Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Наследница FlatOut и Destruction Derby, в которой здорово разбивать машины.

Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Wreckfest во всей красе воспроизводит жестокое американское развлечение Demolition Derby. Жестокое, разумеется, по отношению к машинам. Гонщики приезжают на трассы на своих старых развалюхах и устраивают соревнования без правил.

Вся суть — в столкновениях машин, а две самые любимые тактики участников: развернуть противника или впечатать его в борт. Главное веселье начинается, когда авто выгоняют на арену, где они врезаются друг в друга, пока моторы не перестанут работать. Прямо гладиаторские бои нашего времени.

Разработчики из Bugbear вдохновлялись Destruction Derby и своей же серией FlatOut. Но, в отличие от их прошлых работ, игра про дерби рыдванов получилась действительно суровой.

Гонки без правил

Заезды во Wreckfest не заканчиваются без аварий. По взмаху клетчатого флага двадцать четыре машины сбиваются в кучу, бодаются, разворачивают оппонентов и прижимают их бортами. Все играют грязно, но в этом и суть. В лидеры пробивается самый умелый и агрессивный — или же хитрец, ловко избежавший борьбы.

Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Здешние машины будто созданы для того, чтобы их разбивали. Ездить приходится на ржавых «вёдрах», отдалённо напоминающих маслкары, малолитражки, пикапы и внедорожники. Самое привлекательное в них — рык старых моторов или грохот, если их прокачать турбонаддувом. В остальном же ржавые корпуса, кое-как укреплённые каркасом безопасности, бить вообще не жалко. Лучше так, чем на свалку!

Аварии хочется устраивать уже ради того, чтобы посмотреть, как мнётся металл. В отличие от Burnout, где одиночные удары практически не наносили вреда, во Wreckfest машины бьются постепенно. По ходу гонки, после столкновений, моторный отсек, бока и багажник постепенно вжимаются в салон. Отлетают колёса, двери, вылетают стёкла. Порой до финиша добираешься, переваливаясь с одного бока на другой, и с двигателем, торчащим наружу без какой либо защиты.

Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Во Wreckfest не просто нет правил — отдельные трассы специально провоцируют вас врезаться. Маршрут одной, например, образует восьмёрку: ну как на перекрёстке не ударить в бок проезжающего перед тобой соперника. Когда лидируешь сам, то перед перекрёстком притормаживаешь, чтобы оглянуться по сторонам, или молишься «лишь бы никто не проезжал мимо».

Дороги другого трека проложены параллельно с разворотами в конце. На центральных полосах, усеянных чередой трамплинов, то и дело случаются столкновения в воздухе. Но даже когда на простом овальном треке догоняешь отстающего на круг — не можешь быть уверенным, что тот не притаранит тебя к борту. Уже не ради победы, а просто так.

Обыкновенное столкновение на трассе-восьмёрке
Обыкновенное столкновение на трассе-восьмёрке

Если в Burnout одно лобовое столкновение равносильно смерти, во Wreckfest автомобиль «жив», пока работает его двигатель.

Когда дело доходит до дерби, начинается борьба за выживание. Машины собираются на стадионе и бьются, пока способны ехать. Начинается мешанина: все таранят всех, в стороны летят мелкие детали, колёса, стёкла и бампера. В таких сражениях бывает, что от участников остаётся комок металла, который держит вместе только каркас безопасности.

Лучшая арена для дерби — с покатыми сетчатыми стенами: на них удобно разгоняться, чтобы на скорости размазать неприятеля или отправить его кубарем катиться по стадиону
Лучшая арена для дерби — с покатыми сетчатыми стенами: на них удобно разгоняться, чтобы на скорости размазать неприятеля или отправить его кубарем катиться по стадиону

Суровый наследник FlatOut

В своей основе Wreckfest чертовски напоминает FlatOut и Destruction Derby. Трассы-восьмёрки, дерби на выживание, сельские грунтовые дороги — вроде бы всё это уже было в жанре. Но разработчикам удаётся не повторяться.

Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Bugbear пошли дальше и воспроизвели дерби на таком уровне реализма, который мы привыкли видеть в симуляторах. Во времена Destruction Derby играм не хватало графики, чтобы правдоподобно показать повреждения машин, так что всё ограничивалось неполадками ходовой. Дилогия FlatOut (последние две части вспоминать не будем) могла похвастаться лишь мнущимися и отлетающими от машин деталями корпуса.

