Следующие три года Playstation
Внимание! Эта статья была написана на основе аналитики рынка игровой индустрии, конкуренции и развитие IT-технологий в ближайшем будущем. Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не имеет никакого утверждения. Названия, даты и определения являются предположительными и могут не совпадать.
Данный текст был составлен еще в 2017 году, поэтому в некоторых моментах будут добавлены определенные примечания, связанные с подтвержденными фактами или датами выхода релизов.
Компания Sony решила расширить влияние бренда Playstation на компьютерный и мобильный рынок, тем самым привлечь новую аудиторию с помощью соответствующих продуктов. Летом 2016 года облачный сервис Playstation Now неожиданно пришел на ПК (и MAC). Стриминговый сервис позволяет без загрузок играть в обширную библиотеку семейства Playstation прошлого и нынешнего поколений - Playstation 4, Playstation 3 и Playstation 2.
Это стало великим переломным моментом, предоставив доступ компьютерным игрокам к эксклюзивам консольного гиганта. На текущий шаг компанию сподвигла сентябрьская программа конкурента в лице Microsoft - Xbox Play Anywhere. Все эксклюзивные игры Xbox One стали доступны на устройствах с Windows 10, а новая программа позволяет купить игру единожды на одной из платформ и получить бесплатную копию на другую.
Для улучшения взаимодействия с играми Playstation, компания выпустила переходник для беспроводного контроллера Dual Shock 4, тем самым сделав геймпад официально доступным на ПК.
Весной 2017 года Microsoft представила новый сервис Xbox Game Pass - предлагая ежемесячную подписку на обширный каталог игр Xbox. Подписка позволяет в течение срока действия загружать и играть в игры из списка в неограниченном количестве. А список игр будет меняться каждый месяц новыми тайтлами.
В ответ компания Sony объявила, что игры Playstation 4 приходят в Playstation Now, а значит тем самым становятся доступны владельцам ПК. В подтверждение своих серъёзных намерений, компания прекращает поддержку сервиса на всех иных устройствах - Playstation 3, Playstation Vita, телевизорах Bravia и Samsung, а также мобильной линейки Xperia.
Теперь компания намерена сосредоточиться только на PC & Playstation 4.
Но помимо ПК-гейминга кудесники в Sony прекрасно понимают, как нынче важен мобильный рынок игр. Компания уже принимала попытки расширить свой бизнес на мобильном поприще от первых игр по франшизам Ratchet & Clank и Little Big Planet до попытки скрещивания мобильного и игрового устройства - Xperia Play.
Последнее портативное детище Playstation Vita пыталась помимо игр имитировать возможности мобильных развлечений. Несмотря на теплый прием многих игроков, устройство потерпело фиаско в коммерческом плане. После чего компания поспешно свернула поддержку консоли, полностью сосредоточившись на продвижение Playstation 4.
Тем временем успешный выход компании Nintendo в мобайл, вернула Sony уверенность продолжить двигаться в этом направление. В связи с чем было сформировано новое подразделение Playstation Mobile, в задачи которых войдет разработка мобильных развлекательных приложений. Первые три приложения по игровым франшизам уже вышли в 2017 году, после чего компания готова представить свои крупные IP для новой аудитории.
Бренд Playstation очень важен для компании в текущее время, как никогда. Наконец-то он стал приносить хорошую прибыль, составив конкуренцию другим подразделениям Sony. Давайте попробуем проанализировать, как Sony распорядится текущими играми, что планирует и как она попытается сохранить лидерство со следующей консолью.
Компания Sony избрала путь ранних анонсов крутых проектов, тем самым создавая шоковую ситуацию среди поклонников и ежегодный подогрев интереса к надвигающемуся релизу долгожданной игры. Владельцы Playstation уже знакомы, что после первых трейлеров эксклюзивов класса ААА может пройти не один год, когда игра станет доступна пользователю. Игра может быть анонсирована в начале жизни консоли, а выйти под закат жизненного цикла. А может и вовсе быть перенесена на следующее поколение. Но помимо своих ключевых IP, ремейков и перезапусков любимых игроками игр, компания уверена сотрудничает с теми проектами, которых жаждет увидеть потребитель.
Здесь мы видим продолжение истории одной из самых необычных игр своего времени - Shenmue III.
Временный эксклюзив хита Playstation - ремейка Final Fantasy VII.
Вовлечение в свою команду одного из самых талантливых разработчиков Хидео Кодзимы с его новым проектом The Death Stranding.
А для кого-то связь с Playstation напомнит продолжение гениальных Психонавтов.
Это самые громкие примеры, но в тоже время не всё, что может предложить компания. Вспомнить ту же нашумевшую Hellblade и многие другие хорошие игры.
Давайте попробуем с вами распределить даты выхода игр маркетинговым путем, заодно дополнив картину очевидными анонсами, пока что скрытыми от наших глаз.
По нашим подсчетам, новое поколение консолей стартует в 2020 году. Несомненно, текущие платформы продолжат поддерживать хорошими играми после этой даты, а первое время будут выходить кросс-платформерные релизы сразу на паст и некстген.
Но именно оставшиеся 3 года будут самыми активными, именно в этот промежуток выйдут все ключевые тайтлы о которых мы знаем с вами. Этому подтверждению служит как минимум план компании Square Enix, где такие ключевые проекты как Kingdom Hearts III и Final Fantasy VII должны выйти до 2020 года. В т.ч. компания намекнула, что разработка Final Fantasy на следующее поколение консолей уже стартовало.
О следующем поколение консолей мы поговорим отдельно, а теперь настал черед распределить даты игровых релизов до указанной даты.
Официальные данные релизов на 2018 год:
God of War - первая половина года (на момент подготовки стало известно 20 апреля)
Detroit Become Human - начало 2018 года (на момент подготовки стало известно 25 мая)
Shadow of the Colossus - 7 февраля 2018 года
Shenmue III - конец 2018 года (на момент подготовки перенесена на 2019 год)
Marvel’s Spider-Man – 7 сентября 2018 года
Теперь давайте возьмем оставшиеся крупные проекты и попробуем распределить с вами, когда они могут выйти.
Текущий список скорее всего будет выглядеть так:
Days Gone - первая половина 2019 года
Психонавты 2 - начало 2019 года
The Death Stranding - 2019 год
Final Fantasy VII. Remake - 1-й эпизод выйдет в конце 2019 года
Одни из нас 2 - станет громким завершающим проектом PS4, выход которого состоится в конце 2020 года.
В разработке с большей вероятностью находятся следующие проекты:
Bloodborne 2 - 2019 год
Дожить до рассвета 2 - 2019 год (полная заточка под PS VR)
Jak and Daxter - ремейк игры, 2019 год
Shenmue HD Collection - лето 2018 года (подтвержден релиз)
Gran Turismo 7 - выйдет в конце 2020 года, одновременно с Одни из нас 2
Возможно вы зададитесь вопросом: "А не слишком ли много ключевых проектов назначены на 2019 год?". Да, действительно этот год станет важным для компании. Остается всего год до выхода нового поколения, поэтому Sony попробует максимально подогреть интерес к Playstation 4.
В осенний период 2019 года этому способствует слим-модель Playstation 4 Pro. На деле консоль не обретет чрезмерно маленьких размеров по сравнению с PS4 Slim, но тем не менее хитрые дизайнерские решения помогут представить её в обновленном виде и позиционировать как слим-модель. Разумеется, снизится цена (правда предварительное снижение произойдет еще в конце 2018 года, чтобы соперничать с Xbox One X).
В 2019 году Sony ставит ставку на продажу большого количества софта, так как помимо PS4 Pro Slim, все ключевые новинки и обновления в плане железа были выполнены в прошлом времени. В этом году Microsoft планирует выпустить достойную линейку новых IP для Xbox One, разработка которых стартовала 2-3 года назад. А Nintendo представит улучшенную версию Nintendo Switch, плюс впервые снизит цену на первоначальную модель. Всё это заставит Sony устроить агрессивный выпуск крутых ААА-проектов в течение всего года.
Но 2018 год не обойдет стороной планов Sony по продажу железа, наряду с софтом. В первую очередь речь пойдет о снижение цен на PS4 Slim и PS4 Pro перед Рождественскими праздниками. Летом 2018 года компания намерена снизить цену на Playstation VR (на момент подготовки снижена весной), заодно официально подружить его с ПК. Тем самым, геймеры получат шлем виртуальной реальности по доступной цене. Игры для Playstation VR появятся в Playstation Now, а также будут поддерживаться сторонними играми и продвигаться в Steam. Тем самым, Sony хочет увеличить аудиторию компьютерных игроков в борьбе с Microsoft и составить конкуренцию более дорогим VR-решениям - Oculus Rift и HTC Vive.
В конце 2020 года на рынок выйдет Playstation 5, которая впервые в истории может лишиться порядкового номера в названии. Это обусловлено тем, что Sony увеличит влияние на ПК-рынок и представит универсальную систему, избегая путаницы у игроков, не следивших за выходом поколений консолей. Вполне вероятно, следующая консоль Sony будет носить незамысловатое название Playstation X, что напомнит бывалым игрокам о PSX, а с маркетинговой точки зрения составит конкуренцию Windows 10 (Windows X), Xbox One X и другим мобильным решениям с похожим символом в названии.
Но о новых консолях Sony и Microsoft мы поговорим в отдельной теме под названием "Противостояние Playstation 5 и New Xbox".
А уже в следующей статье мы рассмотрим аналитический план развития Xbox One.