Strange Horticulture

…Или симулятор женщины за тридцать.

- Мой племянник связался с демонической сущностью, и сейчас она прочно удерживает его в браке вот уже третий год. У вас есть что-нибудь от одержимости? -
- Погодите, посмотрю, сколько лет, три, а, хорошо, хорошо, секундочку, ой, простите, слегка задралась юбка… -
- Я женат. -
- Да да, а я еще и трусики не надела… -
- Я ДАВНО И СЧАСТЛИВО ЖЕНАТ -
- Да да, хорошо, а, вот, нашла, вам нужен Тюльпанит Желтоцветный, для разлуки, и Гиацинт Изменчивый, для фальсифицирования его измены, вот, держите, прямиком из оранежерии! -
- Спасибо, вот деньги, сдачи не надо, я тороплюсь. -
- Слушайте… У меня в подсобке горшок тяжелый с Пальмовитом Наглеющим, а не поможете перенести, это буквально пять секунд, а то я хрупкая женщина… -
- У МЕНЯ ТРОЕ ДЕТЕЙ!!! -
- ТАК КАКОГО ЧЕРТА ВЫ СТРОИТЕ ИЗ СЕБЯ?!! –

[Страстно целуются].

Strange Horticulture

Впрочем, героиня сей игры слегка иного рода человек.

Это весьма загадочная и научно-приличная девушка наверняка в очках, которая в легком замешательстве смотрит на полки с непонятными растениями, доставшимися ей в наследство от дяди, что явно варил мет под прикрытием ботанической лавки и сам понятия не имел, что там и для чего находится.

Но у героини есть справочник, есть куча ведьмовских приборов, вроде ЧАСОВ и БЛОКНОТА, а самое главное – есть желание ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ.

Стартовый комплект базовой ведьмы готов – время открывать лавку.

<b><i>Я видел твоего дядю в дуэте с Dr. Dre, милая, он живее, чем ты думаешь.</i></b>
Я видел твоего дядю в дуэте с Dr. Dre, милая, он живее, чем ты думаешь.

Приходящие люди чаще всего в полной/половинчатой депрессии, немногословны/драматичны/милы и приносят свои проблемы для их решения с помощью травки.

Казалось бы, почему игра про Снуп Догга содержит столько лишней ведьмовской атмосферы, но что поделать, не все люди знают, что по-настоящему целебная травка продается в иных местах.

Но что поделать, помощь есть помощь – и здесь в дело вступает элемент «да где ты, мразь?!!», ибо ассортимент лавки приходится угадывать буквально по очертаниям и внешнему виду в справочнике.

Достаточно сказать, что я трижды не смог найти нужное растение – и это внезапно обернулось You Died и загрузкой сейва.

Вот уж не думал, что аптекарей убивают, если они не могут найти феназепам вовремя.

<b><i>Именно поэтому это наиболее легкая словесно и пригодная к публикации из всех моих заметок о растениях.</i></b>
Именно поэтому это наиболее легкая словесно и пригодная к публикации из всех моих заметок о растениях.

Вам кажется, что это просто, пока вы впервые не обнаружите, что ЭТО НЕ ТО РАСТЕНИЕ ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ даже несмотря на весьма схожий внешний вид.

Нужно читать описания в справочнике, изучать свойства, от чего и для чего каждый куст зеленых эгоистов – да да, добро пожаловать в «Эдгар Алан Полынь» детектив.

Каждому клиенту растения нужны для разных целей, и вопрос морали будет иногда прямо-таки подниматься, а иногда вы просто помогаете девушке успокоить дух ее бабки, что еще помнит тектоник и поэтому танцует его в квартире даже после смерти по ночам.

Иные же личности явно используют ядовитые растения для того, чтобы подобные бабки оставляли им свои квартиры пораньше.

<p><b><i>«Темные увлечения Антона Павловича Чехова».</i></b></p>

«Темные увлечения Антона Павловича Чехова».

Самое пугающее – выясняется, что мир игры весьма широк и открыт.

И вам никто не мешает путешествовать по нему – конечно, в виде карты и кучи текста, но это приятные кучи текста.

Литературность игры на высоком уровне, и чтение описания местных городов и холмов погрузило меня аж в атмосферу Thief – узкие улочки, куча мистики, ведьмы, бесчинствующие в лесу голыми с селфи-палками – родня, уютная атмосфера Города и вечного октября.

К примеру, периодически вам нужно искать новых покем… растения для своего ботанического заведения, а для этого надо ночью под солями прийти на холм в форме бюста Ленина и там три раза прокричать старый советский… [продолжение смотреть по ссылке].

<b><i>Я вижу Высокий Хротгар и Данстар. Тодд, ты нанес мне картографическую травму на всю жизнь.</i></b>
Я вижу Высокий Хротгар и Данстар. Тодд, ты нанес мне картографическую травму на всю жизнь.

Клиенты тоже не generic virgin NPC – на многих есть досье, и раскиданы они по карте в самых разных городках – поистине красиво и интересно придумано взаимодействие с местным миром.

Эти сестры-близняшки с психически нездоровыми улыбками проживают в Син Питерсборге, та мадам с мрачным взглядом бесконтактно хоронит подлеца, чьего-то неверного мужа, а этому уставшему детективу нужны цветы, чтобы разговорить ведьм-инстаграмщиц.

Настоящий «ведьма-детектив-mystic» vibe.

Редкость среди игр, это тебе не симулятор боязни уборки.

С психическим состоянием тут тоже не все так просто – неудачные действия в игре повышают урон по психике, и для его уменьшения приходится решать буквально стрессоуспокаивающие головоломки.

<p><b><i>Впрочем, после шестого раза складывания разбитых кусочков этой штуки в единое целое стресса у вас начнет скорее прибавляться. Как и нервного тика.</i></b></p>

Впрочем, после шестого раза складывания разбитых кусочков этой штуки в единое целое стресса у вас начнет скорее прибавляться. Как и нервного тика.

Меня приятно удивил инструментарий – справочник, карта, микроскоп, письма, бирки на растения – все это действительно нужно и используется, не являясь мишурой для «вы можете пользоваться всякими штуками как настоящий детектив, да да, вот, поиграйтесь с жетоном».

К примеру, Highfleet меня скорее раздражает всеми этими постоянными «отмерьте линейкой свое либидо на экране и позвоните рассказать об этом связисту» - здесь же ты буквально ищешь с книженцией в руке нужное растение, читаешь описание «странного блуждающего по мавзолеям гриба» от Маркса и раскладываешь колоду карт для ДЕЛА, а не для анимации.

А уж без лупы я даже не представляю, как вы собираетесь получать зарплату.

<p><b><i>«В магазине нельзя держать животных». Да тебя никто и не держит, ублюдок.</i></b></p>

«В магазине нельзя держать животных». Да тебя никто и не держит, ублюдок.

Текст, музыка, персонажи – атмосфера здесь знакома мне всю жизнь.

Это настоящий литературный роман, без ультрамозголомных лавкрафтовских оборотов, но в по-настоящему таинственной атмосферой.

Мистичное, улично-мрачно-уютное приключение с внезапно мрачными и психологически нестабильными элементами.

Стук в дверь, тиканье часов, звон нажавшего эту штуку для вызова продавца покупателя – звуки здесь весьма грамотно подобраны, что редкость в играх нынче – иначе я бы не вспоминал атмосферу Thief.

Если бы подобное делали по «Зачарованным», я бы обвешивал постерами всю комнату. Нет, то, что я так и делаю, не значит, что я поехавший, ты вообще ищешь себе жену чтобы как Пайпер, хейтер, закрой уже чакру, а.

<b><i>Все мы хорошо знаем Госфорт как родной с детства, не правда ли?</i></b>
Все мы хорошо знаем Госфорт как родной с детства, не правда ли?

Я далеко не любитель детективов и тем более квестов, но процесс игры здесь увлекает – решаешь чьи-то проблемы, сидишь со справочником, ощущаешь себя hot witch, помогающей людям и ведущей собственные дела под покровом ночи.

Пока в соседней комнате кто-то ходит по деревянному полу, скрипит костями и вообще пытается намекнуть, что пора бы и помыть деда.

Литературная мистика, но без дешевых приемов – хоть многие и знакомы игроку.

А особенно я ценю то, как при помощи простых вещей создается весьма обширный геймплей с целым, по сути, открытым миром – ведь можно и просто, наобум, полезть куда-нибудь на карте и что-нибудь да подцепить, например, сифи…

Чудесная игра.

Всем – по щедрому клиенту, и если Гортензий Мразотный притворяется Ловеласом Миловидным, используйте Терцению Замужнюю, дабы прижать подлеца к прилавку.

IC.

2525
3 комментария

…Или симулятор женщины за тридцать.Дайте угадать — игроку дают телефонную книжку былых знакомых, и нужно по ним найти себе мужа за 30 дней?

2
Автор

Вроде того, но тут еще надо найти его живым, трезвым и без Серпентеции Бесстыжей в "близких подругах".

Автор

Октябрь - время true нежити - так почему бы не начать с мистического симулятора ведьмы?

1