Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Добрых уток времени, друзья!

В начале июля завершится второй онлайн-фестиваль ИГРОПРОМ. В этот раз в нём участвует 90 проектов, а с учётом соседства других крупных зарубежных фестивалей, возможность ознакомиться со всеми очень подробно стремительно приближается к нулю.

Однако, подавляющее число игр я всё-таки посмотрел лично, в том числе и не самые удачные, а также те, что уже были на прошлогоднем фестивале. В серии постов я расскажу о новых проектах, о которых еще не говорил и которые действительно достойны вашего внимания.

Итак, самые интересные игры из первой тридцатки проектов фестиваля за исключением откровенно сырых и тех, что уже были на прошлом фестивале и остались без заметных изменений/улучшений.

Начну, пожалуй, с жемчужины фестиваля по моему личному мнению.

Fake Dream / Фальшивый Сон

О-хре-ни-тель-но! Обожаю игры-истории, подобные Everybody's Gone to the Rapture. Да, демка очень короткая, да, местами простая, да, дико неоптимизированная. Но чёрт побери, режиссура и стиль на 10 из 10! Мир снов и воспоминаний, полный неожиданных моментов, прекрасных и ужасных видов, и всё это вплетено в единое повествование с плавными переходами. А какое музыкальное сопровождение...

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Как концепт выглядит просто превосходно. Именно ради таких проектов и стоит участвовать в подобных Игропрому фестивалях. Tristripes Studio, небольшая студия состоящая из 3 основных участников и около 7 помощников. Больше всего порадовало даже не столько качество, а то, как умело разработчики подают окружение и сюжет. Порционно, не пихают тебе половником всё за раз. Мелкие и не обязательные детали легко упустить с первого раза, без них картина не теряет смысла, но с ними обретает большую глубину.

Чёрт, поймите меня правильно, превью-версия проходится минут за пять, дольше качается. Но то, сколько эмоций она принесла - это просто офигенно. Разработчики, я знаю, что вы это будете читать. Скорее заводите страницу в Steam и выкладывайте демо в открытый доступ. Одна из немногих игр, которые я теперь буду ждать. Ах да... о чём игра?

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Синопсис: Fake Dream - это приключенческая игра от первого лица в жанре триллера и ужасов.Монстр из иной реальности похищает сознание девочки — пятилетней дочери главного героя, и отец отправляется в глубины миров, лежащих по ту сторону сновидений, чтобы спасти её. Путь лежит через сложные загадки сумеречного мира и переосмысление прошлого самого героя, что помогает ему выстроить ментальную связь со своей дочерью, с которой они не были близки, так как она родилась и росла всё то время, пока герой лежал в коме, и для спасения дочери герою приходится узнать природу самого монстра.

Вердикт: Годнота, определённо жду. 9,5 из 10

The Renovator: Origins / Реставратор: Истоки

Камерный психологический хоррор от первого лица, созданный разработчиками из Peace Studio для PC. В Steam для общественности доступна демо-версия, рассчитанная на минут 20 игрового процесса. По сюжету мы играем за сына трагически погибшего реставратора и работника музея. Наш протагонист отправляется в квартиру отца, чтобы собрать памятные для себя вещи, но входная дверь неожиданно закрывается и начинают происходить необъяснимые вещи, а дух предка общается с ним через печатную машинку.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Завязка у игры вполне интересная, и от большинства проектов The Renovator: Origins отличается возможностью перемещаться в другие миры, скрытые в произведениях искусства. По крайней мере, погрузиться в картину нам точно дадут. Но всё равно это довольно скованный в пространственном отношении хоррор, где мы будем ходить из комнаты в комнату с лампой наперевес, активировать скрытые триггеры и пугаться от резких звуков и движений.

Из плюсов можно отметить огромное количество референсов к советской эпохе. Графически же игра почти дотягивает до оригинальной Layers of Fear, хоть ей и не хватает детализации. Видно, что разработчики брали именно этот проект как один из основных референсов. Что не плохо, а скорее просто интересный факт.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Хочется отметить забавную походку монстра из концовки демо-версии. Не меняйте её, это слишком хорошо и мемно, чтобы вносить в неё правки. Если это он же в трейлере хлопает из шкафа - моё уважение авторам, монстряк получается харизматичным и с личностью, а не бездушной массой чего-то несуразного.

