Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Мне, как старому любителю игр жанра Beat ‘em up, очень приятно видеть, что за последние несколько лет, пусть и раз в год, но, выходили достойные внимания проекты, в данном жанре. И пусть они не поднимали вокруг себя, волну «хайпа». Но, шумиху в видеоигровой индустрии, всё-таки наводили. Порадовав тем самым, старых, и привлекая к жанру, новых игроков!

Сегодня, я, как старый драчу………… Как старый любитель, набить кому-нибудь пиксельное лицо! Хочу, порекомендовать вам, шесть игр в жанре «Классический Beat ‘em up».

Подключайте второй "ДжойСтик", в следующем ящике, лежит "Жареная курочка"!

Я не зря выделил слово "Классический", дело в том, что например игру "Sifu", тоже можно определить в жанр Beat ‘em up.

Но, сегодня мы говорим об играх, где:
- Две плоскости.
- Двигаемся слева направо.
- Пара кнопок удара, и прыжок.
- Тут кого-то интересует сюжет?
- Жареная курочка восстанавливает здоровье!

Streets of Rage 4

Начну с игры в которой лично я, провел не один десяток часов.

Анонсировав продолжение "улиц ярости" в 18 году, Французы произвели настоящий фурор. Фанаты франшизы и жанра в целом, увидев анонс игры которую ждали 20 лет. Заплакали от счастья! Одним из этих фанатов был и я!

Я не беру во внимание «Streets of Rage remake»! О нем слышали, а тем более, играли, только настоящие поклонники жанра, этой игры даже на площадке Steam нет!

Геймплей – Мордобой

Об игровом процессе много говорить не буду, это самый классический «Beat ‘em up» в лучшем понимании этого слова.

Две кнопки удара. Захват, который активируется автоматически, если подойти к противнику вплотную, и прыжок. А вместо аптечек, «жареная курица»! Это, всё тот же «Streets of rage», что мы играли на «Sega mega drive», за исключением пары аспектов!

Первый аспект, это полировка игры. Помимо просто красивого визуального стиля, с очень плавными, и хорошо нарисованными анимациями. Игра очень приятно чувствуется! Больше никакой медлительности, Каждый удар, плавно перетекает в спецприем, спецприем в захват, захват в бросок, потом прыжок, пара ударов в воздухе, и противник уже не дышит. А игрок идет за следующей целью.

Боевая система пусть и проста, но любителям выбивать комбо из 50+ ударов, тут есть, где разгуляться!

Просто, надо помнить про одно, очень важное нововведение. Спецприем, съедает часть шкалы здоровья, как это было в третьей части. Но, теперь не окончательно. Если бить противников обычными атаками, ту часть здоровья, которую съел спецприем, теперь можно восстановить. Это часть, выделена зелёной полоской на ХП баре. Но, если пропустить хоть один удар, с невосполненным заранее здоровьем, можно попрощаться.

Таким образом, разработчики смогли усидеть на двух стульях. Спецприем - очень сильная опция, которую в 4 части, приходиться очень активно использовать. И если ты, прошаренный игрок, с хорошим опытом, игра буквально говорит тебе, «Играй агрессивно!» Рискуй, и будешь награжден большим количеством очков. Но, пропустишь хоть один удар, и потеряешь всё!

Новичкам напротив, стоит быть чуть аккуратней, лишний раз не лезть на рожон, использовать спецпримы пореже, тем самым, экономив драгоценное здоровье.

Разнообразие противников.

Помимо, знакомых фанатам противников, из прошлых частей. (Привет БДСМщица) У «Streets of Rage 4» довольно обширный бестиарий! Тут и спецназ со щитами, и байкерши что бьют головой с разбега, и мастера Кунг-фу. И к каждому нужен отдельный подход!

Вообще у серии «SOR» за исключением первой части, довольно большое разнообразие недругов! Но тут, ребята прям расстарались!

Команда снова в сборе!

Просто скажу. Когда увидел Адама, заплакал! Как же возмужал мой мальчик! У него даже дочь родилась. Ну да, почти 40 лет прошло! (SOR remake во внимание не беру!)

Но, помимо старичков в серии, Axel и Blaze, в бой вступают два новичка. Cherry и Floyd. Черри, дочь Адама! (Фанаты пустили скупую) А Флойд, абсолютный новичок, который связан с доктором Заном. И, чуть позже по сюжету, к ним присоединится Адам.

Помимо визуальных отличий, каждый персонаж, кардинально отличается и в геймплейном плане.

Axel и Blaze, самые сбалансированные. Но Blaze, отличается своим умением, мастерски владеть холодным оружием, и лучше подходит для новичков.

Cherry, самая юркая, имеет самое маленькое количество здоровья, но, единственная из команды, кто может бегать. А ещё, она может запрыгнуть противнику на лицо. (Как бы странно это не звучало!)

Floyd напротив, медлительный терминатор, с самыми сильными атаками, и кучей специальных бросков!

Adam, отличается своей способностью, делать короткий рывок, что позволяет уходить от атак противников, и мастерски заходить им за спину.

Это список из оригинальной игры, без DLC!

В DLC, разработчики подогнали нам, ещё трёх персонажей!

Shiva – Владелец собственного додзё. Ещё один быстрый персонаж. Весь из себя, «дофига ниндзя», и даже копии свои создавать может. Но, не умеет использовать холодное оружие! При попытке, подобрать оружие ближнего боя с пола, «мастер Кэмпо», тупо выбросит его в противника.

Estel – Гордая полицейская. С криками «fire in the hole», любит разбрасывать взрывные устройства. И валить противников на пол, добивая беззащитного на холодной земле. (Хороший полицейский!) Но, имеет проблемы с захватами! А захват со спины, с дальнейшим броском, вообще недоступен.

Max – Рестлер. И этим все сказано! Любит обнимашки, и бросать противников, головой об пол! Миллион захватов, и удар двумя ногами в воздухе, прилагаются!

