Обзор Agony

В свете последних тенденций нужна определённая смелость, чтобы сделать игру с неприкрытым эротизмом. Даже более, кичащуюся им. Такие проекты автоматически попадают в список «потенциально интересных вещей», ибо люди, нагло продвигающие обнажёнку в своей маркетинговой компании, да ещё в декорациях ада, явно претендуют на нечто большее, нежели простая претенциозность. Не в этот раз. О том, как «Agony» своими грехами пробивает даже дно Пекла, чтобы пасть ещё ниже – мой новый рассказ…

Малобюджетные игры легко определить на глаз. Им всегда сопутствуют две вещи: заигрывание с блюром и освещением ради сокрытия косяков картинки и FPS, проседающий даже в трейлерах. Обычно от таких игр ждать не стоит даже «не многого» – ничего. В девяти с половиной из десяти случаев на выходе получается унылый, слабо оптимизированный мусор с однообразным геймплеем за 200-400 рублей. «Agony» стала в какой-то степени исключением из правила. Но на пользу ей это всё равно не пошло.

Финал разработки сопровождался несколькими драмами с обнажёнкой и сексуализацией всего и вся, что не понравилось цензорам и привело к «анонсу» разработчиками специального патча, который вернёт в зацензуренную релизную версию самый сок, но и он в конечном итоге был отменён. Однако игрожур не мог пройти мимо голых суккубов и очередных зверств поборников морали, чем обеспечил «Агонии» незаслуженный пиар.

<i> Главный инструмент маркетологов и по совместительству единственная приличная моделька в игре. </i>
Главный инструмент маркетологов и по совместительству единственная приличная моделька в игре.

Если вы, как и я, предпочитаете знать о любопытном как можно меньше, первые часы введут вас во смущение. Не наготой, но жанром. Начало игры – классический ужастик-выживастик с кучей врагов и нулевыми средствами противодействия им, но забиваться в углы и расщелины придётся не слишком долго, ведь уже в конце первой главы нам презентуют возможность вселятся в низших демонов сразу после того, как они выпотрошат тушку героя. Главу последнюю вообще можно косплеить таран, несясь по локации в открытую.

Хотя карты к этому располагают не сильно. Узкие и запутанные, по первости они нередко ставят в тупик. Коридоры, тюрьмы, лабиринты и подземелья сопровождают нас до самого конца. В первой половине этого добра особенно много. Третья и четвёртая главы тоже не без греха, но открытые пространства им, по крайней мере, не чужды. Есть ещё одна помеха пробегу локаций, но её оставлю на десерт.

А сейчас – слово о единственной хорошей вещи в игре. Антураж. Ад не однообразен: пещеры сменяются лабиринтом, за ним – тёмные помещения с редкими источниками света, лес, из кустов в котором доносится постоянное шипение, ледяные поля ближе к концу. Гигантские руки, вмёрзшие в лёд чудовища, извивающиеся корни деревьев, пещеры из плоти и прочая психоделика не дают забыть, где именно мы бродим.

<i> Поначалу кажется, что скрытый от глаз гигант схватит героя своими ручищами, стоит только ослабить бдительность. Однако декорация остаётся декорацией. </i>
Поначалу кажется, что скрытый от глаз гигант схватит героя своими ручищами, стоит только ослабить бдительность. Однако декорация остаётся декорацией.

Но сего богатства недостаточно, чтобы перекрыть косяки игры. Начать с того, что она забагована. За не самое долгое прохождение у меня случилось четыре краша. Персонаж постоянно утыкается в маленькие камушки, ступеньки и прочие незначительные преграды, которые стопорят движение. Злило бы не так сильно, случайся оно реже, но эта хрень повсеместна. Фильтры меняются прямо на глазах. У патрулей бьются скрипты. Мышь отказывается двигать камеру. Но больше всего меня позабавил этот малый...

Обзор Agony

Убегая от него, наворачиваешь круган и возвращаешься в итоге к тому месту, откуда гонка началась. Демон же в процессе умирает. Я решил пройтись по территории ещё раз, без преследователя. Представьте себе моё удивление, когда представляющая здоровяка кат-сцена запустилась снова, только без своего главного участника. Что не помешало бесплотному духу начать со мной новую гонку.

Не буду лукавить, проблемы правятся. С момента релиза вышло два довольно увесистых патча. Последний, на четыре гигабайта, выкатили буквально пару дней назад. Но засада в том, что даже без технических косяков «Агония» останется довольно посредственным продуктом. Она не пугает: возможность обратить смерть, а позже и вселятся во врагов не оставляет места для адреналина. Она не интригует: сюжет подаётся скудными монологами, а записки не нагнетают атмосферу, потому что вместо лора содержат фанатичный бред безумца.

