Катаем в JURASSIC WORLD

Веселая рептилоидная ферма

Я не то, чтобы профессиональный игрок во всякие там экономические симуляторы и тайкуны. В экономике я полный лох, и в такие игры если и захожу, то чисто заради посмотреть на веселые картинки, построить домики и повтыкать, как там бегают человечки и чегой то делают. Производить какие то там расчеты дебета с кредитом и одолевать челенджи, вроде вылезания из нищей жопы после разрушения какой либо производственной цепочки или потери важных ресурсов, это выше моего разумения.

Но тем не менее, у игры все еще остаются такие важные составляющие, как грофоний, физика, логика и юзер экспириенс, а уж в этом то я крупный эксперт, так что хорош выпендриваться и погнали.

Катаем в JURASSIC WORLD

Думаю, каждому школотрону предельно очевидно, что данная игра является фансервисным придатком одноименного фильмца, ну знаете, вроде всяких маечек-кружечек с персонажами и символикой. А значит, во первых, сроки ее выхода были строго подогнаны к выходу этого самого фильмца, что в свою очередь значит, что только корейским богам известно, какие запланированные фичи были из нее выкинуты, а какие изменены до неузнаваемости, чтобы ногой упихать разработку в этот срок.

А во вторых, что вероятность появления патчей, апдейтов и контентных дополнений крайне мала, ибо по окончании хайпа вокруг кинца, ненужным становится и фансервис, с основной ЦА бабло уже срублено, а мимокрокодилам пофиг (хотя на момент написания этого опуса вышла уже пара патчей и улучшений, потому могу (и хочу) быть неправ по данному пункту). Так что вопли купленных про игру года и омфг десятьиздесяти я настоятельно советую игнорировать. Если же тебе и так на них наплевать, и ты здесь со вполне определенной целью - поиграться в динозавров, то в принципе с этим здесь дела обстоят неплохо.

Катаем в JURASSIC WORLD

Что ни говори, а основной мысли данного произведения - динозаврам - было уделено максимум внимания. Они отлично прорисованы и анимированы. Ну как отлично? Разумеется, я понятия не имею, как должны выглядеть и двигаться настоящие динозавры, как впрочем и ты, но на тех, что тут есть, смотреть приятно. Игра явно рассчитывает, что ты будешь разглядывать их с приближением и делать скринчики, и для этого тут есть всё необходимое. Всевозможные домики, заборчики, машинки, деревца и горы на заднем плане тоже выглядят неплохо, как и тропический дождик с ветром. В общем, в статике игра хороша, и акцент на любителей дрoчева на грофоний и скрины очевиден. А в динамике... Ну такое. Набор телодвижений у динозавров не то, чтобы очень большой. Они едят, пьют, либо бесцельно бродят по своему загончику, как коровы.

Конечно, мы с тобой понятия не имеем, чем занимались настоящие динозавры в свободное от набивания брюха время, но заради прикола могли бы и прикрутить каких нибудь интерекшенов между собой и окружающим пространством. Ну там брачные игры какие нибудь яхз. Хищники за жертвами бегают как то вяло. Кровищи и расчлененки нет, посмотреть как тирекс смачно рвет на куски каких нибудь мелких ящериц и людишек, заливая улицы кетчупом, не выйдет. Сами людишки напоминают аутистов и бродят строем туда-сюда по дороге, как зеки на прогулке, шаг влево шаг вправо считается побегом. Да и при побеге они не то чтобы очень торопятся и пытаются рассосаться по укрытиям и узким проходам.

Домики хоть на вид и неплохи, но статичны, ты не увидишь, как люди кушают в ресторане или суетятся в лаборатории. В общем, движуха весьма условна и смотреть на нее имеет смысл разве что открутив камеру на максимум. А еще динозавры проходят сквозь друг друга, что напрочь убивает ощущение их реалистичности и массивности, так что и на них желательно смотреть, открутив камеру на максимум, после того, как закончил делать фотки. В общем, с данной составляющей мы имеем типичный тяп ляп и в продакшен, и о его причинах уже было сказано выше, так что не о чем тут особо распинаться.

Катаем в JURASSIC WORLD

Видов домиков для строительства не особо много. Есть разные типы заборов, всякие кормушки, смотровые площадки, да довольно простая производственная цепочка для клепания динозавров. Начинается она с того, что ты отправляешь ребят копать кости динозавров куда нибудь в Монголию. На вертолете. С острова в центральной Америке. Окей. Занимает это у них пару минут. Дабл окей. Вообще эта игра существует вне времени и пространства, так что не стоит удивляться и тому, что здание с огромной скоросью собирается из кирпичей и фанеры, пока рабочие вразвалочку гуляют поблизости.