Думали, что всё хорошо? Нет)

Из минусов: вторичность, вторичность и ещё раз вторичность. Снова нас пугают выбитыми пробками, в очередной раз нам нужно шариться по ящикам и читать записки, заправлять лампу и разжигать свечи. Те, кто сыграл хотя бы в пять подобных хорроров будут как рыба в воде, но при этом им будет неимоверно скучно.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Анимации и спецэффекты сделаны топорно и просто. Это явно не А или АА-проект. Малобюджетное инди, созданное небольшой командой в свободное время, хоть и с душой, но без посягательств на шедевр.

Присутствует неплохая русская озвучка, но эффект от неё сильно смазывается дисбалансом громкости музыки, спецэффектов и голоса героя. И настройками звука это поправить довольно сложно...

Вердикт: неплохо, но от идеала далеко. 6,5 из 10

Hero Planter

Игра - смесь симулятора фермера и экшен-платформера, где нам предстоит бить насекомых и вредителей, отгоняя их от выращиваемых растений и попутно получая с их трупов монетки, удобрения и семена.

Структура каждого из 100 процедурно генерируемых уровней примерно одинакова: в начале у вас автомат по переработке овощей и фруктов в калории (отдаёте еду поселению), магазин с семенами, светильниками и другими полезными вещами, а также компостер, перерабатывающий остатки врагов в удобрение.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Вам предлагают бегать туда-сюда, убивать живность, растить урожай и собирать провиант для деревни. Сначала всё слишком просто, потом появятся дополнительные препятствия в виде ядовитого газа, падающих камней и темноты. Но сам геймплей не меняется из раза в раз.

Битвы неинтересные, мотивация сродни тетрису, но главная проблема игры - ужасно неудобное управление, где вам приходится обе руки положить на клаву, двигаясь на стрелочках. Возрастной ценз игры примерно "до 10 лет". Слишком стерильно, просто и незатейливо.

Зато визуальная составляющая приятная. Если бы анимации были с бОльшим количеством FPS, а динамика на уровне Super Meat Boy, появился бы какой-никакой интерес и челенж, когда тебе нужно врываться из комнаты в комнату, на скорости сносить насекомых, бегать от куста к кусту, спасая посадки и уворачиваясь от ловушек...

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

А пока это как Домовёнок Кузя. Мило и слишком по-детски. Для кого-то это и хорошо, но если управление кажется неудобным взрослому...

Вердикт: мило, но неинтересно и неприятное управление - 4,5 из 10

The Witch's Cauldron / Ведьмин котёл

Перед нами простенький симулятор ведьмы от небольшой студии Harvey Games. Визуально игра очень приятно выполнена (если не считать обрезанного снизу камня). Играется просто: приходит клиент, просит сварить зелье, а мы должны подобрать по ингредиентами именно то, что подойдёт под его/её ситуацию.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Этакий Potion Craft: Alchemist Simulator, но на минималках. Однако это пока концепт, так что количество ингредиентов, гостей и рецептов может быть увеличено в разы. Только вот в упомянутой игре процесс получения и рецептов, и ингредиентов был сам по себе увлекателен. Тут же пока этого нет. Но как кликер и убивалка времени - вполне годно сделано. Можно потыкать лично демку в Steam.

Вердикт: приятная, но слишком простая игра - 5,5 из 10

Elven City Simulator / Симулятор Эльфийского Поселения

Неплохой концепт и визуальный стиль для команды из двух человек. Очень приятное звуковое оформление, но на этом всё. Далее у игры начинаются проблемы. Неудобный интерфейс, который на первый взгляд кажется простым, но на поверку совершенно неинформативный, так как не даёт легкого понимания, кто из жителей голоден, кто устал, кто стоит и почему? Дожидается ли он возможности собрать дерево или просто втыкает и ничего не делает?

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Да и сами механики симулятора поселений пока недостаточно глубоки, чтобы быть интересными. На данный момент нет вариативного (да и вообще никакого) древа технологий/исследований, здания не имеют прогрессии, сюжета тоже кроме вводной речи не завезли... так что сейчас это просто кликер, близкий к Fallout Shelter, но без разнообразия. Над игрой ещё работать и работать. Есть демо в Steam.

Вердикт: арт приятный, но механики пустые - 3,5 из 10

За Закатом Неминуем Рассвет

Интерактивный роман "За Закатом Неминуем Рассвет" рассказывает нам историю Виктора, таинственного человека без прошлого, вынужденного "залечь на дно" в горном посёлке Рассвет. Однако события, развивающиеся там, далеки от понятия тихой и мирной жизни. А длинная сибирская зима превращает местность в почти полностью изолированный от другого мира район.

