Airships: Conquer The Skies…

…Или на большом воздушном шаре мы пикируем в геенну.

- Так, что там по дипломатической делегации, что мы приняли вчера? -
- Им все понравилось, они привезли специи и танцующую мартышку, было весело. -
- Что говорят представители других стран? -
- Насмехаются над нами за то, что мы унизились, приняв эту делегацию, милорд. -
- В смысле, падажжи, какого черта… -
- …Мы потеряли 4 очка международного рейтинга… -
- …Так мы же… -
- …Вот, заголовки газет: «Академическое общество Итонии связалось с нищебродами из Авалонии, дворяне неистовствуют в угаре шуток… -
- …Твою медь… -
- …Да да, поставки меди упали, ибо пираты разграбили город рядом… -
- …Пираты?!! Мы же уничтожили их логово?!! -
- …Да, но король пиратов, С ДРУГОГО КОНЦА МАТЕРИКА увидев наши незащищенные границы, прилетел со своим стальным флотом… -
- А наши союзники, что с нами в оборонительном альянсе? -
- Прислали нам ученого за крупную сумму, а он оказался нищим безграмотным алкоголиком. И еще это отняло у нас 2 очка международной репутации, а они мемы начали делать об этом. -
- Невероятно… -

Правитель Итонии встал и подошел к красивому, витражному окну. С той стороны на него глядела гордость Итонии – деревянный небесный парусник с арбалетами, вершина технологической мысли.

- Но как король пиратов сломил нашу оборону? -
- Видите ли, милорд, наши ученые по результатам битвы выяснили, что арбалетные болты не пробивают стальную укрепленную обшивку… -
- Невозможно. -

Airships: Conquer The Skies…

Пока вы думаете, что перед вами 4х пиксельная стратегия с полным и свободным крафтом воздушных дирижаблей/танков-паукоходов/башен-бункеров, я вижу, как в окне дипломатии мой союзник опять хотел бы от меня больше дани, нежели альянса и вообще дружбы как чего-то доброго и светлого.

Как половина моих дипломатических действий является «проявлением слабости и вообще позорищем».

Как воинственный сосед внезапно сразу предлагает мировую, стоит только налететь на его пригород пятью массивными деревянными небесными сараями.

Как империи шлют друг другу поддельных ученых, высмеивают торговцев соседей и наглеют, едва поняв, что флот их союзника, НЕ ВРАГА, союзника на починке и не может защитить деревню на границе.

Пока вы все думаете, что это ультракрутая indie-стратегия с кучей вариацией для отыгрыша, я вижу лишь войну, слезы да смех темных соседей по карте среди звезд...

<b><i>Весело тебе, да, игрушечки?!! Хлебни-ка чумы, бастард.</i></b>
Весело тебе, да, игрушечки?!! Хлебни-ка чумы, бастард.

Итак, что у нас на старте, у нас на старте наш город и два поселка поменьше [я пропускаю меню создания собственного государства с флагом, гербом, который «орел на изображении гордый, и это дает вашему народу плюс к точности, типа орел зоркий и все такое» и прочими ништяками вроде «моя собственная паровая империя»], вокруг них – пара ресурсов и какое-нибудь логово, например, АБСОЛЮТНО НЕПОБЕДИМОЙ АДЕЛАИДЫ ЩУПАЛЬЦЕВОЙ, огромного мутанта, что просто ЖИВЕТ посередь империи, и ниче ты ему, любитель деревянных дирижаблей, до изобретения огнемета не сделаешь.

На первый взгляд – делать здесь нечего, кроме как зайти с город и с головой погрузиться в создание проектов собственных летающих/ездящих штуковин на основе доступных технологий – есть и базовые заготовки от разработчиков, но что если я хочу СВОЙ ПУСТЫНННЫЙ DESERT RIDER с собственной мастерской на борту?

И вот ты уже вовсю фантазируешь, работая буквально с нуля над целым кораблем, как твой гениальный паражабль с ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ НАД КОРПУСОМ, КОТОРЫЕ НИКТО НЕ ВЗОРВЕТ ПЕРВЫМ ЖЕ ДЕЛОМ, ДА ДА разрывает окна результатов битвы соседям.

А потом оно падает, ибо получило первый же критический снаряд в отсек с углем.

