Demo или как не надо продвигать свою игру

Кнопка выхода в главное меню, так же, неактивна. Вам не дадут выйти из игры в главное меню, что бы начать игру снова, если вы совершили какую-то ошибку. Только полный рестарт игры.

UI

UI максимально минимален. К нему надо привыкнуть. В нём надо разобраться. Но, даже разобравшись, постоянно задаёшься вопросом "а какого черта происходит?"

Ascent of Ashes Demo или как не надо продвигать свою игру

Вот построил ты ящик для ресурсов. Назначил поселенца таскать в него ресурсы. Таскает он, забивает ящик. Сложил ты в ящик ружьё, которое тебе не надо. А как посмотреть что в ящике? Правильно (нет) - тыкнуть на ящик и тогда откроется инвентарь ящика и мы увидим, что там лежит и сможем забрать. Ну, так это работает в других играх. В этой игре (по крайней мере за время, которое я провёл в демо-версии) этого нет. Нажатие на ящик не приводит НИ К ЧЕМУ. Дальше - больше.

Захотите вы перенести ящик, поставленный просто, что бы складировать туда первоначальные ресурсы, а перенести в позже построенную будку вы его не сможете (или я не нашёл, как). Хотя, честно скажу, - я долго искал. Несколько минут точно сидел и тыкал по разным кнопочкам меню, что бы найти заветное "move object", но так и не нашёл.

Как и не нашёл кнопки, которые бы поворачивали мебель. С учётом вышеуказанного "строить от балды, а потом всё сделать как надо" - не получится. По крайней мере, в данной версии игры.

Быстрый доступ к меню строительства и приказов? Ну, это относительно. Сначала надо нажать на меню постройки. Потом уже выбирать из подпунктов. Приказ срубить деревья, кстати, тоже находится там. Почему - не понятно. А приказа собрать куст (или срезать куст) вообще нет.

Дружелюбность к новичкам

Вот тут очень спорный момент. С одной стороны, если игрок весьма опытен в подобных играх, ему разобраться не составит труда. С другой стороны, даже опытные игроки могут встать в ступор в некоторые моменты игры, просто потому, что мы все так привыкли к очевидным и простым вещам, которые уже являются базисами подобных игр (как ранее указанные просмотр ящика или перенос\поворот мебели), что "несколько шагов в прошлое" полностью ломает погружение и восприятие игры. Как пример (моей тупости... но это было так неочевидно, после того, что подобные вещи в играх являются, по сути, автоматическими, что это, скорее, тупость разработчиков):

Одной из "фишек" игры является многоуровневость (многоэтажность). Проще говоря: персонаж забрался на гору и вот мы уже не на 1м уровне игры, а на 2м. И вот случился казус: помня про рекламу игры, где "лазание по горам" показывалось и "преподносилось", я, после осмотра местности, принял решение, что неплохо было бы поселиться на горе (карта мне сгенерировала отличную квадратную площадку).

Скриншот взят с интернета
Скриншот взят с интернета

И вот я беру топового стрелка, тыкаю на гору и выбираю Climb. Персонаж забирается на гору, сразу "синеет" иии... Я теряю управление им.

Возвращаясь к теме UI - в игре нет (или, опять же, я не нашёл, хотя тыкал каждую кнопку меню) возможности выбрать персонажа, кроме как непосредственно тыкая на него "в поле". А помните, как в RimWorld было удобно - список персонажей наверху и мы можем выбрать любого персонажа без надобности поиска его по всей карте.

Но вернемся к нашему "потеряшке". Локация не открылась (черный "туман войны" так и остался черным, хотя он забрался на гору), возможность взять его под контроль утеряна. Персонаж, по сути, утерян. Я решаю отправить его в экспедицию, думая, что он спустится вниз сам, и пойдёт на край карты (ну, всё как в RimWorld, ведь так позиционирует себя игра - "типа RimWorld"). Но нет. Игра просто телепортирует его на край карты и он мгновенно оказывается в экспедиции, где погибает от шальной пули.

А я говорил, как себя позиционирует эта демо-версия игры? Она направлена на то, что бы ОБУЧИТЬ игрока основам управления. Не больше и не меньше. Основам управления.

