Среднестатистическое прохождение Baldur's gate 3 за добрячка (мнение)

123 часа на всё про всё
123 часа на всё про всё

Когда всех утомило обсуждение BG3 и срачи с фанатами старфилд, хочу оставить небольшой отзыв о своих личных впечатлениях после прохождения этой великолепной игры.

Краткая предыстория

В оригинальные балдурс гейты я не играл - как-то они в свое время прошли мимо меня. Но с миром фаэруна и системой DnD я знаком по любимым Neverwinter nights 1 и 2. Так что всякими дайсами в описаниях меня было не испугать. С играми Лариан был знаком по двум частям Orginal Sin - первую ниасилил до конца, вторую прошел с удовольствием. В ранний доступ BG 3 я не играл. Сам ждал от игры качественную РПГ в стиле Лариан и знакомом DnD сеттинге - и игра превзошла все мои ожидания! Играть начал с релиза 3 августа и за 123 часа прошел до титров, на что мне понадобилось чуть больше месяца. По сюжету не бежал - старался выполнять все сайд-квесты, но и под каждый камень не залазил (как некоторые по 100 часов в 1 акте).

Персонаж и партия

Добрый паладин в адских доспехах
Добрый паладин в адских доспехах

Для первого прохождения, послушавшись совета Свена, я решил создавать своего персонажа, а не брать готового. Хотелось кого-нибудь харизматичного, чтобы отжигать в диалогах - выбор стоял между колдуном, паладином и бардом. В итоге был выбрал паладин человек (здоровый мужик немного похожий на Генри Кавилла) с клятвой древних. Качнул его до 12 лвл без мультиклассов. Клятву не нарушал, хотя в игре были пару неочевидно добрых выборов, которые приводили к клятвопреступничеству, но я их естессно переиграл. Проходил игру почти одним и тем же составом сопартийцев без наемников Иссохшего и без изменения классов. Со мной всегда были:

Астарион - вор, взломщик, проныра, кровосос и просто хороший парень (в душе).
Астарион - вор, взломщик, проныра, кровосос и просто хороший парень (в душе).
Шэдоухарт - хилер, саппорт, спеллкастер, няшка-очаровашка и любовный интерес.
Шэдоухарт - хилер, саппорт, спеллкастер, няшка-очаровашка и любовный интерес.

Четвертого члена партии я постоянно менял по ходу прохождения, чтобы проходить личные квесты спутников, из любимых конечно Карлах (чистая мощь, ярость и милота), Гейл (маги имба ) и Джахейра (облики друида классные и открывают простор для различных тактик).

Сюжетные выборы и концовки (спойлеры)

Арт из интернета
Арт из интернета

Проходил игру я за классического паладина, который из двух зол всегда выберет самое доброе. Сейв-лоад не абьюзил, только несколько совсем критичных моментов за всю игру перезагружал.

В пером акте естественно освободил из плена Хальсина, убил главарей гоблинов (включая Минтарочку), в итоге на рощу друидов никто не нападал, тифлинги живые, Хальсин пошел со мной. Также до начала второго акта успел облазить и подземье и ясли гитиянки.

В яслях пошел против Влаакит - Лаэзель перетянул на свою сторону. Кровь Латандера забрал без загадки с оружиями - просто расстрелял четыре луча и ушел через портал.

В подземье выполнил квесты грибов, но в Гримфодже упустил большой квест с расчисткой завала и Верным Нере. Я чет не понял, что там обратный отсчет времени идет, и в итоге нашел только трупы. Переигрывать этот момент не стал.

Во втором акте развилок не особо много. Защитил жрицу в таверне от похищения, помог Рафаилу с убийством чорта, Шэдоухарт отвергла Шар, спас гномов и тифлингов из тюрьмы в лунных башнях. Каким-то образом просрал квест со снятием проклятья с земель и грустный Хальсин остался там в конце 2 акта.

В 3 акте старался выполнить большинство сайдов и закончил квесты всех спутников. Уилл расторг договор и при этом спас отца, нашли Минска с Джахейрой, нашли родителей Шэдоухарт, Астарион убил хозяина но не завершил ритуал и т.д. Также сгонял домой к Рафаилу за орфическим молотом.

В итоге думаю, что пришел к одной и самых добрых возможных концовок. Мозг уничтожен, все спутники живы и здоровы с закрытыми квестами, Орфей превратился в иллитида, но остался живой (ушел в добровольное изгнание), Лаэзель отпустил домой устраивать революцию, Карлах и Уилл отправились вдвоем в Аверно (очень крутая сцена), Гейла отговорил становиться богом и трогать корону, мы с Шэдоухарт будем жить-поживать и добра наживать.

Мои выводы

Впечатления от финала хорошие, хотя конечно хотелось бы всяких последствий побольше. Игра в целом отличная, давно я с таким интересом не залипал в игры (последний раз в Elden Ring наверно). Завязка сюжета с личинками в мозгу цепляет и интригует, сюжет развивается, и по ходу набирает обороты до эпичного финала. Я считаю Свен Винке вписал свое имя в зал славы игровой индустрии золотыми буквами, а Baldurs's gate 3 главный кандидат на игру года 2023. Обязательно перепройду игру через годик за плохиша, когда выйдет DE. Надеюсь следующий проект Larian будет не менее амбициозен (о боже, возможно Neverwinter nights 3).

Всем добра и удовольствия от прохождения игр!

5050
70 комментариев

Комментарий недоступен

6

Полностью. На тактике лаезель и карлах вывезли в соло ДРАКОНА

2

Соглашусь! На финальную битву взял Лаэзель с ее легендарным гитиянским двуручем (серебряный меч вроде) - это было мощно.

Комментарий недоступен

Имба - это бард. Суицид противника - наше всё

Свен сказал что хочет свою новую игру в сеттинге научной фантастики сделать, очень интересно что он придумал. Будем следить

1

Вот это жаль конечно, я очень надеялся на следующую БГ ибо потенциал огромный, тем более теперь когда пайплайны налажены, ассеты готовы, механики запилены и можно было бы сосредоточить все силы на расширении всего этого вглубь, как было с бг2, фоллаутом2, ДОС2 и тд и тп.

6