Поздравляю, гуманитарий, теперь ты понял, что ты тут надолго.

<b><i>Как нарисовать воздушный корабль? Шаг первый: рисуем основу…</i></b>
Как нарисовать воздушный корабль? Шаг первый: рисуем основу…
<b><i>…Шаг второй: рисуем корабль. Готово, вы восхитительны!!!</i></b>
…Шаг второй: рисуем корабль. Готово, вы восхитительны!!!

Все, что вы конструируете в окне редактора, будет работать и в бою – извольте грамотно располагать отсеки, делать между ними противопожарные двери, лазареты, казармы от абордажа, отсек боеприпасов, доступ во все отсеки путем коридоров, и сами отсеки извольте придумывать и продумывать максимально эффективно…

Это страшная по простору мысли игра – здесь нет единого рецепта идеала, и даже пять мелких дешевых деревянных кораблей благодаря тому, что могут подниматься на большую высоту, в состоянии забросать камнями/затыкать стрелами/задесантировать насмерть медленных железных титанов противника, главное знать - как.

Кэмерон был бы счастлив тактикам нави с использованием сбрасывания камней, но все-таки это надо рассчитывать вовремя, отталкиваясь от текущих технологий на карте игры – иначе уже летящие на вас на той же высоте стальные легкие корабли с ДРАКОНЬЕЙ ЧЕШУЕЙ ВМЕСТО БРОНИ сделают легкий Перл Харбор вашему флоту.

<b>А еще рекомендую ставить окна и вентиляцию. Ребята едва вступили в бой, а уже хоронят своего в тумане, а ведь он только ранен, протрите глаза, идиоты.</b>
А еще рекомендую ставить окна и вентиляцию. Ребята едва вступили в бой, а уже хоронят своего в тумане, а ведь он только ранен, протрите глаза, идиоты.

Именно по этой причине некоторые сейвы можно удалять прям после очередного катастрофически позорного в плане краха иллюзий создателя небесных туалетов боя и начинать строить новую империю – вложив все бабло в неудачные проекты, тяжело смотреть, как чертовы пираты уничтожают государство, а им при этом, как обычно, помогают вчерашние [если бы «вчерашние», секундной давности] союзники.

А можно и пересидеть, притворившись миролюбивой вассальной республикой ученых, что просто изучают всякие технологией и защищены БРОНИРОВАННЫМИ ФОРТАМИ, ДАВАЙ, НАПАДАЙ, КЛЯТЫЙ СТАЛЬНОЙ ГИГАНТ ох черт, у него nextgen суспензорное оружие, дань, конечно дань.

Гибкость есть залог успеха, но и отсидеться в углу, накопив ресурсы, тоже можно – я восхищен простотой и адаптивностью этого геймплея посреди хаоса дипломатии – ведь в какой-то момент грозному противнику рядом может стать абсолютно не до тебя – чума спустится на его города. А у тебя-то уже 10 лет как больницы с прошлой вспышки построены, ты учишься на своих ошибках и телах граждан.

<b><i>Опять женщины на борту.</i></b>
Опять женщины на борту.

Карта действительно поначалу кажется пустой, но это до тех пор, пока игрок не понимает: ага, куча случайных событий. Ага, периодически возникающие логова. Ага, у меня нет особых действий, кроме как проектировать и строить корабли/танки/укрепления городов, а постройки, доступные для возведения, зачастую возникают только лишь при наличии глобальных событий – но как же важно строить их вовремя и для конкретных целей, а не только для «прироста к золоту».

В наличии и система шпионов, способных диверсировать вражеский город до полной сдачи в бою, ибо защитные укрепления ВДРУГ оказываются раздолбаны с самого начал боя.

Всякие башни еретиков, взамен на их уничтожение обогащающие империю запретными технологиями, точки влияния, споры за прилегающие территории, сходу начинающие злодействовать в 10 утра соседи с характером «завоеватель» [да да, мой любимый рецепт разделения AI по случайно заданным в начале игры типам поведения, что делает дипломатию клоакой со скандалами], случайные события, способны серьезно задушить глупца, отдавшего 2000 имперских кредитов за книгу-фальшивку…

И это все на фоне того, что корабли стоят недешево, а их содержание обходится борделям в сверхурочные.

