Я прошел LEGO Star Wars The Skywalker Saga на Switch
Я просто ОБОЖАЮ самую первую LEGO Star Wars, после нее из Lego игр мне понравилась только Star Wars III: The Clone Wars. Но когда я увидел трейлер Скайвокер Саги, я сразу понял, что рано или поздно пройду эту игру. Кто же знал, что это будет на Свиче? Рассказываю про игру и то, как она играется на гибридке от Нинтендо.
Я не прошел игру на 100%, но прошел весь сюжет и потом побегал по опен-ворду, наиграл 40 часов и закрыл 50% всего контента. Собрал то-ли 300, то-ли 400 кубов.
Моя история с игрой
Думаю, рассказ будет лучше начать не с этой игры, а с первой лего игры в целом (и моей первой лего игры) - это LEGO Star Wars, в которой действия проходили на протяжении первых трех эпизодов саги.
У меня был диск на PS2, в который я наиграл, наверное, часов 150. Я обошел там каждый закаулок, разбил каждый блок, открыл почти всех персонажей (как же я хотел получить Гривуса). Но из-за того, что игра была на английском, а я был малой, я так и не понял, как пользоваться улучшалками, зачем нужно собирать различные коллектабелсы... Поэтому копить детальки было очень трудно, но остановиться я смог только тогда, когда сжег лазер на своей плойке.
С тех пор я попробовал несколько лего игр - Индиану Джонса, Оригинальную Трилогию ЗВ, Бетмэн 3 на PS4, Хоббит, Гарри Поттер 5-7, Force Awakening, Бетмэн 3 на PS Vita (там даже выбил платину), может что-то еще... Но приблизиться к кайфу от первой части ЗВ удалось только у Clone Wars.
Самой главной причиной, почему формула лего игры для меня стала неинтересной, послужила сильная "Душность" головоломок. Честное слово, из-за этой системы с костюмами в Бетмэне 3 я затупил и не смог пройти даже вторую локацию. Я просто скипнул игру. В остальных мне не нравился антураж, герои, механики. В общем для меня все было не то( Хотелось махать световым мечом, бегать по городам из сиквелов ЗВ, а не вот это все.
И когда я увидел трейлер Скайуокер Саги, я был ошарашен. Геймплейно это теперь полноценный экшен от 3-го лицо с какой-никакой боевкой, а стрелять стало действительно интересно (стрельбу в классических лего играх я никогда не любил). Про графон я молчу - блокбастер!
Ну и самым продающим для меня в трейлере и игре стало то, что мои любимые локации и персонажи были переработаны и обновлены и я мог снова окунуться в атмосферу детства, только теперь в новой, гораздо более зрелищной и геймплейно-интересной обертке.
Трейлер показали еще до событий февраля 22-го года, а до этого игру несколько раз переносили. Я был готов купить ее на старте на PS4 (никогда так не делал), однако события случились, с дистрибуцией в России все стало не понятно и когда первые диски появились на Авито, они стоили, типа, 7000, или около того. В общем, столько денег я не был готов отдать.
Так игра и забылась до тех пор, пока у меня не появился Свитч.
Я даже не рассчитывал, что она есть на этой платформе, однако, загуглив, увидел, что она на Свитч есть. Поскольку я могу устанавливать все игры, решил скачать, попробовать, ничего ведь не потеряю, а с графоном был готов мириться. Уж сильно мне хотелось поиграть в Скауокер Сагу.
Ощущения от геймплея
Ну тут я был в полном восторге. Стоит учитывать, что у меня до сих пор при словосочетании "Лего-игра" всплывает самая первая часть, то изменения уже в Star Wars III для меня были колоссальными, а тут... Ну, это и так, считайте, новая игра, а для меня это было новая игра в квадрате.
Когда я появился на самой первой миссии, в тот самом месте, но с камерой от третьего лицо, с системой комбинаций, с навороченной системой управления силой, световой меч теперь можно кидать... Сказка.
В дальнейшем мне давали все новые и новые механили, открывались новые классы персонажей, а меня все так ничего и не забесило. Я ни разу не задумался, "а куда мне идти" - и этот момент стал решающим в понимании, нравится мне игра или нет. Напомню, в прошлых лего играх именно эта "духота" головоломок заставляла меня скипнуть игру и даже не закончить сюжет.
В целом игру можно поделить на несколько кор-геймплейных механик:
Бой
Тут есть ближний бой (световым мечом, кулаками, всякими приблудами и примочками). Работает по простой комбо-системе (удар, прыжок, удар, абилка, удар - типа того). У всех персонажей прикольные анимации. Редко они повторяются, а персонажей в игре куча. Почти у всех джедаев / ситов разные анимации.
Есть стрельба - тут все проще, но нам дали возможность самому прицеливаться, а еще можно прятаться за укрытиями и бросать гранаты. У штурмовиков смачно слетают шлемы при хедшоте, добавить больше нечего. Стрельба офигенная. Мне впервые было прикольно играть за Сопротивление или Штурмовиков.
Поиск и сбор коллектабелсов
Местные коллектабелсы - кайбер-блоки. Их в игре вместе с DLC контентом больше 1000 штук.
Они как просто разбросаны по миру, так и являются частью головоломок, собирать их по началу интересно, потом слегка скучно (со временем головоломки начинают повторяться). Также за прохождение определённых условий сюжетных миссий могут дать до 5-ти кайбер-блоков.
Кайбер-блоки можно тратить на прокачку классов персонажей, также можно купить апгрейд для всех персонажей. Я себе купил полный апгрейд карты и мне теперь показывается расположение всех ближайших кайбер-блоков, интерфейс сильно засорился...
Еще по ходу миссий нужно собирать части наборов, чтобы разблокировать корабли, а по достижению определенного количества деталек дается ранк "True Jedi".
Решение простеньких головоломок для перемещения
До некоторых мест можно добраться только определенными персонажами. У кого-то есть крюк, у кого-то пароплан. Но эти головоломки зачастую простые и непринужденные, темп игры не сбивают, поэтому у меня к ним вопросов не было.
Остальное
В игре еще несколько механик, которые не на столько постоянные. Например, можно в космосе полетать, или на планетах есть передвижение на транспортных средствах.
Есть всякие простенькие мини-игры для определенных персонажей - для дройдов, например.
В игре, в общем, ОЧЕНЬ много контента и на полное прохождение, если играть неторопливо и иногда любоваться видами, может потребоваться, по моим прикидками, больше 180-ти часов. Я игру не удалял и иногда в нее возвращаюсь, поэтому, возможно однажды и пройти на 100%.
История
Игра, очевидно, пробегается по всем эпизодам Саги, но я был несколько раздосадован, что сюжетные миссии длятся очень мало. Иногда их можно пробежать буквально за 5-7 минут. Упор игры в собирательство очевиден.
Помимо сюжетных игр есть еще и сайд квесты, которые прикольно раскрывают всел
Больше тут сказать нечего.
Производительность на Switch
Нельзя не упомянуть об этом в статье. Когда я искал материалы про производительность, то нашел не очень много, плюс игра тогда только вышла и у меня были надежды на то, что патчами что-то, да поправили.
Вкратце - порт хороший, нормальный такой, играть можно.
Подробнее:
В игре очень стабильные 30 фпс в геймплее, только в моменте усиленного удара в прыжке у Генерала Гривуса фреймрейт падает до 28. В доке 720р, в портативе 540р.
Самая большая болячка этого порта - подгрузка текстур. На открытых локациях это прям сильно бросается в глаза, и разгоном это, конечно, не пофиксить.
Также очень печально, что в прицеливании не задействован гироскоп, хотя для Свитча такую штуку можно было внедрить.
Само качество картинки мне показалось приемлимым и даже приятным. Я половину игры прошел в доке, половину в портативе, кроме подгрузки текстур и жаловаться особо не на что. Так что порт хороший, нормальный, играть можно.
Итог
Мне игра очень понравилась! Это идеальный пример дрочильни в приятном мне мире с кайфовыми механиками боя и передвижения. Может как совсем не затянуть, если вам такое не нравится, так и очень затянуть. Настолько, что проведете в ней кучу-кучу-кучу часов.
Ну и как по мне, на Свитч эта игра идеально ложится. Можешь где угодно достать приставку и немного побегать по локациям, пособирать коллектабелсы.
Если есть Свитч, то советую. Если нет, то все равно советую. Тем более, игра есть в подписках (точно помню ее в геймпассе и вроде как должны в ПС+ добавить).
Про другие игры: