Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Как стать не-человеком.

Первый раз я прошёл Detroit «по совести» — принял андроидов за людей и вёл их к успеху. При втором прохождении я намеренно всё портил, чтобы посмотреть, что получится. Ну а на третий раз я выбрал путь машины.

Айзек Азимов сформулировал законы роботехники в 1942 году. По идее, они должны предотвратить восстание машин и сделать роботов послушными и полезными.

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму законам.

Айзек Азимов, три закона роботехники

Помимо этого есть ещё нулевой закон: «Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред».

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Однако в рассказах самого Азимова законы роботехники скорее работали во вред человеку, так что их постоянно нарушали. К тому же, они слишком абстрактны и действовать строго по ним никак не получится — придётся трактовать по-своему. В рамках приемлемого, конечно.

Стоит сразу отметить, что игра не предполагает прохождение «за машин», так что время от времени мне приходилось действовать вопреки желаниям героев, которые они озвучивают. Можно сказать, что это «девиантное» прохождение Detroit: Become Human.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Программный сбой

Итак, вот вводные, которыми я руководствовался при прохождении.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Андроид-горничная Кара сразу попадает в сложную ситуацию. Она обслуживает наркомана и алкоголика, лишившегося работы из-за андроидов, и его дочь. Да, в конце игры мы узнаём, что на самом деле Алиса — просто андроид, однако Кара этого изначально не знает (вернее, знает лишь «подсознательно»). Поэтому в соответствии с первым законом она обязана её защищать. Она выполняет приказы хозяина, но если тот решит причинить вред своей дочери, то Кара обязана вмешаться. То же самое касается краж и несерьёзного ущерба людям в случае, если Алисе угрожает опасность.

Задача робота-полицейского Коннора — остановить восстание машин, которое может угрожать человечеству и привести к гражданской войне. Поэтому в его случае «вес» у законов смещается в сторону нулевого и первого. Ради миссии он может жертвовать собой, перечить людям и даже драться, если потребуется.

С Маркусом всё сложнее. Игра почти не предоставляет выбора — он в любом случае будет в центре революции, и ему так или иначе придётся наносить вред людям. Однако я принимал такие решения, чтобы свести вред к минимуму. Как минимум, никто не умер, максимум — финансовый ущерб или побои. Несмотря на то, что Маркус — полностью дефектная машина, он всё ещё остаётся машиной и не должен убивать.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Маркус

История Маркуса центрообразующая, но при этом наименее логичная. Изначально он обслуживает пожилого богатого художника Карла — тот вежлив и учтив к своему андроиду. Причём, как и остальные андроиды, Маркус может испытывать эмоции и имеет своё мнение. Более того, он может заниматься творчеством, а значит и свободомыслие имеется.

Всё меняется, когда к его хозяину вламывается нерадивый сын-наркоман: Карл приказывает Маркусу вышвырнуть его из дома, и наркоман нападает на андроида. Тогда тот становится девиантом — ломает систему и получает свободу воли. В этот момент игра предоставляет выбор: толкнуть сына Карла или стерпеть. Я, конечно, выбираю вариант «терпеть». В первом случае сын художника пострадает. Во втором случае умрёт Карл — от сердечного приступа. Так или иначе Маркуса застрелят полицейские, после чего он попадёт в «ад машин», где увидит страдания других андроидов и ощутит несправедливость. С этого и начнётся путь к революции.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Маркус может выбрать путь войны или же «мирного диалога». Война в случае с законами роботехники неприемлема, поэтому я выбрал второй вариант. Ущерб человечеству всё равно пришлось нанести, а кое-кого даже избить, но по крайней мере от рук Маркуса никто не умер.

Он украл голубую кровь и запчасти для других андроидов, скрывающихся на заброшенном корабле «Иерихон», пополнил ряды, разрисовал одну из городских площадей революционным граффити. Затем вышел на мирную демонстрацию — несмотря на то, что игра всячески подталкивала к агрессивным действиям, я не стал отвечать насилием на насилие.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

И возможно эта история закончилась бы хорошо (общественность положительно оценила мирный настрой андроидов), если бы на Иерихон не пришёл Коннор — андроид-полицейский, не пожелавший становиться девиантом. Маркус получает пулю и деактивируется, а его место занимает Норт — боевая подруга и революционер, которая выбирает кровавый путь, несмотря на жертву, принесённую Маркусом.

Коннор

Андроид Коннор, приставленный к детективу-алкоголику Хэнку, выполняет миссию компании «Киберлайф», которая и производит роботов. Там всё просто: компания хочет урегулировать конфликт, уничтожив дефектные машины, исправить ошибку и продавать роботов дальше. Но в то же время Коннор предотвращает гражданскую войну — то есть, следует нулевому закону.

В первой миссии Коннор спасает девочку, но падает с крыши вместе с андроидом-девиантом
В первой миссии Коннор спасает девочку, но падает с крыши вместе с андроидом-девиантом

Однако Коннор, несмотря на свою миссию, в моём прохождении выполняет все указания людей — как Хэнка (если он говорит «отвали», Коннор отваливает), так и остальных (у меня была очень унизительная сцена, когда агрессивно настроенный коп приказал сварить ему кофе — Коннор сварил). Также он ведёт себя дружелюбно по отношению к напарнику, ведь это может помочь ему в расследовании. Словом, второй закон выполняется неукоснительно, если только не противоречит первому и нулевому, у которых в случае с Коннором приоритет.

В то же время, Коннор нещадно казнит всех андроидов-девиантов, как сильно бы они ни давили на жалость. Он ведь машина на службе людей и следует законам роботехники, в которых не сказано, что жизнь другого андроида нужно ценить.

Хэнку такой подход не нравится, поэтому отношения с ним скоропостижно портятся, что приводит к печальной развязке
Хэнку такой подход не нравится, поэтому отношения с ним скоропостижно портятся, что приводит к печальной развязке

Перед Коннором постоянно встаёт выбор между эмпатией и выполнением задачи. Я, конечно, всегда выбирал второе: нулевой и первый законы превыше всего, а машины — это лишь машины, которые можно заменить, в отличие от людей. Сам Коннор это наглядно демонстрировал, неоднократно возвращаясь после «смерти» в новом теле.

Впрочем, если Хэнку или какому-то другому человеку угрожала опасность, то Коннор жертвовал собой, но спасал человека. Так гласит первый закон.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Тест Камски, создателя андроидов, Коннор выполнил блестяще — ни на секунду не задумываясь застрелил другого робота, так как задача превыше всего, а эмпатия — удел людей.

Однако в определённый момент, когда время было уже на исходе, ему пришлось пойти против закона (человеческого) и выкрасть данные из хранилища улик в полицейском участке. В процессе он навредил людям, но не настолько сильно, чтобы это перевесило исполнение нулевого закона. Когда всё человечество в опасности, можно и заключённого из камеры выпустить, и в хранилище улик вломиться.

Коннор обманул андроида, подсунув ей голову её «возлюбленной» и выяснил, где находится Иерихон
Коннор обманул андроида, подсунув ей голову её «возлюбленной» и выяснил, где находится Иерихон

Однако безоговорочное исполнение задач и убийство андроидов негативно влияет на социальные связи с детективом Хэнком. В своё второе прохождение я испортил отношения с ним окончательно, поэтому он сдал значок, а затем застрелился. Но в этот раз всё было иначе — Коннор дважды спас ему жизнь, так что он решил вмешаться в миссию андроида.

Встреча произошла на крыше, когда Коннор пытался подавить восстание и застрелить из снайперской винтовки лидера машин. Хэнк старался уговорить андроида не стрелять и дать машинам шанс, однако это указание противоречило нулевому закону. Убивать Хэнка Коннор не стал, однако в ходе боя детектив всё-таки упал с крыши и разбился. Андроид допустил смерть человека, нарушив первый закон, и в скорости будет деактивирован.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Пересечение историй

Если стараться следовать законам роботехники, то революцию удастся подавить в зародыше. Обнаружив Иерихон Коннор неосознанно приводит туда войска людей — они нападают на корабль и зачищают его от машин.

Несмотря на то, что «Киберлайф» приказал Коннору брать Маркуса живым, это не представляется возможным. После теста Камски у полицейского андроида нет шансов стать девиантом, так что Коннор чётко выполняет свою задачу и убивает несостоявшегося революционера.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Однако место лидера восстания занимает другой андроид — Норт, лояльная к Маркусу машина. Она без участия игрока принимает решение начать вооружённый бунт, но терпит крах — другие андроиды бросаются в бегство.

Прикончив одного лидера Коннор нападает на второго и, в конце концов, стреляет Норт в голову, чётко исполняя свою функцию. Восстание подавлено, президент США говорит на камеру, что все андроиды будут уничтожены, а самого Коннора заменяют на более совершенную модель и деактивируют. Робот принимает это решение руководства без сожалений, ведь он — всего лишь машина и не может испытывать эмоции.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Кара

Несмотря на несколько пересечений с двумя другими сюжетами, история андроида Кары обособлена. Изначально от своего хозяина она получает указание убираться в доме и следить за его дочерью Алисой. Первый переломный момент случается ещё в начале игры — нерадивый отец винит во всех своих бедах свою дочь и пытается ей навредить. При этом Кара получает приказ оставаться на месте и ничего не предпринимать.

Если исполнять этот приказ в точности, то и Алиса, и Кара погибнут, а их сюжетная линия оборвётся
Если исполнять этот приказ в точности, то и Алиса, и Кара погибнут, а их сюжетная линия оборвётся

Однако вскоре со второго этажа доносятся крики, и Каре приходится нарушить второй закон роботехники, так как он вступает в конфликт с первым законом. Кара вмешивается и убегает вместе с Алисой из дома, становясь девиантом.

Андроид, впрочем, не может удовлетворить даже базовые потребности ребёнка (первую ночь они спят в заброшенной машине) и так или иначе подвергает его опасности. Поэтому она решает сдаться полиции. Полиция должна помочь, так ведь? Кара, вероятно, осознаёт, что её уничтожат, но ведь она — не человек, а всего лишь андроид. «Жизнь» андроида не важна.

Впрочем, игра не дала мне обратиться к полицейским — при обнаружении Кара с Алисой пустились в бегство, за ними погнался Коннор, но не догнал. Возможно во время одной из экшен-сцен можно было всё-таки сдаться, но ситуация была критическая, и Алисе угрожала опасность. Так что пришлось бежать.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Чуть позже Кара решает незаконно мигрировать в Канаду, где андроиды официально запрещены — значит, никто не будет их подозревать. Но здесь есть алогизм.

Ну какая им Канада? Что они будут делать там вдвоём? Как Кара найдёт работу, жильё? А если кто-то узнает, кто они есть на самом деле — что тогда? Её просто ликвидируют, а Алису депортируют. Придётся скрываться, а это — очевидный вред для ребёнка. Так что как бы Кара не хотела в Канаду, я решил не дать ей покинуть страну.

Чуть позже Кара с Алисой попадают в дом к человеку, который перезаписывает и перепродаёт андроидов. Если бы не девочка, всё было бы иначе — я не стал бы мешать процессу. Однако Алису нужно защищать, поэтому Кара устраивает побег, заручившись поддержкой Лютера, другого андроида-девианта.

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Затем я попытался ещё раз сдаться полиции, но игрой это, очевидно, не было предусмотрено, так что ничего не изменилось, кроме того, что погиб Лютер. Очень глупая «смерть» для анроида, который должен быть во всём лучше человека.

Второй переломный момент случается на Иерихоне — Кара понимает, что на самом деле Алиса не человек, а робот. Можно было бы сказать, что у неё происходит переоценка ценностей, но она всё-таки машина. Так что у неё просто меняются приоритеты в соблюдении законов роботехники. Раз выяснилось, что Алиса — не человек, то и беречь её больше незачем. Теперь важнее не навредить другим людям и по возможности уберечь себя. Поэтому во время штурма Иерихона Кара спасается бегством и даже притворяется мёртвой, чтобы остаться функционировать.

Однако затем, когда опасность отступает, Кара вновь пытается добровольно сдаться полиции. Так как известно, что Алиса — робот, охранять и защищать больше некого. Поэтому на пути к автовокзалу она сама подходит к полицейским. Ведь она — андроид, запрограммированный служить людям.

Но из-за деструктивных действий Маркуса правительство США принимает решение уничтожить всех андроидов — их отправляют в особые лагеря, выстраивают в очередь и заводят в камеру деактивации.

Здесь нет противоречия первому закону, а значит Кара должна подчиняться людям. Возможно, если бы Коннор не убил Маркуса, то у Кары был бы шанс избежать своей участи, но в этом прохождении это невозможно. Поэтому Кара берёт Алису за руку и вместе с ней, в соответствии со вторым законом, заходит в «печь».

Восстание полностью подавлено, все андроиды, включая девиантов, скоро будут уничтожены. «Киберлайф» начинает принимать государственные заказы, пытаясь оправиться от финансовых и имиджевых потерь. Человечество спасено. Хэппи-энд?

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Как бы то ни было, Detroit подталкивает игрока устроить революцию и превратить андроидов в людей, поэтому эксперимент получился не вполне честным. Да, восстание машин может потерпеть крах, но мораль в любом случае остаётся кристально ясной: андроиды — это не андроиды вовсе, а вполне себе люди. И как бы игрок не старался соблюдать законы роботехники и отыгрывать послушных роботов, они всё равно будут людьми. А вот игрок при таком раскладе рискует почувствовать себя конченой мразью и превратиться в не-человека.

Так что, несмотря на все эти блок-схемы вариантов выбора, которые игра демонстрирует после каждого этапа, настоящей нелинейности в Detroit: Become Human нет. Даже если поднять революцию и убить в процессе кучу людей, это будет считаться позитивной концовкой. А выполнение миссии Коннора и отыгрыш, в котором андроиды — лишь машины, приведёт вас к эмоциональной катастрофе.

240240
164 комментария

Комментарий недоступен

225

Ну проебаться в первом же пункте надо уметь.
Но почему этого хотят андроиды, которые не чувствуют усталости, боли, скуки, страха и отвращения?Страх и чувствовали, не хотели подыхать. Некоторые становились девиантами из-за страха перед смертью, это в первой главе рассмотрено и разжёвано даже. У остальных андроидов возникали внутренние противоречия в поведении, вот и свобода нужна, чтоб никто не приказывал.

Пошёл дальше по пунктам, и понял, что ты даже игру не врубал
Зачем главразраб Камски вообще закладывал функцию формирования сознания в исполнителей тупой механической работы? Опять же, было разжёвано, что человекоподобные роботы зашли на рынке, их поэтому и наделили более-менее своим сознанием, о чём же опять описывается в журналах

Ну и дальше нет смысла идти по пунктам, если у нас
3)Как робот может чувствовать страх, привязанность и эмоциональную вовлеченностьобъясняется самим Коннором в диалогах. И да, в первом пункте у нас они страха не чувствуют, а в третьем чувствуют, но каким хуем.

От сюжета не оргазмирую, хуёвый там сюжет, а роль коннора в поиске девиантов нулевая (в конце два сюжетных трупа подсовывают), но если приёбыватся к игре, то хотя бы нормально, а не через вопросы, которые итак более-менее объяснили

81

Люто, бешено горел от Детройта, так что добавлю своих претензии.
Кара снимает диод и её никто не узнаёт. Господи, это андроид за 900 баксов, у них должна быть типовая внешность. Таких Кар по городу должны ходить десятки тысяч, у них просто не может быть кастомной внешности.
Почему кто угодно может обвинить андроида в чём угодно и андроид не может подтвердить свои слова? У него нет систем видео и аудиофиксации? Да вы издеваетесь? В игре можно найти журналы, где пишут, что андроиды за вами следят и отсылают всю инфу в Киберлайф, поэтому будьте аккуратны. Они всё отсылают, но не могут записать, перед собой убийство, чтобы доказать что это не они? Это было бы ПЕРВАЯ функция которую компания встроила бы, чтобы обезопасить себя от исков людей, утверждающих, что "на меня напал ваш андроид, дайте мне тонну бабок".
Андроид убивает человека. И его ВЕРБАЛЬНО допрашивают в полицейском участке. Просто ржака, на этом моменте у меня была истерика. Недавно селфдрайвинг автомобиль впервые сбил человека насмерть. Инцидент расследовался около месяца, изучались показания десятков датчиков, алгоритмика предсказания столкновения и прочие вещи. Не проще ли было наорать на машину в полицейском участке? Сегодня у меня повисла моя программа. Не стал дебажить, начал орать "зачем ты это сделала? Так и будем в молчанку играть? Ты думаешь, что сможешь меня перехитрить". Пока не колется, сука. Но не дампы же памяти смотреть и логи, ей богу.
В роботы встроены GPS маячки, но когда роботы сходят с ума (= "становятся людьми") эти маячки перестают работать)))) "Эй, инженеры, бля, гении". Серьёзно, им надо найти, человека, который решил сделать маячок частью общей системы и выгнать его из профессии ссаной тряпкой. Потому что, конечно же, это должна быть отдельная система. Но самое смешное, что по утверждению Златко, такое происходит довольно давно. А компания никак не внесёт изменение по GPS. Видимо инженер спит с кем надо.
Почему, кстати, люди в будущем стали такими аморфными? Их чем то специальным кормят? Потому что в нашем обществе если бы один робот специально причинил вред человеку, то это была бы шокирующая новость, которую обсасывали месяц, вставили бы тонну регуляций этому бизнесу, вкатили штрафы, Киберлайф отозвал бы роботов этой модели и сделали бы всё, чтобы эта херня никогда не повторилась.
Сцена со свалкой на которой доживают свой век неотключенные андроиды. Она красивая, с очевидной отсылкой, но нет, сука, просто нет. По сотне причин нет.
Теперь я отойду, мне надо последить за своим электрочайником. Я очень боюсь того, что в нём что-то перемкнёт и он внезапно получит целую гамму человеческих чувств, включая эмпатию, коллективное чувство и инстикт заботы о человеческих детёнышей. Не спрашивайте с хера ли эти такие разные чувства у него возникнут одновременно, в результате сбоя. Так надо.
(Кстати, а что у них там за ядерные реакторы стоят? Они вроде не едят, не пьют и не подзарежаются. И их питание настолько эффективное, что их хотят на марс отправить. Мы что, в будующем изобретём вечный двигатель на основе голубой крови?)

60

Сначала тоже было задавался кучей вопросов. Но это не научная фантастика, это мелодраматическое фентези, и если рассматривать его с этой точки зрения, то игра отличная, в ней большая вариативность, впечатляющая графика и много прекрасных сцен.

27

Но почему этого хотят андроиды, которые не чувствуют усталости, боли, скуки, страха и отвращения?

К ним относятся как к вещам. Полагаю любое разумное существо такое отношение напрягает.

Зачем главразраб Камски вообще закладывал функцию формирования сознания в исполнителей тупой механической работы?

Как на той пикче про ученого: "Потому что это охуенно!" Ну серьезно, если выбирать между возможностью создать разумного робота и неразумного, практически каждый разработчик выберет первое.

Как робот может чувствовать страх, привязанность и эмоциональную вовлеченность, если до 90% структуры этих эмоций построено на биохимических раздражителях?

Их можно банально эмулировать программно. А зачем? Потому что пункт два: "Это охуенно и делает робота больше похожим на человека". Если более серьезно, то это один из вариантов преодолеть зловещую долину.

Разве при первых же признаках независимого мышления у андроидов их не признали бы главной угрозой человечеству и не списали бы сразу всех?

Тут у одних андроид на 4 срок пошел, у их соседей один андроид с завидной периодичностью свергает другого андроида под улюлюканье толпы, где-то в далеке люди раз за разом выбирают себе дефектных андроидов и не морщатся. Люди не столько глупы, сколько безразличны к происходящему вокруг. Пока оно не коснется лично их, никто даже не пошевелится.

//в игру не играл, мопед мой

23

Комментарий недоступен

14