В модернизме отрицаются все формы, идеи, и правила предшествующих эпох, идёт поиск совершенно новых концепций. Постмодернизм же — это его альтернативный вариант. Идеи прошлого не отрицаются, а переосмысляются. Мы берем какие-либо уже существующие и использованные явления искусства, компилируем их и переосмысляем. Таким образом, получается новое, уникальное произведение. Также у этого направления есть характерные аспекты, о которых мы поговорим позже. Постмодернизм, конечно, куда более обширное направление, но для начального понимания этого хватит. (прим. ред. Да и вы сами, как заядлые юзеры, наверняка сами всё знаете, ещё и в комментах поправите)
Вернемся к Dark Souls. Речь в статье пойдет в основном о первой части. Можно было бы вспомнить еще и демон соулс, но там сильно меньше элементов постмодернизма, да и адекватная подача сюжета есть. И период там попроще в виде раннего средневековья. Ну, короче, при желании оставим её на будущее.
Эклектичный и фрагментированный != постмодернистский
Потому что эклектичная визуальная форма может прекрасно сочетаться с классическим подходом к нарративу, как и фрагментированность, которая, например, во вполне классическом хорроре будет служить авторской цели недосказанности и не будет создавать никаких новых смыслов, так и не оставлять простора для интерпретации потребителем, а интерпретация в глазах смотрящего а не автора чуть ли не главный критерий постмодерна.
Т.е. чтобы понять постмодерн что-то или нет, надо оценивать не только внешние признаки произведения, но ещё и смыслы да просторы для интерпретаций, которые они придают.Да в DS есть смешение реализма, аниме и тёмного фэнтези, но никаких новых смыслов это не рождает, никаких интерпретаций не несёт. Просто эстетика. А вот фрагментированность в DS действительно работает как приём постмодернизма, хотя и немного не так, как сказал автор. Если бы речь шла только о том, чтобы собирать крупицы информации, то такое и в модерне встречалось сплошь и рядом. Нет, тут интересно, что в зависимости от того насколько ты погружён в то, чтобы собрать полную картину, будет меняться твоё отношение к тем или иным персонажам, да и к игровому миру, в целом. Поэтому такая куцая подача сюжета заигрывает с представлением игрока о том, что происходит - и несёт новый смысл в плане игрового опыта. Хочешь, беги, руби, побеждай - и получишь удовольствие от процесса, хочешь просто читай описания того, что найдёшь и получишь небольшое удовольствие от знакомства с игровым миром. А хочешь собирай игру как головоломку и это уже совсем другой игровой опыт.
В моём представлении, конечно, Dark Souls максимально лобовое тёмное фэнтези и обычная метроидвания как в 90-х, просто на новом техническом уровне, какой уж тут постмодерн. И Миадзаки только самую малость любит заигрывать с постмодерном как раз таки в плане подачи сюжета )))
Но лонг хороший. Заставил немного пошевелить мозгами
пасиб
философия в том, что если не ставишь картинку, но никто не придёт читать твой титанический труд
справедливо, поставил
Комментарий недоступен
Я бы сказал что DS - это всетаки больше тяжеловесный модерн. А постмодернизм невозможен без легкости и метаиронии ...)
Но знаешь, я когда писал дипломную сталкивался с мнениями литературоведов, что Пушкин- это постмодернизм и Одиссея Гомера - постмодернизм... Многие вообще считают, что вся поп-культура это постмодернизм ...
Вообще постмодернизм в искусстве- это каша. Постмодерн - как левое философское течение, вот это уже интересно ;)
Вы знаете, тяжёлый постмодернизм на самом деле существует причем довольно много. Тот же Омон Ра Пелевина. А метаирония это частый, но все таки не обязательно.
Просто существует достаточно много метаироничных произведений как раз таки с лёгкостью, но это не обязательно.
Так же к модерну я бы не относил это, ибо по сути ничего не отрицается. А наоборот берется куча всякого разного из прошлого. Причем начиная от геймплея, заканчивая дизайном.