Так-же, в DLC добавили возможность настраивать спецприемы для каждого персонажа! Собери свой билд, и кроши черепа в своем стиле, очень интересное дополнение!

По сюжету - всё плохо! Но, мы ведь сюда не за этим!

По сюжету, отпрыски антагониста из предыдущих частей, Мистера Х. Которые кличут себя, Мистер и Миссис Y. Хотят подмять под себя город. А наша банда, должна им помешать. «Занавес!»

Отсебятина –

Вообще, SOR4 могу рекомендовать всем! У старичков «сведёт Олдскулы!» А новеньким, прекрасная точка входа в классический Beat ‘em up!
Из минусов, могу отметить - однообразие локаций в геймплейном плане. И преступно малое количество уровней.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

Черепахи 22 года. Игра, которая ностальгическим ударом, бьет игрока под дых, со всей дури!

Dotemu просекли фишку. И после выхода «SOR4», который неплохо так, взбудоражил игроков старой школы. Решили, и дальше навариваться на чувстве ностальгии, «седых» геймеров! Но в этот раз, ещё и в стилистике «Пиксельарт», что вызвало, критический урон по «ОлдСкулам» игроков, со всего мира.

Кавабанга??? (Сюжет)

Сразу закончим с сюжетом!
Шредер "домогается" до статуи свободы, Крэнк собирает свое тело по частям. "ОПГ" черепах во главе грызуна, и, лучшей пиксельной задницей на подхвате (Эйприл), этой кучке клоунов должны помешать!

Кавабанга!? (Ностальгия?)

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge, очень умело бьет по чувству ностальгии, и чуть ли не восторженные возгласы вызывает, у игроков старой школы! Но, новое поколение игроков, вполне способна, отпугнуть.

Мало того, что игра выполнена в красивом, но всё таки, «Пиксельарте», что, нередко пугает молодых геймеров. Так, ещё и геймплейный костяк заимствует от (Не побоюсь этого слова) лучших представителей, игр про черепах!

При входе в игру на игрока буквально, вываливается, музыка отсылающая на «TMNT – The Hyperstone heist»! Экран выбора персонажа, тоже, отдалённо, но напоминает черепах с Sega Mega Drive! И так, практически во всём!

Игрок заходит в игру, и видит, приятный глазу пиксельарт, чувствует знакомые нотки геймплея, слышит знакомую музыку, и видит, до боли знакомые анимации.

Вот только, новых игроков, это всё не коснётся. Те, кто не играл в черепах на (Простите) «Денди», или «Sega» Не смогут прочувствовать, тот «вайб», что пытается передать игра!

У нас имеется! Одна кнопка удара, кнопка прыжка, кнопка спецприема, кнопка уворота. (Доп кнопака для медитации!) Четыре основные кнопки! В черепахах на «Sega» напомню, было три!

Спросите, а что у черепах нового?! Сейчас расскажу!

Кавабанга!!! (Визуал и Музыка)

Начнем с того, что игра пусть и стилизована в «Пиксельарт», но должен подметить, очень качественный. Я бы даже сказал, слишком качесвтенный. Такой кропотливой работы над анимациями, персонажами и задниками в данном стиле, я давно не видел!

С музыкой, всё тоже ништяк! Основное музыкальное сопровождение как будто, взято из старых игр, и переделано на современный лад. В основном, музыка старается в электронную. Но, иногда, на фоне включалась, лютая такая, «Рэпчина». Я, рэп не слушаю от слова совсем. Но, под фановое избиение толп врагов, зашло на ура!

Гунгалла!!! (Игровой процесс)

Как я уже сказал, игровой процесс, мало чем отличается от черепах, на аркадных «Ретро консолях»!

Однако, про нововведения, стоит рассказать поподробней.
Уворот
– Вот хоть убейте, но лично я, не помню ни одной игры жанра Beat ‘em up, где была возможность увернуться от атаки противника, с помощью переката. Тут, такая присутствует. Уворот, выведен на отдельную кнопку, при увороте получаем окно неуязвимости, а после удачного исполнения, можно сразу контратаковать.

Ещё одно нововведение, спецприем! Для него, выведена отдельная шкала, заполняющаяся по мере избиения врагов, или, с помощью медитации. При медитации, персонаж не может двигаться пару секунд, и уязвим для атак, но, сразу заполняет шкалу спецприема на максимум.
Спецприем, это очень сильная способность, с помощью которой, можно раскидать всех недругов в округе.
По мере прохождения игры, откроется возможность выполнения спецприема в воздухе, и после уворота.

По персонажам, всё вроде гладко, но, есть пара нюансов. Нам доступны - Банда черепах, Эйприл О’Нил, Мастер Сплинтер, а после прохождения сюжетной компании, к ним присоединится Кейси Джонс!

Персонажи отличаются друг от друга внешне, и немного характеристиками. Вроде отличия сильно на геймплей не влияют. Но когда играешь за разных персонажей, каждый прям, чувствуется по разному. Ощущаешь что, Дони бьет далеко, но медленно. А, например Майки, особой дальностью атак не отличается, зато скорость ударов бешенная!

И, с локациями все просто отлично! Мало того, что локации прекрасно нарисованы, так тут ещё и интерактивное окружение имеется!
Например, можно сбить камеру со штатива, чтобы та, скосила толпу противников. Или сломать пожарный гидрант!
В открытые люки, можно провалиться. С парковок, нагло выезжают машины, а водители, явно не смотрят по сторонам

И подобного, очень много. От объектов, которые просто можно разрушить, До бегающих в зоопарке животных, от которых нужно уворачиваться.

А на самих локациях, можно найти уйму отсылок, и просто прикольных моментов, которые заставят улыбнуться.

Всё?!

К сожалению, разработчики, на двух стульях усидеть не смогли. Лично я, могу рекомендовать эту игру, и новым игрокам! Но, для старых, тут всего намного больше. Всё таки разработчики, не зря играют на ностальгии.

И пусть, к черепахам я, возвращаюсь намного реже, чем например к SOR4. Периодически, залетаем с друганами в игру, немного избить клан фут!

