Уникальных реплик в диалогах от вашего выбора расы и класса полно, но по сути своей они редко на что влияют и прописаны однобоко, например, я играя за жреца всё что делал, это вместо давания денег молился за упокой и взывал к богу по поводу и без, но не мог ни пожурить иноверца, ни получить молнией по лбу за богохульство, то что я светлый жрец не играло роли в диалогах с сектами, я мог спокойно через жреческие варианты топить хоть за тех же баалитов без каких либо дебафов или проблем с их стороны или моих верований, ещё и кидая по два куба. Ответы в стиле моей расы(полурослик) так вообще не отличались от дефолтных, даже сложность была такой же.
Нет выраженных расовых ограничений и бонусов для классов, максимум малозначительные гиммики: чуть выше прыжок, чуть дальше бежишь, но отсутствие этого запросто нивелируется шмотом и алхимией. Некоторые подклассы просто слабы. Да, не беспомощны, они всё ещё могут держать палку с большим дамагом и кидать общие для класса заклинания, но на лейтгейме и попытке поиграть на тактическом уровне сложности просто бесполезны, например помеха не работает впринципе, по крайней мере прилетает как по тебе, так и по врагу всё ещё много, от чего домен света мне показался просто мусорным, как и домен обмана, что даёт бесполезную"Маскировку", т.к. мест где требуется быть низкорослым мало, во все можно запросто попасть, а альтернативы в виде превращения в мышь или газ ещё и в щели с решётками влезать дают, за нарушения выше кражи со взломом, даже при отсутствии свидетелей и наличии маскировки, телепортируется за углом стража с бутылкой наперевес. Очень много неявных плохих решений и защит от абьюза механик из оригинального свода правил пятой редакции, которые игра не объясняет, от чего при создании мультикласса и попытки сделать что-то крутое в теории, для человека со стороны ломается непонятно от чего, например не суммируются, а уменьшаются статы. Допустим, я не шарю совсем за эту вашу днду, читаю информацию, данную мне игрой, недолго покумекав хочу сделать драконида-монаха, чтобы у него были и очки брони за расу, и очки брони за класс и отсутствие доспехов, но дают мне их только за монаха, т.к. 25 очков брони понятное дело жирно, но узнать что так случится я могу только постфактум, завершив создание класса и увидев результат, тоже самое и с мультиклассированием, ты собираешь теоретически здравое сочетание, тот же домен света с его частотой вешания помех практически даром для себя и напарников звучит хорошо, ведь лучше когда по тебе не попадают чем наоборот, а потом приходит действительность в виде низких прибавок к возможности промахнуться, которая не срабатывает в процентах 80 и редких критов от этой самой помехи и приходится придумывать что-то новое. Ларианы слепо следуют пятой редакции, которая сначала позволяет сочетать несочетаемое, а потом пытается закрыть пространство для ломания игры и ни в каком виде этих изъянов не сообщает, при том что тот же невервинтер спокойно выдаёт тебе всю нужную информацию и всё чтобы не испортить персонажа надо делать, это читать описание. В целом из этого следует очень много просто необъяснимых для непосвящённых людей ситуаций: например у меня очень много вопросов было к тому почему лежащие люди и гигантские автоматоны могут иметь шансы промаха, при том огромные, долго не мог понять где собака зарыта, а потом выясняется, что вместо расчёта как в обычных рпг( вижу/не вижу, стоит за укрытием, дальность поражения и т.д.), тут шёл расчёт по статам противника, от чего цель, не попасть по которой, это как не попасть в пространство, становилась неуловимой, что ещё относительно нормально, когда из информации только описание ГМа, но не когда тебе видно где и как стоит персонаж, каких габаритов монстр и способен он на такое или нет.
Возможно взрывы от наутилоида не показывало из-за отключеной настройки"проецирование текстур" и низкой настройки "частицы", в ММОРПГ (например WoW) это очень важная настройка так как без неё все воидзоны боссов превращаются в слабое свечение с еле заметным контуром.
Спасибо за совет. У меня с этой локацией было очень много графических багов, не всё я могу показать, т.к. игра была уже удалена, а документировать я не догадался, но например, пока я не переставил настройки текстур на низкие, игра активно не хотела прогружаться, выдавала просто мыло, при этом выводя кошмарно низкое кол-во кадров и выглядела вот так, при этом она стояла на ссд. И как выяснилось позже у знакомого, даже на топ железе (3080 и интел 11700) без длсс эта локация работает в нестабильных 40 кадров
Подождите, а как же отыгрыш карлика паладина шевцова, который убивает всех пидр-персонажей.
Проблема в том, что чтобы добраться до этих самых персонажей, нужно целое поле местных кактусов перепахать и задушиться. Максимум, спидран по убийству персонажа с подобными наклонностями - пырнуть колом Астариона при попытке попить кровь. В романсе Гейла инициативу передают гг, а самовыпил предусмотрен, только для Гейла