Baldurs Gate 3 - о том, как сильно релизная версия отошла от версии раннего доступа

Пост будет длинным, сумбурным и достаточно спойлерным. Скорее всего, ваш игровой опыт он не сильно испортит — тут я просто хочу показать, что из контента раннего доступа было вырезано или переработано. Но все ж, читайте с осторожностью.
История проста как день — я прошла релизную версию, отыскала в первом данже кучу книжек про похождения Баалова отпрыска и сильно удивилась — их же раньше не было? В итоге захотелось проверить необузданную догадку — на жестком диске полумертвого пк был раскопан первый ЕА билд и начались раскопки.
Какого-то негатива тут не будет — я понимаю, что в ходе разработки многое идет под нож, и это нормально… но как-то до ужаса обидно стало, когда пришло осознание — порезали много чего, и даже сам подход к нарративу сильно сменился.

Первое, что бросается в глаза — наутилоид. Я думаю, многие заметили, что локация в финальной версии игры сильно поубавила в масштабах — в итоге порезали целую палубу.

Кусочек этой локации можно разглядеть и в итоговой версии игры, но побродить там (а еще полюбоваться драконом, поболтать с полудохлыми безумными рабами иллитидов) нам не дадут.
С одной стороны — мелочь, одним коридором меньше. С другой — эта прогулка здорово работала на атмосферу и намекала на незавидную участь пассажиров корабля, которая могла ждать и нас.

Еще одна ушедшая под нож сценка - одурманенные рыбаки пытаются вытащить из-под обломков корабля пожирателя разума, приняв его за чью-то дочь. В релизной - тут просто валяется умирающая креветка.<br />
Еще одна ушедшая под нож сценка - одурманенные рыбаки пытаются вытащить из-под обломков корабля пожирателя разума, приняв его за чью-то дочь. В релизной - тут просто валяется умирающая креветка.

Еще интересные моменты, которые можно заметить — в какой-то момент Larian сильно экспериментировали с построением нарратива. Ходили слухи, что главные герои будут озвучены — и действительно, в файлах игры можно обнаружить реплики рассказчика, озвученные главными героями. К моменту выхода игры в ранний доступ от этой идеи успели отказаться, однако несколько озвученных сцен все же осталось — это первая встреча с культистами и первый отдых в лагере. Мелочь, но приятно — жаль, что вырезали.

Ах да. Еще один нюанс. Раньше была возможность вполне легально пойти в жрецы к божествам из Мертвой Троицы. Хотели отыграть клирика, что фанючит по Миркулу? Или мб желали поклоняться Шар? Было можно. Что удивительно, для подобного развития событий даже реплики уникальные прописали, но, видимо, вырезали по сюжетным соображениям — в более поздних билдах раннего доступа возможности пойти в почитатели какого-нибудь Бэйна уже не было.

Вот, собственно, одна из них. Уникальная для последователя Миркула реплика. Вообще, уникальные реплики для клириков делятся на два вида - есть те, которые зависят от мировоззрения твоего бога, есть уникальные для конкретных божеств. На скрине - вторая.<br />
Вот, собственно, одна из них. Уникальная для последователя Миркула реплика. Вообще, уникальные реплики для клириков делятся на два вида - есть те, которые зависят от мировоззрения твоего бога, есть уникальные для конкретных божеств. На скрине - вторая.

Сопартийцы тоже сильно изменились, хоть и не все. Самое яркое и заметное изменение — их отношение к тебе на первом этапе ваших отношений. Временами доходило даже до агрессии — некоторые товарищи прямо давали понять, что вас с ними связывает лишь общая проблема в виде личинок в голове, а при любой попытке залезть в душу, агрессивно минусили и вежливо просили не совать нос в чужие дела. Отдельно в этом преуспела Шэдоухарт — настолько, что ее сильно переписали в одном из первых патчей. Но у нас тут экскурс в прошлое, поэтому можете насладиться чудесным характером жрицы Шар в первозданном виде.

Самая показательная, на мой взгляд, сцена, по которой можно сделать невеселый вывод о том, что тон повествования сильно изменился.

А сейчас покажу кое-что очень интересное, на мой взгляд. Это сценка первой встречи с культистами Абсолют, которая, имхо, явно намекает, что в какой-то момент весь тон повествования сильно поменялся. Тут нас бегло знакомят с новоявленной богиней, показывают червяков, сидящих в голове, и намекают, что, мол, не так все просто. Личинки, сидящие в голове у главных героев, не просто безобидные креветки — с их помощью можно лезть в чужой разум... правда, после этого, вероятно, она попытается сожрать твой. В релизной версии от этого остались безобидные намеки, большая часть которых пошла под нож, в версии ЕА же тебе чуть ли не прямым текстом говорят, что без последствий это не кончится.

Разве она не миленькая? :3<br />
Разве она не миленькая? :3

…после чего маленький будущий иллитидик лезет уже в твою головушку и пытается сбежать, затуманив тебе разум :з

Самая очаровательная часть этой сцены пошла под нож. ОБИДНО. И, что еще обиднее, вместе с ней порезали разговоры партии между собой — в рд все достаточно болтливые и весьма живо обсуждают происходящее.

А теперь моя личная печаль. Под нож пошло милейшее создание этой игры — Ромашка, она же Дейзи, она же "идеальный любовник в розовой простыне", который приходит во снах и обещает покой, власть, могущество и прочие приятные человеческому роду штуки. Отчасти я понимаю, почему милейшую женщину из снов заменили унылым хранителем — не всем приятно, когда АБСОЛЮТНО НЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ дама агрессивно лезет в личное пространство... с другой стороны... ну, это приятно.

Не поймите меня неправильно, но когда вокруг творится жуткая НЕХ и все перспективы кажутся какими-то безрадостными, залитый солнцем лужок, где тебя любят и ждут, выглядит не так уж и плохо! Отдельно доставляло и то, что после бурной ночи можно было обсудить произошедшее со своими товарищами по несчастью, а их сны были другими… и неплохо так работали на раскрытие персонажей!

Зачем я все это пишу? Не знаю, мне просто грустно с того, что слишком много потенциально интересных идей нещадно порезали из релизной версии, и как-то очень сомнительно, что их вообще в каком-либо виде вернут. Сюжетка ушла в другом направлении, и для того, чтоб впилить старые наработки обратно, надо как минимум переписывать добрую часть игры.
Так что давайте просто посмотрим на то, что у нас могло бы быть и чего мы никогда не получим:D А я спать пойду.

107107
176 комментариев

Ну, не то что вырезали, у них же ещё ничего толком не было готово в общем, поэтому и переделывалось многое. У всех игр так. Просто в данном случае игрокам дали спокойно пощупать ранние билды.

22
Ответить

У автора просто сравнение с ранним досступом. По факту же буквально за месяц до релиза были разговоры про 17000 вариантов в концовке в зависимости от решений по мере игры, Свен рассказывал про то, что Верхний Город будет доступен, а по итогу это вырезали. Причем криво. Из-за такой неумелой хирургии в 3 акте всплывают разные баги т.к. Лариан не убрали все триггеры. Так же квест Карлах предполагал свое завершение в Верхнем городе. Да, тут есть просто дефолтный вырезанный контент который копился во время разработки, но есть и то, что было по сути обещано лично Свеном, но по каким-то причинам убрано в последний момент.

15
Ответить

Просто в данном случае игрокам дали спокойно пощупать ранние билды.Скажем так, есть подозрения, что если бы не фидбек игроков, первая глава не была бы такой вылизанной.

14
Ответить

Там вообще кучу всего после датамайнинга интересного нашли. Видно, что игру резали по-живому.
И да, палубу с драконом жалко, драйвовая была.

19
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Да удаление и переработка каких-то сцен - это обычная практика во всех играх

3
Ответить

Пускай в жопу идут эти датамайнеры-нытики в течении первых месяцев после игры. Когда ГОТИ эдишн выйдет пусть тогда и ноют о вырезанном

Ответить