Spider-Man: Battle for New York: битва с нелюбовью к портативкам

Когда я почти год назад затеял свой марафон по игровым воплощениям Marvel, то вполне осознавал, на что иду. Знал, что меня ждут разного рода портативные консоли от Nintendo, а потому вполне был готов и мужественно проходил всю выпущенную супергероику. Однако каждый раз все проходит по заветам доктора Кюблер-Росс: отрицание, гнев, ну и так далее. Дошло до того, что NDS уже не кажется мне такой уж плохой штукой. Я бы даже сказал. что она вполне может доставлять удовольствие. Собственно, к чему все это долгое вступление? К тому, что в этот раз я даже не стану пытаться в объективность и приличный слог, а просто поделюсь мнением. Поехали.

На дворе славные нулевые. До горящего сентября еще год, а до выхода первого ЖЧ — целых два. Я заново открываю для себя мир гомиксов и даже понятия не имею, что англоязычные гики уже вовсю читают Ultimate-перезапуск классической вселенной Marvel. Именно он стал фундаментом для Battle for New York, как это было с более ранней Ultimate Spider-Man.

И сейчас я говорю именно об играх для NDS — дюже они меж собой похожи. Обе берут за основу вполне конкретный комикс, но дальнейшие события развиваются свои чередом и не являются частью вселенной.

Spider-Man: Battle for New York: битва с нелюбовью к портативкам

Хитроумный воин разит не ум и не тело

Начало игры описывает события третьего и четвертого выпуска вышеупомянутого комикса, когда Норман Озборн испытывает на себе экспериментальный препарат Оз и превращается в Зеленого Гоблина. Он нападает на школу, в которой учится Питер Паркер и устраивает там погром. Человек-Паук сумел увести его подальше от скопления народа и победить на Бруклинском мосту.

Примечательно, что нам дают сыграть как за Паучка, так и за его смертельного врага. И если память меня не подводит, то это второй раз, когда Гоблин становится играбельным персонажем, и первый, когда это именно Норман Озборн.

Но вернемся к сюжету. Бездыханное тело Гоблина агенты ЩИТа увозят в тюрьму Трискелиона и... разумеется, он оттуда сбегает. Паучок в это время занимается самыми обычными делами: избивает бандитов, спасает невинных, ну и так далее. Как говорится, скучный вторник. Ровно де тех пор, пока его унылые будние не скрашивает... Человек-Обезьяна! Не спрашивайте, я понятия не имею, кто это, но после Человека-Кенгуру в классической серии Amazing этот персонаж вот вообще не удивляет.

После непродолжительной битвы Паучок отправляется к журналисту Бен Уриху, который дает ему наводку на Кингпина. Мол, если в Нью-Йорке творится что-то непонятное, но явно незаконное, то за этим обязательно стоит Уилсон Фиск.

Сказано — сделано. Питер Паркер проникает (незаконно, между прочим!) в небоскреб короля преступного мира, отвешивает подзатыльников его телохранительнице Серебряной Соболь и... вылетает в окно, после того как Кингпин чуть не задушил его (а может, он хотел ему шею сломать? Из кат-сцены не очень понятно).

К слову, сама ситуация напоминает события из десятого выпуска Ultimate Spider-Man: Кингпин, небоскреб, полет из окна... Правда, там были иные причины и обстоятельства, поэтому будем считать эту сцену не более чем референсом.

Позорно сбежав от Фиска, Паркер сумел выкрасть у него записку с неким адресом. Пробравшись внутрь, он выясняет, что здание так и кишит зелеными уродцами, которые признают лишь силу и власть Гоблина. После драки Паучок понимает, что для полной ясности не хватает деталей, а потому возвращается к Фиску.

Конечно же, нас ждет драка, после которой злодей обязательно все расскажет (даже странно, что он сделал это еще раньше). Оказывается, Кингпин финансировал тайные исследования Озборна, благодаря которым сыворотка Гоблина способна превращать людей в его личных солдат.

Собственно, наверное, в этот самый момент и начинается битва за Нью-Йорк, потому что Озборн, взорвав свою фабрику по производству зеленых уродцев и уничтожив формулу препарата, начинает штурмовать Трискелион — базу Мстителей. В то же время Питер Паркер вынужден биться с его «величайшем творением», а потому не может броситься в погоню за главгадом.

Признаться, я надеялся, что в ходе штурма Гоблину придется сразиться с кем-нибудь из Мстителей, но... увы и ах. Ребята были на важном задании в Европе, как объяснил Фьюри. Тот момент, когда операция в чужой стране важнее защиты собственной. Между прочим, они и в комиксах активно пользовались этой отмазкой (а потом еще удивлялись, отчего же люди против миллиардного финансирования такой «своевременной» команды).

Как вы понимаете, конец немного предсказуем. Разумеется, Человек-Паук везде успел и всех спас, тут вообще без вариантов. Да, сюжет определенно не блещет оригинальностью, но все же он есть — и на том спасибо.

Мы сами выбираем кем хотим быть...

