Простите меня

вот они слева направо
вот они слева направо

Вчера решил попробовать поиграть в CS2. Хочу поделиться мнением, возможно, непопулярным.

Контекст

С КонтрОй я знаком давно. Даже раньше, чем начал в нее играть. Помню в школе (старпер mode ON), в каком-то журнале прочитал по ней гайд, запомнил пару словечек и поддерживал любой разговор по этой игрушке.

Типа стоят кенты, обсуждают недавнюю катку в клубе (тогда были клубы! А вот слово "катка" еще не использовалось), и я такой подхожу:

- Че тут у вас? Фраги обсасываете? Че за карта была? Даст? Не, чуви, под мостом с 2-2 кемперить это отстой. Лучше с 4-4 на мосту палить!

Выглядело это ужасно глупо, но прокатывало. Меня считали разбирающимся. До первого похода в клуб, где я позорно слил всем подряд.

Дальше школа закончилась, и в инсте мы продолжили играть. В кваку (q3), стАрик (StarCraft), диаблу 2, первый Half-life (о, этот crossfire и бункер!), и, конечно, контру. Версия тогда была 1.3. От популярной позже 1.6 она отличалась распрыжкой и некоторыми изменениями в арсенале и разлете пуль некоторых пушек.

В эту 1.3 мы играли довольно долго. Любимые карты были de_dust1, cs_mansion, delta_assault, cs_map, cs_discounter и еще несколько.

cs_map - это крохотная карта в виде спортивного зала, переоборудованного в зал для страйкбола. Две вышки-избушки по углам, баррикады из мешков с песком. На респе видишь головы противника и можно успеть насовать всем в жбан прямо в первую миллисекунду после фризтайма.

cs_discounter - тоже маленькая малоизвестная карта, где нужно спасти из крохотного магазинчика заложников. Контры начинают на улице, теры внутри. Если кинуть хешку в правильное место у стены снаружи, то можно ранить теров прямо в начале раунда.

cs_delta_assault - это версия обычного ассаулта, где есть выход из основного здания на мост, а на центральный высокий дом тоже можно залезть "по балконам".

Ну и так далее.

Впоследствии я неплохо играл в нашей компании, особенно за контров с из 4-3. Был только один человек, который играл лучше (или иногда так же, как мне хотелось думать)

Потом инст закончился, компания развалилась, все засели по домам со своими компами как сычи - нормальное дело.

Поэтому 1.6 я почти пропустил. Source и Go - тоже.

И вот на хайпе я поставил эту самую CS2, потому что почему бы и нет.

Что понравилось

Графика. Нравится, что все яркое, светлое. Понимаю, что это вкусовщина, и полно людей, которые объяснят, что Контру не надо было гнуть по цветам в сторону Фортнайта, но... Но мне нра и все тут.

Оптимизация. На ноуте 2019 года с 2080 идет в фуллХД на ультрах. ФПС не замерял, но явно больше 150. Гуд.

Узнаваемость. Это все та же контра. Те же контролсы, меню закупки (только где, блин, краткое меню в виде надписей?), которое я сразу поставил на F1 и аж заностальгировал, та же динамика, все такое как бы привычное, несмотря на перерыв в полтора десятка, блин, лет!

QoL-фишки. Теперь патроны не надо покупать, удобно. Спотить тоже удобно вроде бы. Не знаю, в какой версии это все появилось (может, в GO уже было), но у-доб-нень-ко.

Остальное не успел оценить.

Дыаа! Я буду составлять мнение по 38 минутам игрыы!<br />
Дыаа! Я буду составлять мнение по 38 минутам игрыы!

Бочка дегтя

Проблема игры в том, что она относится ко мне и как к новичку и как к не новичку одновременно. Причем навязывает мне роль независимо от того, соответствую я ей или нет. Сейчас попробую объянить, почему.

Вот, например, самое начало. Я открыл и сразу полез в настройки - менять графон и контролсы. После этого я хотел сразу в матч. Однако фиг там плавал!

"Хотите пройти короткое обучение по игре? Да/Нет". Я ткнул в "хочу". Думал, на всякий случай нужно. Вдруг там есть новые фишки, которых я не знаю? Не хочется ведь об них спотыкаться в реальном матче, согласитесь. Тем более написано русским по белому "короткое" обучение. Или "краткое". Не длинное то есть.

