Никому не нужный обзор никому не нужной «Killer frequency»

Добро пожаловать, слушатель! Вы в прямом в эфире «Крик» на радиостанции 189.19 FM…

Никому не нужный обзор никому не нужной «Killer frequency»

Немного о первом знакомстве

Словно в попытках настроить радио на нужную частоту, мне удалось случайно наткнуться на упущенный всеми из виду релиз новой игры от team 17. «Killer frequency» — это хоррор игра, действие которой разворачивается в 1987 году в небольшом американском городке, повествующая о противостоянии радиоведущего и маньяка, терроризирующего местное население. Сочетание симулятора ди-джея и игровой адаптации сюжета фильма «Виновный» (2017), где мы выступает лишь в качестве зрителя (точнее, слушателя) происходящего, сразу привлекло мое внимание.

Вдобавок к этому, визуальный стиль игры сразу подкупает своей красиво выполненной стилизованной графикой с прослеживаемой атмосферой 80-x.

Немного о игре

Казалось бы, обычная ночная смена ди-джея Форреста Нэша на студии радиовещания KFAM, внезапно обрывается звонком из полиции. Оказывается, этой ночью по улицам города бродит серийный убийца в маске, именуемый Свистуном, который преследует свои, неведомые нам, цели. И одной из жертв, уже успел стать местный шериф. С этого момента мы берем на себя бразды правления службы экстренной помощи и теперь вынуждены оказывать помощь по радио тем, кто рискует оказаться следующей жертвой маньяка.

Никому не нужный обзор никому не нужной «Killer frequency»

Сами такие звонки представляют из себя различные головоломки: где-то нам нужно помочь завести машину без ключа, выбирая правильную последовательность действий (тут игра напоминает «Keep Talking and Nobody Explodes»), а где-то необходимо провести жертву через лабиринт. В игре находится место как «детским» и неинтересным головоломкам, так и довольно креативным (например, составление доски улик из газетных вырезок, чтобы узнать кто окажется следующей жертвой).

Никому не нужный обзор никому не нужной «Killer frequency»

Но в большей степени геймплей здесь сильно напоминает «Firewatch». Большую часть времени, сидя за пультом диджея, мы участвуем в диалогах с нашей со ведущей или слушателями, и выбираем один из доступных вариантов продолжения диалога. И в чем незадача, если в том же симуляторе лесника «Firewatch», мы параллельно с прослушиванием диалогов бродим по локациям, то «Killer frequency» не позволяет игрокам далеко отходить от нашего рабочего места. Это приводит к тому игроку может со временем просто наскучить свое бездействие во время всей этой болтовни. Единственный доступный интерактив - бросание смятой бумаги в баскетбольное кольцо (под конец моего 5-ти часового прохождения число попаданий приблизилось к 500).

Но иногда игра все-таки дает нам возможность "размять ноги" и прогуляться по слабо освещенным коридорам студии радиовещания, с целью поиска сюжетных предметов, необходимых для решения головоломок.

Никому не нужный обзор никому не нужной «Killer frequency»

Страх, юмор и абсурд

Теперь стоит подойти к главной проблеме "Killing frequency" на мой взгляд. Несмотря на то, что игра позиционирует себя как хоррор, она вовсе не страшная. Скажу больше, ей даже не всегда удается держать игрока в нужном напряжении. И причина этого, даже не в отсутствии банальных скримеров. Главная причина заключается в отсутствии таймеров. Кажется упущением разработчиков, что в важные моменты игра не ограничивает тебя по времени на принятие решений. Добавь это, и игра бы стала намного захватывающей в моменты, когда тебе нужно принять верное решение, пока на другом конце провода персонаж рискует быть пойманным маньяком. Ведь даже в случае провала, игра не откатывается к предыдущему сохранению. В игре предусмотрено, что все возможные персонажи могут пасть от рук маньяка, игра на этом не закончится. Поэтому такое оказуаливание кажется странным и к тому же сильно навредило атмосфере.

Никому не нужный обзор никому не нужной «Killer frequency»

Помимо этого, атмосферу хоррора рушит абсурд некоторых ситуаций. Решаем за шерифа, где ему искать пистолет в полицейском участке? Это лишь вершина айсберга. Другой яркий пример, для спасения одного из персонажа нам необходимо выяснить по адресам, кто ближе всего из других трех персонажей может прийти на помощь. Но в чем проблема позвонить сразу всем, если разница между ними в пару кварталов?

Также в игре присутствует юмор, но к нему претензий нет. Он мог бы хорошо разбавлять тревожную атмосферу, если таковая имелась бы.

Немного о музыке

К сожалению, музыкальное сопровождение у игры оказалось довольно блеклым. Оно скорее просто есть. Во время нашего радиовещания мы будет ставить довольно непримечательные lo-fi треки. Вдобавок к ним идут пару тревожных эмбиентов во время телефонных событий с маньяком, а также во время исследования темных уголков локации. Из всего саундтрека я могу выделить лишь песню во время финальных титров, которая удостоилась неоднократного прослушивания. Все это немного разочаровывает, так как включая игру про ди-джея и про атмосферу 80-x, ждешь чего-то большего.

Итог

Несмотря на все претензии, «Killer frequency» достойна вашего внимания. Пускай геймплейно игра мало чем может удивить, но сюжетно она держит интерес до самого конца.

При небольшой продолжительности в 4-5 часа, от нее получаешь впечатления схожие от просмотра старого ужастика, также не способного сильно напугать в наше время.

Никому не нужный обзор никому не нужной «Killer frequency»
4141
4 комментария

Мне нужна. Начал играть сразу после выхода и провел с удовольствием несколько вечеров.
Тоже хотел какой-нибудь обзор написать, чтобы об игре узнало больше людей, но вспомнил, что не могу составить двух слов так, чтобы они не были душными

9
Ответить

Ты хорошо написал этот комментарий, бро

7
Ответить

Поставил никому не нужный лайк и оставил никому не нужный комментарий под никому не нужным обзором на никому не нужную «Killer frequency»

7
Ответить

Спасибо за обзор

Ответить