Как я уже говорил в Battle for New York представлено сразу два играбельных персонажа, правда именно выбор отсутствует как класс. Управление переходит от одного к другому только в обусловленные сюжетом моменты. Но по-настоящему радует, что геймплей у каждого свой.

Так, например, Паучок гораздо быстрый и ловкий, легко ползает по стенам и потолку, но вот удары держит не очень хорошо. Гоблин в сравнении с ним настоящий танк: огромный, медлительный, выносливый и довольно сильный. Правда по стенам он взбирается столь же тяжеловесно, а потолки ему вообще недоступны.

Есть еще один момент, который меня приятно удивил. У обоих персонажей есть способности, которые расходуют особую шкалу: паутина у Питера Паркера и огонь у Нормана Озборна. Так вот, паутина тратится гораздо сильнее и быстрее, чем файерболы. Есть подозрение, что это обусловлено внутренней логикой вселенной: Гоблин сам генерирует огонь, а Паучку приходится использовать специальные картриджи.

Вообще, боевая система в игре довольно разнообразная. Понятно, что есть обычный удар, который можно комбинировать с прыжком, но! Нужно же было хоть для чего-нибудь задействовать второй экран DS (не все ж кат-сцены на нем крутить). По его периметру находится еще одна шкала и четыре блока с суперударами. Чем больше мы деремся, тем быстрее заполняется эта шкала. Мне очень понравилась наглядность: суперудар можно выполнить тогда, когда заполнена шкала, граничащая с краями его блока.

Правда, есть и другое применение и у второго экрана... Разумеется, головоломки, мать их так! И как обычно, рассчитаны они на использование стилуса, но не на работу мозга: то вовремя тыкать на горящие лампочки, чтоб взломать компьютер, то паутину дорисовывать, чтоб заблокировать дверной проем. К счастью, при игре за Гоблина такого нет. Видимо, не слишком-то он и умен... Зато у него есть дополнительные противники в виде призраков своего подсознания, которые больно бьют и мерзко пищат.

В остальном Battle for New York копирует все того же Ultimate Spider-Man. Паучок по-прежнему носится по городу, спасая невинных людей, пока они не погибли, летает на паутине да ползает по стенам. Однако игра стала более разнообразной в сравнении с предшественником, что определенно пошло на пользу.

Кто из фотографов делает снимки Человека-паука?

Собственно, именно приятная графика меня и зацепила. От предыдущего своего воплощения на NDS Человек-Паук взял все самое лучшее в плане визуала. Яркие, но вместе с тем спокойные цвета и сбалансированная гамма, что называется, радуют глаз. Признаться, я и не подозревал, что портативка от Нинтендо на такое способна.

А фишка с псевдо-3D покоряет меня и сейчас. Да, сама игра безусловно двухмерная, однако дизайн уровней и повороты камеры в некоторых моментах создают прямо противоположное ощущение. Когда Паучок сворачивает за какой-нибудь угол здания, выглядит это крайне эффектно: как будто мир вращается под ногами героя.

Кстати, не лишним буде сказать пару слов о левел-дизайне, ибо он превосходен. Дело в том, что уровни выстроены максимально логично. У каждого здания есть четкая и логичная этажность, это не просто хаотичный набор платформ висящих в воздухе (и ниже вы поймете, почему я это подчеркиваю). Внутренние локации соединяются межу собой лифтами либо вентиляцией, а кнопки открывания дверей находятся поблизости, а не где-тов другом конце карты.

Единственное, что я не стану комментировать — это звук. Я играл на эмуляторе, и большую часть прохождения меня сопровождали хрипы и скрежеты. Возможно, это баг эмуля, однако в полной мере оценить качество музыки в игре я не смог.

Я не такой, как ты

Была еще одна версия Spider-Man: Battle for New York, которая вышла на Gayboy Advance. Эту портативку я особенно не люблю, а потому ее прохождение далось особенно тяжко.

Сюжетно она вообще ничем не отличается от оригинала. По-моему, даже комиксные вставки одни и те же. Хотя пара-тройка уровней отсутствует, но на развитие истории это никак не влияет.

Как и «старшая» версия, поделие для GBA базируется на Ultimate Spider-Man для этой платформы: те же самые ассеты, те же звуки... и тот же хаотичный платформенный геймплей! Нагромождение висящих в воздухе полов, чертовы цветные рычаги, раскиданные по всей локации, головоломки в стиле «отключи три разноцветных лазерных луча, чтоб пройти дальше» или локации, где нужно подебить определенное количество врагов.

Если вы не большой любитель платформеров или GBA, то эта игра подарит в лучшем случае скуку, а то и разозлит! Она нелепая, унылая, безобразно репетативная и абсолютно ничем не привлекающая.

Пусть помучается так, чтобы ему захотелось умереть

В заключение я могу сказать, что Spider-Man: Battle for New York вещь достаточно нишевая. На мой взгляд, она зайдет либо ярым фанатам Marvel, либо столь же отбитым поклонникам портативок от Nintedo.

И то, если уж выбирать, то версию для DS. По крайней мере, от нее я даже получил удовольствие и пересмотрел свое отношение конкретно к этой платформе.

1919
Начать дискуссию