ИО игры - круто или нет? Первый пост!

Что еще за ИО игры? Это многопользовательские онлайн игры с простой графикой, но увлекательной механикой, которые обычно располагаются на сайтах в доменной зоне .io.

Первыми ласточками, сорвавшими куш популярности были знаменитые Agar.io и Slither.io и подобные им.

Слизарио - одна из первых супер-популярных ио игр
Слизарио - одна из первых супер-популярных ио игр

Уверен, когда вы слышите, что на конце у названия игры есть "ио" - вы уже с высокой точностью можете представить себе ее геймплей, уровень графики и т.д. Конечно, не все ио игры одинаковые, но 99% из них можно с легкостью отнести к одному из условных классов, количество которых меньше, чем пальцев на двух руках.

Буквы "ИО" на конце названия игры сразу формируют у геймера, который не вчера родился, определенные ожидания. Это как Макдоналдс. Кулинарных шедевров ждать не приходится, но когда хочется чего-то легкого и понятного - идеально!

И диетическую колу! Chris Conlon
И диетическую колу! Chris Conlon

Я ио игры очень люблю. И как геймер, и как человек из игровой индустрии. Они, как мне кажется, открыли новый уровень в развитии онлайн игр. Флешки - это дедушка, а ио игры - немного непонятный и угловатый, но крутой и самобытный внучок. В io играх маловато бывает красивостей, по сравнению с клиентскими многопользовательскими играми, и это только на пользу геймплею. Его вылизывают и оттачивают, как раз потому, что голливудскими эффектами тут пользователя не заманить. И вся надежда у разработчика - на увлекательную механику. Ну и на умение пользователя удержать.

С последним, к слову сказать, все в порядке! От большинства ио игр сложно оторваться. Быстрый прогресс цепляет, и расставаться с верхним местом в иерархии это сообщества, пусть и весьма ограниченного - очень сложно.

ZombsRoyale.io - привлекла кучу пользователей и многомиллионные инвестиции. End Game Interactive
ZombsRoyale.io - привлекла кучу пользователей и многомиллионные инвестиции. End Game Interactive

Еще секрет создания большой аудитории в ио играх: они могут быстро работать (и даже выглядят примерно одинаково!) на любых девайсах - от мощных МакПро, запертых в лучших студиях Купертино, до старого андроидофона в индийской глуши. А значит - пользовательская база будет прирастать за счет всех пользовательских сегментов, перемешиваться и жить своей жизнью. Настоящее единство без разделения по статусу, возрасту, полу.

В общем, юзеры .io - вполне себе граждане будущего прекрасного общества взаимной любви, самоуважения и лени.

Структурирую поток мыслей:

Сильные стороны

  • Низкий порог входа по ресурсам для разработчиков

  • Низкий порог входа по железу для геймеров
  • Легко объединить аудитории с разных устройств
  • Есть куча альтернативных способов монетизации: игровые бонусы за просмотр рекламы, обычный ADFXC или ADFXG
  • Легко распространять игру - есть много сайтов, которые сами попросят разместить у себя. С топами тоже легко договориться
  • Нельзя выехать просто на красивой графике, нужно поработать над геймплеем и механиками

С другой стороны, почти каждый плюс оборачивается и минусом.

Проблемы

  • Нельзя выехать просто на красивой графике, нужно поработать над геймплеем и механиками )

  • Монетизировать внутриигровыми покупками сложно

  • Из-за низкого порога входа на рынке очень много низкокачественных io игр

  • Для геймеров: скорее всего на каждом шагу тебе будут показывать рекламу
  • Для геймеров: в новом проекте скорее всего не будет настоящего онлайна, а будут боты

Если что-то забыл, добавьте жару в комментариях!

В ближайших постах буду обозревать новинки ИО игр (не забывая, конечно, и про другие HTML5\WebGL проекты), постараюсь разобраться в лучших игровых механиках и приемах монетизации.

Присоединяйтесь!

2727
25 комментариев

Как эта статья относится к геймдизайну не очень понятно

10
Ответить

В будущих постах постараюсь ближе к геймдизайну. Но про сам кодинг тут не будет. 

Ответить

Ирал в пару игр, типа Hole.io, но быстро понял, что никакие они не многопользовательские, а просто наебалово. Ставишь на паузу, продолжаешь с того же места. Там боты. Онлайном и не пахнет.

3
Ответить

ну в больших хитах везде игроки живые, и не на мобилках, а в ПК брауезере

1
Ответить

Да, тоже замечал. В мелких новых играх особенно.

Ответить

*meduza.io вышла из чата*

3
Ответить

так-то вроде бы они и ничего, но не для геймеров. Где-то на уровне гиперкэжа.

2
Ответить