<b><i>Я крайне не рекомендую вестись на слова «какие чудеса можно найти внутри?» Оторванные горелые конечности твоих матросов, парень.</i></b>
Я крайне не рекомендую вестись на слова «какие чудеса можно найти внутри?» Оторванные горелые конечности твоих матросов, парень.

Бои.

Чистая платина.

Я бы охарактеризовал этот элемент игры как «мы с парнями истерично орем и лажаем 30 минут подряд».

Получить пробоину и рухнуть на дирижабль тиммейта, вопя «мы горим?»

Изи.

Пойти на абордаж и остаться на полураздолбанном горящем и падающем корабле противника всей командой, пока свой полураздолбанный корабль горит и падает?

ИЗИ.

Эта особая «своя атмосфера», когда горящие, полураздолбанные корабли садятся «на мель», продолжая воевать, и еще 20 минут самочинятся/самотушатся/самотуверждаются за счет типа, что с сигаретой в зубах стреляет из единственной рабочей пушки на носу корабля по вооруженному с ног до головы форту, который в итоге РАЗРУШАЕТСЯ, потому что сзади еще два таких же типа лениво перезаряжают свои баллисты с ДЕРЕЯННЫМИ стрелами…

А уж мои любимые «дроны», имеющие на борту ТОЛЬКО СЕМЬ БОЛЬШИХ КАМНЕЙ И ВСЕ и являющиеся основным способом бомбардировки от расы приматов-ученых…

<b><i>Когда вы ГОРИТЕ В АДУ, но заряжающий забыл заправить койку правильно.</i></b>
Когда вы ГОРИТЕ В АДУ, но заряжающий забыл заправить койку правильно.

Каждый бой – мини «Война и мир» в одном моменте, иногда бойцы начинают создавать ДРАМУ, даже еще не подлетел к противнику.

Тактика тут – буквально в каждом движении, это не аркадка, это прям симулятор тактического боя воздушных агрегатов.

Где внезапно в сражение могут ворваться МАЛЕНЬКИЕ МУЖИЧКИ на КВАДРАТИКАХ С ПРОПЕЛЛЕРОМ и откарлсонить лютый стальной агрегат налетами по самую Фрекен Бок своими Малышами.

Нагрева разным точкам тела добавляет и управление – каждое действие, аки в каком-нибудь SunlessSea, на панели управления, рамочка и правая кнопка мыши ничего не решают, изволь паузить и ДУМАЦ.

<b><i>Они просто сели на чертов форт, раздавив его тяжестью своей драмы и камней. Г – Глубокая Тактика.</i></b>
Они просто сели на чертов форт, раздавив его тяжестью своей драмы и камней. Г – Глубокая Тактика.

Подобное, как обычно, находится посреди «крутых и современных игр» в час ночи, устало запуская «так, эту пиксельную поделку посмотрим и пойдем дальше».

Это чертов gem, и он, хоть и неслабо уже в разработке, весьма прилично развивается – последнее дополнение с героями так вообще позволило сделать резкий скачок в онлайне игроков и оценке в магазине.

Indie, что вновь двигает вперед геймплей, а не графен – да еще и сделано работоспособно.

Свобода творчества, заставляющая игрока думать, почему его творчество не так свободно, как стальные черви его оппонентов [oh my] – и экономика с дипломатией, следующие лучшим традициям периода раздробленности феодальных княжеств из Mount & Blade – рецепт успеха простой и сложной одновременно стратегии, претендующий на шедевр, в наличии.

Это моя работа – искать gems в канализациях индустрии, выхватывать их из потока нечистот, нести в свою подземную лабораторию и там с упоением писать хвалебные оды пиксельной графике.

Не благодарите, я слишком высокомерен для этого, но спасибо, обожаю вас.

Всем – по дружелюбному слабому соседу-тряпке на карте, и если в само начале боя экипаж уже орет о пробоине, то не стоило разбивать бутылку о борт при запуске деревянного чуда последней технической мысли.

IC.

1818
3 комментария

Это и есть тот знаменитый Highfleet?

1
Ответить

Хорошая статья по необычной и малоизвестной (ни разу не слышал про неё) игре! Респект)

1
Ответить
Автор

Аделаида Гигантская в своем неподражаемом стиле не несет потерь в ленивой схватке с моим едущим крышей прямо в бою флотом деревянных гениев.

Ответить