А кооператив тут, кстати, на шестерых человек! Мелочь, а приятно!

River City Girls 1-2

River City Girls – Игра, которая на примере показывает, что всё новое, это хорошо забытое старое!

Я, объединил две части игры в одну. Почему?! Расскажу ниже!

Но, сначала поговорим о первой!

Скажу по правде, я очень долго, «воротил нос» от данной игры. Beat ‘em up в розовых тонах, про девочек, ФУ!!! А после того, как со скуки, решил запустить игру…. Ну, скрин ниже прилажу.

<i>Знаю, что, это "Такое себе" но, это единственная игра, в которой я, получил все достижения! Я никогда таким не увлекался!</i>
Знаю, что, это "Такое себе" но, это единственная игра, в которой я, получил все достижения! Я никогда таким не увлекался!

Первое, чем меня зацепила игра, это сюжет!

СЮЖЕТ????

Да, как мне кажется, сильная сторона первой части, именно сюжет! В общем, есть два кореша, Рики и Кунио. Это два персонажа предыдущей игры серии, River city Ransom. Все из себя, бандиты, врагов налево и направо распинывают, (в прошлых играх) из тюрем сбегают, на мотоциклах рассекают. «Крутые парни» короче! У них есть девушки, Киоко и Мисако. Главные героини данного «Шедевра».

В завязке сюжета, Рики и Кунио, вяжут, и похищают! Прикиньте! Похищают! Не хрупких девушек, а двух парней! Да где это видано вообще???

Ну, короче говоря, наши «рыцарши», получив СМС с информацией, что их любимых схватили. Прямо из-под школьной скамьи, нагло сорвав урок, идут спасать своих «принцев»!

Завязка, конечно простенькая, но, вот меня, прям зацепила. Очень было интересно, чем же всё закончится. И, кто умудрился похитить, самых «крутячих» парней в городе.

Сюжет, подается через, неплохо написанные диалоги, с долькой (пусть иногда глупого) юмора. В основном, сюжет «тащится» благодаря интересным персонажам. Туповатая Киоко, и вечно злая Мисако, надолго засели в сердечке, после прохождения игры.

Куда ходить? Кого убить?

На этот раз, у нас целых три кнопки атаки. Быстрая, тяжёлая, и приемы, что расходуют шкалу энергии. Ещё кнопка прыжка, и блока. Да, тут есть блок!

Неоднозначная черта игры, которая придется по душе немногим. Медлительность. После выполнения любой, более-менее нормальной комбинации, противник падает на землю. И, по всей видимости, засыпает! Нет, серьёзно! Всем персонажам, чтобы встать с земли, требуется секунд пять. А ты, стой и жди. С играбельными персонажами, все немного лучше. Если вас повалили на землю, две секунды ожидания! Долбежка по кнопкам, не поможет!

Те, кто играли в игру, сейчас скажут, «Ну, можно же бить лежачего противника», Можно! Но, тут вылезет один нюанс.

Лежачего противника, можно «пнуть» только три раза, после чего, он моментально встает, и в ваше прекрасное лицо, уже летит его кулак. И, если вы, не успели поставить блок, на земле, уже лежите вы!

Теперь к приятному!

Все персонажи, отлично управляются! Мало того, что анимированы клёво, так ещё и играть приятно. Приемы делаются легко, комбинации рвутся редко! А бонусом, каждый персонаж может бегать. (Поверьте мне, это очень важный аспект!)

Также, в River City Girl очень качественный мир. Он открытый, но, на манер «Метроидваний». Мир поделён на локации, между которыми свободно перемещаемся, выполняя сюжетные, или побочные задания.

На каждой локации, есть интерактивные предметы, которые можно подбирать и дубасить ими врагов. И это, сильная часть игры, биты, трубы, рыба, СКАМЕЙКА, даже теннисный мяч! В умелых руках, всё станет оружием! И на каждой локации, этого добра навалом.

Сам мир, динамичный. Окружающие вас, «Зеваки», которые стоят и залипают в телефон, реагируют на ваши удары, много объектов на локациях, тупо можно сломать. В локациях так-же присутствуют магазины, в которые можно зайти, и закупится расходниками, или аксессуарами.

Несмотря на милый визуальный стиль, игра сложновата! Искусственный интеллект, не тупой! Противники пытаются окружить вас, зайти за спину, ставят блок, используют бесячие приемы с напрыжками и уворотами, а после того как встали с земли, попытаются вас ударить.
Ошибок, игра не прощает, один промах от игрока, может обернуться комбинацией ударов в его сторону, особенно чувствуется, если вас окружила толпа!
Данный аспект, однозначно могу записать в плюс, у новеньких может «Пригореть». Но, старых фанатов жанра, не боящихся трудностей, заставит напрячь булки, и относиться к игре чуть серьёзней!

Отдельно упоминания удостоились боссы игры, каждый (кроме первого) уникален, и к каждому необходим свой подход!

«Плавно» переходим к прокачке!

Прокачка есть, и если честно, душноватая! Максимальный уровень персонажа в игре, 30. Чтобы повысить уровень, выполняем квесты, и мутузим противников.
Повышая уровень персонажа, улучшаем характеристики, и открываем новые приемы, для покупки в додзё!
Также, при первом употреблении еды, она не только восстанавливает здоровье, но, и навсегда повышает одну из характеристик персонажа.

Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Дело в том, что, после прокачки персонажа, игра неплохо так преображается! Удары становятся быстрее, комбинации длиннее и больнее, сам персонаж начинает двигаться быстрее, и т.д.

Но, я не могу записать это в плюс, так-как, для жанра Beat ‘em up, полное раскрытие игрового процесса, только под конец игры, на мой взгляд, неправильно.