Перезапустив игру (а мы же помним, что кнопка выхода в главное меню неактивна), я начал заново. И вот тут надо сказать то, что надо было сказать чуть раньше: игра даёт подсказки совершенно СЛУЧАЙНЫМ образом. Она не учит тебя за ручку, типа "вот ты пришёл в темную комнату, и должен вытянуть правую руку и нащупать выключатель чуть выше головы". Нет. Она заведет тебя в тёмную комнату, бросит тебя там. Ты сам нащупаешь выключатель, найдёшь выход из комнаты, выйдешь, пройдёт минут 20 и лишь потом игра скажет тебе: "в тёмной комнате на левой стороне стены есть выключатель. нажми на него, что бы включить свет". В данном случае, лишь на следующем прохождении игра в уголке дала подскажу, что кнопками Page up\Page down можно менять "этажи" игры. Т.е. вместо того, что бы после того, как мой персонаж залез на гору, выдать мне подсказку о переключении этажей, игра сообщает мне об этом уже в новой игре. Как говорил один пингвин: благодарствую, сударь, вы так любезны.

Скриншот с просторов интернета. В рекламном ролике этот кадр показывает весьма интересную фишку с отвлечением противника и заходом за спину. 
Скриншот с просторов интернета. В рекламном ролике этот кадр показывает весьма интересную фишку с отвлечением противника и заходом за спину. 

Далее я уже просто решил проверить строительство и забить на этажи, вылазки и прочее. Начав новую игру, я просто выставил задачи...
Персонажи начали суетиться (но не сразу: игра начинается около 8 утра, а они начали шевелиться около 10), кто-то добывал, кто-то носил... Кто-то едва строил. Построить кровати так и не хватило времени, кроме как в "последний" день. Едва закончив каркас сарая, игра сказала мне "пока". Но то, КАК это было сказано - это отдельный "апокалипсис":
Во-первых, персонаж лёг на одну из 3 построенных кроватей. Ну, лежит себе, спит. Что тут такого? Но! Второй персонаж (девушка) затесалась средь текстур и попросту встала в кровати и в лежащем персонаже. Выглядело это как "фильмы 18+, спиной, в позе наездницы".
Во-вторых, выбрать персонажей я, почему-то, не смог. Хотел отправить добывать куст рядом, но что-то ничего не прожималось.
В третьих, тем временем, наступил 3 день и около 13-14:00. Какого-то черта вместо лежащего персонажа (может тот убежал, я не знаю) появился чудик с теликом на голове и эмблемой (красным кружком) игры на экране. И по анимации, будто пытался сломать кровать.

Отдалив камеру я увидел, что этих чудиков по карте штук 10 или больше. Кто-то пытается ломать дом, кто-то бегает за моими поселенцами.

Через пару секунд (время было 14:01) игра мне выдала торжественное "спасибо, что играли в нашу демо-версию игры" со списком ссылок (Steam, Discord и так далее). При закрытии окна и попытке выйти из игры игра крашнулась: вылезло окошко с лого игры, с названием наверху и версией (или игры, или Unity, я так и не понял) и полоской "загрузки". Не знаю, собирала ли игра информацию о краше, или что-то "качала", или ещё что делала. Но я закрыл это окно. Всего 3 дня (игровых) для "ознакомления с игрой". Извините, но, на сколько я понял по стримам того же Norland - там можно было вполне неплохо поиграть и развернуться. На моменте бета-версий тот же Stonehearth давал большую свободу. Да и во многих других играх тоже. А тут... Огрызок... Заготовка...

Далее я просто молча удалил эту демо-версию и выдохнул...

Зачем была выпущена эта демо-версия игры? Для кого? Чем они хотели привлечь игроков? У меня на эти вопросы ответов нет. Единственное, на что я хочу надеяться, что к релизу игры хоть что-то будет исправлено и изменено. Игра, ВРОДЕ БЫ, неплохая. Визуально симпатичная (если вы не столь требовательны к графике), тематика интересная (особенно для любителей жанра). Но эта демо-версия игры...

Любят ли свою игру разработчики? Зачем они пытаются саботировать выход в релиз *раннего доступа* такой демо-версией? За этот день в обсуждениях в Steam очень много претензий к разработчикам от игроков. Очень жаль, что таким демо они отпугивают людей от, потенциально, неплохого продукта.

P.S. А вот что очень понравилось - это музыка. Она в игре, действительно, весьма неплохая.

1414
6 комментариев

Я поиграл в некоторые демки и понял одну вещь: разрабы забыли что такое демо и вместо сделанной руками игры, но с ограниченным контентом, выкатывают недоделанное нечто, мол, вот, глядите что делаем.
Демо - не ранний доступ.

5
Ответить

потому что ты так решил? дажее во времена журналов демки на дисках были порой на ранней стадии разработки

Ответить

Честно, эта демоверсия только отбила желание следить за проектом.

Ответить

Игру делают модеры RimWorld.
Max - Combat Extended
Ricky - рисовал для Alpha Animals
Petter - P-Music

Если будет нормально реализована поддержка модов и игра взлетит, лет через 5 можно посмотреть, до какого состояния игру доведёт сообщество.

Ответить