По своей сути, игра на 90% - визуальный роман, разбавленный небольшими мини-играми. И с этим авторы хорошо справляются. Неплохой в целом визуальный стиль, приятная музыка и целостность готового продукта создают очень положительные впечатления. Все персонажи имеют свою историю, уникальные характеры, а самому игроку позволяют отыгрывать как человека с высокой моралью, так и полного маргинала.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Вариативность в игре стоит во главе всего. Не всегда она сильно меняет линию повествования, но всё равно оставляет чёткое понимание уникальности вашей истории. Из минусов выделю местами наигранные диалоги и малое количество вариаций "телодвижений" собеседников. Слишком однообразными иногда ощущаются задники.

Игра уже доступна в рамках раннего доступа в Steam, и есть бесплатное демо.

Вердикт: хорошая игра для фанатов жанра, но чего-то уникального и цепляющего в ней нет - 7,5 из 10

Lord Ambermaze

Игра для тех, кому очень понравился Crypt of the NecroDancer, но кому на ухо наступил медведь) То есть тут тоже нужно двигаться пошагово, а каждое ваше движение даёт ход противникам, но при этом ритм тут не играет никакой роли. Вам не нужно попадать в бит музыки и биения сердца. Кому-то это больше понравится, кому-то меньше - дело вкуса. Завязка классическая, вашу любимую похитил главгад, вам её теперь и спасать. Только нужно набраться сил, а для этого придётся уничтожать местных монстров.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

В целом игра визуально более привлекательна той же Crypt of the NecroDancer, которой вдохновлялись разработчики, но сейчас есть много огрехов в эффектах и анимациях. Главным недостатком для меня стал слишком безликий главный герой. Стандартная внешность, характер и анимации движений. Из раза в раз говорю: главный герой, это то, на что мы будем смотреть 99% игрового времени. Все его движения должны быть выполнены так, чтобы от них можно было получать визуальное удовольствие. А когда героя можно заменить на красный пиксель с мечом и получить такой же эффект - это не очень хорошо.

Но это скорее придирки, из той же оперы, как и стандартные шрифты без стилизации и обрезанные по ровной границе спецэффекты телепортации и падения. Но как бы то ни было, такие мелочи выдают низкобюджетность проекта и его "недополированность". Кстати, в Steam есть демо.

Вердикт: очень недурная приключенческая RPG с пошаговыми боями - 7,0 из 10

День, который забрал тебя

Еще одна визуальная новелла, на этот раз от студии Aequalis. Из плюсов - вариативность и слом четвёртой стены, из минусов - те же проблемы, что и у "За Закатом Неминуем Рассвет": скудный запас задников и поз, местами слишком театральные диалоги. Но есть и ещё один сильный недостаток - уж больно сильно скачет повествование по временным меткам. "Всё началось задолго до этого..." и тут же мы еще раз переносимся "за пару дней до...". А как только завершается событие, сюжет перескакивает к следующему, меняя экспозицию и настроение.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Зато тут есть магия и красивый голос девушки-диктора, не везде, но достаточно много. Визуальный стиль хороший, но максимально упрощённый, из-за чего рассматривать картинку не хочется, достаточно беглого взгляда. Нет мелких интересных деталей, задерживаться на сцене не хочется. В итоге по-быстрому читаешь и скипаешь дальше, не дослушав голос девушки.

Ваши действия влияют на карму, а та в свою очередь должна влиять на последствия. Но в демо этого показано не было, а жаль. Я постарался отыграть максимально негативного персонажа, заполнив склянку кармы красным. Но к видимым результатам это не привело. Также система кармы всегда являлась более упрощённой по сравнению с системой взаимоотношений. В играх, где "Карл запомнит это" ты мог выстраивать хорошие взаимоотношения с теми персонажами, которые тебе нравятся, и плохие с другими героями.

А из-за кармы герои словно "отчитываются" перед некими невидимыми силами, поэтому часто бывает, что незнакомые нам NPC сходу видят в нас злодея и не дают возможности обмануть их, сыграв добрячка, так как у нас недостаточно очков хорошей кармы. И вот хотелось бы оценить работу кармы тут, но не дали... Демо в Steam есть.