Но об этом позже. Из найденных костей нужно извлечь на свет божий ДНК, и это занимает примерно столько же, сколько слетать за ним в Китай. Набрав определенное количество ДНК, можно попробовать сварганить динозавра. Если ДНК мало, он, скорее всего, подохнет в процессе, и твои денежки вылетят в трубу, так что нужно больше ДНК. Про динозавров можно и почитать, узнать ТТХ, где и с кем они любят жить, что жрать и чем болеть. Если бы эта игра вышла в те времена, когда я, будучи любознательным шкетом, читал соответствующие энциклопедии, цены б ей не было. Если ТТХ тебя не устраивают, можно внести в ДНК изменения на этапе формирования таксказать плода, изменить цвет шкуры, чтобы людишки офигели, или прибавить срока жизни и иммунитета от болезней.

Особо упоротые могут забустить животине боевые характеристики - дамаг и деф. Омг. Да они явно предлагают мне замутить динозаврий бойцовский клуб на потеху кровожадной толпе! Хотя арены я в меню строительства и не нашел, но кто мешает сделать ее самому из говна и бетона? Да и зачем? Ареной смерти и разрушений может стать весь остров, полный картонных домиков и беззащитных людишек! Уахахахах!!! Правда, ситуацию слегка факапит отсутствие кровищи, но что то мне кажется, какая нибудь добрая душа непременно запилит на нее мод, вон даже в симс есть куча модов про убийства и маньяков, а тут сам боженька велел.

Катаем в JURASSIC WORLD

Ну а если ты вполне мирный любитель пасти ящериц, то тебе не обойтись без домиков для специалистов по ловле, усыплению, кормлению, лечению и прочему техобслуживанию. Нельзя просто так взять и перекинуть многотонную тушку из точки А в точку Б божественной дланью, нужно сперва отправить бравых парней на вертолете, чтобы они воткнули дротик с наркотой бедолаге в задницу, а потом вызвать вертолет-тягач. Кормушки тоже не святой дух наполняет, этим занимаются еще более бравые парни с адамантиевыми яйцами, ибо разъезжают на драндулете с открытым верхом и орущим музоном. Думайте обо мне что хотите, но я бы зассал заезжать в клетку, полную монстров, на какой нибудь заниженной приоре, разрываемой русским рэпом, ибо мало ли что переклинит в мозжечке у здоровой рогатой твари от такого набора спецэффектов. А там всем пофигу. И вообще, почему дротик с лекарством втыкают не те же, что и дротик с наркотой?

Ну и разумеется, чтобы вся эта шляпа работала, нужны электростанции, от которых надо тянуть провода, и лаборатории, в которых исследуются новые домики и апгрейды для старых. Ну и магазинчики для туристов со жратвой и шмотками, чтобы срубить баблеца на хайпе, только сильно не наглей, дебилов, которые будут скупать кепки по 100 баксов, даже в игре нет. Вот, собственно, и всё. Строительство довольно геморройный процесс по той причине, что автоматического выравнивания рельефа под здание нам не завезли, потому ты будешь либо корячиться руками, либо плюнешь и воткнешь несуразное здание в другом конце острова. Никакого феншуя. Перфекционист негодует. Хотя, пространства для маневра не то, чтобы очень много. Вылезти за пределы загончика и посносить все эти горы и водопадики, и застроить все коптящими электростанциями, тебе не дадут. Ну в общем то и правильно.

Катаем в JURASSIC WORLD

Энивей, фанатам менеджмента аля Cities Skylines, или хотя бы Tropico, будет особо нечем себя развлечь, ибо экономическая база отстраивается без проблем. Дальше можно упороться исключительно в прикладное динозавроводство с заменой отъехавшей живности на новую, статодрочеством и подпольными боями мутантов. Еще бы дали тотализатор прикрутить к этому делу, экономика игры вышла бы на новый уровень. Также, дабы вообще не дать заскучать йуному динозавроводу, из игры выкинули всю автоматизацию чего бы то ни было. Если у динозавров закончилась жратва, они заболели, передохли, убежали погулять, или еще какая напасть случилась, тебе надо руками выбрать соответствующую службу и тыкнуть ее носом в проблему. Именно так, а не галочкой "отгружать мясо автоматически" или хотя бы кнопкой "решить проблему" в попапе.

Поездки за динозаврьими останками и исследования в лаборатории в очередь тоже не ставятся, нужно открывать и кликать. Соответственно, с увеличением количества доступного функционала количество кликов растет в геометрической прогрессии. При этом, как я уже говорил, твой уютный мирок существует в своем пространственно-временном континууме, где отсутствует как пауза, так и ускорение, и даже банальный счетчик дней. Потому длительность тех или иных действий прикручена от балды, и с одной стороны тебе нужно судорожно кликать по сыпящимся нотификациям, с другой сидеть и втыкать в реальном времени ожидая отстройки или исследования чего то.

Я бы даже сказал, что игра отчасти напоминает мобильно-браузерный трешачок аля веселая ферма, где надо прокликивать грядки, чтобы собрать брюкву, а потом заново посадить, или что то в этом роде, и все сделано для того, чтобы ты сидел втыкал в эту хрень сутки не отрываясь, и непременно задонатил 5 кристаллов, чтобы ускорить рост картофана. Но в б2п сингле то это нахрена? Какая разница, сколько я буду в него втыкать и кликать? Непонятно. Просто видимо мозг йуного геймдизайнера, воспитанного этими самыми анально-донатными браузерками, уже не в состоянии иначе выстроить процесс. А вы еще спрашиваете, почему в индустрии творится сущий ад. Ну вот потому.

Катаем в JURASSIC WORLD

Дабы придать действу не только суеты, но и смысла, в игру запилили и квесты, которые представлены тремя отделами - секъюрити, яйцеголовыми учеными, и маркетологами. Первые, естессно, хотят толстые стены и метких стрелков, вторые больше ДНК хорошего и разного, а третьи какой нибудь свежий и модный дизайн динозавров для впаривания хомяков. За выполнение заданий ты набираешь карму (wat?), которая чем больше у одних, тем меньше у других (watwat?). Эээ, простите рибята, но зачем мне повышать карму у своих подчиненных, чтобы от них что то получить, если я могу просто дать им пинка под зад и отправить работать? Напоминает задабривание шоколадкой тети Клавы из бухгалтерии, чтобы получить зарплату вовремя. И если я какой нибудь слесарь Михалыч, это вполне нормально, но если я директор завода, это такой себе зашквар.

Второй момент это какого хрена данные отделы конфликтуют между собой? Разве мы не одним делом заняты, в которое каждый вносит посильный вклад? Что за лебедь, рак и щука строят серьезный бизнес? Не, я согласен, что может быть такое, если я в погоне за наукой сотворил лютого демона, от которого моя служба безопасности обоссалась кипятком, и теперь надо уделить время и ей, но это надо обыграть как то по другому, а не в виде ололо кармы, которая в играх обычно совсем иное означает. А это выглядит, как будто мои охраннички обиделись на то, что я создал ацкого сотону, и теперь не дадут мне построить новый забор, хотя казалось бы, они должны сами ко мне прибежать и умолять построить этот забор, ибо они будут первыми, кого сожрут. Ну такое.

А в остальном квесты как квесты. Ну надо негру протестировать эффективность отлова сбежавших тирексов путем подсчета количества сожранных за побег туристов, ну что такого? Все так делают. Проходите, тут не на что смотреть.

Катаем в JURASSIC WORLD

В общем, как средство пофапать на динозавров игра годится. Тем более, что разработчики явно взяли курс на экстенсивное развитие, а значит будут пихать новые их виды, и возможно даже прикрутят им какие то более интересные взаимодействия, в ДЛЦ естессно. На какие то качественные изменения и улучшения в симуляции остальной жизни и поведении массовки я бы не особо надеялся, ибо ее явно считают за какой то неважный элемент, а вот для меня например это здорово так руинит атмосферу и вообще печально.

Автоматизацию может и завезут, когда выгонят под зад коленом эффективного специалиста по мобилкам и наймут разработчика нормальных человеческих игр. Что касается более существенного контента, то можно было бы прикрутить каких нибудь птичек и жирных морских тварей, сжирающих на обед тирексов, но под них придется переделывать много имеющегося функционала, против птичек пилить ПВО, а ихтиандра дротиком с наркотой тоже не возьмешь, ему торпеду надо как минимум. Короче, сложно это, и я не думаю, что у местных менеджеров хватит эффективности на что либо, кроме новых шкурок. Во всяком случае не до выхода следующего кинца про динозавров.

33
4 комментария

Как по мне, так текст ужасен во всех смыслах. Ещё и с кучей ошибок. Может в оффтоп его?

1
Ответить

Сорри, посмотрел все предыдущие статьи автора, можно было мне не встревать.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

А ее что бросили?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить