Supreme Commander: Forged Alliance. Стратегия, которая опередила своё время

Supreme Commander: Forged Alliance. Стратегия, которая опередила своё время

В 2007-ом вышло много замечательных игр, ведь не только из-за группы «Ранетки» и блейзера многие хотят вернуть этот год. Mass Effect, Half-Life 2: Episode Two, The Witcher, Portal, S.T.A.L.K.E.R. и некоторые другие. Но мы поговорим о чуть менее хитовой, но достойной внимания и по сей день игре - Supreme Commander: Forged Alliance, которая является независимым дополнением к Supreme Commander и прямой наследницей Total Annihilation.

В SC:FA усовершенствован интерфейс, добавлены новые юниты и фракция Серафим (всего 4 фракции). Именно эта версия игры пользуется популярностью у фанатов, именно под эту версию написан удобный сервис «FAForever», и именно про эту версию я напишу.

В лобби можно указать специальный чит режим, для того, чтобы быстро потестить различные идеи. Таким образом можно сделать и командира каждой фракции (ЭОН, ОФЗ, Серафим, Кибран).
В лобби можно указать специальный чит режим, для того, чтобы быстро потестить различные идеи. Таким образом можно сделать и командира каждой фракции (ЭОН, ОФЗ, Серафим, Кибран).

Игра называется «Верховный Главнокомандующий» … и не зря, ведь на старте у вас есть… только Верховый Главнокомандующий - ACU (Armored Command Unit), который и является мозгом вашей армии. Именно этот юнит является командным центром, штабом. Как вам угодно. У командира есть свой инженерный модуль, позволяющий размещать первые строения, пушка и неплохой запас здоровья (для ранней стадии игры), также ACU производит небольшое количество ресурсов и может быть улучшен. Но не спешите посылать его в гущу боя, будто он железный человек на максималках. Потеря данного юнита – есть поражение.

ACU ЭОН строит наземный завод.
ACU ЭОН строит наземный завод.

Если сравнивать масштаб карт и сражений в Supreme Commander и… Например, Star Craft, то последний покажется небольшой разборкой мафиози на фоне сражений регулярных армий. Весь бой в Старике можно сравнить с небольшой перестрелкой за одно из нескольких укреплений, которое не играет критичной роли в ходе всего боя.

Небольшая карта 20х20. Максимальный размер 81х81.
Небольшая карта 20х20. Максимальный размер 81х81.

В Суприме под вашим контролем может оказаться до полутора тысяч юнитов единовременно, при этом можно отметить широкий выбор различной техники, каждый вид которой необходим в различной ситуации. У командира в распоряжении есть наземные, воздушные и морские войска, каждые имеют свои особенности и различаются между фракциями. Грубо говоря, на каждый юнит в Суприме есть свой контр-юнит, поэтому успешная разведка и использование радаров зачастую позволяет уничтожить противника, даже если тот имеет больше подразделений чем вы, ведь ваш камень всегда выигрывает ножницы, а ваши ножницы всегда режут бумагу.

Т3 радар. Красный маленький радиус - омни сенсор, который видит всё и вся. Серый радиус - дальность стандартного радара, которые не видят стелс-юниты.
Т3 радар. Красный маленький радиус - омни сенсор, который видит всё и вся. Серый радиус - дальность стандартного радара, которые не видят стелс-юниты.

Естественно, строения фракций отличаются не только текстурой и моделькой. Например, у фракции Серафим – сильные щиты, у Кибран – продвинутые стелс-юниты. ОФЗ – Т3 турели. Эон – режим жертвы у инженеров. Также для нападения или же защиты можно использовать различные ракеты, стационарные артиллерийские установки или просто стационарные турели.

Еще стоит заметить, что в игре присутствуют экспериментальные подразделения, которые могут уничтожить сотни вражеских единиц, при правильном использовании. Я думаю, вы начинаете понимать, что если не учесть все возможности противника, то ваша смерть может оказаться неожиданной. Есть вероятность, что вы даже не сможете сразу понять, что убило командующего. Но в таких случаях всегда можно посмотреть реплей, понять, что случилось, и больше такого не допускать. У Наполеона такой возможности не было.

Иногда приходится контролировать сотни, а иногда и тысячи юнитов в разных местах, макро-контроль выходит на первый план, но и микро никто не отменял, если у вас хватит скорости. Данная игра просчитывает каждый снаряд отдельно, поэтому бывают такие случаи, когда случайный самолёт залетает под выстрел наземных орудий, или случайный разведчик задевает стратегическую ракету, что вызывает её подрыв.

600 перехватчиков - это уже много, обычно не строят больше 200, каждая единица стоит массы, а данный самолёт ещё и потребляет энергию для поддержания персонального стелс-поля.
600 перехватчиков - это уже много, обычно не строят больше 200, каждая единица стоит массы, а данный самолёт ещё и потребляет энергию для поддержания персонального стелс-поля.

