Меня выбесил Separate Ways
Так, скажу сразу: кампанию за Леона я прошёл на хардкоре (без скипа боссов с помощью ракетницы) и она мне очень понравилась. Точно так же я начал проходить кампанию DLC. И вот я думал, что буду чиллово играть за АДОЧКУ СОСОЧКУ ДЕВОЧКУ, но всё в итоге оказалось хуже, чем я думал. Гораааздо хуже.
Начнём с крюка-кошки. Уж не знаю, как можно было сделать перемещение на нём хуже, чем в Sekiro, но у них получилось. В общем, такая ситуация: вы приходите на локацию, где находятся: торговец, пара ящиков с ресурсами, печатная машинка для сохранения и точка для притягивания к ней крюком. Вы нажимаете кнопку SHIFT для бега и... С ПОМОЩЬЮ КРЮКА ПЕРЕЛЕТАЕТЕ НАХУЙ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЛОКАЦИЮ, ГДЕ ВАШЕЙ ЖОПЫ УЖЕ ДОЖИДАЕТСЯ ТОЛПА РАЗЪЯРЁННЫХ БОМЖЕЙ. Да, крюк на той же кнопке, что и бег, и игра отдаёт ему приоритет. И вернуться назад вы не можете, потому что очень много точек применения крюка работают только в одну сторону. И именно такие односторонние точки находятся зачастую в локациях, где лежит, например, увеличивающая HP жёлтая трава. Так что не дай бог вам не чекнуть карту перед очередным перелётом. Я не знаю, это какая-то особая японская постирония или что вообще?
Теперь пройдёмся по боевому применению крюка. Ада может при притягивании к уступу атаковать стоящего рядом с ним врага. Таких места по игре где-то 5-6 и нет никакого варианта, при котором вы не стали бы расправляться с врагом вот так, потому что данный способ сэйвит пули. Так что не особо много смысла в этом новшестве, кроме одной новой анимации. Ещё можно отбирать у врагов щиты. Круто? Да вот нет. Как со щитовиками расправлялись за Леона? Можно было разбить щит дробовиком, можно было пробить в нём дырку снайперской винтовкой, можно было кинуть гранату, можно было выцеливать ноги, можно было выстрелить взрывным болтом из арбалета, если вы качали эту бороду. В общем, щитовик представлял собой дополнительный челленж и заставлял играть как-то иначе, нежели как при обычном тире. А что у Ады? Она отбирает у врага щит с расстояния, и тот сразу же превращается в обычного бомжа. На это действие нет никаких ограничений совсем. Также Ада может подлететь к врагу на крюке и нанести мили-удар, ей не надо для этого подбегать, как Леону.
Проблема в том, что всё это не привносит в боёвку ничего нового, а просто удаляет из неё челленж. Вот если бы с помощью крюка можно было, например, лишать врага оружия, шлемов, опрокидывать их на спину, снимать паразитов со спин бомжей, к которым те прицепились, при этом на все способности крюка был бы кулдаун или ещё какое ограничение, если бы у крюка было дерево прокачки абилок, а игроку приходилось бы выбирать, какую абилку заюзать в толпе разнообразных врагов, и прицеливаться крюком надо бы было самостоятельно, а не просто нажимать кнопку, когда игра говорит, что можно... Ладно, я слишком многого прошу для DLC меньшей длительности, чем у Resident Evil 3 Remake.
Боссфайты. Как всем известно, хороший боссфайт - украшение для любой игры. Вашей игре могут многое простить, если в ней будут годные боссфайты. В этом DLC мне действительно понравился только бой с Эль Гиганте в деревне, т.к. там сначала надо перелетать между крышами домов, чтобы уворачиваться от его атак. Этот бой активно задействует крюк, и мне такое очень понравилось. Но проблема этого боссфайта, как и любого боссфайта в этой игре, в том, что он ну очень затянутый. Боссы в кампании Леона таковыми не ощущались. А тут я постоянно кричал: "ДА СДОХНИ ТЫ УЖЕ Я В ТЕБЯ ВЕСЬ ИНВЕНТАРЬ ВЫКИНУЛ". И Эль Гиганте в какой-то момент разрушит все дома, после чего вам придётся бегать от него по земле. Это сведётся к тому же самому боссфайту, что и у Леона.
Но что меня конкретно привело в ярость - так это финальный замес с Песантой. У него есть атаки, который требуют от вас вовремя нажать кнопку уворота, показываемую на экране. Проблема была в том, что на некоторых атаках нажатие стабильно нихуя не считывалось. Я подумал, что я слоупок криворукий, начал бегать по стримерам - у них та же ерунда. Как же я прошёл по итогу этот боссфайт? Ну, как оказалось, чтобы нажатие считалось, надо то ли держать босса в фокусе камеры, то ли держать Аду передом к нему, я так и не понял точно. Такая кривизна, я ебал.
Ну и Саддлер заставил меня бросить игру окончательно. Как и предыдущие боссы, он крайне "губчатый", а ещё я так и не понял, как стабильно доджить его атаку щупальцем, тем более что она проходит сквозь препятствия. Более того, иногда он её по-чёрному спамит, косплея печально известных кабанов из ранних билдов Gothic 3:
Пока я проходил боссов в этом DLC, мне вспоминался бой с Фриде из первого DLC к Dark Souls 3. Он тоже был очень затянутым, а Фриде была резкой, как понос, но к ней можно было адаптироваться и в конце концов победить. Я не чувствовал в том бою какой-то нечестности, хотя Фриде стала для меня вообще самым сложным боссом во всей серии (в Bloodborne я не играл из-за отсутствия PS4, а Sekiro мне не понравилась). Тут я после победы не чувствую ни облегчения, ни удовлетворения. Чувствую лишь, что за ~800 рублей мне продали какой-то кривой высер для SIMP'ов АДОЧКИ СОСОСКИ ДЕВОЧКИ. Ну тут я лишь скажу, что в видеоиграх тяночек я и поинтереснее видал.