Baldur's Gate 3 - новый стандарт плохих игр

Разбор того, как куб руинит игру и почему разработчик такой днд.

Вставили куб в колесо геймплея

Начну с боевой системы. Вся боевая система игры построена на рандоме и очень часто не в пользу игрока. У противника остается 6 хп, а у игрока оружие с уроном 4-10? Разработчик обязательно подкрутит разброс урона и на кубе выпадет 5, оставляя врага с 1 хп, чтобы он смог сделать еще один ход. Шанс попасть по врагу 95%? Сорян, но именно сейчас ты должен будешь промазать. Зато по игроку враги могут попасть хоть 3 раза подряд, даже если у него максимальное КБ. Любые заклинания контроля у игрока практически бесполезны, потому что они почти никогда не сработают, зато мою пати могут сразу же запараличить без каких-либо проблем. Кто-то может сказать, что я просто играть не умею, но ведь игра вообще не про личный скилл игрока. На один бой у меня ушло 3 попытки, первые 2 - лютое невезение, враги критуют, я мажу, слив. На третью попытку почему-то ситуация полностью противоположная: мажут уже враги, а я критую и попадаю своими самыми сильными спеллами. Делал все 3 раза одно и то же, но только в третий раз сложность боя вообще не почувствовал, потому что с рандомом повезло. С таким нечестным рандомом, сейвскам стал уже геймплейной механикой. Вот хочет игрок скастовать мощный спелл, а он бац и промажет, спеллы просто так не восстанавливаются, ну вот и какой ему смысл даже пытаться пройти сложный бой? Просто жмём F5 когда вам везёт и F8 когда везёт врагу.

Baldur's Gate 3 - новый стандарт плохих игр

"Но ведь игра по DnD, ты не должен всегда попадать! В чем интерес тогда?"
А в чем интерес мазать? В реальном DnD ГМ всегда подстраивает баланс боя под игроков, миссы не вызывают такого горения, потому что сидишь в компании друзей, ГМу нет смысла разносить всю пати, чтобы у них не было шансов. Разработчикам BG3 же абсолютно всё равно на это, они только и хотят, что уничтожить пати игрока. Так же по какой-то причине разраб решил ввести свои правила и запретил друидам кастовать призыв молний в их дикой форме, хотя по правилам DnD 5e они так могут делать.

Хоть с пошаговой боевкой у меня и нет проблем, мне такое нравится, но уж точно не тогда, когда разработчик решил наплодить вот столько врагов и игрок вынужден ждать по минут 5, пока каждый сходит:

Baldur's Gate 3 - новый стандарт плохих игр
Baldur's Gate 3 - новый стандарт плохих игр
Baldur's Gate 3 - новый стандарт плохих игр

РПГ миллиардолетия

Вот уж не знаю про какую аномалию в жанре писали до выхода игры, потому что в BG3 нет ничего выдающегося. Очень много моментов даже в первом акте не продумано, а в последующих так тем более. Игра не позволит сделать что-то экстраординарное, всё очень примитивно.

Игра никак не реагирует на то, что игрок или его компаньоны будут голые.
Игра никак не реагирует на то, что игрок или его компаньоны будут голые.

Так же куб руинит и отыгрыш. Ты вкачался в харизму, хочешь обманывать и убеждать даже самых мудрых существ? Удачи. Попробуй убедить хотя бы вон того глупого гоблина и молись, чтобы тебе не выпала 1 на кубе. Да, по какой-то причине в BG3 навыки критуют, хотя в DnD 5e этого нет. Ты можешь быть самым сильным в этом мире, но всё равно ты не защищен от дьявольского куба, который не даст твоему персонажу Халку поднять небольшой камень, зато какому-нибудь мелкой девочке-гномочке это будет по силам, ведь ей выпало 20. В DnD 5e же у навыков всегда прибавляются/вычитаются модификаторы, что не даст персонажам с необходимыми навыками выбросить слишком маленькое значение, а неумёхам в определенном деле выбросить слишком большое.

Изначально игру я хотел пройти без какого-либо сейвскама хотя бы в диалогах, но потом вышло так, что успешный куб в некоторых диалогах очень сильно облегчает или вообще избегает некоторые драки. Либо выбрасываешь удачно куб, либо тебя нашинковывают противники. Выхода нет.

А помните ту рекламу с той самой сценой с медведем? Я вот думал, что смогу так же в форме медведя соблазнять Астариона, но разработчики не разрешили. За всю игру мне ни разу не предложили воспользоваться моей абилкой друида во время какой-то катсцены. Такого варианта просто не было.

Так же если завести отношения с одним из компаньонов, то после бурной ночи весь лагерь будет знать про отношения игрока, тем самым не даст заводить отношения с более, чем 1 персонажем. Напомню, в The Witcher 3 можно было быть одновременно с Трисс и Йен, а потом была даже особая сцена, как они про это узнавали. Вот что такое круто сделанная романтическая линия с последствиями. В BG3 же Гейл начал меня ревновать на следующее утро, после того как я отошел в лес с Астарионом.

Балдурский цирк

Эта глава состоит в основном из скриншотов/видео многочисленного бреда, который мне удалось повстречать во время прохождения игры.

Почему я не могу просто сломать эту дверь? Если что, у неё нет хп. То есть даже не дают возможности её сломать.
Почему я не могу просто сломать эту дверь? Если что, у неё нет хп. То есть даже не дают возможности её сломать.
"Да, в метре от меня только что перебили всю стражу города, но я это проигнорирую. Продолжу стоять на посту"
"Да, в метре от меня только что перебили всю стражу города, но я это проигнорирую. Продолжу стоять на посту"
Напал на город, стал убивать мирняк - временная враждебность двух охранников ночлежки. Если выйти из боя и вернуться на это место, то все забудут про какое-то нападение.
Напал на город, стал убивать мирняк - временная враждебность двух охранников ночлежки. Если выйти из боя и вернуться на это место, то все забудут про какое-то нападение.
Здесь NPC устал жить в этом мире и решил сгореть в лаве. Он сам туда прыгнул. Выбраться не может.
Здесь NPC устал жить в этом мире и решил сгореть в лаве. Он сам туда прыгнул. Выбраться не может.
Часть 1
Часть 2
Ещё один пример попытки покончить с собой. Призываемый союзник вошел в мою стену огня и после чего сагрился на пати.

Техническая часть

Первый акт сделан вполне хорошо, но вот со второго что-то пошло не так. Багов в игре очень много.

Есть как безобидные
Так и те, которые просто не дадут пройти определенный бой
Вся проблема в этой броне. У нежити в этом бою пассивная способность, которая возвращает лучистый урон обратно в атакующего. Соответственно, если нежить ударит по этой броне, то возврат урона будет длится бесконечно.
Вся проблема в этой броне. У нежити в этом бою пассивная способность, которая возвращает лучистый урон обратно в атакующего. Соответственно, если нежить ударит по этой броне, то возврат урона будет длится бесконечно.

Камера в игре просто ужасная. Она никогда не может поймать нормальный ракус. Если игрок стоит на улице, а враг в здании, то крыша здания не будет прозрачна.

Камеру можно поднять вверх только на определенную высоту, поэтому если враг слишком высоко над игроком, то камера будет ловить вот такие ракурсы
Камеру можно поднять вверх только на определенную высоту, поэтому если враг слишком высоко над игроком, то камера будет ловить вот такие ракурсы
А вот ракурсы во время сюжетных катсцен 
А вот ракурсы во время сюжетных катсцен 

Ну и конечно же проблемы с оптимизацией в 3 акте, которые удачно не нашли.

Baldur's Gate 3 - новый стандарт плохих игр

Сюжет

Оставил это на самый конец, потому что дальше идут спойлеры ко всему, что происходит в сюжете. Обсуждение концовки, персонажей. Читать есть смысл, если знакомы с сюжетом или вообще всё равно на спойлеры.

Проблемы в сюжете начинаются с конца 2-ого акта, а именно когда дают выбор между спасением или убийством Песни Ночи. Вне зависимости от выбора игрок всё равно приходит в Лунные башни и там будет босс баттл с Катериком Тормом. Что бы игрок не выбирал в диалогах, какие бы проверки он не проходил - исход всегда один. Аномалия в жанре RPG, если кто не понял.

После второго акта нам предлагают стать полуиллитидом, что откроет новые способности, но повлияет на внешний вид персонажа. И на этом всё, кроме внешнего вида ничего не изменится.

NPC так же будут игнорировать летающего по городу игрока
NPC так же будут игнорировать летающего по городу игрока

Нет никакого смысла не качать иллитидские способности, потому что на сюжет они никак не влияют, а вот геймплей облегчают очень сильно. Эх, где-то в углу заплакал Prey 2017, где в концовке учитывалось, качал ли игрок способности тифона.

В третьем акте игры Горташ предлагает сотрудничество и просит игрока убить Орин, после чего игрок и Горташ должны будут править всем миром. Если с Горташем можно объединится, то вот с Орин игра объединиться никак не позволит.

Игра не даст убить Орин преждевременно

В своём прохождении я убил Орин, объединился с Горташем и вот уже шел на финальный бой. На подходе к последнему бою я решил предать Горташа, когда он был один без своей стражи и забрать его камень себе. Как же игра отреагировала на мои действия? А никак. Горташа я убил, но вот его камень забрать не дают. На последний бой пройти не дают без камня, камень у Горташа, взять камень нельзя, Горташ мёртв, игра залочена.

Baldur's Gate 3 - новый стандарт плохих игр
А личный квест Карлах засчитывается после выбора "объединится с Горташем/убить его". Хотел поступить по умному и предать Горташа в самый последний момент, а игра меня переиграла.
А личный квест Карлах засчитывается после выбора "объединится с Горташем/убить его". Хотел поступить по умному и предать Горташа в самый последний момент, а игра меня переиграла.

Ну ладно, погорел немного, загрузил последний сейв, пошел с Горташем на финальный бой и тут появляется иллитидский мозг с его проверкой на 99. Что же будет, если пройти эту проверку? Ровно то же самое, если её не пройти.

А что же там с Горташем? Ну, его сливают в этой же катсцене. Более бездарного слития персонажа я ещё не видел.

В итоге всё приходит к тому, что игрок сражается с иллитидским мозгом и стоит перед выбором "подчинить мозг/уничтожить мозг". И это всё. Все решения и действия игрока до этого момента никак не учитываются. Игрок может перерезать рощу друидов, дружить с гоблинами и дроу, оставить земли второго акта страдать от проклятья, но в последней катсцене он всё равно останется безымянным героем, который спас весь мир, если выберет "уничтожить мозг". Единственное, чем концовки у разных игроков могут отличаться это то, кто конкретно станет иллитидом, сам игрок, его компаньон или он оставит Императора главным, но глобально на концовку это никак не влияет, это лишь мини вариации двух концовок.

Так же в игре нет никакого эпилога. Вообще. Что произошло с персонажами после финального боя - думайте сами.

Хотя в файлах игры они есть. ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ НЕ ВКЛЮЧИЛИ
Хотя в файлах игры они есть. ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ НЕ ВКЛЮЧИЛИ

Так же компаньоны не были хорошо раскрыты. Хоть я и прошел все сюжетные линии, кроме Лаэзель и Халсина, интересная и продуманная линия была только у Шедоухарт. Вероятно потому, что часть сюжетной линии Шедоухарт пересекается с основным сюжетом.

В целом третий акт получился довольно слитым в сюжетном плане, злодеи были интересными, но их просто бездарно слили и в итоге очень неинтересный бой с мозгом.

Итог

У игры определенно был и есть потенциал. Возможно она даже станет действительно великой игрой через несколько лет, но пока что это просто оверхайп на пустом месте. Игра явно не плохая, но множество игр даже в этом жанре будут лучше. Даже DOS2 от тех же Larian будет лучше, а она вышла не так давно. "Аномалия в жанре, лучшая игра для PC"... Мир сошел с ума.

5050
219 комментариев

Комментарий недоступен

67

Самое смешное, что в других РПГ или типа РПГ все такие претензии мимо пропускают, а БГ3 прям под микроскопом рассматривают.

10

Комментарий недоступен

10

"а почему в игре нельзя делать абсолютно всё, что я захочу"
Ну и почему же нельзя? Разве это не аномалия жанра?

5

Читал по диагонали, но с тем что в игре слишком много рандома согласен. Нахуй кубик и анимацию для него, которая займет у вас времени с треть всего прохождения. Камера действительно очень плохая - мисклики, поиск нужного ракурса, пиксельхантинг, короче все беды этого мира, а вот на ракурсы в сценках поебать, самая маленькая проблема. Претензий к игре у меня много. Хотя игра мне конечно понравилась, не тратил бы время в ином случае. Но для меня боевка dos намного лучше, того уровня рандома мне хватает

6

Промах должен быть логичным, а не когда в упор стреляешь или бьешь с шансом 95 процентов и только с третьей загрузки попадаешь. Я бы понял, если стреляешь из-за укрытия, ещё что. А тут... Причем исход боя зависит не от твоей смекалки в первую очередь, что плохо, то есть не то, как ты расставил персонажей, как используешь местность, играет главную роль, а попадешь ли ты с шансом 70 процентов. Я реально считал, у меня Лаззель мили с двуручкой с шансом 70-95 процентов попадает обычно с 5оц загрузки. Ну что это за кайф такой? Да, могу промахнуться, ну тогда с промахом обычный капец - ты просто из-за него сливает бой, все. То есть попадвние-промах решает, а не тактика. При этом моб противника подбегает, с двух тычек уносит одного перса и тут же с ног сбивает другого. А ты рядом с ним - мис, мис.

3

Один в один мои мысли

2