<i> Из записок мы не узнаем ни деталей мира, ни характеры участников истории. Потому что ни того, ни другого в игре нет. Один лишь болезненный бред на почве демонопоклонничества. </i>
Из записок мы не узнаем ни деталей мира, ни характеры участников истории. Потому что ни того, ни другого в игре нет. Один лишь болезненный бред на почве демонопоклонничества.

Лабиринт – первое место встречи с врагами – ещё способен пощекотать нервы… первые полчаса. Потом понимаешь, что враги подслеповаты, и игрок интересует их ровно до тех пор, пока держит в руках факел. Повсюду раскиданы кучи трупов, трещины в стенах и тоннельчики, в которые можно ныкаться. Стоит прочувствовать, как игра работает, прохождение превращается в монотонный процесс без геймплея и сюжета, лишь изредка способный порадовать величественными видами на Преисподнюю. А вот модельки лучше не рассматривать.

Ещё одна претензия – растрата сил. Команда странно расставила приоритеты. Они навесили много лишнего мусора. Режим суккуба, открывающийся по прохождении основной истории, я даже бэктрекингом назвать не могу: нас просто высаживают на те же локации, что и протагониста, только с уже решёнными загадками и одной-двумя дополнительными комнатами. Пара коротких кат-сцен и возможность вырывать врагам сердца в качестве бонуса. Режим «Агония» - процедурная генерация локаций; очки и таблицы лидеров прилагаются.

И, самое важное, коллектаблы. Статуэтки, картины, яблоки для прокачки бесполезных навыков, записки, секретные комнаты, золотые статуи, собираемые по кусочкам… По локациям раскидано огромное… ОГРОМНОЕ количество собираемого шлака. И это – основная часть геймплея. Вместо того, чтобы боятся, разгадывать сюжет, дивиться странным пейзажам, разработчики предлагают пылесосить Преисподнюю. Серьёзно. Это даже звучит по-идиотски.

<i> Сей демотивирующий вид открывается по завершении каждой главы. </i>
Сей демотивирующий вид открывается по завершении каждой главы.

«Агония» не создаёт того же напряжения, что и первый «Outlast» с лимитированными батарейками, и не может похвастаться хоть какими-нибудь колоритными персонажами; она не подкидывает сюжет и лор мира кусочками, как это делала «Soma»; она не создаёт ощущения опасности от того, что игрока преследует нечто, как это было в старом замке из «Амнезии». Она вообще ничего не делает. Единственный примечательный факт – в игре семь концовок, и путь к некоторым весьма неочевиден. Но путешествие по Аду настолько скучно, что даже первое прохождение я завершил лишь ради обзора.

И это всё, что можно сказать об игре. Предыдущее видео по «Forgotton Anne» получилось коротким потому, что она наполнена сюрпризами, о которых не хочется рассказывать. Видео по «Agony» получилось коротким потому, что рассказывать не о чем. Вот такая характеризация. На этом генеральная уборка Пекла завершается. Коллектор Шин – офф.

3838
22 комментария

Agony - вторая вышедшая игра в своем роде, построенная от мрачного арта и более не имеющая ничего. Первой была, если кто запамятовал, прошлогодняя Inner Chains по мотивам творчества Томаша Стржалковского, а третьей очень рискует стать Scorn, если когда-нибудь выйдет.

9

Абсолютно верная ассоциация. И добавить нечего.

Комментарий недоступен

8

Я могу частично согласиться с общим выводом, но не примерами.

Бладборну не нужны зоркие враги. Игрок всё равно к ним подойдёт и начнёт махач, ведь в этом смысл. А пряткам безглазые стражи на пользу не идут: вредят основному геймплею.

Тут речь именно про коллекционные предметы для разблокировки дополнительного контента. Одно дело колечко или меч, который ты повесишь на персонажа и будешь радоваться, а на пропущенные начхаешь, ибо всё равно через час найдёшь лучше. Другое - двадцать первая статуэтка, которую ты пропустил в особо тёмном переходе, о чём игра тебе услужливо напомнит в конце главы.

В Эстер не играл и, соответственно, не обозревал, но тут думал об "Outlast". У тамошних "уникальных" врагов, вроде доктора, "идикомнесвинка" и прочих, тоже особо предыстории нет, но актеры озвучки стараются, а сцены с каждым из них запоминающиеся. У "Agony" таких персонажей и сцен нет в принципе. Только несчастный суккуб с парой реплик и полным отсутствием индивидуальности.

4

Ну если на чистоту, то как экспириенс погружения в Ад, то хорошо вышло, ИГРАТЬ в это невыносимо.

3

Иронично, но факт. Если Ад для игроков существует, в нём их заставят зачищать игру на 100% перед тем, как грехи будут прощены, и они смогут отправиться на небо.

Незаслуженно распиаренный шлак... Печально.

2