Второй взгляд на «Андромеду», после прохождения сюжета

Мнение о Mass Effect: Andromeda - на этот раз много букв и скриншотов (не зря же я их делала).

Конечно, буду честной я не прошла прямо ВСЮ игру - прошла сюжет, зацепила какие то второстепенные задания напарников и просто от НПС на планетах.
Но игра даёт нам возможность исследовать галактику до конца после прохождения основного сюжета, так что, может быть, я ещё этим займусь.

Хорошая отсылка на Dragon Age 2! Но нет, Варрик, история не такая отличная.
Хорошая отсылка на Dragon Age 2! Но нет, Варрик, история не такая отличная.

Визуальная часть

Продолжу теперь уже со скриншотами говорить КАКАЯ КРАСОТА. Серьёзно, открыв впервые карту галактики счастью не было предела. Вы можете всё это крутить и скринить со всех сторон пока не надоест!

Так же в «Андромеде» ждут невероятные локации, брождение по которым превращается в удовольствие и даже может отбить желание пользоваться быстрым перемещением для сдачи квестов.
(Это мои средние настройки вперемешку с низкими, извините, но даже так чудесно)

У нас тут свой киберпанк с блэкджеком
У нас тут свой киберпанк с блэкджеком
Второй взгляд на «Андромеду», после прохождения сюжета
Второй взгляд на «Андромеду», после прохождения сюжета

Так же порадовало внимание к деталям вроде кружек на кухне на корабле, какого-то мусора и каких-то вещичек на столах у НПС и т.д. Таких вещей очень много, и если их подмечать - это добавляет жизни всему происходящему.

Докопалась че там в баре у ребят на полках стоит.
Докопалась че там в баре у ребят на полках стоит.

Геймплей

К теме жизни и НПС - наши сопартийцы наконец нормально продуманы. Они ходят по кораблю, а не сидят в своей комнате до посинения. Они общаются, у них много диалогов с другими членами экипажа, у них развиваются взаимоотношения.

Стоят, болтают.
Стоят, болтают.

Как и раньше они комментируют каждое (или почти каждое) наше задание и с ними можно обсудить произошедшее.

Так же когда мы высаживаемся на какую-то локацию наши союзники гуляют по планете. В том же баре сверху я нашла Лиама, а на рынке я, например, увидела Ветру которая стояла с продавцом фруктов.

А вот, кстати, в бою... мы можем только направить в определенную точку наших товарищей, но теперь никаких скилов и никакой тактической паузы не ждите.

(А ещё есть супер-удар по земле который я обнаружила случайно и всех заспамила им)
(А ещё есть супер-удар по земле который я обнаружила случайно и всех заспамила им)

Гибкая система прокачки, позволяет сочетать и менять классы во время игры. Но я не особо увлеченный тонкостями битвы в шутерах человек, на безумии не прохожу.

Хотя всего 3 кнопки умений могут заставить вас загрустить, но игра старается компенсировать это другими возможностями в бою.

Бои динамичные, у нас есть резкий рывок и прыжки, парение, а ещё комбо из умений. Менять позицию придётся почаще, т.к. есть разрушающиеся укрытия, а ещё враги любят нас обходить.

(Всю игру в моей голове был вопрос А ГДЕ МОЙ ПАНАЦЕЛИН? А его нет!)

МАКО 2.0 - «Кочевник»

Первые минуты езды у меня выглядели вот так. Я усиленно пыталась его загнать туда, куда он ехать не хотел и скатывался назад.

Второй взгляд на «Андромеду», после прохождения сюжета

По дизайну он очень напоминает «Мако», так же умеет вновь слегка подпрыгивать с синими свечением (не выяснила зачем на практике необходим этот полу-прыжок), только вот ездит эта шайтан-машина далеко не так резво и отказывается с разгона заезжать на вертикальные поверхности. Жаль.

Головоломки

Местный аналог судоку, нужный для разблокировки инопланетных штук.
Интересно! Переключает внимание с перестрелок на другой геймплей, позволяет слегка напрячь мозг и.. надоедает после 2-го раза.

Зато больше нету никаких других взломов, не нужно соединять цепочки и не нужно лепить уни-гель.

Если решить неверно - придётся раскидать небольшую кучку врагов и продолжить снова.
Если решить неверно - придётся раскидать небольшую кучку врагов и продолжить снова.

Сканирование

Есть на карте скопления и на самих планетах. Простое и понятное, используется для сбора ресурсов, для задания и для поиска места для высадки. (И для того чтобы делать красивые скрины убирая интерфейс)

Присутствуют муторные сцены перехода от одного объекта исследования к другому, но их слава богу можно пропускать.

«Скверна». Сколько бы лет не прошло, а это слово меня отправляет мысленно в Warcraft.
«Скверна». Сколько бы лет не прошло, а это слово меня отправляет мысленно в Warcraft.

Сюжет

Итак, мы проходим пролог у нас возникает ощущение чего то совершенно нового. Это другая галактика!