Ещё одна проблема River City Girls, однообразие персонажей. Пока вы не откроете все спецприемы, персонажи будут чувствоваться одинаково. Поначалу, отличается только анимация атак, но исполнение одно и то же

Многие скажут, «Хорошо же», не надо заучивать десять разных комбинаций, за разных персонажей. Я же, скажу, проходя игру второй раз, за другого персонажа. До открытия спецприемов. Игра отличается только визуально! План на игру, не меняется от слова совсем. Все комбинации, которые я использовал на Мисако, точно так-же работали и на Киоко, и на Рики, и на Кунио.

Да, с покупкой спецприемов игра преображается, и у каждого персонажа начинает проявляться индивидуальность. Но, если ты, начинаешь игру с нуля, без запаса денег, до спецприемов, ещё нужно дожить!

Теперь поговорим о 2 части!

Я объединил две части игры, в одну, по одной простой причине. Вторая часть игры, больше напоминает самостоятельное дополнение, нежели отдельный проект!

Изменился сюжет. Правда, он ещё скуднее чем в первой части. После последней победы наших девчат, местные «Якудза» решили взять город под свой контроль. А наша пара «сильных и независимых», теперь вместе с парнями. Пытаются им всячески помешать!

Изменения!

Теперь, у нас есть четыре играбельных персонажа. После грандиозного спасения. Прекрасные «принцы» решили присоединиться к мордобою. Рики и Кунио, что были «секретными» персонажами в первой части, теперь стали основными. Доступны с самого начала игры, и полноценно участвуют в сюжете!

Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Я, не просто так ругал медлительность игры, помните, я говорил, что персонажам требуется слишком много времени, чтобы встать с земли?! Разработчики учли желания игроков! Во второй части игры, противники встают с земли немного быстрее. А главные герои, при желании игрока, научились делать перекат при вставании. Что сильно увеличило динамику боев!

В боевую систему, ввели полноценные комбинации в воздухе. С этим «дополнением», персонажи стали отличаться чуть больше. Кто-то любит проводить комбинации на 10+ ударов воздухе, а кто-то ограничится одним захватом на половину ХП.

Добавили двух новых персонажей, Marian и Provie. Эти персонажи, чуть более выбиваются из общего ростера благодаря персональным особенностям. Мэриан, делает упор на захваты, аки рестлер. А Пруви, использует Брейк-данс во время боя!

Больший минус второй части - слабое отличие от первой! Во второй части, использовались ассеты персонажей из первой. Новых приемов, "кот наплакал"! В анимациях персонажей добавились только новые эффекты. А новые локации в мире, пусть и не уступают старым, но, их тоже очень мало!

Некоторая музыка тоже взята из первой части. Но тут вообще без претензий, что в первой, что во второй части, музыка шикарна! Я себе целый OST плейлист сохранил!

Вот и выходит, что основное отличие второй части от первой, два новых персонажа, да изменение динамики в боевой системе!

И онлайн кооператив ещё прикрутили! В первой части, был только локальный!

Отсебятина –

Вот, ругаю я игру, ругаю, в основном мелкие минусы да личные претензии подмечаю! А сам, пока текст набрасывал, заходил в игру, чтоб футажи записать, и залипал на добрых два часа! Что-то в этой игре меня зацепило, и сказать точно, что именно, не могу!

То-ли размеренная боевая система как в старых Double Dragon, но переделанная на современный лад.
То-ли приятный глазу визуальный стиль, наряду с прекрасной музыкой, и хорошими анимациями.
То-ли причудливая история с глупыми шутками в диалогах, но, с такими запоминающимися персонажами.
То-ли целый ворох отсылок, которые я так люблю искать в играх.

Одно могу сказать точно. Новичкам в жанре, эту игру рекомендовать сложно. Они её просто не вытянут. Ни сюжетом, ни игровым процессом проникнуться не смогут.
А вот, всем фанатам жанра, рекомендую ознакомиться! Лично по себе знаю, как первое впечатление по скриншотам в Steam, бывает обманчивым!

Mayhem Brawler

Mayhem Brawler – Одна из тех игр, рассказать о которой много, не получиться. Так как, она почти не выделяется на фоне остальных игр жанра Beat ‘em up. Но, сейчас я попробую рассказать, почему эта игра, достойна, хотя-бы взгляда в свою сторону, и запуска на пару вечеров.

Mayhem Brawler – Проект, который явно вдохновлялся улицами ярости! И, просто под отличающимся визуальным стилем, этого не скрыть. Фанаты, постоянно будут проводить параллели, тут и там. Но, возможно это и не плохо.

Начнем с геймплея!

Нам доступны – кнопка удара, кнопка спецатаки, кнопка прыжка, кнопка блока, и захват (Который выполняется автоматически, если подойти вплотную) Ещё, все персонажи в Mayhem Brawler, умеют бегать! (Приятная особенность!)

С обычными ударами всё понятно, за исключением одной детали. Долбежка, по кнопке удара, за любого персонажа, подкинет противника в воздух, для продолжения комбинации над землёй. Это всё!

Спецатака в Mayhem Brawler, расходует специальную шкалу, выведенную на экране синим цветом. (по типу маны) Шкалу спецатаки можно пополнить разной едой, что подбираем с пола. И избиением противников обычными атаками.

Ещё одна особенность Mayhem Brawler, огнестрельное оружие! Некоторые противники, любят таскать с собой пистолет или автомат. Ознакомив харю противника с холодным асфальтом, подбираем выпавшую из него «волыну», и можем выпустить пару очередей, пока боезапас позволяет.

Ещё, после успешного блока, можно моментально провести контратаку, которая подбросит противника в воздух, тем самым открыв нам возможность сделать полную комбинацию.

И в принципе, всё! С геймплейными нововведениями в Mayhem Brawler закончили. Следующая особенность игры, нелинейное повествование.

Сюжет?!

Скажу честно, сюжет в Mayhem Brawler, лично по моему мнению, скудноват! Но, вот его подача, для игры жанра Beat ‘em up, очень нестандартна! (А вот, сам мир игры, мне очень понравился)

Мир игры подан, в стиле "городского фентези". В этом мире присутствуют такие персонажи, как: Оборотни, вампиры, маги, джинны, и т.д и т.п.

Изначально, игроку предстоит взять на себя роль члена полицейского отряда "Stronghold". Начиная с обычного дневного дежурства, история плавно перетекает в целый преступный заговор, что нашим бравым героям, придется пресечь.

Самый сок в том, что после каждого задания игроку дается выбор дальнейших действий. В зависимости от выбора игрока, измениться не только концовка, коих на данный момент три! Но, так-же следуя по необходимой ветке событий, можно открыть дополнительных персонажей!

Это, означает, что у игры хорошая реиграбельность. И это большой плюс, учитывая то, что при разных выборах, вас каждый раз, будут ждать разные локации, и противники!

Персонажи!

Изначально, нам доступно только три персонажа. И у каждого персонажа свои характеристики!

TROUBLE, Troy – Самый сбалансированный персонаж. С помощью силы оборотня, умеет превращать свои руки, в лапки-царапки!

DOLPHIN, Jonah – Представитель грубой силы в отряде. Любит брать врагов за горло, и швырять в разные стороны. Самый медленный из пачки, но, самый сильный и самый живучий.

STAR, Grace – Единственная представительница женского пола нашего отряда (Изначально!). Телепат, но поднимать врагов силой, не умеет. И, даже с учётом её разных «колдунств». Атаковать противников с расстояния, не способна! Самая быстрая в отряде, при этом, у неё самые сильные спецатаки.

После прохождения необходимых сюжетных веток с правильным выбором. К отряду присоединятся ещё два бойца.

SHE WOLF, Christina – Ещё одна представительница оборотней. В отличии от Троя, умеет превращать голову, и больно кусать врагов за задницу.

ALLEY WITH, NoraУличный маг, как и STAR, любит разные колдунства, и активно применяет их в бою! Персонаж, добавленный в последнем, бесплатном дополнении-обновлении! Единственный персонаж, что может атаковать врагов магией, с расстояния.

Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Неплохой сетап! Особенно, если вам нравиться подобная фентезятня в современности.
Каждый персонаж, дерётся в своем «Уникальном» стиле. Как описано выше, кто-то использует магию, а кто-то любит превращаться в волка, пусть и наполовину! Только вот, есть одно «НО»!

Возможно, я всем уже надоел с этой придиркой, но… Персонажам не хватает индивидуальности! И когда я сказал «Не хватает», я очень сильно преуменьшил.

Сейчас, я расскажу вам про индивидуальные особенности каждого из персонажей!

TROUBE – Не выделяется ничем! Кроме своего крутого голоса!

DOLPHIN – Может брать врагов в захват, и передвигаться вместе с ними.

STAR – Просто двигается быстрее всех.

SHE WOLF – Умеет делать подкат, что попадает по лежачим врагам!

ALLEY WITH – Умеет кидать сгусток энергии. Тем самым поражая врагов на расстоянии.

Всё!

За исключением вышеописанного, у всех персонажей одинаковые спецприемы, и одинаковые комбинации. Даже, если персонажи наносят разное кол-во урона, это не отменят то факт, что вы, будете из раза в раз, делать одну и ту же комбинацию, изредка, ставить блок и делать захват.

Есть в игре, одна фишка. Каждый персонаж, используя спецприем, накладывает на противника определённый статус!

Накладывает! TROUBLE и SHE WOLF, своими спецатаками, накладывают на противника статус «кровотечение». STAR, накладывает эффект «Уязвимость» Теперь, цитирую!

Кровотечение – противник получает дополнительный урон от атак.

Уязвимость – Уменьшает сопротивление противника обычным атакам.

(Мне одному кажется что это, одно и то же?!)

Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Даже учитывая разные статусы на противниках. Играя в одиночку, вы не станете делать на них упор. А играя с друзьями, просто не будете их замечать!

"Плавно" перейдем к визуалу!

По моему скромному мнению, игра нарисована очень красиво.
Обожаю подобный визуальный стиль, заточенный под комиксный.
Все персонажи без исключения, нарисованы отлично! Задники, тоже выглядят приятно. Между миссиями, сюжет подается в виде анимированного комикса. Тоже, очень красиво нарисованного!

Но, и тут, я нашёл к чему придраться!
Дело в том, что некоторые анимации, именно играбельных персонажей, у меня, вызывают несколько вопросов.

Это конечно, моя личная придирка! Я, сторонник красивых анимаций в подобных играх. Меня хлебом не корми, дай посмотреть на красиво анимированных персонажей. Но, когда увидел анимацию ходьбы STAR в первый раз, чуть не поперхнулся!
А, анимацию бега, всем нормально нарисовали!

Если вас, кончено, это не пугает. Просто пропустите мимо ушей. Но, как по мне, разработчики немного схалтурили.

К другим новостям. Визуальный стиль игры, немного "играет" и в геймплейном плане. У персонажей над головами, появляются значки, оповещающие игрока, о наличии на враге определённого статуса, или об определённом действии противника.
Например – Если у противника над головой появился кулак, значит, пора вам уходить в защиту! Чаще всего, такой эффект появляется, когда вы опрокинули противника на землю. Супостат сейчас встанет, и будет вас сразу бить. А игра, заботливо предупредит об этом игрока.

Эту особенность, смело могу записать в плюс игре. Задротам особо не мешает, а новичкам подскажет, где, и как, нужно действовать.

К музыке, никаких претензий нет. Но, и какой-то выделяющейся, её назвать нельзя. Звуковое сопровождение уши не режет, и на том спасибо.
Зато, все ключевые персонажи неплохо озвучены, хорошо подобранными голосами. За это лайк!

Хватит уже!

За игровой процесс, игру можно немного поругать. Но, есть у неё одно, большое преимущество.
Mayhem Brawler, очень трепетно относится к новичкам. Довольно быстрая, но, очень простая боевая система, визуальные подсказки, и не очень высокая сложность. Вывод напрашивается сам собой.

