Fallout: Игра, которую я не понял

Fallout: Игра, которую я не понял

Стоит начать с того, что RPG - жанр в конце девяностых и начале нулевых в целом не был ориентирован на казуальных игроков и большинство его представителей были если и не жутко хардкорными, то в некоторых аспектах труднопроходимыми, что могло изрядно потрепать большинству геймеров нервы, а сюжеты на фоне многих современных проектов смотрелись весьма простыми и укладывались в пару предложений, однако данные недостатки не помешали последующему формирования фанбазы у того или иного проекта, а нашего сегодняшнего гостя помнят и поныне. Так заслуженна ли данная популярность или прошедшие года не очень хорошо сказались на игре? Давайте выяснять.

Итак, Fallout, вышедший в 1997 ( спустя три года разработки) изначально произрастает из концепции игры Wasteland, беря за основу сеттинг постъядерного мира, где человечество уничтожило само себя из - за жадности до ресурсов, а немногочисленные остатки заботит лишь выживание. Однако, есть один ключевой момент: мировоззрение. Если в " Пустоши" основные действующие лица это отряды солдат и опытные бойцы, то в "Радиоактивных осадках" мы берём на себя роль одного из жителей надёжно скрытого от глаз бункера, где часть выживших спряталась от угроз внешнего мира, доверив своё выживание компьютерам и загадочной фигуре Смотрителя, который отправляет нас на поиски водяного чипа во имя продления жизненного срока жителей, что для того времени являлось довольно оригинальной задумкой, однако за хорошей идеей скрывается ряд вопросов разной степени важности: 1. Почему выбор пал именно на ГГ, а не на кого - то более квалифицированного ( ведь можно с лёгкостью задать минимальные характеристика и тогда наш персонаж будет до ужаса тупым дегенератом, который, скорее всего, не сможет даже завязать шнурки, а ставить перед ним жизненно важную миссию при ограниченном количестве времени сродни маразму)? 2. Почему Смотритель, будучи ключевой фигурой в жизнеспособности Убежища 13, сам не предпринимает абсолютно никаких усилий и делится лишь парой стимуляторов, да наводкой на ещё одно Убежище ( в котором чипа по итогу не окажется). Какие - то слишком скромные ресурсы для последней надежды умирающих жителей.

3. Где гарантия, что Выходец в конечном итоге окажется действительно надёжным человеком, не предаст своих друзей и не сольёт дислокацию своего дома кому - либо во внешнем мире ( что и происходит в одном из вариантов финала).

Fallout: Игра, которую я не понял
Fallout: Игра, которую я не понял

Но, так или иначе, Выходец попадает во внешний мир и вот тут начинается то самое ощущение неизведанной опасности, ибо изначальная навигация на карте отсутствует и абсолютно все локации требуется открывать вручную, что не очень благоприятно сказывается на погружении, а ограниченность времени на поиск чипа лишь подстёгивает исследовать всё как можно скорее.

Fallout: Игра, которую я не понял

Несмотря на далеко не идеальную завязку, уже с деревни Шейди Сэндс можно прочувствовать на себе одно из главных достоинств игры - саундтрек. Пронизывающий до мурашек, задающий разную тональность каждой локации и в большей или меньшей степени отображающий смерть цивилизации, где основной валютой стали бутылочные крышки, а человеческая жизнь ценится меньше всего.

Однако вместе с проникновенным саундтреком в игру приходит ещё один спорный элемент - бои и ролевой отыгрыш персонажа. Если со вторым всё понятно и влияние различных навыков и характеристик довольно подробно описывается при создании персонажа ( что не отменяет фактической бесполезности некоторых из них), то любой бой вне зависимости от уровня подготовленности может принять самый неожиданный поворот, благодаря пошаговости и броску условных "кубиков", что превращает практически каждую схватку в лотерею, где в любой момент способно произойти критическое событие, далеко не всегда складывающееся в пользу игрока. Особенно сильно это треплет нервы к финалу, где уровень угрозы значительно повышается ( об этом позднее), до этого же основную опасность для игрока представляет богатая живность Пустошей и разного рода криминальные элементы.

Fallout: Игра, которую я не понял
Fallout: Игра, которую я не понял

Визуальная часть и цветокор чувствуются весьма аутентичными и без перебора, многие графические шероховатости успешно сглаживаются изометрическим видом сверху, а для ключевых персонажей разработчики не поскупились на полноценные анимированные "говорящие " головы.

Fallout: Игра, которую я не понял
Fallout: Игра, которую я не понял

Возвращаясь к сюжету, искомый водяной чип нежданно - негаданно оказывается в Некрополе, который населяют преимущественно гули, а процесс добычи при хотя бы минимальной прокачке и парочке напарников становится довольно простым делом, однако подобные локации служат исключительно сюжетным целям и никаких дополнительных активностей не предусматривают, что может расстроить некоторых современных геймеров. Здесь же игрок впервые сталкиваются с супермутантами, которые далее станут одной из насущных проблем, а при разговоре с Гарри можно попасть прямиком на их базу раньше времени ( что делать категорически не рекомендуется ввиду общей хардкорности данного участка).
Смотритель по итогу лишь погладит нас по головке, но разумеется окажется обеспокоен упоминанием неизвестных зелёных громил, представляющих потенциальную угрозу для Убежища и попросит положить этому конец. Стоит отметить, что здесь вновь вытекает проблема непроработанной навигации, когда для поиска искомого остаётся лишь случайным образом бродить по миру.

Fallout: Игра, которую я не понял

Немного поплутав, в самой южной точке всё таки находим Собор с фанатиками, где притаилось злобное бесформенное существо, хотящее заполонить всё армией мутантов и уничтожить обычных людей. Зачем - неясно, ибо мотивация Создателя ощущается весьма размытой и бредовой, а в открытый бой вступать с ним крайне небезопасно для психики игрока, посему используем " тихий" вариант с диверсией, переодевшись в одно из Чад, в результате чего церковь Сатаны благополучно взлетает на воздух. Предварительно рекомендуется покопаться в компьютере на первом уровне, дабы получить координаты той самой базы, которая и станет финальной целью.

Fallout: Игра, которую я не понял
Fallout: Игра, которую я не понял
Fallout: Игра, которую я не понял

" Марипоза" аналогично предполагает несколько вариантов прохождения, но из-за огромного количества супермутантов её куда как удобнее и быстрее проходить по стелсу, опять же притворившись последователем Создателя. Один из тех случаев, когда прокачанные навыки " Взлом" и " Наука" здорово выручили, позволив схитрить. На самой же базе ничего примечательного нет, кроме харизматичного Лейтенанта и чанов с ВРЭ, в которых игрока тоже могут искупать.

Fallout: Игра, которую я не понял
Fallout: Игра, которую я не понял

После эпического крушения злодейских планов по завоеванию Пустоши нас вновь возвращает в исходную точку, где радостный Смотритель ( наконец-то оторвавший зад от кресла) обьявляет нас спасителем Убежища, а потом полуоправдательным тоном заявляет, что отныне игрок никогда не вернётся в свой дом, дабы другие жители аналогично не захотели выйти наружу.

Кому-то подобный вариант, возможно, покажется пусть и жестоким, но рациональным с точки зрения сохранения остатков человечества, однако мной это было воспринято как чистое предательство, в результате чего старый хитрец получил по заслугам, а Выходец в одиночестве ушла скитаться по Пустощи под меланхоличную композицию " Maybe", которая идеально подобрана к сцене, подчёркивая новообретённую независимость, полученную ценой отвержения.

Fallout: Игра, которую я не понял
Fallout: Игра, которую я не понял

В целом, первая часть и по сей день оставляет скорее положительные впечатления, но имеет крайне сырой сюжет и геймплейные элементы, которые могут оттолкнуть многих нынешних игроков, однако игра при всех косяках ощущается по - настоящему живой и идеально передаёт агонию заброшенного постапокалиптичного мира, где лучший твой друг - серая дворняга, которую ты накормил игуаной на палочке.

1111
38 комментариев

Ну ты хоть скидку сделай первопроходцам жанра, для того времени это прорыв, она и сейчас с патчами отлично играется, и графоний не вызывает кровотечения из глаз. А уж атмосферу повторить до сих пор никто не может

5
Ответить

Да, за атмосферу игре всё равно многое прощаешь и все косяки на деле уже не кажутся такими уж критичными, разве что с запуском на современных системах немножечко тяжко и проще сразу поставить версию с фиксами.

Видел фанатский ремастер с переносом первой части на движок Нью Вегса, судя по всему проект по итогу бесславно сдох.

2
Ответить

Ну пройдёмся по порядку. Если главный герой по характеристикам окажется тупым, значит он будет лучше в чём-то другом, что поможет путнику выживать в пустоши. Смотритель ссыкло и мудак. Искать объяснение в его действиях смысла никакого нет. В третьих выходец не первый, судя по трупу у убежища, и не последний кого мог отправить смотритель.

А по всему остальному дело вкусовщины. Я благодаря храму во втором Фоллауте игру так и не прошёл.

3
Ответить

Что не так с храмом???

Ответить

Fallout - игра, которая не поняла тебя.

3
Ответить

1. Да тысяча причин отправить этого перса. От "хорошие скиллы стрельбы/выживания/адаптации" до "личная симпатия".
2. Да как-то не понятно, что в убежище вообще есть и что он может дать-то. Еду/воду? В них нет надобности в игре. Разве что пушку да патроны какие максимум.
3. А какие гарантии ты хочешь?) Типа, чтоб Выходец сказал "мамой клянусь"?)
4. Локации не нужно искать случайно. На них все даются наводки.
Ну а таймер да, плохая идея была.

2
Ответить

Таймера хватает с головой если отправить корован с водой

Ответить