Black Skylands

...Или "Корабли летят над нашим островом, кораблям нигде покоя нет..."

Что это там, в небе? Облако? Птица? ТОР, СВОИМ МОЛОТОМ РАЗЯЩИЙ ХРИСТИ… а, это Валерий Петрович рыбачит небесных рыб, пока его котик мило облизывает лапку и пытается в штуку поймать огромную ручную моль, что таскает ящики туда-сюда.

Скука.

Нет бы что интересное, новое, все эти головорезы на своих огнестрельных корытах-яхтах да камни с магмой, нет бы там чудовища с щупальцами астральные или типа МАГИЯ, нет, тупо кракен в облаках парит, банальщина.

Как скучно.

Так, а это что там? Вон там, среди опостылевших птиц-скатов? Что…

…А, небесная заправка. Ну конечно. Все в этих чертовых небесах такое обыденное. Эх, что бы было, живи мы в чудесных болотах и оврагах на поверхности, копай шахты и добывай руду… И чтобы какой-нибудь азиат это все создавал, такое все разноцветное, и коричневый, и черный, и БОЛОТНО-ЗЕЛЕНЫЙ, И ЧТОБЫ ЕЩЕ ТУПИКИ И ПАДЕНИЯ С УСТУПОВ…

…Нет, одна банальная яркость свободных небес.

Black Skylands

Это не был сарказм в сторону Миядзаки, нет, ни разу, любовь к болотам у каждого своя, фанат Valheim пишет вам это, смахивая слезу.

Я весьма давно рыщу по темным катакомбам игровых трущоб в поисках отдельного особого поджанра – открытых миров про летающие корабли в небесах.

И примерно два года назад по этой теме был внезапный мини-бум – Highfleet, Black Baron, Merchant Of The Skies, Bow To Blood, Sunless Skies, а тут еще и TinyBuild заанонсила и выпустила в сутрапораньше доступ Black Skylands – 2019-ый определенно что-то хотел сказать людям, например УЛЕТАЙТЕ К ХРЕНАМ.

Впрочем, игр про чуму тоже хватало, но никто так и не понял предостережений.

А еще выяснилось, что про такой благодатный свободный вид исследования небес было не так уж и много проектов – это сейчас вон Voidtrain-ы всякие, а тогда…

…А ТОГДА, ПОМНИТЕ, NETSTORM, PROJECT NOMADS, WINDFORGE…

[Используйте этот раздел как путеводитель по играм про небесные корабли].

<p><b><i>Когда меня просят рассказать про игры прошедших лет.</i></b></p>

Когда меня просят рассказать про игры прошедших лет.

Скрины интриговали – вид сверху, lite-pixel-style проект, все весьма уютное и «небесное» - а главное, что точно можно будет летать куда хочешь и делать что хочешь.

Так и оказалось на деле – уже в раннем доступе Black Skylands являла собой открытый мир, где можно было исследовать и хватать все подряд – я перетащил турель на корабль и открыл ИМБУ с бесконечными патронами, шмаляющую по врагам в радиусе.

Как видим, разработчики пошли с козырей – главная героиня игры, как и всякая женщина, обожает уют, а значит, можно покупать и переставлять фонари, мебель, ящики, клумбы, лавочки, чтобы украшать огромный корабль-базу и острова…

…Чтоб привлечь истинную аудиторию подобного времяпровождения – тридцати-сорокалетних мужчин.

Подло, но вкусно)

<b><i>Турель как украшение. Мое почтение чувству юмора разработчиков.</i></b>
Турель как украшение. Мое почтение чувству юмора разработчиков.

При наличии открытого мира игра имеет сюжет, который всем этим движет – если вкратце, один дед нашел инопланетные яйца ужасных жуков, а его маленькая дочь явно будет разгребать последствия спустя 9 лет обучения и службы в военно-дирижабльных силах Аспии [местного мира/страны, они перелопатили сюжет с раннего доступа изрядно, и нет, это не потому что я не вчитывался[я не вчитывался [о бже мой, вкладка во вкладке, ублюдок]]] – причем, судя по дальнейшему геймплею, на вакансии «десантник-штурмовик».

Молодой девушке еще и 20-ти лет толком нет, а она уже злодействует, вылетая с «фазершипа» [патриархат все еще на коне] и атакуя невинных рейдеров-подлецов, что в разгар угрозы небесных жуков-мутантов занимаются единственно верным делом – кошмарят бедных крестьян и надменно ходят туда-сюда по их островам, проигрывая анимацию «наверное, ветер».

Собственно, это и есть одна из частей игры – освобождать вышки-острова от бандитов, попутно собирая с них ресурсы, чем нанося еще более серьезный экономический урон местным жителям.

<p><b><i>Лучший комплимент боевой системе в игре? Когда вы не успеваете нажать кнопку скриншота в перестрелке.</i></b></p>

Лучший комплимент боевой системе в игре? Когда вы не успеваете нажать кнопку скриншота в перестрелке.

Но перейдем же от мотивации ведьмака к его арсеналу.

В распоряжении главной героини есть ОГРОМНЫЙ [размером с местный небесный остров] Фазершип [буквально «корабль бати», и по сюжету, и по названию].

На нем размещаются постройки, позволяющие кастомизировать свое летающее судно, перерабатывать ресурсы, покупать декорации и снаряжение.

