Snowrunner - Экспедиция на Таймыр

В заметке я делюсь впечатлениями и фотографиями наиболее близкого нам по духу региона - Таймыра. Поехали!

Для начала небольшой дисклеймер: данный текст написан после 140 часов, проведенных и игре - и это лучшие игровые часы за, пожалуй, года 3. И нет, я не закрыл ее на 100%. С учетом нового контента из DLC - общий прогресс снова "откатился" на 60%. Так что впереди много интересного.

Природа такая, что хочется закрыть машину и прогуляться за грибами
Природа такая, что хочется закрыть машину и прогуляться за грибами

Да Таймыра я добрался буквально 5 дней назад. Конечно, можно было бы начать гораздо раньше, однако я поставил себе условие - проходим игру постепенно. Мичиган, Аляска и после - в российские дебри. В первых двух регионах я закрыл все контакты и большую часть поручений. (Справедливости ради - с последним обновлением в Мичиган добавили 3 новых контракта: глянул мельком - они сложные и многоступенчатые, но и оплата 20-30 тысяч за каждый. Будем закрывать).

Вместе с переездом на полуостров возник вопрос - а на чем же, собственно, я буду там перемещаться? Основные американские грузовики отпали сразу - они явно не вытянут местные условия. Решено было взять с собой военный ANK - он единственный, кто может показать какие-никакие результаты в русской глубинке - постоянный полный привод и блокировка дифференциала являются отличным подспорьем в борьбе с болотами.

Военный ANK приехал в Россию
Военный ANK приехал в Россию

Как оказалось, я был прав - в плане проходимости грузовик тащит Таймыр. Но возникла другая беда - из-за своей высоты ANK просто-напросто слишком валкий. А самое интересное, что большинство "дорог" (если их можно так назвать) в регионе отличаются большим наклоном. Если на Аляске и в Мичигане даже сложные тропинки были более-менее выверены относительно горизонта - тут совсем другая история. Наклон порой достигает критических значений и слишком высокие автомобили просто валятся набок в самый неподходящий момент. Учитывая, что из русских машин мне были доступны только 2 варианта - УАЗик из первого DLC-подарка и ГАЗ-66 - решил попробовать Шишигу.

Покоряем болота
Покоряем болота

Шишига стала вполне себе вариантом для покорения сурового Таймыра. Протестированная на Кольском полуострове, она отлично справляется с болотистой местностью. Короткая база - это и плюс и минус: с одной стороны она повышает проходимость на сложных грязевых участках, с другой же - становится причиной переворотов на вертикально-ориентированных препятствиях. Еще минус Шишги именно для Таймыра и задачи по изучению - маленький бак. Да, можно возить с собой хоть цистерну (как на скрине выше) - но это сильно увеличивает вес. А беря во внимание тот факт, что все движки для 66го берутся на Таймыре и на данный момент кроме стока ничего и нет - Шишига была оставлена запасным вариантом. Выносливых российских скаутов я тоже не имею - их еще предстоит найти. Экспедиционный автомобиль так и не был найден.

И тут я вспомнил про самый неочевидный вариант - "американца" Ford F-750, который я мучительно открывал на Кольском (и даже писал статью на эту тему).

Форд в естественной среде обитания - на Ковдозере (там выполняется квест на его получение)
Форд в естественной среде обитания - на Ковдозере (там выполняется квест на его получение)

Форд в новом экспедиционном цвете (почему-то многие подготовленные для бездорожья авто окрашены в ярко-оранжевый - видимо, в целях повышения заметности на природных ландшафтах) был оперативно переброшен на Таймыр.

Первая встреча с препятствиями Таймыра
Первая встреча с препятствиями Таймыра
Snowrunner - Экспедиция на Таймыр

И знаете что? Эта машина практически идеально подошла для исследования Таймырского полуострова. Постоянная блокировка дифференциала и полный привод делают свое дело. Добавим сюда уникальную КПП - 6 передач вперед и 3 понижающих одновременно - этим закрываются как более крепкие дороги, так и убитые болота. Длинная база здесь скорее плюс - она обеспечивает большую устойчивость на склонах и "кривых" участках.

Оцените количество перевозимого "барахла" - кстати, оно исчезает после использовании
Оцените количество перевозимого "барахла" - кстати, оно исчезает после использовании

Еще одним неоспоримым плюсом явились 500 ремонтных единиц и 280л топлива, перевозимые с собой. Учитывая огромные расстояния на Таймыре - отличны способ не остаться с убитой подвеской посреди лесов.