Что же тут будет за сюжет? Помимо очевидной задачи "заселить всё, что будет пригодно для жизни, а что непригодно - сделать пригодным".

Сказать честно - после прохождения я поняла что в моей голове от сюжета осталось 2 воспоминания:

• Смерть Старшего Райдера (чей вид брони N7 заставил ёкнуть сердечко) в начале игры.

• Факт того, что сюжет закончился.

В прошлом посте в комментариях высказали мысль, что лучше бы играли за него. Действительно, мотивация выбора другого типажа ГГ не совсем ясна.
В прошлом посте в комментариях высказали мысль, что лучше бы играли за него. Действительно, мотивация выбора другого типажа ГГ не совсем ясна.

В трилогии мы играем за 30-летнего Командора, у которого уже к началу игры есть предыстория, некоторая репутация и узнаваемость.

В «Андромеде» же действующее лицо - типаж «остроумный юнец», которого никто всерьёз особо не воспринимает, несмотря на серьёзный статус. Даже команда! Наши соратники плюют на нас и самовольно расходятся с собрания, и Райдер только уныло скулит в след "Но я же не говорила что мы закончили... Ладно. Значит закончили."

Возможно, это мысль о смене поколения. Суровым героям на смену приходит неопытная молодёжь. Или просто противопоставление Шепарду во избежание криков, что нам создали такого же героя на «замену».

Только всё остальное почему-то решили оставить таким же.

В одном Райдер переплюнула Шепарда - умирает 2 (или 3, смотря как интерпретировать момент) раза на протяжении игры вместо 1.

Второй взгляд на «Андромеду», после прохождения сюжета

Кстати, большая часть заслуг Райдер принадлежит СЭМу, он ведь полноценный ИИ, буквально связанный с ней и дающий ей кучу плюшек. Его способность убить ГГ а потом запустить сердце вновь конечно испугала не на шутку и вновь заставила задуматься о том что когда-нибудь ТЕХНОЛОГИИ НАС ПОРАБОТЯТ.

Но если серьёзно, их выгодный симбиоз наталкивает на рассуждения о здравости концовки «Синтез». (Sorry haters)

Кажется, у нас опять где-то на фоне тема «Органики и синтетики». Чем дольше мы играем, тем больше мы чувствуем, что мы уже проходили это всё.

Вот ты теперь избранный! А знаешь почему? Потому что только ты можешь контактировать с загадочными инопланетными штуками. Вперёд!

Зато эти инопланетные штуки красивые! А не показывают тебе жуткие мультики как протеанский маяк.
Зато эти инопланетные штуки красивые! А не показывают тебе жуткие мультики как протеанский маяк.

Ой, смотри-ка.. вот и тебе встретилась Азари-которая-любит-изучать-инопланетян и что-то знает в этих "штуках". Неожиданный поворот сюжета! А ворчливый старик Кроган как тебе? Держи ещё Турианца(ку) с благородными намерениями. Ну и каких то сопартийцев-людей обоих полов просто чтобы они были.

Ты. Ты пойдёшь со мной!
Ты. Ты пойдёшь со мной!

Нет, конечно, типажи личности всё таки немного перемешаны, они не являются калькой с основной трилогии. У них своя история, свой характер. С ними можно интересно пообщаться, выполнить квесты на лояльность, завести роман и прочее.

Но общее впечатление всё таки оставляет за собой невнятный след противоречивых чувств - нежная ностальгия по трилогии и возмущение халтурой в виде повтора за первыми частями.

Вообще я не хотела сравнивать «Андромеду» с трилогией и начинала играть вообще уверенной в том, что это совершенно новая история и я прохожу её без оглядки. Но проблема игры в том, что она буквально вынуждает тебя вспоминать что всё это ты уже видел.

Дань первой части, только вместо "загрузочных" лифтов у нас теперь монорельс. Меня улыбнуло :)
Дань первой части, только вместо "загрузочных" лифтов у нас теперь монорельс. Меня улыбнуло :)

Новые инопланетяне выглядят просто как смесь из уже знакомых нам азари/турианцев/саларианцев.

Я понимаю что, наверное, создать оригинальную гуманоидную расу уже тяжело. Но кто решил что они должны быть гуманоиды? Может это только особенность жизни в млечном пути?

Почему бы не левитирующие треугольники? Хотелось увидеть более необычные формы жизни. Я вообще фанат Ханаров.

Еще один стрелок с визором. Давай ещё калибровкой займись вместо разговоров со мной.
Еще один стрелок с визором. Давай ещё калибровкой займись вместо разговоров со мной.

Иногда игре всё таки удаётся зацепить чем-то фаната трилогии. Например, открыв карту галактики можно услышать знакомый мотив, которая правда потом сходит на нет и превращается уже в незнакомый трек.

Кстати, больше музыку я не помню ВООБЩЕ. Ничего сказать про саундтрек нельзя, кроме как, кажется, он выдержан в стиле прошлых частей - но не запоминается совершенно.

