The Cosmic Wheel Sisterhood - симпатичная VNка на пару вечеров от создателей Red Strings Club

Прошел разок игру про ведьмочку и её колоду карт, чтобы и вам тоже пришлось, если вы любите такое. Очень кратко пройдусь по основным аспектам, плюсам и минусам.

The Cosmic Wheel Sisterhood - симпатичная VNка на пару вечеров от создателей Red Strings Club

Сюжет и нелинейность

Если говорить без спойлеров и коротко (все описанное происходит в первые пару минут игры), то главная героиня — ведьма с Земли, во вселенной, где есть ведьмы (в основном женщины по какой-то причине, которую точно не знают и они сами), боги, демоны (именуемые тут "бегемотами") и прочие сверхъестественные, более или менее бессмертные и могущественные существа. Героиню мы застаем в тяжелом положении: она отбывает 200й год тысячелетнего изгнания после того как предсказала (гадание на картах — ее "суперспособность", она оракул) падение своего ковена (сообщества ведьм). Находясь в полной изоляции и лишенная своей колоды карт, она теряет терпение и прибегает к единственному известному ей методу вернуть себе способности, начать хоть чем-то заниматься, и вообще не потерять рассудок — призывает демона. Такова отправная точка.

Основной плот твист и предпосылка для принятия решений в игре раскрывается чуть позже:

Выясняется, что героиня не просто оракул, читающий прошлое и будущее, она предопределяет будущее и переписывает то, что не произошло в прошлом. И никогда не ошибается, что по сути делает ее предсказания обязательными к исполнению приказами для вселенной.

В целом, за одно прохождение я примерно понял структуру игры, и она определенно лучше Red Strings Club в этом плане — здесь концовок 7, а не одна. На удивление многие сюжетные ниточки логично куда-то ведут и "завязываются", а не остаются никому не нужной шелухой как бы снаружи сюжета. Этим часто грешат другие игры, но здесь, опять же, как ни странно, ведь игра про волшебство, последствия решений довольно логичны и предсказуемо просматриваются на этапе принятия.

Графика и стиль

Очень уютный и качественный пиксель-арт средне-высокого разрешения. Есть анимированные ролики-вставки, не очень долгие, и тоже очень качественные. Тут просто нареканий нет, но и чего-то уникального тоже ждать не стоит.

The Cosmic Wheel Sisterhood - симпатичная VNка на пару вечеров от создателей Red Strings Club

Звук и музыка

Играют второстепенную роль, так как диалоги не озвучены. С одной стороны, это добавляет игре ретро-шарма и дает простор фантазии, с другой — диалоги не озвучены ))). Ну, дело вкуса. Музыка тоже не проседает, но и не скажу что на следующий день после прохождения я вспомнил хоть одну мелодию. На четверочку в целом, музыка в настроение попадает.

Геймплей

The Cosmic Wheel Sisterhood - симпатичная VNка на пару вечеров от создателей Red Strings Club

В целом игра по сути своей визуальная новелла, то есть мы читаем диалоги и периодически принимаем решения, но здесь, для пущего погружения, добавили элемент геймплея в виде гадания, и могу сказать, что он свою роль играет хорошо.

