Напалм, гуки и рок-н-ролл - обзор Rising Storm 2: Vietnam
Сегодня вышло DLC к Far Cry 5, посвященное войне во Вьетнаме. Использую это событие как повод для рассказа о малопопулярном, но достойном внимания мультиплеерном шутере, затрагивающим ту же тему.
Rising Storm 2: Vietnam - проект американской студии Tripwire Interactive, за авторством которой числятся серии Killing Floor и Red Orchestra. Последняя эксплуатирует тему Второй мировой войны и известна, прежде всего, реалистичным отображением боевых действий. RS2: Vietnam является последним на сегодня представителем этой серии, а точнее - прямым последователем Red Orchestra 2: Rising Storm (2013 год выпуска), помещавшей игрока в декорации Тихоокеанского фронта (противостояние США и Японии).
Главное, что нужно знать о RS2: Vietnam - ее авторы знают меру в стремлении сделать свою игру реалистичной. Игроку не предлагают дотошный и нудный симулятор солдата (здравствуй, ARMA), зато дают проникнуться обстановкой, царящей на реальном поле боя.
Сражения в RS2: Vietnam ведутся по тем же правилам, что и в жизни: командиры координируют действия взводов, плотный обстрел и смерти товарищей вгоняют бойцов в панику, а артиллерия уничтожает пехоту противника и выдавливает ее с насиженных позиций, что служит весомым подспорьем при наступлении.
В мелочах геймплейная аутентичность также соблюдена. Например, чтобы умереть, бойцу хватает 1-2 пуль, а ранения конечностей негативно влияют на его боеспособность: с простреленной ногой быстро не побегаешь, а поврежденная рука не позволит точно прицелиться. Укрытие не только защищает от нежелательных взглядов и выстрелов, но также служит опорой: расположить на нем винтовку или пулемет на сошках - не проблема.
Адекватная реалистичность в геймплее - это, конечно, хорошо. Но атмосфера и эстетика Вьетнамской войны - вот, что действительно привлекает в RS2: Vietnam. Разработчики из американской студии не хуже игроков знают, что напалм славно пахнет поутру, поэтому отнеслись к своей работе со всей серьезностью. Результат предсказуем: напалм полыхает, солдаты аутентично ругаются, вертолеты красиво рассекают воздух над джунглями, а гуки ставят ловушки с кольями и неожиданно выскакивают из под земли.
Впрочем, американцами и гуками дело не ограничивается: одну из сторон конфликта представляют США, Австралия или Республика Вьетнам в зависимости от карты, на которой разворачивается битва. К слову, карты разнообразны и в большинстве своем создавались на основе реальных сражений.
На правильный лад настраивает и звук: "стволы" и бомбежка громыхают убедительно, а по ходу игры можно встретить несколько соответствующих тому времени рок-композиций. Кстати, в главном меню игрока встречает трек Run Through The Jungle группы Creedence.
В общем, если хотите окунуться в дружелюбную атмосферу Вьетнамской войны, то RS2: Vietnam вас не разочарует.
К сожалению, обладая почти безупречным эффектом погружения, творение Tripwire Interactive все же не лишено значительных недостатков.
Крупным недочетом, преследующим игру с самого релиза в 2017 году, является ее слабая техническая часть. Среди прочего вас периодически будут раздражать проблемы долгого поиска подходящей позиции для успешного совершения какого-либо действия (установка растяжки, например) и отказа персонажа вовремя реагировать на нажатия клавиш, что особенно печалит в контексте хардкорности геймплея.
Картинка в игре сама по себе очень сочная и приятная, но время от времени расстраивает дерганой анимацией движений солдат, прорисовывающейся в 10 метрах от игрока травой и корявым сглаживанием, мешающим рассмотреть противника на дальней дистанции.