И вот это "короткое" обучение - это ПЯТНАДЦАТЬ раундов против ботов. Против тупых ботов, которые пытаются запрыгнуть на ящик и не могут. Которые прутся как идиоты всей толпой на A или на B - вот это, блин, вариативность! На задолбавшем и нелюбимом мной de_dust2. С тупыми подсказками вида "не двигайтесь, когда стреляете из винтовки" (ШТА?)

Я вышел из этого "короткого обучения" спустя 3 раунда.

И снова нажал "Играть". Я хочу в матч уже! Я все понял, мне не нужно ваше обучение!

Ага. "Хотите пройти короткое обучение по игре? Да/Нет". Нет! Тысячу раз нет! Я бы продавил кнопку мышки насквозь, если бы это помогло. Но - оказалось, что "Нет" просто возвращает в главное меню. То есть это "обучение" еще и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ. Нахрена спрашивать "хотите", спрашивается?

Эх. Оттарабанил я эти 15 одинаковых раундов, чувствуя, как теряется очарование игры. Как сквозь обновленный визуал проступает все те же старые фишки - странные коллайдеры (я про передвижение, а не про стрельбу), странный AI, примитивные правила.. Ладно. Надо это пережить и пойти в нормальный матч! Где я, наконец, выберу какую-то из любимых карт (а вдруг тут есть mansion?) и буду сражаться против человеков, и буду стараться не тупить, и буду...

Нет, как оказалось, не буду.

Вторая Контра после "обучения" предложила мне вариант быстрого матча вслепую. На все том же даст 2. В командах по 100500 рандомных человек.

То есть получается так:

- в early game'е я могу играть только на нелюбимой карте, причем, похоже, на одной и той же

- нет выбора серверов/комнат, где я мог бы выбрать команды поменьше и "потактичнее".

Внутри матча оказалось так:

- все прутся здоровой толпой.

- если прешься с ними, то рандомно погибаешь или не погибаешь в перестрелке с такой же здоровой толпой

- если не прешься с ними, то здоровая толпа противников может рандомно выбежать на тебя, и ты себя либо разменяешь на 1-2 противников, либо просто погибнешь в перестрелке.

- после смерти нужно ждать конца раунда. Тут я понимаю, что это раундовая система и это основная механика игры, но как же это влияет на динамику!

Меня убивали в среднем через 15 секунд после начала раунда. Ок, я разучился играть, или никогда не умел - не суть. Но как же ломает ждать в начале раунда 5 секунд закупа, потом 15 секунд непосредственно играть и потом опять тупо ждать до конца раунда!

Если я новичок - то где матчмейкинг, где игра против таких же тупых ламеров, как и я? Почему мне на бегу вешают хедшоты из каких-то пукалок через дверь? Чему я должен научиться в таком начале игры?

Если я не новичок - то где выбор карт и серверов? Я когда-то привык играть 2 на 2 или 3 на 3, максимум 4 на 4. Вот где тактика, вот где ценна роль каждого. Почему я должен безо всякого выбора бегать в толпе рандомов по 10 человек в команде?

Что меня вообще должно держать в этой игре? Смотрю, там кастомизация есть. Броня, перчатки и т.д. А начальный скин всего один. Ну так дайте мне как новичку пару приветственных лутбоксов, не? Чтобы подсадить меня сразу на коллекционирование косметики, на кастомизацию моего перса? Нет, решили, что и так ок.

Ну и я решил квитнуть из игры.

И уполз обратно в Quake Champions. В которой тоже старые механики. В которой онлайн упал до 500 человек и продолжает падать.

Кстати, в QC сильно лучше с тем, что я перечислил как недостатки CS2. Я не говорю, что QC лучше как игра. Тут уж кому как, да и мизерный онлайн говорит сам за себя. Но смотрите сами:

- В QC не раундовая система, а десматчевая. Респишься сразу после смерти, не нужно ничего ждать. Отреспился и сразу в бой!

- В QC тим десматчи 4 на 4, что исключает бегание толпами и повышает ценность решений каждого игрока в команде

- В QC выше TTK, от одной пули не помрешь. Значит, можно больше успеть попробовать сделать перед смертью

- В QC нет непропускаемого обучения. Есть голосование за карты.

- В QC вроде бы дают лутбоксы новичкам (давно начинал, точно не помню). Косметика валится довольно часто (если каждый день заходить в игру, то каждый 4-5-6 день), и поначалу вообще не понятно, зачем она нужна.

В целом обе игры - жопоразрывающие для новичков, да.

Но: новичок может ИГРАТЬ в QC, умирая при этом. Умирать - но играть. А вот в CS2 новичок будет не играть, а ждать конца раунда. И новичок, и я (тут допустим, что я не совсем уж новичок).