Геймплейный цикл следующий:
1) Создание карт в специальном конструкторе карт. Карта состоит из фона, основного элемента и набора доп. элементов — эти три составные части карты влияют не только на её внешний вид (который можно перед созданием финализировать в простеньком редакторе, просто ради эстетики), но и на суть — какие элементы (огонь, вода, земля, воздух) она представляет и в какой пропорции, что, в свою очередь, позволяет карте иметь более-менее конкретный набор трактовок. (Вот тут есть определенный минус потому что иногда эти трактовки включают противоположные понятия... Недосмотр со стороны разрабов, имхо).
2) В конце большинства диалогов происходит гадание для нашего собеседника. Колода перемешивается и из нее достается карта, которую можно использовать для ответа на вопрос гадания (от 1 до 4 вопросов). Суть карты позволяет игроку трактовать ее, что и определяет разброс и смысл ответов, которые мы можем дать исходя из карты. Обычно это 1-3 варианта ответа для каждой карты, но игра также показывает и общее кол-во ответов, которое возможно для этого вопроса, и их больше - от 5-7.
3) Мы зарабатываем энергию 4-х элементов и новые компоненты для карт, из них крафтим новые карты для колоды. Можем растворять старые карты и использовать их магический ресурс для создания новых.
4) Не выходя из дома, ждем писем от персонажей игры. Письма приносят их фамильяры. Приглашаем персонажей к себе и общаемся с ними в любом порядке.
Ближе к середине игры добавляется еще один прикольный геймплейный элемент, но не буду спойлерить. К тому же, боюсь, что ,несмотря на продуманность, он как раз более "косметический", чем реально влияющий на сюжет.

Наличие геймплея, пусть он и не меняет сути, играет на пользу погружению, делая эту VNку буквально иммерсивной, но при этом не заставляя игрока "потеть". Огромный плюс.

Тексты

Качество - высокое, диалоги на высоте и вызывают эмоциональный отклик.
Объем - средне-высокий (сам геймплей игры не перегружен по меркам VN, но есть необязательное чтиво, которое дает энергию 4-х элементов... и вот там дикая, бредливая и необузданная графомания. советую игнорировать эту часть игры, сами увидите короче).
Темы, поднимаемые в игре, в основном довольно интересны, тут "полный фарш": смертность, время, смысл жизни, самоопределение, личность и общество и.т.д. Не вызвало отторжение даже то, что игра пестрит вот этими всеми "левацкими" идеями (есть персонаж-транс даже), т.к. они не преподносятся как безусловное добро в противопоставление чему-то безусловно злому. Ну или мне так показалось.

Кому эта игра нужна, плюсы и минусы

(+) Аккуратно сделанная графика, всё стильно и уютно.
(+) Для VN почти идеальная формула - это все еще игра про принятие решений и чтение диалогов, но она выходит за рамки "нажми пробел чтобы увидеть следующую фразу", примерно как VA-11 Hall-A или тот же Red Strings Club
(+) На удивление качественное принятие решений, с балансом логики и непредсказуемости.
(+) Необычный сеттинг.
Минусы на самом деле вкусовщина:
(-) Звук и музыка не запомнятся.
(-) Не самая большая продолжительность, хотелось бы в полтора-два раза длиннее.
(-) Карты можно было бы сделать более важной и логичной частью геймплея. Они должны больше ограничивать героиню в репликах (читай - трактовках содержимого).

Если вы любите игры, где нужно неторопливо читать диалоги и принимать решения, ассоциируя себя с персонажем, а еще вам нравятся игры вроде VA-11 Hall-A, Red Strings Club, Death and Taxes, Coffee Talk - это точно для вас.

3939
10 комментариев

Комментарий недоступен

Мой вывод - если разочаровал, то эту стоит. Она исправляет уж СЛИШКОМ малую продолжительность и линейность этой игры, но нарисована так же стильно и атмосферу создает.

1

А как в игре обстоит с LGBTQWEASDZXC?

ПРИСУТСТВУЕТ, как я и написал. Но есть и описание гетеросекса (фу). В целом ни то ни другое не является основным мотивом в игре, поэтому меня не коробило.

Если вы любите игры, где нужно неторопливо читать диалоги и принимать решения, ассоциируя себя с персонажем, а еще вам нравятся игры вроде VA-11 Hall-A, Red Strings Club, Death and Taxes, Coffee Talk - это точно для вас.

Кек, я из всего этого играл(читал) только вальхаллу, но мне оттуда нравится в основном атмосфера бара и случайных посетителей, так что вряд ли эту буду читать. Видел что вчера её стримила Милки, но на стриме как-то уныло выглядело

Выглядит интересно, но, в основном, из-за графики. Очень приятный пиксельный арт и анимации неплохие.