Помимо упомянутых технических проблем, от RS2: Vietnam может отпугнуть отсутствие разнообразия игровых режимов. На сегодняшний день единственным по-настоящему "живым" и стоящим внимания остается лишь режим "Территории", представляющий из себя аналог "Rush" из Battlefield: вашей команде необходимо поэтапно прорываться вглубь вражеской территории до тех пор, пока не будет захвачена последняя контрольная точка либо не иссякнут очки возрождения у одной из сторон. Справедливости ради стоит отметить, что заполненных серверов всегда в достатке, а размеры карт внушают уважение, и простора для тактики на них хватает.
Также будьте готовы к тому, что RS2: Vietnam потребует от вас умения слаженно работать в команде. Никто, конечно, не запрещает отыгрывать Рэмбо и пытаться в полный рост косить вьетконговцев из M60...но, скорее всего, ничего путного из этого не выйдет: и сам погибнешь, и команду подведешь. Поддерживать товарищей огнем, продвигаться небольшими перебежками, вовремя отступать во время артобстрела и внимательно слушать приказы командования - вот удел настоящего победителя.
Прежде чем принимать решение о покупке RS2: Vietnam (стоимость - 799 руб. в Steam), определитесь, чего конкретно вы хотите от этой игры. Если вы ждете динамичного, разнопланового геймплея на много часов, то рекомендую обратить свой взгляд к более популярным представителям жанра: к Battlefield, например. Но если вы соскучились по хардкору и реализму в шутерах, и желаете хотя бы виртуально прикоснуться к воссозданным сражениям минувших дней, то RS2: Vietnam - ваш выбор.
Я узнаю этот скриншот в вертолете.
Он случайно был сделан не сегодня, когда я тоже играл на этой карте?
Вон даже руки свои нигерские узнаю.
Ты кстати умер от пулемета первым, это было настолько фотогенично, что я даже скриншот сделал (хотя это скорее всего был не ты)
А ещё ты кричал «Мама мама я не хочу умирать!!»
А если серьезно - это не пилоты были плохими, а баланс карты оставлял делать лучшего, там на поле высадки стоит две зенитки + рпг, а высадиться можно только на вертолетах.
С понятным исходом в том матче ни одного вертолета нормально не высадилось.
А если серьезно - это не пилоты были плохими, а баланс карты оставлял делать лучшего, там на поле высадки стоит две зенитки + рпг, а высадиться можно только на вертолетах.
Да нет, дело как раз в пилотах. Просто потому, что управление вертолетом в RS2 - одна из самых сложных специализаций. Если бы летели на большой скорости и ближе к земле, то ни зенитки, ни РПГ не были бы проблемой.
Я узнаю этот скриншот в вертолете.Он случайно был сделан не сегодня, когда я тоже играл на этой карте?
Нет, увы) Неделю или две назад.
А если серьезно - это не пилоты были плохими, а баланс карты оставлял делать лучшегоБаланс да, оставляет желать лучшего. Вообще, пометочка "Бета-карта" стоит, так что, быть может, пофиксят еще.
Но у нас там именно так получилось, что пилота штормило, будто он водярой накачался)
Эх жалко что две недели назад, потому что я вот буквально вчера вечером на ней играл.
Все просто ныли от того в голосовой чат, что вместо того чтобы стреляться они ждут вертолета, а затем все дружно дохнут.
Карты очень редко фиксят, у них щяс почти все Карты такие - несбалансированные, а ведь с открытой беты прошло достаточно времени.
Причем здесь вообще баланс. Вы задумайтесь, зачем сделана высадка на вертолетах? Может быть все-таки для того, чтобы тем, кто высаживается, было сложнее это делать и брать точки?
В конце концов, не для визуального же эффекта это сделано.
И повторюсь - если вы неопытный игрок, не садитесь играть за пилота. Это действительно требует мастерства. Я, например, так и не смог научиться толково это делать (хоть не очень и пытался).
Как-то за наигранные мной часы я встречал достаточно много пилотов, для которых ни зенитки, ни рпг не были проблемой.
отличная игра. но не потянул мой комп... жаль. сам играю в insurgency и day of infamy
Verdun и Tannenberg тоже хороши.