Думаю будет верным подметить, что в SC: FA неплохая детализация юнитов, но это сложно увидеть, если вы не разглядываете их специально. Ведь чаще всего ваши войска вы наблюдаете в максимальном отдалении, в виде специальных иконок, чтобы оценивать всю картину в целом. Удобный интерфейс, макросы, разделения экрана, шаблоны, зацикливание заводов и прочие мелочи делают Суприм очень приятной в управлении игрой, а также позволяют добиваться превосходного контроля над юнитами.

Экономика в Суприме заслуживает отдельного внимания. Противник, даже глупый бот, не будет штурмовать вашу армию в лоб, а попробует снести вам инфраструктуру, чтобы получить преимущество перед тем, как выдвинуть основные войска.

Базовые постройки для добычи ресурсов.
Базовые постройки для добычи ресурсов.

В игре присутствует два вида ресурсов: материя (или масса) и энергия. Энергия потребляется всем, что производит что-нибудь, также большие пушки требуют ее на зарядку. Установить генератор можно на любой ровной поверхности, за исключением углеводородной электростанции. Для ее постройки нужно найти специальную точку (картинка). Масса же требуется для строительства всего и вся в игре, добывать массу можно в специальных месторождениях, либо конвертировать из энергии с неприятным коэффициентом. Постройка зданий в Суприме тратит набор ресурсов не единовременно, а постепенно, что позволяет начинать строить здания «в кредит». Тем более, хранилище ресурсов у вас ограничено, а застроить всю карту хранилищами вам не позволит противник. Конечно, если он желает победить.

Хранилища энергии умеют хорошо взрываться и разрушать соседние постройки. Т3 генератор обстроенный такими хранилищами - простая цель.
Хранилища энергии умеют хорошо взрываться и разрушать соседние постройки. Т3 генератор обстроенный такими хранилищами - простая цель.

Всего в игре 3 технологических уровня развития, и 4-й, экспериментальный. Переход с уровня на уровень требует значительного расхода ресурсов, относительно того уровня, с которого вы грейдитесь. Экспериментальный раздел становится доступным на 3-ем техническом уровне развития. Каждый новый технологический уровень позволяет строить войска, которые могут одолеть в неравной схватке юнитов предыдущего уровня.

В Supreme Commander число игроков может достигать 12 на одной карте, поэтому даже многие современные процессоры могут не осилить стандартной скорости хода игры. Чаще всего вы не ощутите фризов, просто игра снизит скорость боя для всех игроков. В далёком 2007 году компьютеры не имели современных скоростей, поэтому играть масштабные сражения было проблематично. Но вы всегда можете попросить у NASA пару суперкомпьютеров, чтобы поиграть с братом по локалке.

Для того, чтобы поиграть по мультиплееру в суприм - лучше всего установить FAForever. Его нужно установить поверх основной игры, которую можно купить в стиме (или спиратить). Данный сервис включает в себя отдельный воул, хранилище реплеев (да, каждый бой сохраняется), чатик, и лобби, в том числе и ладдер. В глобальных играх и ладдере вы можете заработать рейтинг (или успешно слить, даже в «-»). Для ладдера реализован отдельный рейтинг с рейтинговой таблицей.

Рейтинг игроков.
Рейтинг игроков.

Стоит отметить, что всех частях Supreme Commander, есть самостоятельные кампании, которые хороши для освоения основных механик. Задания в кампании не сложные, но требуют некоторого времени.

Если вы любите стратегии, то советую попробовать поиграть в эту игру и не пугаться разнообразия юнитов, они все вам пригодятся (почти все).

^_^
^_^

Если будет интересно, могу написать подобную статью, например, по Космическим Рейнджерам или Периметру.

Спасибо Liga за помощь в правке текста.

8686
98 комментариев

Стратегия, которая опередила своё время

Клепаешь дальнобольную арту, которая хреначит на все карту и нагибаешь глупых врагов в компании.

P.S. Достя Rest in Peace

5

На самой популярной карте в мультиплеере та же тактика) проблема лишь в том, что в тебя тоже стреляет эта артиллерия

8

Комментарий недоступен

3

А потом - ЗАМЕЧЕН ПУСК СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ! И все это на 15-20 минуте игры :3

арта стоит примерно, как 3 простых экспы, если противник не отстаёт по экономике, то он не позволит построить Т3 арту.

Я так и не понял чем она опередили свое время?

1

Интерфейс, разделение экрана, удобный контроль над юнитами, куча настраиваемых кнопочек, зум (назовите мне ртс, в которой есть такой комфортный зум, не считаю пленетари анигилейшион, которая во многом похожа на суприм и тотал анигилейшион). Радар, не помню, чтобы в играх часто использовался радар, либо он реализован убого.

Отдельно можно говорить про физику каждого снаряда... вы можете отмикрить почти от любого выстрела. Если взять тот же Варкрафт, то стрела в любом случае попадает в вас, если она была выпущена.

я написал только то, что приходит в голову сразу.
да и игра требовательная к железу (процессору).

7