И еще деталь. С выходом карты Имандра для Форда был добавлен новый мотор - на 6.6 литра. Прежний максимум был 5.0 - и этот мотор был слегка "underpowered", то бишь слабоват для огромного скаута-грузовика. Но это движок еще нужно найти на самой Имандре, что я трудом, но выполнил. На выходе получаем F-750 с совершенно нескаутовским аппетитом, но при этом с чумовой мощью. Жрет как танк. Едет как танк. Меня устраивает такое положение дел. Но тут уж ситуативно - либо 5.0 с небольшим расходом, либо мощнейший 6.6.

Snowrunner - Экспедиция на Таймыр

Итак, что же представляет собой регион?

Он безумно красив. Лично для меня. Я не могу сказать, что на предыдущих картах я страдал от недостатка красок, нет. Скриншотов Мичигана и Аляски у меня уже на 1.5 гигабайта. Но Таймыр стал откровением. Наверное потому, что сменилась гамма - кругом зелень, густая трава, настоящие лесные дороги сквозь чащу. После белоснежных Аляски и Кольского - как бальзам на душу. Просто обратите внимание на скриншоты.

Такие мосты - это мега-надежные конструкции. Есть ГОРАЗДО более хлипкие мостики.
Такие мосты - это мега-надежные конструкции. Есть ГОРАЗДО более хлипкие мостики.
Природа - просто загляденье
Природа - просто загляденье
Кромка болота - единственный способ проехать подобный участок
Кромка болота - единственный способ проехать подобный участок

Таймыр все же очень близок нам именно своей природой. Такие картинки типичны для большинства регионов России, стоит лишь выехать на 10 км за город. Оттого играть на этой карте особенно приятно.

А самое главное - на Таймыре приятно просто ехать. Получаешь кайф от перемещения. Хотя это все верно и для всей игры в целом - именно на Таймыре захотелось заехать в каждый перелесок и пересечь каждое болотце. Путь там нет спрятанного секрета. Ты же получаешь удовольствие от процесса достижения и борьбы с природой. Забейте на квесты, заварите чаю и просто покатайтесь по красивейшим местам!

Заброшенный военный объект
Заброшенный военный объект
Родная глушь
Родная глушь

Snowrunner не всегда следует воспринимать именно как игру - с целями, мотивацией сюжетом и т.д. Для меня это скорее некое уютно-домашнее пространство, куда ты всегда можешь вернуться и окунуться в атмосферу открытых путей и отсутствующих дорог. И просто кайфануть с видом из кабины, пролезая по снегам и болотам.

Snowrunner - Экспедиция на Таймыр
Snowrunner - Экспедиция на Таймыр

Львиная часть удовольствия от Snowrunner - в саундтреке к вашим путешествиям. И я говорю НЕ о штатной музыке в игре - выключайте ее сразу. Под саундтреком я подразумеваю то музыку, под которую будете играть лично вы. Весь Мичиган и Аляску я закрывал под кантри-радио. Просто включал инет-радиостанцию и получал тонны удовольствия, как водитель в американской глуши.

А вот с Таймыром сложнее. Первая мысль - русский рок, Наше радио? Я не очень его люблю. После экспериментов выяснилось, что шикарно играется под 2 вещи: норвежцы Wardruna задают прямо таки нереальное настроение, которое отлично поддерживает медитативный геймплей. А второй вещью для меня оказалось радио в стиле Atmospheric Breaks - трудно объяснить, но оно тоже прекрасно ложится на российскую глухомань - причем играет на контрасте между лубочной картинкой и технологичным звучанием.

Спасибо за внимание! Всем удачи на просторах Snowrunner!

Предыдущие статьи:

191191
106 комментариев

Комментарий недоступен

32

Спасибо за мнение :)

7

Видно что человеку правда нравится, а не просто играл по задании редакции или для стрима)

5

Комментарий недоступен

13

Мб вообще и не выйдет, но кто знает жди следующего года, март- май 2021года. Стим очень требователен поэтому и наверное туды не закинули.

а есть инфа, когда планируется выпуск?

Как всегда топ.

Радует что игра хорошо продалась, а значит будет продолжение еще лучше.

6