SKALD: Against the Black Priory

Существует добрая ролевая традиция. Делать клоны первых пяти Ультим. Иногда, это полная копия, вплоть до управления, иногда — духовный отпрыск, привносящий новые механики или со смещенным акцентом. Иногда это клон четвертой/пятой Ультимы, иногда — более ранних частей.

Да и как их не делать? Ultima, как бы вы не относились к иногда слишком уж тянущему одеяло на себя Лорду Бритишу, один из китов жанра. Или, если вам больше нравится, база и фундамент. Серия - отнюдь не основатель жанра, как любят утверждать журналисты, но ее влияние трудно переоценить.

Запуская какую-нибудь новую RPG, помните, что большая часть геймдизайнерских решений и механик в ней появилась как раз в 80-х, в том числе благодаря детищам Гэрриота. Например, так нравящееся многим расписание неписей началось с Ultima V: Warriors of Destiny. Партийная тактическая пошаговая боевка на отдельной карте в том числе была популяризована Ultima III: Exodus. Продолжать можно долго. Так что же насчет клонов?

Их делали в 1984.

Их делали в 1986.

Их делали в 1987.

Их делали в 1988.

Их делали в 1989.

Их делали в 1991.

Их делали в 1992.

Их делали в 1993.

Их делали в 1994.

Их делали в 1995.

Их делали в 1996.

Их делали в 1999.

Их делали в 2003.

Их делали в 2006.

Их делали в 2008.

Их делали в 2011.

Их делали в 2016.

Их делали в 2018.

Их делали в 2020.

Их делали в 2023.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F2373630%2FMoonring%2F&postId=2157484" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Moonring</a> (пусть и чуть менее Ультимистый, чем многие здесь игры)
Moonring (пусть и чуть менее Ультимистый, чем многие здесь игры)

Клоны Ультимы делают прямо сейчас. Надеюсь, эта добрая традиция не прервется даже после тепловой смерти Вселенной.

Например, вот перед вами редактор приключений Eldiron, релиз которого обещают на 2023. Это как минимум четвертый редактор приключений для ультимоподобных игр, что я видел.

SKALD: Against the Black Priory

Или The Dark Unknown, с пока неизвестной датой выхода.

SKALD: Against the Black Priory

Некоторые авторы этих клонов продолжают делать игры (и нет, я не про Джеффа Фогеля).

SKALD: Against the Black Priory

Не стоит думать, что "клон Ультимы" - это какое-то клеймо. Что Exile, что Nahlakh, что Aethra Chronicles — великолепные игры, которые я всегда рекомендую.

Ultima V: Warriors of Destiny же, как считают многие игроки, вершина серии. И я склонен с ними согласиться. Ведь дальше многие механики пропали, начиная с седьмой части исчезла приятная пошаговая боевка, да и исследование мира стало ощущаться совсем по-другому. Даже любимая многими интерактивность мира (каждый предмет в Ultima V не просто декорация, а объект, с которым можно взаимодействовать) иногда проще всего реализовывалась как раз простой тайловой графикой. Не говоря уже о том, что мало кого оставит равнодушным сюжет игры, где Аватар — это не герой всего мира Сосарии, не какой-то безвестный приключенец, а главный враг государства и почти каждый встреченный непись попытается вас сдать властям.

Перейдем же наконец к настоящему герою нашей статьи, SKALD: Against the Black Priory. Игре, как раз вдохновленной пятой Ультимой.

SKALD: Against the Black Priory

Игра может выглядеть и так, с включенным в опциях CRT-фильтром. Далее все скриншоты будут без него.

SKALD: Against the Black Priory

Впервые я узнал о ней в 2019 году, когда автор из Норвегии пришел рекламировать игру на Кодекс. И ему было что показать. Скриншоты, специально использующие 16-ти цветную палитру Commodore 64 всем своим видом говорили: "Это я, ваша новая любимая игра из 80-х!" Неудивительно, что Кикстартер собрал нужные 16 тысяч долларов буквально за несколько дней.

SKALD: Against the Black Priory
Обратите внимание на отдельную боевую карту.
Обратите внимание на отдельную боевую карту.

За прошедшие четыре года игра стала больше походить на игру из 90-х, обзавелась издателем, отличным композитором (тоже автором RPG), кучей улучшений и почти окончательной датой выхода в текущем году.

Итак, что же нас ждет? От десяти до тридцати часов приключений в мире темного фэнтези. Героя игры нанимают, чтобы найти пропавшую благородную наследницу, следы которой ведут на остров, где в последнее время творятся очень нехорошие вещи. Древняя незаконная магия везде, непонятные существа поднимаются из глубин, люди сходят с ума и поклоняются хтоническим богам.

Так совпало, что я одновременно перечитывал Кларка Эштона Смита и рассказ "Некроматия в Наате" (перевод) очень подошел по настроению. Только вот пропавшая дамзель, ваша подруга детства, сама не так проста.

SKALD: Against the Black Priory

Тексты в игре весьма неплохи и хорошо передают ту глубину проблем, в которых оказался наш герой.

SKALD: Against the Black Priory
SKALD: Against the Black Priory
.
.

Личные проблемы и квесты есть и у сопартийцев.

SKALD: Against the Black Priory

Запустив игру, мы сразу замечаем, что автор добавил modern sensibilities — в том числе совсем простой уровень сложности — как будто возможность проходить бои носом на Narrative обязательно привлечет казуальных игроков к олдскульной RPG.

SKALD: Against the Black Priory

В предыдущих демках была возможность создать мага, но сейчас оставили только воина и вора.

SKALD: Against the Black Priory

Далее мы выбираем предысторию. Из единственной доступной. От нее зависят бонусы к навыкам и, по видимому, она будет давать разные варианты в диалогах.

SKALD: Against the Black Priory

Характеристики стандартные, с навыками тоже никаких сюрпризов. Максимально стат можно поднять до 4, в прокачку навыка тоже вложить 4 ранга (получается максимум +8, так как увеличение характеристики тоже поднимает навык).

Combat Stats и Defences в демке прокачать нельзя. Интересен блок "Secondary Stats". Attunement - это бесполезная здесь мана, Fullness - насколько персонаж сыт (в демке еда используется лишь для лечения, голода нет), эффекта Resolve я не заметил. Vitality и Wounds - "мягкие" и "твердые" HP. Восстановить Vitality проще простого, зельями или едой, а вот Wounds восстанавливаются только отдыхом. Когда Wounds не останется, персонаж упадет в нули, где и будет лежать до конца боя.

SKALD: Against the Black Priory

Выбираем пол (modern sensibilities сюда не добрались, гендеров лишь два. Надеюсь, не пока два), портрет (мужской или женский), раскрашиваем вашу фигурку-аватарку и начинаем игру.

SKALD: Against the Black Priory

Начинаем мы игру на корабле.

SKALD: Against the Black Priory

Проснись, соня!

SKALD: Against the Black Priory

Левый shift или зажатие ПКМ подсвечивает активные предметы.

SKALD: Against the Black Priory

Вор от воина отличается также умениями, активные — это различные дополнительные атаки.

SKALD: Against the Black Priory

Но на новых уровнях у вас будет возможность купить и умения другого класса.

SKALD: Against the Black Priory

Инвентарь общий для всей партии. Переключаться между персонажами - клавиша Q, быстро выбрать действия с текущим предметом (например, Eat, Drop и Drop Stack) можно цифрами. Обратите внимание на показатели веса, при перегрузе просто скидывайте часть вещей под ноги - они не пропадут.

SKALD: Against the Black Priory

А вот и крысы!

SKALD: Against the Black Priory

Боевка пошаговая, на той же карте, что и игра (в отличие от ранних версий). На отдельной карте только рандомные энкаутеры на глобальной карте. Обратите внимание на подбитый глаз героини - wounds, красной полоски, осталось уже немного, а vitality, зеленой полоски, нет совсем.

SKALD: Against the Black Priory

Есть критикалки, различные статусы, атаки с разбега. В ближнем бою можно атаковать только по основным четырем направлениям. Луки, к счастью, стреляют в любых направлениях, это вам не первый Realms of Arkania.

SKALD: Against the Black Priory

Если вы застали противника врасплох или смогли окружить противника несколькими персонажами, то есть и удары в псину, простите, спину. Плюсики на портретах - кнопки для повышения уровня. При повышении уровня здоровье восстанавливается, но не в бою, так что лучше скушайте бутерброд или выпейте зелье.

SKALD: Against the Black Priory

Партию вам предстоит набрать самостоятельно. Роланд - отличный воин с двуручным мечом.

SKALD: Against the Black Priory

Часть лора игры можно узнать из подсвеченных слов в диалогах.

SKALD: Against the Black Priory

Какой же вор без отмычек и теней? Для входа в режим стелса, нажмите левый Ctrl. Только не сохраняйтесь, когда видите врага, потратите лишний раунд и уровень стелса упадет. Разумеется, все источники света стоит погасить и самим не бегать с зажженным фонарем (клавиша T).

SKALD: Against the Black Priory

Запертые двери и сундуки можно или выбить, расплачиваясь здоровьем, или вскрыть, тратя отмычки.

SKALD: Against the Black Priory

У запертого сундука остался последний хит.

SKALD: Against the Black Priory

Я бросаю чек на карабканье по камням. Мне лично напомнило Wizardry 7.

SKALD: Against the Black Priory

Дипломатия тоже очень полезна. И если мимо пары морячков можно было просто прокрасться, то большая заварушка на верхних палубах решается лучше не мечами, а словами.

SKALD: Against the Black Priory

В игре есть фракции, и плохой выбор приводит к ссоре c одной из них.

SKALD: Against the Black Priory

Вот как сейчас.

SKALD: Against the Black Priory

Дипломатия бывает полезна и для мирных вещей.

SKALD: Against the Black Priory

В диалогах есть и проверка других навыков.

SKALD: Against the Black Priory

В игре есть крафтинг. Судя по всему, будет алхимия, а пока можно приготовить еду. Рецепты можно найти или экспериментами (подсказка, попробуйте просто кинуть в котел вообще все ингредиенты и нажать "craft") или узнавая рецепты из книг и от NPC. Хороший обед лечит гораздо лучше, чем поедание сырой морковки и картошки.

SKALD: Against the Black Priory

В игре есть и дневник со списком квестов. В прошлых демках была и карта, но сейчас ее отключили.

SKALD: Against the Black Priory

Есть смена дня и ночи, обрабатываются источники освещения .

SKALD: Against the Black Priory

Экспу вы получаете не только за бои, но и за мирное решение проблем, квесты и взлом сундуков.

SKALD: Against the Black Priory

Демо-версия небольшая, но предлагает вам несколько весьма разных локаций. Корабль, флэшбек в особняке благородного дома и путешествие по участку проклятого острова (где вы сможете посетить ферму, затопленные пещеры под ней и маяк).

Глобальная карта
Глобальная карта

Первые две "главы" просты, однако на самом острове вас ждут минимум три относительно сложных квеста, последний из которых - поиски пропавших десятилетия назад сокровищ.

SKALD: Against the Black Priory

Надеюсь, я смог заинтересовать вас этой игрой. И еще больше я надеюсь, что вскоре нас ждет отличный ролевой релиз.

Меня иногда просили создать Boosty, так я это сделал. Пока очень неказистый и пустой, но лиха беда начало.

143143
41 комментарий

Gender: Male. Female.Умилился.

10
Ответить

так и до отмены за нетолерантность недалеко

5
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Настолько эпичное вступление к обзору демки заслуживает отдельной статьи с названием типа "Все клоны Ультимы" :) Причем в часть оных даже пробовал играть, а к некоторым еще вернусь, да собственно и саму "основу жанра" надо б ковырнуть посерьезней.

Забавное совпадение, как раз вчера перед сном внезапно запустил демку, еще не успев допройти (шарюсь по острову) - а с утреца уже и обзор! В целом игра произвела приятное впечатление внешним видом и музыкой, да и в гримдарк макнули недурственно. Комично, но я сходу не сообразил, что в поместье происходят флэшбэки (ночью особо не силен в английском) и решил, что тут какое-то слишком уж абстрактно-текстовое оформление сцен, как в той же третьей Аркании, где в мире игры визуально не отображаются персонажи :) Ну на втором флэшбэке дошло.

Из мелких багов - фонарь в руках загорелся не сразу после экипировки, а лишь когда персонаж сделал шаг. В плане удобства над интерфейсом можно было б еще поработать, чтоб подтянуть до современных стандартов эргономики. Когда лазал по лабиринту, создалось ощущение, что скорость игры чутка проседает при длинных пробежках, хотя с такой-то графикой и форматом это странно даже на моем древнем Core2Duo. Ну и да, ненавижу когда в CRT фильтрах корежат геометрию картинки - лично я из давних времен не запомнил такого звездеца с загибающимися краями (может мониторы\телевизоры не настолько пузатые попадались), хотелось бы просто смягчающий фильтр без лишнего выпендрежа (в досбоксе всегда выставляю opengl + normal2x в десктопном разрешении, самое то на мой вкус). Но так-то это мелочи, главное что в целом разраб смог создать правильное ощущение от продукта, как будто это реально старая забытая игра, но сделанная дорого-богато по своим временам.

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Выглядит мощно) Спасибо!
Закинул в плейлист)

Как же не хватает игр/фильмов с таким вот сеттингом "брутального маскулиного фентези 80ых" :(

4
Ответить