Это прекрасная точка входа для тех, кто с жанром Beat ‘em up особо не знаком. Даже на высокой сложности, вы будете получать больше урона, и меньше аптечек, но разум ИИ это не подправит. Здешний ИИ довольно туповат, но, записывать его в минус я не стану, так-как разнообразия противников тут хватает.

Но, что меня огорчило больше всего. Эти самые противники, обладают большей индивидуальностью, и более красивыми анимациями, чем главные герои.

А, старичкам, я могу рекомендовать эту игру, только чтобы залипнуть на пару вечеров, или повеселиться с друзьями. На безрыбье и рак - рыба!

Fight'N Rage

Самое вкусное, оставил напоследок!

Fight'N Rage – очень недооценённый beat ‘em up, который все, по какой то причине, обходят стороной. По этой игре, почти нет обзоров. И если честно, я не понимаю почему!

Начнём с игрового процесса!

Fight'N Rage – Beat ‘em up с очень простым, но, зубодробительно быстрым геймплеем! Это, реально, самый быстрый Beat ‘em up в который я играл.

Весь игровой процесс, состоит из трёх кнопок! Удар, спецприем, прыжок. Большего тут и не надо!

Отличие этой игры, от других игр подобного жанра, заключается в нестандартном вводе комбинаций. Так-как кнопка удара тут всего одна, комбинации на 100+ ударов по толпам противников, будем проводить с помощью кнопок направления.

Например – При выполнении стандартной для игры, комбинации из 6 ударов. (которая выполняется обычной долбёжкой по кнопке удара!) При, зажатии кнопки движения, «Вниз»! Персонаж, в конце комбинации исполнит бросок противника, себе за спину.
Тем самым, можно скосить группу противников, или кинуть противника в стену, для продолжения комбинации. Этим можно, и нужно, пользоваться. Это одна из главных механик игры, и, для выполнения комбо на 50+ ударов, использование данных «мелких» нюансов, жизненно необходимо.

У спецприема, имеется своя шкала, которая заполняется со временем. Ускорение наполнения шкалы спецприема, использованием обычных атак, невозможно!
После использования спецприема, шкала уходит на «перезарядку» примерно на 5 секунд. Но, спецприем, можно использовать и без полностью заряженной шкалы. Однако тогда, придется жертвовать личным здоровьем!

Персонажи!!!

На выбор, дают три персонажа.

Девчушка, боевушкаGal

Ниндзя, дедF. Norris

Бычара - Ricardo

Ростер конечно, небольшой. Зато колоритный.

Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Из всего ростера, особенно выделяется Ricardo. Этот массивный «Бык»: Не умеет бегать, самый медлительный, и спецприемами его обделили. У всех персонажей, есть три спецприема. Но, у Ricardo он один, просто с небольшими отличиями. Зато, Ricardo единственный персонаж, кто делает упор на (Кто бы мог подумать!) захваты.

Gal и Norris, на первый взгляд, не сильно отличаются. Но, «прошаренные» игроки сразу заметят разницу! Помимо, отличающихся спецприемов, Norris, неплохо контролирует толпу, не позволяя обойти себя со спины. Gal, делает упор на комбинации у стены, и хорошо разбирает небольшие кучки противников по одну сторону от неё.

Даже при небольших, на первый взгляд, отличиях этих персонажей, во время игры, ощущаешь кардинальные различия!
При такой динамичной боевой системе, слишком сильно чувствуются различия в скорости, и дальности атак персонажей. А перескочив с одного на другого, замечаешь, что заученные ранее комбинации попросту не работают.

В игре есть неплохой режим тренировки, который посвятит игрока в аспекты каждого из персонажей, и покажет оптимальные комбинации!

Игра, не очень дружелюбна к новичкам! Даже, если поначалу кажется что, любого противника можно «заспамить» кнопкой атаки, ближе к концу игры, такой номер уже не прокатит! На игрока, вываливают слишком большое кол-во противников, а старые болванчики, приобретают новые умения.

Прохождение игры, нелинейно! Многие локации, предполагают несколько маршрутов. Иногда, новые маршруты можно открыть, только если выполнить определённое условие. О котором игра вам намекнёт, но, напрямую не расскажет!
Например – Если в первой локации спасти заложницу, она откроет вам секретный проход, который проведёт вас по другому маршруту! (Но, её все ещё можно проигнорировать!) И, это хорошо влияет на реиграбельность, проходя игру по новым маршрутам, вы каждый раз будете встречаться с новыми локациями и противниками.

Визуал и музыка

С визуалом в игре, все, не очень однозначно. Своим визуальным стилем, игра отдает дань играм 90х годов, и выглядит так, будто её только что вытащили из аркадного автомата!
Далеко не всем придется по вкусу! На ряду с вакханалией, что твориться на экране во время жестких заруб, цветовая гамма, может резать глазки!
Да, с цветовыми фильтрами, "немного" переборщили. И местами, игра выглядит вырвиглазно! Но, в настройках, есть пара пунктов, которые позволят вам, немного настроить цветовую гамму под себя.

Лично я, записывать визуальную составляющую игры в минус, не стану. Ибо, данный стиль мне очень нравиться, а спустя пол часа игры, глаза просто привыкли!

Локации и персонажи, нарисованы отлично. Будем биться в городах, подземельях, лабораториях, лесах, даже потасовку в баре завезли! Прекрасный пиксельарт в купе с хорошо анимированными персонажами, не надоедают до самого конца игры!

С музыкой все тоже хорошо! Местами, в игре включается добротный «Рок»! Что лично меня, очень сильно радует!
По большому счету, музыкальное сопровождение отлично передает атмосферу локаций. Различные звуки ударов тоже выполнены на высоте.
Даже слышно, как персонаж по лужам ходит! Уровень проработки звукового и музыкального сопровождения, для игры, жанра Beat ‘em up, очень хорош! Ушки радуются!

Атмосфера!

Сюжет довольно банален, пусть у каждого из героев есть свои мотивы, им просто нужно вынести главного злодея!
А, вот атмосферу игры, хочется рассмотреть поближе!