И это, товарищи, ппц.

Апдейт после комментариев.

Оказалось не все так паршиво. После консультаций в комментариях (спасибо, oduvankenobi! Спасибо, Клык Белки! ) выяснилось, что квитнул я слишком рано. После первого боя, даже если его не завершить, открываются и другие режимы игры (не с одной и той же картой), и похоже, десматч, и серверы сообщества. Нужно будет попробовать.

Открылись другие режимы, больше карт и т.д.<br />
Открылись другие режимы, больше карт и т.д.

Мораль

Вот не надо было судить по первым 38 минутам игры. Вот надо было поиграть подольше.

Чтобы я без вас делал? Спасибо большое.

Общий заголовок менять, впрочем, не придется. Простите меня)

66
42 комментария

Так в кс2 тоже есть десмач режимы...

Я не хочу прям оспаривать твоё мнение, но оно сформировано как будто на понятии "я крч зашёл, нажал одну кнопку, нихуя не понял, говно, вышел".

Я в тот же QC так же могу зайти, запустить квик матч, получить одни хедшоты через 5 секунд и выйти с недовольным ебалом.

9
Автор

Смотри:
- я не говорю, что CS2 плохая игра. Это хорошая игра
- QC не лучше, а по успешности, которая мерило качества - хуже. Я просто рассказал пункты, которые пришлись к слову.
- я о том, что CS2 ставит меня пипец в какие неудобные рамки, но ничем не пытается завлечь в начале игры. Ни дармовой косметикой, ни легкими фрагами, ничем.

Как я начинал играть в QC, я помню уже очень плохо. Это было в 2018. Смутно помню, что бегал по карте, совершенно ее не понимая и не запоминая, и кого-то фрагал (тогда там тоже еще были новички). И радовался фрагам, которых было в 3 раза меньше смертей, но они были неприрывны. А контра мне предлагает радоваться тому, что я отлетаю с одного хеда и жду конца раунда. Извини, если утрирую. Спасибо, что прочитал.

Чет от кс2 тема плавно переходит в надрачивание кваки. Но если будем говорить по фактам, то твои 38 минут все портят. Режимы здесь есть разные, тот же дм играется вполне себе отлично, по-поводу режима для новичков бред на самом деле, представь что в кваке с тобой будут играть боты вместо людей первые игр так 15. Это ведь то что я ожидаю от олдскул шутера? Нет, не то. Про кастомизацию честно смеялся, если у тебя имеется прайм то тебе после каждого LVL-апа ( после того как сбросится счетчик, а он сбрасывается каждую среду ) дают либо выбор между между 4 предметами ( кейс, скин на оружие, граффити и еще скин на оружие вроде как, ну так было у меня по крайней мере ) и выбирай что душе угодно. Остальные претензии в основном точно такие же как и предыдущие, ты поиграл меньше часа и на этом строишь свое мнение хотя ты не разобрался даже в интерфейсе...

1
Автор

Да. я дополнил пост. Про надрачивание кваки извини - надо было составить план, прежде чем писать.

Но кстати прикинь, за эти "меньше часа" я успел дропнуть игру, не разобравшись. Если бы мне тут ты и другие не объяснили, то так бы совсем и дропнул. Для игры-сервиса это нехорошо, как мне кажется. Она должна была меня завлечь прямо с самого начала, а не отталкивать.

Вот ты смеялся про кастомизацию, а что, если я прайм не куплю, то так и буду бегать одним и тем же дефолтным скином всю жизнь? Это же грустно.

Я тоже поставил КС 2, на волне хайпа и пришел к выводу что я уже не могу в это играть. Это игра без динамики, без мува и без нормальной стрельбы. Я не хочу ждать окончания раунда, не хочу стоять или приседать как дебил, потому что иначе разброс конский и не хочу все время свапать оружие на нож, потому что с ним видите ли персонаж быстрее двигается.

1
Автор

Понятно. Спасибо за мнение. Какие шутеры больше любишь, расскажи?

Если я новичок - то где матчмейкинг, где игра против таких же тупых ламеров, как и я? Почему мне на бегу вешают хедшоты из каких-то пукалок через дверь? Чему я должен научиться в таком начале игры

Откуда им знать, что к ним не батя врывается на новом акке? Сначала слей 10 каток вместе со всеми, чтобы стало понятно, какая ты днина (без негатива), а потом тебя уже распределит по твоему уровню

1