Почему я считаю, что Death Stranding не существует как отдельная игра (I see the town)
Или почему я верю, что Silent Hills никуда не делся и Death Stranding лишь часть игры.
До этого момента я не написал ни одной статьи (если не брать во внимание курсовые и диплом когда-то давно), поэтому хочу заранее извиниться, если читать её будет не очень комфортно. Была мысль выразить своё мнение в комментариях, но понял, что получается достаточно масштабно для коммента. Итак:
На размышления, предшествовавшие написанию этой статьи, меня натолкнуло прочтение аналитики Артемия Котова (безусловно, очень масштабная работа была проведена по анализу DS). А точнее, отсутствие ответа на вопрос – какого чёрта происходит во втором трейлере, откуда вообще Вторая Мировая и дель Торо?
Вроде бы многое складывается, если рассматривать Death Stranding сам в себе как самобытный проект. Однако вопросы из разряда «что не так с этой игрой про курьера» никуда не деваются. Если предположить взаимосвязь между нашим временем (фото из 4-го трейлера в Белом Доме) и каким-то будущим с антигравитационными роботами и предположить «бессмертие» клонов Ридуса – очень уж это всё выглядит для меня надуманным и шитым белыми нитками. И я вспомнил как Кодзима представлял MGS V: вначале непонятный «хоррор» с кем-то очень напоминавшем Снейка, со словами мол «я понятия не имею что это и не имею никакого отношения к игре» и разработчики вообще какие-то Moby Dick Studio, потом через год «сюрприз».
Наткнулся я в своих изысканиях на канал PythonSelkanHD, где посмотрел два видео о возможных связях Death Stranding и Silent Hills. Сразу оговорюсь, что некоторые вещи, на которые я опираюсь, это не мои изыскания, а материалы, взятые из видео и в них имхо много воды. Но ответа на свой вопрос о втором трейлере я так и не получил. И потом я читаю про «заморочки» Кодзимы, а именно про перенос реальных новых татуировок Ридуса в игру (явно присутствует что-то личное с непосредственно реальным человеком, который появляется в игре) и задался вопросом: а что если постараться порассуждать «out of the box», представить, что всё происходящее в трейлерах Death Stranding – это «персональный ад», подсознание, назовите как хотите, в общем, нечто вроде альтернативного мира, связанного с субъектом. Да – это очень похоже на Silent Hill. Почему во втором трейлере мир показан совершенно иным, нежели тот, в котором присутствует Ридус? Я не являюсь знатоком, но лично для меня Гильермо дель Торо ассоциируется с фильмами, в которых действие происходит в период Второй мировой войны (Хребет Дьявола – 1939 г., Лабиринт Фавна – 1944 г.)
Мир из второго трейлера, в котором появляются жуткие щупальца и органические отростки, скелеты и кости, сплетённые с техникой, что-то совершенно чужеродное всему показанному в других трейлерах. Можно ли допустить, что это его кошмар (дель Торо, именно как режиссёра, а не только персонажа из игры)? На мой взгляд вполне. Может ли быть подобный, но теперь футуристичный, кошмар у Сэма? Натянуто, но что если допустить, что в игре он какой-нибудь очень крутой и замороченный учёный при правительстве США – вполне. Мне лично это очень напоминает Silent Hill с его «персональным адом» .
Откуда вообще этот ад? Вспоминаю радио из P.T. (я в неё не играл, потому что PS4 у меня пока что нет, всё основано на видео других игроков). Фраза про некоего отца семейства, убившего своих детей и БЕРЕМЕННУЮ жену (Лиза в игре беременна, видимо и есть та самая жена). Потом после следующих итераций прохождения этого дома по радио сообщают, что этот самый отец семейства повесился на газонном шланге.
Вроде бы ничего особенного, но потом есть момент, когда эта же фраза по радио фоном дублируется каким-то низким демоническим голосом, в котором газонный шланг меняется на umbilical cord (пуповина). Внезапно первый трейлер с эмоционирующим Ридусом, держащим на руках (убитого им?) ребёнка, обретает вес. Это вообще, по-моему, единственная сцена, когда он проявил хоть какие-то эмоции во всех трейлерах. По тому же самому злополучному радио в P.T. вещалось ещё и о другом похожем случае, в котором отец семейства убил всю семью. Дель Торо со следами лоботомии - этот самый другой неуравновешенный отец семейства? Нууу, почему бы и нет.