Несмотря на довольно миловидный визуальны стиль с нотками «Аниме». (Избиваем прямоходящих котов, крыс, собак, как это сейчас модно называть? Фурри короче!)
У игры, довольно мрачная атмосфера. По сюжету, тут и там, встречаются кровавые убийства и предательства. Даже первая локация, представляет собой горящий город, из которого с ужасом выбегают местные жители. И если им не помочь, беззащитных граждан, «Вырежут» на глазах у игрока!
Да, всё это выполнено в минималистичном стиле. Но, даже так, увидеть кровавую бойню, или рабство, в игре с подобным визуалом, лично для меня, стало сюрпризом!

Думаю хватит!

Назвать Fight'N Rage классическим «Битэмапом», у меня язык не повернётся. Игра пусть и пытается выглядеть как игры 90х, прямиком с аркадных автоматов. Но, зубодрабително быстрый игровой процесс, выделяет её на фоне остальных игр данного жанра.
И это хорошо. Fight'N Rage подарит уникальный опыт старым фанатам жанра, и благодаря быстрому игровому процессу, не даст заскучать новым.

Это очень весёлое «мочилово», в которое иногда хочется залететь вечерком с друзьями. Жалко что Онлайн кооператива сюда не завезли, только «локалка», только хардкор. (Нам на помощь пришёл Remote Play в Steam)

Жалко, что подобного опыта слишком мало! Даже несмотря на нелинейность игры, основной сюжет можно пробежать за полтора часа! А концовки отличаются только диалогами.
Открывать всех секретных персонажей, лично я, не увидел смысла. (За них всё равно нельзя играть в сюжете!) Пару скинов на персонажей я всё таки открыл, и даже остался ими доволен. Но, подобного «Экспирианса», не может подарить ни одна игра в жанре. А похожих на эту, больше просто нет!

Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons

Сразу скажу, я являюсь старым "фанатом" Двойного дракона. По этой франшизе, не то чтобы много игр выходило, но, большинство из них, я как минимум "щупал"!

И я был приятно удивлён, увидев в ленте Steam, игру про двух братьев, некогда сделавших мое детство! Радостный, побежал уже было игру покупать, потом правда цену увидел, и чуть обратно не побежал. Но, одумался, я же все таки фанат! И жанра и Дракона!

Должен уточнить, в игре я провел меньше двух часов! Так что "объективным мнением" тут, даже не пахнет. Но, всё таки поиграл, и хочу поделится своим мнением.

Игровой процесс!

В геймплейном плане, новый дракон, пытается подражать старым играм франшизы.

Одна кнопка удара, кнопка прыжка, кнопка захвата, кнопка бега, и две кнопки спецприема.

И всё было бы хорошо, если бы, не было так топорно! Персонажи управляются просто ужасно, анимации атак медленные, восстановление после атак долгое, хитбоксы кривые, персонажам зачем-то прикрутили инерцию! Не поймите неправильно, инерция персонажей, была и в других играх жанра, но, тут, персонажи как будто по льду ходят!

Единственное нововведение которое лично мне, пришлось по душе. Смена персонажа во время игры.
Теперь, мы выбираем двух персонажей, которыми будем жонглировать во время боя. Эта механика, претендует на основную! И её придется активно использовать во время игры! В кооперативе история та-же, каждый игрок выбирает двух персонажей!

Шесть игр жанра Beat 'em up, на ПК. Как раньше, только лучше!

Теперь у нас есть отдельная полоска «Special», которую будем расходовать на использование спецприемов, и смену персонажа. Полоска заполняется, когда мы наносим, или получаем урон. Вроде ничего нового! Но, есть одно, НО! Спецприемы в игре, расходую только половину шкалы «Special»! Так почему, когда у меня есть ещё на половину заполненная шкала, я не могу использовать спецприем ещё раз???
Эта мелочь, меня бесила больше всего! Приходится либо использовать два спецприема за раз, опусташая шкалу полностью, (Это кстати, имеет смысл только на одном изначально доступном персонаже из четырёх!) либо «ПЫТАТЬСЯ» использовать один спецприем в комбинации, и ждать, пока накопится половина полоски «Special»!

НАПОМИНАЮ, что механика смены персонажей во время боя, тоже кушает половину полоски «Special», и её тоже нельзя применить, если полоса не заполнена до конца!

С помощью смены персонажа, в первую очередь, отменяем комбинацию противника по нам! Если пропустили удар, меняем персонажа. Комбинация сброшена, урона получили меньше, вы, великолепны!

Но, с вышеописанной проблемой, приходиться выбирать, нанести немного больше урона в комбинации (Которые кстати не всегда работают) или перетерпеть, и иметь возможность прервать атаку противника. Ведь «спецприемы» в игре, не дают, «окно» неуязвимости.

Почему, нельзя было сделать так, что-бы смена персонажа, перезаряжалась отдельно, независимо от полоски «Special» непонятно!

После каждого уровня, нам предлагают взять каждому персонажу одну особенность, например ускоренное передвижение, увеличить урон с захватов, или получить броню что будет резать входящий урон.
Лично мне, такое нововведение в жанр Beat’em up, не очень понравилось! Но, тут наверное, кому как!

Теперь поговорим про захват!

Захват в этой игре, выведен на отдельную кнопку в отличии от других игр списка. Но, можете сразу про него забыть! Эта опция выполняется настолько долго, что, пока вы будете перебрасывать противника через себя, его дружки, успеют вам напихать! И ни дай бог, вы умудритесь промахнуться захватом! Две секунды неактивности персонажа после промаха захватом! Вот, чего не хватало всем играм жанра!

Самое смешное – Чтобы подобрать предмет с земли, это касается и аптечек. Нужно нажать кнопку захвата! (Чуете чем пахнет?) Немного поторопитесь во время боя, и в место восстановленного здоровья, получите и без того, долгую анимацию захвата, которым скорее всего промахнётесь, и будете ещё две секунды, стоять как истукан! Браво!