Лучше Wreckfest повреждения авто в авариях отражают только симуляторы краш-тестов вроде BeamNG
Лучше Wreckfest повреждения авто в авариях отражают только симуляторы краш-тестов вроде BeamNG

Wreckfest настолько сурова, что практически лишена развлекательных испытаний — мини-игр по метанию водителя вдаль точно ждать не стоит. Зато здесь есть дерби на газонокосилках. А в другом испытании нужно сесть за руль автобуса, чтобы раскидывать машины по сторонам. Ну а когда выдают комбайн, чтобы разрывать драндулеты на части — становится совсем хорошо.

Когда машинами управляешь с помощью руля, игра превращается в тяжёлую гонку на выживание. Об уровне отдачи из симуляторов речи не идёт: каждую кочку или трещинку асфальта не уловить через обратную связь, но это и не нужно.

Контроллер позволяет ощутить, как колёса буксуют на грунте и когда теряют сцепление с асфальтом, а главное — удаётся почувствовать всю агрессию борьбы буквально своими руками. Вот ты судорожно держишь «баранку», чтобы не потерять контроль, толкаясь с соперником, а потом резко выворачиваешь её в бок и впечатываешь неприятеля в борт. Кажется, будто сам поучаствовал в дерби на выживание.

Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Местный автопарк почти целиком состоит из маслкаров — они рвутся с места, но виляют в поворотах из-за особенностей привода и перегруженного багажного отсека. Тем не менее, если приноровиться, повороты получится пролетать в боковом скольжении.

Внедорожники прочные, но медлительные, могут разогнаться, но в повороты без ручника не вписываются. Малолитражки же юркие: способны развернуться в противоположную сторону на месте. Если говорить в целом, все машины отзывчивые и понятные.

Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Есть интересный пример того, насколько хорошо во Wreckfest ощущаются автомобили: игроки создают отдельные серверы просто для езды — без столкновений. Только представьте: игра про аварии, в которой принуждают водить по правилам. Попробуйте как-нибудь зайти на сервер Бена Доверса, там гоняют настоящие профессионалы, а за любое столкновение игрока временно банят. В такий условиях ты либо учишься водить, либо идёшь в другие режимы.

Дерби рыдванов: обзор Wreckfest

Местный мультиплеер вообще очень похож на виртуальный клуб любителей дерби на выживание — сюда все приходят развлекаться и разбивать машины. Грубо расталкивать и разворачивать оппонентов в гонках, сражаясь за первые места. Или дубаситься на арене до последнего рыка двигателя. А на сервере, где позволяют возрождаться, можно раз за разом убиваться, зарабатывая тейкдауны для команды. Получается почти медитативно.

После четырёх с половиной лет, пока Wreckfest находилась в раннем доступе, Bugbear Entertainment создали суровое автомобильное дерби на выживание. Не столько новый FlatOut или Destruction Derby, сколько их смесь и переосмысление. Экшен про мнущиеся автомобили, с учётом стремления жанра гонок в сторону симуляторов.

Wreckfest — просто лучшая гонка без правил. Гонка, где нужно не ездить по идеальной траектории, а грубо расталкивать соперников. К тому же, в ней просто приятно разбивать авто и смотреть, как ржавый рыдван превращается в комок металла.

7575
61 комментарий

Лучше Wreckfest повреждения авто в авариях отражают только симуляторы краш-тестов вроде BeamNG

25
Ответить

не.. бим нг вообще не реалистичная в сравнении с этой

Ответить

Кажется физика повреждения шлема у водителя тоже на высоте....

1
Ответить

Тоже обратила внимание, это его вместе с машиной смяло чтоли?))

Ответить

Наконец-то! Больше 4 лет ждал.

18
Ответить

Все бы хорошо, один-в-один первый Флэтаут, только с современной графой. Но почему-то моментально надоедает, может потому что трассы маленькие и времен года нет.

2
Ответить

В FlatOut 2 был просто легендарный ИИ, до сих пор всех этих мудаков помню. Завезли?

12
Ответить