В последнем на данный момент трейлере героиня Леи Сейду спрашивает Сэма - есть ли у него тоже DOOMS. Что если не пытаться сильно фантазировать насчёт значения этого слова в контексте «мира Death Stranding», а банально перевести «в лоб» (doom – с англ. приговор, обрекать, судьба). Другими словами ты мол "тоже нагрешил и несёшь своё бремя?" По-моему, очень стройно вписывается в эту идею персонального ада. И кто сказал, что герои видят друг друга и мир одинаково? Вообще, если начать заморачиваться, то лично мне сцена с вдыхающим нечто Миккельсеном напомнила начало Silent Hill 2, где Джеймс в туалете вёл себя также,
а появление Линдси Вагнер, которую главный герой не может вспомнить, в конце 4-го трейлера Death Stranding очень напомнило сцену с «не твоей Мэри».
И даже то, что ребёнок смотрит только одним глазом, мне лично напомнило лишь одно – как можно ещё посмотреть в эту дырочку в ваннной?:) Но готов признать, что это лишь домыслы. Кстати, недавние новости про сходства картин из P.T. и пейзажами в Death Stranding имхо обретают смысл. Если эти картины имели значение для персонажа Ридуса, которым мы бродили по этому злополучном дому, то почему бы им не отпечататься в его подсознании и не всплыть в этом «персональном аду»? Кодзима ещё в 2014 показывал знакомые исландские пейзажи и фотки из Нормандии, сопровождая одну из этих исландских фоток комментарием «I see the town».
Тогда не было ещё никакой "ссоры" и, тем более, никакого Death Stranding.
Есть одна веская причина, почему мне это всё не кажется фантастикой – вся эта история с «увольнением» Кодзимы – вице-президента Konami с 2011 г., которые дали ему полный карт-бланш на все эти трюки с The Phantom Pain и прочим, мне казались с самого начала липой, пафосными и наигранными, особенно его «возвращение». Просто слить Такой проект по Такой франшизе? Ну не верю.
Хочу сделать одно приложение в конце (да, я наконец-то заканчиваю😊). Это Low Roar
Песни из их альбома «0», написанного в 2014-м году, Кодзима использовал для первого трейлера Death Stranding (I'll Keep Coming) и альтернативной версии второго (Easy Way Out). К сожалению эту альтернативную версию посмотрел только сегодня и… Очень интересные слова песни:
I heard you call my name
While I'm passing out
The mistake I've made
It cant' be turned around
Убийство семьи, детоубийство? Вполне похоже на мучения отца, который уничтожил свою семью (фото с беременной женщиной из последнего трейлера).
I took easy way out
Самоубийство? Ну мне кажется это самой очевидной аллегорией. Плюс звуки из песни, которые очень похожи на стоны (в правом канале), очень напоминают подобные стоны Лизы из P.T., ну очень потусторонне и пугающе они звучат и непонятно зачем они нужны в рамках песни, если не привязываться ни к чему более.
Всё бы ничего, но основатель группы когда-то прислал Кодзиме письмо с благодарностями и пожеланием «позволь мне писать для тебя ещё больше музыки».
Плюс их клип «Give Me An Answer» 2017-го года, про который режиссёр сказал, мол он имеет непосредственное отношение к Death Stranding, иии… в нём куча отсылок к P.T., что вроде бы очень странно странно.
И последний штрих – не я обратил на это внимание – обложка альбома. Напомню - 2014-й год
Я готов согласиться с теми, кто скажет, что всё это СПГС. Да – вполне возможно. Но я буду рад любому исходу, окажись вся эта теория правдой или окажись то, что Silent Hills давно нет, взяты наработки и прочее. Это тоже замечательный вариант, потому что сам по себе Death Stranding интригует. Но только не похож такой расклад на «революцию в индустрии». Речь точно не о революции в рамках одной замкнутой игры, но более глобально, в подходе – представить, что новый Silent Hill рекламируется исключительно через его альтернативный мир, в который хочется безоговорочно верить, забыв про всё остальное – это вызывает уважение и похоже на предельно бережное отношение к франшизе и сеттингу вообще. Уже был SILENT HILLS Playable Teaser
Почему бы не быть теперь SILENT HILLS Death Stranding?:) Голос из радио в P.T. уже предупреждал на шведском "Не верь новостям, не верь полиции, они все у них под колпаком"
P.S. Уж очень сильно эта "механическая рука" с фонариком, которая шумит и вертится при виде врагов, напоминает футуристичную версию известной связки фонарик + радио
Предлагаю обсудить такой вариант развития событий, буду рад если кто-то согласится, если кто-то оспорит и опровергнет эту теорию и предложит свою. В любом случае, мы все сейчас играем в эту игру и мне кажется, что это как минимум забавно) Спасибо за внимание😊