Со спецприемами, тоже, всё не так гладко!
Приведу пример – Спецприем Джимми, позволяет ему, схватить противника в воздухе, звучит неплохо! Но, стандартная комбинация из 4 ударов в игре, не подбрасывает противника в воздух. Единственный прием у Джимми, которым можно подбросить противника в воздух, удар с напрыжки. Вот и приходиться, спамить двумя ударами!

Ладно, давайте про персонажей!

Изначально, нам доступно 4 персонажа,

Билли, Джимми.
Мэриан – Подруга которую вечно похищают!
Матин – Единственный, на ком актуальна кнопка захвата!

Ещё 9 персонажей, можно будет открыть за внутриигровую валюту!

Билли и Джимми особо не отличаются. Матин, хочет играть через захваты, но опасность промаха всё ещё актуальна!
Мэриан, вот тут подробней!

Нашей хрупкой девахе, надоело, что её постоянно похищают! Поэтому, она взяла свой любимый ствол, и базуку!

Я совершенно не шучу, этот персонаж превращает игру из жанра «Битэмап» в жанр «Шутэмап»!
Она вообще не использует приемы ближнего боя, исключение составляет атака с разбега.
Не использует захват, вместо него у неё перекат! И, не может подбирать оружие с пола!

(Я конечно люблю разнообразие персонажей в играх жанра Beat ‘em up! Но, не до такой степени.)

Это, вообще абсолютно самостоятельный персонаж. В гробу она видела вашу механику смены героя! Ей не нужна поддержка, она сама со всем справится, знай только, убегай, да отстреливайся!

Когда я узнал, что, можно играть за персонажей, которых, обычно избиваем. Захотелось попробовать BDSMщицу с кнутом! (Вот, только не надо меня осуждать, каждый мало - мальски шарящий человек, хотел поиграть за BDSMщицу с кнутом!)

И знаете что… Разработчики, совершили непоправимое! Они убрали BDSMщицу с кнутом!
Тут, есть какое-то жалкое подобие, появляющиеся в виде босса. Но это не ОНА! Если вы не знали. Женщины, вооруженные кнутами, появились именно в серии Double Dragon! Как разработчики допустили такое упущение? И, где подписать петицию о возврате BDSMщицы?

С другой стороны, как играбельный персонаж, она вполне неплоха, не может использовать оружие, и делать захваты, а основные атаки у неё не кнутом, а ножом. Но, хотя-бы что-то!

Давайте немного о хорошем!

За что реально хочется похвалить игру, это за звуковое сопровождение. Музыка, очень хороша.
На каждой локации свой трек, который, если и не запал в душу, то, под него было приятно избивать толпы болванчиков!
Каждый персонаж озвучен, при этом они часто комментируют различные действия. Будь то спецприем, или игрок просто подобрал деньги с пола! Даже смена персонажей сопровождается озвученной репликой! Каждый удар и «выстрел», слышится приятно. Жаль только, выглядит не так приятно!

Кстати о «Выглядит»! Локации прорисованы добротно! Часто видишь анимированные задники, да и вообще локации не пустые. Но, вот персонажи подкачали!
Я похвалю данный аспект, потому что, мне нравиться такой минималистичный стиль! Но, даже по моему мнению, некоторые персонажи, выглядят ужасно. А, анимированы и того хуже!

<i>Почему у Билли губы накрашены? XD</i>
Почему у Билли губы накрашены? XD

Достаточно!

Медленный игровой процесс. Топорное, неудобное управление, странные дизайнерские решения. Комбинации, которых просто НЕТ в игре! Персонажи, половина из которых не может подбирать оружие, и делать захваты!
Вывод - Не стоит тратить время, на этот проходняк!

Я искренне не понимаю, почему в Steam написано что это «Роуглайт». Да, и понимать не хочу! Я, три раза начинал новую игру, за разных персонажей, и, всё шло по одному и тому-же сценарию!

А ещё, я искренне не понимаю, почему, разработчики просят за "это", ВНИМАНИЕ. 1463 Рубля!
В игре, 4 этапа, на каждом, одни и те-же противники, и повторяющиеся боссы! Запустить эту игру, можно, только ради прикола, на один вечер! Такое ощущение, что, игра создана, чтобы навариться на фанатах!

Очень обидно, но придется признать! Если серия «Двойного дракона» не мертва. То, точно заброшена в "долгий" ящик.

Конечно, вместо этой подделки, я мог добавить сюда «Double Dragon Neon» но, его, я все ещё не прошёл, и говорить о нём в полной мере, пока не могу!

Напишите свой любимый Beat’ em up в комменты!
Есть тут те, кто проходил гоночки в Battletoads?

Я очень надеюсь, что, выйдет ещё много хороших игр жанра Beat’ em up. Ведь, за последние пару лет, свет увидели много годных проектов, которые достойны внимания игроков!

А я, буду надеяться, что когда-нибудь увижу продолжение «Golden Axe»!

А пока, я с вами прощаюсь!
Увидимся на полях пиксельных сражений!

6767
25 комментариев

Батлтодс не хватает

2

Это точно не подходит под описание "как раньше, только лучше".

7

это точно новых жаб нехватает сам только с час назад помставил их оч достойная штука, жаль пс джойпад видеть не хочет.

ПС проходил в первом баттлтодс и в 90стых мотоцыклы и буквально летом на сеге, там кстати на уровне если заморочится есть секретик уровень перескочить ( но да сложность адская) в современных жабах не то.
П П С драгон дум тавер ништяк бит эмапка с ролевым геймплеем днд, кадилак и динозавры очень заетная, забыл как называется ( но там роотов по частям можно соирать) она есть на капкомовском зборнике аркадных битэмапов, тоже советую. а в этом списке кроме 4 части барнакла( стрит оф рейдж) ну и пожалуй ривер герл нихрена достойного. Еще хорошая штука драгон скровн ( но она ток на пску третью четвертую) но кто мешает эмуль поставить поиграть.

1

ну а как же mother russia bleeds? она же вообще супербест

3

а где скотт пиллигрпим?

2

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен