Ностальгия по Titan Quest или портал в мой 2006-й

Вспоминаем игру нашего детства, которая до сих пор живее всех живых

Ностальгия по Titan Quest или портал в мой 2006-й

Я помню далёкий 2006 год. Сентябрь, школа, 11 класс. Все беседы только о предстоящих в будущем ЕГЭ и подготовках к этому новому тогда зверю, о выборе ВУЗа, подготовительных курсах, наступающей на пятки армии, жизненном пути и многом другом. Тебе тоже интересны эти разговоры, но не сейчас. Сейчас твои глаза красны, как закат над пустыней, потому что этой ночью ты прорубался сквозь Кносский лабиринт, убил Минотавра, а затем и первого Телхина.

День будет насыщенный, и ещё утром ты пообещаешь себе лечь спать пораньше, но продравшись сквозь все заботы, поздним вечером твоя рука сама потянется к кнопке включения старенького ПК. Ведь твоего героя ждёт новая локация, тебе пообещали дивный Египет. Что за фантастические твари там обитают? Какие местности тебя ждут?

Несмотря на то, что тебе рано вставать. Несмотря на то, что утром ты будешь чувствовать себя так же, как и герой на последнем дыхании одолевший мантикору.

Что мы говорим Богу снов? Не сегодня.

Встречай меня, Египет
Встречай меня, Египет

Моя не первая Hack & Slash

Признаюсь, что я никогда не являлся большим фанатом дьяблойдов, однако во многие из них играл. Помню, как на первой Playstation мне попался диск с громким названием «Братки». Если кто-то вдруг встречался с данной версией, то помнит, что игра – это старый добрый Diablo, который модифицировал русский гений, переписав диалоги и возведя происходящее в абсурд.

Встречалась ли вам эта дичь? :)
Встречалась ли вам эта дичь? :)

Мне тогда было лет 8-9, но сквозь сюрреализм происходящего я всё-таки прочувствовал суть дьяблойда, конечно же, покрошил нечисть и навсегда запомнил Мясника. Игру я, увы, не прошёл, но спустя годы уже на ПК я пробовал новые и новые дьяблойды. Diablo 2, Sacred, Divine Divinity, Магия Крови (человек, который рекомендовал мне играть в неё в режиме перманентной смерти – я найду тебя). Все они были хороши и увлекали меня на длительное время. Однако объединяло их то, что ни одну из них я так и не прошёл.

До тех пор, пока не встретил Titan Quest.

Как там у греков в 2020?

14 лет спустя мне трудно было вспомнить, почему именно Titan Quest так увлёк меня в те годы, пока я не опробовал ремастер пару недель назад. Важно отметить, что я не играл в большинство современных игр жанра, включая Diablo 3 (это сразу бан?). Grim Dawn, Victor Vran, Torchlight так же прошли мимо меня.

Обычно, когда я запускал игры своего детства, то часто играть в них было довольно тяжело, даже наличие ремастера порой не вытаскивает игру из устаревших механик. Быть может Titan Quest тоже морально устарела, быть может дело в каком-то особом уровне ностальгии, но сейчас в ту же самую игру, но с подтянутой в ремастере графикой, играть мне было так же интересно, как и тогда в 2006. Даже корявый порт на PS 4 со всеми своими неудобствами не смог испортить удовольствия от этого памятника былым временам.

В версии на PS герой может побежать бить рандомного врага через полкарты, когда рядом с ним стоят какие-нибудь кентавры и с удовольствием поласкают вас сталью, а иногда и вовсе перестаёт реагировать на врагов. Для того, чтобы поднять нужный предмет с Земли придётся сделать ряд лишних и утомляющих действий, как и для того, чтобы зайти в меню карты или инвентарь. Это немного раздражает. Некоторые жизненно важные умения применяются либо с задержкой, либо вообще через раз, что напрягает в особо сложном бою. Враги порой застревают в каких-нибудь скалах, текстуры не всегда успевают прогружаться.

Однако сквозь эти технические огрехи консольного гейминга я снова увидел ту самую игру и вспомнил, за что мы так полюбили Titan Quest в 2006.

Клуб любителей поэзии о предназначении и спасении мира
Клуб любителей поэзии о предназначении и спасении мира

Волшебный Восток

У большинства моих одноклассников дома была книга о мифах и легендах разных народов мира. Это было очень занимательное чтиво, ведь, например, греческие боги были жестоки, могущественны и не всегда адекватны. Мифические враги были яркими и запоминающимися, Геракл не даст соврать. Герои могли дать фору большинству Мстителей. Всё это делало мифический сеттинг очень впечатляющей сказкой для увлекающегося ребёнка и врезалось в память.

Именно сеттинг мифов Греции, Египта и Востока стал одной из ключевых причин массовой любви геймеров, потому как все мы росли на тех самых легендах, все мы смотрели старенький мультик про Геракла и его противостояние с Аидом, как и культовый сериал с Кевином Сорбо в главной роли. Разить мечом толпу кентавров было интересней, чем толпу абстрактных фэнтезийных мертвецов, а босс-файт с тремя легендарными Горгонами казался привлекательней дуэли с тем же Мясником.

Безусловно, это всё вкусовщина, но мои современники уже знали про Кносский лабиринт до того, как зашли туда в игре. У этого места была своя предыстория, своя легенда, только в этот раз нам не нужна была нить Ариадны и Тесей. Я помнил миф о том, как в лабиринт на съедение Минотавру бросали преступников, что сам Минотавр – это результат «любви» дочери бога Солнца и одного необычного быка, что лабиринт был настолько запутан, что сам его создатель Дедал с трудом оттуда выбрался.

У большинства местностей, врагов и встреченных NPC уже была предыстория, которую мы впитали задолго до игры, а Titan Quest эту мифологию просто углубил, расширил и позволил своими руками одолеть того самого с рогатой головой.

Мы посещаем культовые города и знаменитые исторические постройки, знакомимся с историей эпохи, получаем задания у Леонида, который тогда ещё не был мистером This Is Sparta, а параллельно с этим радующим глаз и расширяющим кругозор процессом мы, конечно, шинкуем в мясо тварей самых разных мифических образов и подобий. В Греции сатиры, кентавры, гарпии чередуются узнаваемыми боссами. В Египте, конечно же, различные мумии, шакалы, скарабеи и скорпионы подготовят нас к Мантикоре и Кошмару Пустыни. Позже вас ждёт Волшебный восток со своими тварями, где путь проведёт вас через Вавилон и Великую китайскую стену и отправит на Олимп.

Хвала Зевсу, это было воистину прекрасно.

Время усеять Великую стену трупами
Время усеять Великую стену трупами

Мои руки и глаза

Игра и сейчас очень красива, а тогда открывающиеся пейзажи и вовсе считались чем-то невероятным. Графика в Титанах, насколько я помню, считалась лучшей в игровой индустрии на тот момент и сравнивали её разве что с Tes Oblivion. Культовый «а потянет ли комп» Crysis совершит своё первое пришествие лишь через год.

Всё было настолько красиво, чтобы хотелось просто пробежать ещё чуть-чуть, чтобы посмотреть поближе на виднеющийся вдалеке водопад, поближе рассмотреть человекоподобного шакала в Египте, ещё раз посмотреть на анимация горящего врага после применения умения.

Мои глаза определённо получали эстетическое наслаждение от игры.

Мои руки же простыми кликами по клавомыши в 2006 и по геймпаду в 2020 позволяли вытворять очень интересные комбинации. Возможно, в современных играх ветка навыков гораздо богаче, но мой боевой маг постоянно радовал меня новыми открывающимися трюками, не забывая призывать на помощь голема.

Так же за полтора десятка лет я успел забыть, какой огромной была игра, ведь прохождение одной Греции заняло у меня порядка 13 часов со всеми доп квестами. Уважающая себя ААА игра в 2020 году уже должна была бы закончиться и пообещать Египет в сиквеле, а пройденную локацию ещё часов на 30 разбавить заданиями в стиле принеси/подай.

Мой верный друг Голем
Мой верный друг Голем

Заключение

Сочетание волшебного и мифического сеттинга, красивых локаций, вкрапления реальных исторических персонажей, знакомых по детским книжкам сказочных врагов и приятной боевой системы сделали Titan Quest одной из любимых игр среди моего поколения. Конечно же, игра не стала убийцей Diablo, но она была очень душевной.

Мы вряд ли сможем вернуть тот 2006/2007, когда доллар был по 26 рублей, PS3 за 499$ стоила примерно 15 т.р., а литр 95-го затекал в башину по цене в 20 рублей за литр. Однако мы можем приоткрыть этот портал и вспомнить мир, каким он был тогда. Например, через игры подобные Titan Quest.

173173
145 комментариев

Мой любимый дьяблойд на все времена!!!

37
Ответить

Я помню далёкий 2006 год. Вспоминаем игру нашего детства, которая до сих пор живее всех живыхTitan Quest. 2006.  Какого хера. Пора бухать.
Также люди, использующие уродский штамп "далекий 1999... 2006...2020..." в первом же предложении заслуживают, чтобы им на голову насрал голубь.

20
Ответить
39
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Вот это токс, откуда такой высрался?

Ответить

наравне с Д2 одна из тех статодрочилен, игра в которую ощущается как игра, с удовольствием, а не ходьба на работу

18
Ответить

Первый Sacred тоже отличным был 

9
Ответить