Так же мы можем в комнате отца услышать голос Лиары Т'Сони на записях и смахнуть слезу.
Одна из сюжетных миссий может напомнить нам Новерию...

Здесь должен быть скриншот из первой ME (но у меня его нет) и припиской rtx on/off.
Здесь должен быть скриншот из первой ME (но у меня его нет) и припиской rtx on/off.

Кстати, у нас снова антагонист заявляет о том, что: "Ета выше вашега панимания" на попытку понять какого чёрта он творит.
Позже правда что-то проясняется, но не до конца. Всё по методичке жнецов.

Так же, как и в трилогии у нас тут есть эко-переработка всех живых существ.
Геты (Жнецы, коллекционеры) превращают в Хасков = Кеты превращают в... Кетов.

Наш Злодей. Довольно милый.
Наш Злодей. Довольно милый.

Ещё нам дадут по сюжету сделать классический выбор между Саларианцами/Кроганами. Кого спасти? Правда это особо не повлияет ни на что, но ты же этого сначала не знаешь. Так что мы сделаем вид что твой выбор значим.

Почувствуй себя тварью, как когда ты оставлял Кайдена с бомбой на Вермайре.

Или когда у тебя не хватило условий чтобы помирить Гетов и Кварианцев...

Да нет, такого напряжения не получилось. Подумалось мельком что грустненько, ну да ладно, хватаем кроганов и валим, они всё таки бойцы покруче.

Концовка

Надо сказать, что не огорчила и не обрадовала. Она стандартная.Сюжет довольно быстро развился, не было такого постепенного выяснения обстоятельств как в трилогии.

Понравилось что мы немного погоняли за брата (сестру), напомнило опять таки миссию с Джокером во второй части. Пока Шепард/Райдер делает свои геройские дела, мы на корабле за другого персонажа влияем на сюжет.

Второй взгляд на «Андромеду», после прохождения сюжета

Финальный бой прям классический. Носимся, стреляем, злодей выкрикивает злодейские фразы. Всё очень сочно и ярко сделано.

Мы завершаем целую сюжетную арку с глобальной целью за 1 игру, и наверное этого не хватило для погружения в общую драму повествования. Ощущение было, как если бы мы уничтожили жнецов за 1 игру.

Да, нам показали пару секунд возможного закоса на 2 часть - но это уже другая история.

Не понятно что конкретно ожидалось от этой игры.

• Показать великий замысел, что в мире и во всей вселенной всё циклично? Что даже в другой галактике будет происходить всё примерно то же самое, что происходило в предыдущей, за исключением каких то деталей?

• Угодить фанатам трилогии, сыграв на чувствах и рассказав похожую историю?

• Создать Mass Effect для нового поколения, которое не играло в трилогию и уже не пройдёт из-за её «устаревшей» графики и механики?

• Просто схалтурить?

Всё сразу?

Не знаю. Могу сказать одно: Эта игра не подходит для того, чтобы рассказать вам новую, впечатляющую историю.

Если её цель была в этом - она с этим не справилась.

Может быть, исключение - если вы действительно не знакомы с трилогией. Возможно, поскольку вы не будете воспринимать происходящее как кальку и повторение - вам сюжет понравится больше.

Несмотря на все плюсы я вряд ли буду её когда-либо перепроходить. Для меня в игре важнее история, которую она хочет мне рассказать, хороший геймплей и картинка - лишь приятное дополнение.

• Эта игра подходит для того, чтобы полюбоваться фантазийными пейзажами.

• Для того, чтобы эффектно пострелять, побегать, поизучать выдуманный мир.

• Подслушать интересные разговоры прохожих, прочитать какие то заметки.

• В конце концов хотя бы завести роман!

Почему все виды стоят без шлемов одинаково могут дышать на этой Вундерпланете? А я откуда знаю...
Почему все виды стоят без шлемов одинаково могут дышать на этой Вундерпланете? А я откуда знаю...

Я не посоветую эту игру каждому, но если вам что-то близко из вышеперечисленного и вы любите фантастику - why not?

Если все хорошие игры уже пройдены-перепройдены, а от коротания времени в онлайн-шутерах/мова/королевских битвах дергается глаз - поставьте Андромеду и позалипайте на космос. Обнимите вечность.
#Mass_Effect
#MassEffectAndromeda

33
5 комментариев

Ля, чёт просмотров не так много как на первом посте, на первый я попал из новостной ленты гугл кста. Чтож, жаль что автор не проникся. Первая ме кстати тоже может быть короткой, всё зависит от того как играть, в другие не играл, может по этому по другому воспринял меа. Просто не успел так сильно узнать капитана, хотя перепрошёл версию 2007го раз семь наверно. В любом случае спасибо что подарили мне желание вернутся в меа, столкнуться с проблемами при установке модов, решить их и вкатится в очередной цикл.

1

Пост багнулся, не попал в новые посты а остался висеть как будто он старый и написан 6 числа.
Поэтому, к сожалению, просмотров не будет))
Приятной игры)

Из-за бага пост отмечен как старый
нифкусна и грусна...