И единственное, чего я не понял – так это почему из свободного планирования участков разработчики в итоге оставили «разрушенные дома», уже занимающие свои места – до релиза можно было самому выбирать, где какую постройку поставить, и куда, черт побери, девался мой любимый ОГОРОД?!!

Надеюсь, я просто недостаточно сыграл – видите ли, старые сейвы уничтожили, а релиз изменил и карту, и множество других деталей.

<p><b><i>Разработчик, вручную уничтожая мой сейв.</i></b></p>

Разработчик, вручную уничтожая мой сейв.

Но одно точно радует больше всего: враги стали сложнее, и их стало больше.

Я бы рекомендовал максимальную сложность при старте – она дает ЭКСПИРИЕНС и погружает в атмосферу махача в небесах, все-таки игра стремится к эксплорингу на более низких уровнях, а вот экспертный уровень реально заставляет выживать и думать в bullet hell.

Ведь в Black Skylands есть где развернуться в плане стиля боя из-за оружия – оно кастомизируемо о рукоятки до прицела, и в поисках апгрейдов и вариаций можно летать весьма долго [а можно купить их на рынке в виде «лутбоксов» - ибо что выпадет из купленного ящика апгрейда, неизвестно, возможно, даже карточка 26-тилетнего Криштиану Роналду].

От пистолета до снайперских винтовок, а вдобавок ко всему этому – амулеты с навыками, до четырех зараз, вроде «больше золота с ящиков с золотом».

<b><i>Вы даже можете улучшить свой крюк до состояния «Ger Over Here!!!».</i></b>
Вы даже можете улучшить свой крюк до состояния «Ger Over Here!!!».

Карта – динамичная.

Острова, которые нужно захватывать, могут начать отбивать обратно, а повсюду в небе летают агрессивные бандитос, от психов с джетпаками до огромных барж, минирующих пространство и обстреливающих целые острова – то, чего от игры ждешь больше всего, предоставлено полностью.

Здесь уже помогает кастомизация корабля – вначале это медленный VolkswagenGolf, но благодаря улучшениям игрок сможет бросить в конце вызов даже Razor-у – да да, целое предложение для публики не младше 25-ти.

Кастомизируется все, от парусов до орудий – и самое мое любимое – это ручная заправка корабля топливом, покупка боеприпасов и ремкомплектов – все вручную, все, чтобы игрок чувствовал себя капитаном воздушной яхты.

Сами же бои – классическое бортовое противостояние – залп – перезарядка – залп.

НО и абордаж никто не отменял.

<p><b><i>Вот скрин того, чего тебе и нужно было от этой игры. Ладно, ладно, скрин про небесную рыбалку ниже, ты прав.</i></b></p>

Вот скрин того, чего тебе и нужно было от этой игры. Ладно, ладно, скрин про небесную рыбалку ниже, ты прав.

Чем здесь в итоге заниматься?

Сюжет – раскрыть историю семьи и освободить местные земли, попутно находя записки, повествующие о мире, и всякие там загадки с их решением.

Создать свой корабль из апгрейдов, сделать себе любимую пушку, обставить свой корабль и острова тучей уютных декораций, вручную таская их повсюду [больше всего мне нравится мотивация прилететь на остров, занятый кучей вооруженных до зубов небесных пиратов, за бильярдным столом, который ты увидел, пролетая мимо].

Летать в небесах в довольно живом, хоть и без симуляции, мире, помогать NPC и наблюдать, как сменяются небеса и погода в весьма красивом мире.

Что тебе еще, ВОТ РЫБАЛКА С МИНИ-ИГРОЙ, ВСЕ, ДОВОЛЕН?!!

Впрочем, я знаю твой ответ на это.

Black Skylands

Пожалуй, я все же ждал игру с полностью симулируемой экономикой, курсирующими туда-сюда NPC кораблями и в целом «Облачных Рейнджеров II».

Но я такого и от «Сапера» жду [живой мир, где можно торговать минами с NPC по изменяющемуся курсу], а ведь игра содержит все нужное для полетов, изучения и прохождения – она кажется слегка аркадной, но процесс втягивает.

Я не буду ныть, что это «российский продукт, подержите производителя» - мне нравится, что в подобном небольшом поджанре есть еще одна игра, где можно сесть за штурвал своего летающего кораблика и почувствовать себя его капитаном, и это не ККИ в мире паззлов в пошаговыми донатами.

А нечто воздушное и волшебное – что-то из Breath Of Fire, где они мчат на кораблях по пустыне под ветер.

Всем – по огромной трудолюбивой моли в помощники, и если в атмосфере вашей планеты не летают ящики с деньгами, на кой вы вообще там живете?
IC.
#Blackskylands #HungryCouchGames #ICReview

2929
7 комментариев

Я уже 13 часов наиграл, очень хорошая игра, ток багов дофига

1
Ответить

Хорошая статья, спасибо был интересно читать

1
Ответить

Отличная игра.
Я прошел что было на ранних этапах, теперь жду, когда довыпустят все.
И механически крутая - интересно стрелять, прыгать и хукать, и организованно неплохо, всякие таинственные острова и атмосфера приключения.

1
Ответить

слишком далеко до песочницы (заявленной в описании). в начале куча катсцен, диалогов, переносок предмета из точки в точку. успевает выбесить еще в прологе.

1
Ответить
Автор

Да, до песочницы ей не хватает живых NPC, а не просто стандартных болванов.

Ответить

TL;DR релизнулась или еще в раннем доступе?

Ответить
Автор

Релиз.

1
Ответить