Вердикт: неплохая игра для фанатов жанра, есть интересные фишки, но реализация их хромает - 6,0 из 10

Артропод

Очень бодрый и динамичный ретрошутер в стиле старого Blood. Вновь подарил то радостное чувство пожирания вражеской плоти, которое было в Aliens versus Predator 2, когда мы выгрызали себе путь из живота наружу... Что понравилось: скорость и безумие экшена, стилистика окружающего мира, атмосфера, харизматичный чел, что поселился внутри меня. Прям годно-годно. Из этого может выйти что-то чертовски запоминающееся, особенно если играешь на высоком уровне сложности.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Что не понравилось: очень простые модели и поведение врагов, однообразный дизайн оружия. Первый раз ты сражаешься с демономухами и такой "прям ну норм", а потом начинается рутина, скачки по стенам, слэм-прыжки... особенно взбесило задрачивание мышки на x4 урона для ружья. Ты нонстопом кликаешь по ПКМ пальцем, убегая от мелких и раздавливая их в прыжке, а потом высаживаешь снаряд в жирных врагов. Зачем? Не проще ли сделать как со вторым ружьём и просто зажимать ПКМ? А то уже через 10 минут игры палец устаёт.

Для фанатов кваки финты с отстрелом зажигалки-гранаты и последующим выстрелом, чтобы указать куда ей лететь - самое то, но нужно на простых уровнях увеличивать хитбокс гранаты и замедлять её скорость полёта, ибо в казуальном режиме эта фишка нафиг не нужна. Ну и пожирание трупов - большая просьба к авторам как-то отделить визуально и по аудио получение урона и восстановление HP. Ибо в разгар месива не всегда понятно, толи ты словил удар/выстрел, то ли пожрал труп врага.

Вердикт: очень простой, но чертовски захватывающий ретрошуер, хотя до "съедобного" состояния еще далеко - 5,5 из 10

Leak. Утечка

Еще один хоррор от отечественной студии в этой подборке и весьма-весьма недурственный. Упор делается на сюжетное повествование, а поиск ключевых предметов в большинстве случаев завязан не в бездумном хождении туда-сюда, а решении нативных головоломок. В Steam уже есть бесплатное демо и игру можно оценить лично. Радует серьёзность отношения авторов к своему проекту и желание привлечь профессионалов своего дела. Ну и обращение к славянскому фольклору - тоже хорошее дело. Из минусов могу отметить слабую детализацию окружения в открытых локациях и топорные анимации главного монстра.

Little Bit News | Интересные проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

По сюжету мы работаем в небольшой лаборатории, занимаемся исследованием воды, проживаем тихую, спокойную жизнь с женой и сыном. Но узнав о том, что в скором времени вам предстоит проводить опыты на людях, вы увольняетесь и пытаетесь сбежать с семьей в загородный дом. И вроде бы получается... но вернувшись одним из вечеров, вы обнаруживаете, что жены и сына нет дома, а в кабинете висит труп неизвестного мужчины.

Интересно звучат слова разработчиков касательно четвёртой стены, мол...

Мы добавили взаимодействие между персонажем в игре и вашей реальной жизнью. Будьте осторожны, не отвечайте на звонки и не проверяйте почту!

Правда в демке я этого не увидел. Посмотрим, что будет на релизе.

Вердикт: интересный сюжетный хоррор, местами простой визуально, но пугает только так - 7,0 из 10

_____________________________________

На этом пока остановлюсь, скоро будет вторая часть)

7878
11 комментариев
5
Ответить
14
Ответить

Сразу лучше скажи, кооп годный есть? Очередные нитакие-как-фсе инди синглы нах не сдались

Ответить

Очень странно что именно я это скажу =)

Там шутерок есть потенциально годный, пока на очень ранней стадии разработки.

Moonshine mayhem (Самогонный беспредел)
Кооперативное прохождение(будет), ПВП со странными режимами,
типо укради гуся, свари самогон, лечение самогоном, опьянение вместо брони...

https://igroprom.ru/games/moonshine-mayhem-samogonnyj-bespredel/

3
Ответить

Не знал что в моей команде несколько людей и у меня есть бюджет 🧐

Ответить

Деньги на шаурму - это тоже бюджет) Ибо ты себе сам оплачиваешь работу, а наличие команды - скажем так, спорить не буду, конечно же. Но я сильно сомневаюсь, что за 3+ года ну никто никогда ничем не помогал в создании игры ;) Фриланс, аутсорс или даже помощь с тестированием/озвучкой/сведением - всё это коллективная работа. Если не прав - моё увожение.

Ответить