Freedom Planet 2 - одна из лучших игр 2022 года в тени крупных релизов

В 2014 году на свет появилась игра Freedom Planet, разработанная никому в то время неизвестной студией Galaxy Trail, и в итоге собравшая крайне положительные отзывы критиков и игроков. Игра была этаким духовным наследием классических " Соников " с другими персонажами и миром. Собственно, поэтому она практически всем так понравилась, ведь если вспомнить, какие игры франшиза - вдохновитель могла предложить в то время, сразу на ум приходят Sonic Lost World ( многие называют его просто " СЛиВ " ), а также Sonic Boom: Rise of Lyric. Особым успехом данные проекты не пользовались, что привлекало большее количество людей к игре, сиквел которой я буду разбирать ( На сайте есть ещё одна статья об игре, но там вы не узнаете ровным счётом ничего ).

Обложка FP2, если кому надо
Обложка FP2, если кому надо

Итак, неплохие кассовые сборы, определённая популярность, люди хотел ещё ( наверное), в результате всего этого вторая часть... заставила себя долго ждать. Анонс произошел в 2015-м, а сама игра вышла в 2022-м. 7 лет разработки! Даже "Дальнобойщики 3" сделали быстрее ( по моему )! Почему упомянул именно"Дальнобойщиков"? Просто это самое догоожидаемое продолжение игры на моей памяти. Кхм, итак, FP2 наконец вышла, и... оказалась... совсем никому не нужной ( под "ненужной" я имею ввиду что о ней совершенно никто не говорит). Отчасти причиной этого стало очень долгое ожидание, а ещё то, что почти в один день с Freedom Planet 2 вышла Splatoon 3, забравшая буквально всё внимание, да и релиз сиквела был только на ПК. Довольно... неприятно, согласитесь? Могла бы вторая часть стать более обсуждаемой позже, когда шум вокруг Splatoon 3 чуть утихнет... НО ВЫХОДИТ PIZZA TOWER И СНОВА ЗАБИРАЕТ ВСЁ ВНИМАНИЕ!

Ладно, что-то я не о том рассказываю. Даже если бы Freedom Planet 2 и была популярна, давай разберемся, заслуживала бы она популярности.

Сюжет, и постараюсь без спойлеров.

В первой части сюжет был хоть и несколько интересным, но ему не хватало оригинальности, то есть быта довольно стандартная основа: страшный злодей ( в нашем случае - лорд Бревно ) захватывает мир, и герои должны его остановить. Довольно банально, не находите? В сиквеле же история стала более глубокой и разнообразной. Юмор стал на порядок лучше, озвучка теперь не звучит так, словно при записи использовали разные микрофоны, да и голоса стали приятнее. Новый главный злодей также намного лучше, как по-моему, то есть у него ( у неё, если быть точным ) есть конкретная мотивация, а не просто желание всё уничтожить, да и дизайн у неё лучше чем у Бревона ( Да-да, все мы знаем, КТО и КАК его называет, но я лично не нахожу ничего смешного в его имени ). Ещё у главной злодейки есть... такая... интересная особенность... характера... кхм, неважно.

Её дизайн несколько напоминает мне Андайн, что также подметили фанаты Андетейла после выхода первого трейлера.
Её дизайн несколько напоминает мне Андайн, что также подметили фанаты Андетейла после выхода первого трейлера.

Возможно, некоторым покажется, что диалоги персонажей бывают чрезмерно позитивными в ситуациях, когда быть такими они не должны, но я напоминаю, что в первой части тоже так иногда было, да и к тому же, если бы персонажи постоянно сохраняли серьёзность, получился бы ГОВ про фурей, а если бы серьёзность не дотянули, получился бы Sonic Kalors Super Rainbow S-rank edition ULTIMATE ( чёт меня понесло ), и по-моему, разрабам удалось найти почти идеальный баланс, а все, кто говорит, что не смогли закончить игру потому что не выносили кринжовых диалогов в игре, скажите пожалуйста, где вы там нашли так много кринжа. Бред какой-то эти люди несут.

Реально смешно, сразу вспоминается " down to the bone ", если кто помнит, откуда это.
Реально смешно, сразу вспоминается " down to the bone ", если кто помнит, откуда это.

Лично для меня главное, что меня интересует конкретно в этом сюжете - это лор. Так уж получилось, что в первой части мы особо ничего про сам мир не знали, кроме того, что там три нации находятся в нестабильных отношениях. Вторая игра даёт просто кучу информации о мире, которую обычно ты получаешь от NPC в хаб-локациях ( нпс-ов в игре больше 100 штук. Разработчики нехило заморочились ).

Секретарша мэра Зао вам никого не напоминает? Нет? Даю вам подсказку : её зовут Либби.
Секретарша мэра Зао вам никого не напоминает? Нет? Даю вам подсказку : её зовут Либби.

Например, один из них поведает о предназначении гигантской башни на летающем острове, а другой втрескается в сестру одной из главных героинь. Да, сюжет тут держит планку до самого конца, а " конца " есть два - обычный и... необычный). Крч, если вы просто пришли к финальному боссу и победили, будет стандартный финал, а если вы собрали все капсулы времени, будет небольшое дополнение с ле... ПРОСТИТЕ, ЭТО СЛОВО Я НЕ ПИШУ. Первую капсулу можно найти в башне-музее на местных Гавайях, а остальные получаешь за испытания на арене.

Крч, хватит о сюжете. Я старался избегать спойлеров как мог. Лучше обсудим, хорошо ли получились...

Геймплей и боссы

Спойлер: да, получилось прекрасно, сейчас все расскажу.

Играть можно за четырех разных персонажей, два из которых были довольно серьезно изменены. Большой куб Миллы теперь создаётся мгновенно по нажатию кнопки блока ( Да, в игре теперь есть блок. У Лайлак при двойном нажатии он также работает как стрейф, то бишь рывок с уроном ) и может усилить выстрелы щита-бластера пока " магазин " не опустеет и куб надо будет делать снова, хорошо что быстро. Завезли ещё какое-то подобие рукопашки, но толку от неё мало. Кстати, выстрел большим лучом теперь делается на кнопку атаки при полностью заряженном кубике, а если заряд неполный, то урон будет меньше. У Кэрол по-прежнему есть её мотоцикл, но вместо пинков ногами она теперь кидает диск к которому можно притянуться и нанести больше урона или просто свалить от врага. Ещё, теперь... СЛАВА САБРИНЕ ДИДУРО! У Кэрол теперь есть двойной прыжок и атака вниз! Теперь даже её мотоцикл нельзя уничтожить, а можно кинуть во врага и нанести ещё больше урона, а вернуть моторсускле можно нажатием кнопки блока при брошенном диске. Ладно, об изменениях старых персов поговорили, теперь о новичке. Нира - новый играбельный персонаж , и, наверное, моя любимица среди остальных. Мувсет у неё просто огромный: она и торнадо запускает, и мороженым из палки умеет стрелять, и врагов замораживает, после чего убивает с одного удара ( на боссов не работает, иначе было бы слишком имбово ), и ловушки ставить может, на которые некоторые землеходчщие боссы любят наступать, и двойной прыжок есть, удары вверх, вниз, на земле и в воздухе есть свои рукопашки, и бонус ко всему - способность " focus". Позволяет наносить вдвое больше урона всеми рукопашками и увеличивает скорострельность палки втечение некоторого времени или усиливает следующую мощную атаку, после чего отключается. Включается он, кстати, нажатием кнопки блока при заполненной шкале энергии рядом с полоской здоровья.

Интересный дизайн, не находите?) ... Что? Откуда исходит запах тающего мороженого?
Интересный дизайн, не находите?) ... Что? Откуда исходит запах тающего мороженого?

Кстати, в игре присутствует моментум в своем чистом виде: разгон на спуске, замедление на подъеме - всё как и должно быть, однако ходить по стенам мы все ещё можем. Уровней целых 31 штука (плюс один секретный и два вырезанных), все они создают свои собственные элементы левел-дизайна, иногда их используя заново, причем если один уровень будет просто в стиле "добежать до финиша", то другой предложит походить и поискать ключики, ещё один даст вам покататься на Мегазорде-зайце или полетать на кораблике и поиграть в шмап, а последний вообще превратит игру в хоррор и заставить убегать от готовой проткнуть ( реально, ПРОТКНУТЬ ) вас своим мечом гигантской машины ( этот уровень секретный ).

Когда впервые это увидел, чуть со стула не упал. Возможно, одна из самых жестоких смертей персонажей В ВИДЕОИГРАХ В ПРИНЦИПЕ.
Когда впервые это увидел, чуть со стула не упал. Возможно, одна из самых жестоких смертей персонажей В ВИДЕОИГРАХ В ПРИНЦИПЕ.

На этом хоррор-уровне также есть босс, образ которого, клянусь, никогда не выветрится из моей головы. Ах, да! Боссы. Их здесь очень много ( более 40 боссов) , битвы с ними в основном интересные, и есть реально очень запоминающиеся!

Один из моих любимых боссов. В основном из-за катания по рельсам и 3D фона
Один из моих любимых боссов. В основном из-за катания по рельсам и 3D фона

Особо много про боссов говорить не хочу, ибо спойлеры. Лучше подумаем, хороша ли...

Графика

Ещё спойлер: да, хороша. Безумно хороша! Такого плотного и красивого пиксель-арта вы не найдете нигде больше, гарантирую. Причем во всей игре нет двух таких уровней, которые выглядят хоть сколько-нибудь похоже, кроме тех, которые похожи быть должны, причем иногда этапы буквально изменяются по ходу прохождения. Пример: на втором уровне игры мы сначала бежим через что-то типа городского парка, а потом садимся на корабль и плывём до резиденции магистра.

Вначале почесал голову, потом как взорвался! Кто тоже понял отсылку?
Вначале почесал голову, потом как взорвался! Кто тоже понял отсылку?

Спрайтов в FP2 просто огромное количество, а соответственно, анимации очень качественные и плавные, а то, как нарисовали боссов, заслуживает отдельной похвалы.

Вот так выглядит финальный босс игры. Ну неужели не круто?
Вот так выглядит финальный босс игры. Ну неужели не круто?

Ко всему этому сверху добавим ещё и моменты с полноценным 3D, например момент взлёта космического корабля. Сам корабль - полностью в трехмерной графике!

Это единственная моя запись, на которой отчётливо видно корабль.

Вообще мир Freedom Planet 2 мне всегда казался живым и насыщенным: НПС постоянно что-то обсуждают, города реально выглядят как им и надо выглядеть. Есть там всякие парки развлечений, театры, заводы и т.п.

Немного отойдем от темы и вернёмся к началу статьи - тема конкуренции. Поставим рядом две игры : Pizza Tower и Freedom Planet 2. Скажите честно, какая из них объективно BЫГЛЯДИТ лучше. Люди на рандомных сайтах для обзоров на серьезных щах бомбят на то, что в ФП2 снижается плотность пикселей когда камера отдаляется от персонажа, хотя эту функцию можно отключить в настройках, но почему-то в упор не замечают очевидных недостатков графики Pizza Tower. Шиш с ним, с артстайлом, он-то прикольный, такой весёлый и безумный, дизайн персонажей сделан хорошо, но остановись на секунду, отвлеклись от сырорубки, происходящей в геймплее, и ты поймёшь, что почти все уровни составлены из одного-двух типов блока и расставленных повсюду врагов. Уж простите за излишний негатив, но визуал Башни Пиццы для меня и рядом не стоит с FP2 и его великолепной проработкой. Всё, возвращается к главной теме.

Хвалить графон можно ещё долго, но главное то, что эту картинку потянет даже самый дряхлый ПК, да что там, мой старый ноутбук легко всю игру тянул на максимальной графике и ни разу не было замечено тормозов и просадок ФПС! Над оптимизацией Galaxy Trail постарались также хорошо, как и над всем остальным. Осталось только разобраться, как получилась...

Музыка

Тут мне есть, что сказать. Абсолютно все негативные отзывы на игру в Стиме скажут вам о том, что, имхо, саундтрек плохой.

Это полный бред. Сейчас все объясню. Видите ли, в первой части всем музыка так нравилась из-за этакого ретро- эффекта с чиптюном и электронными звуками, а во второй части саунд стал более современным. Люди говорят что музыка перестала быть запоминающейся, что её почти сразу забываешь и бла... бла... бла. Я вам сейчас наверное Америку открою, но и в оригинальной игре музыка запоминалась не с первого прослушивания, ведь при глубоком погружении в геймплей на все остальное практически перестаёшь обращать внимание.

Но сейчас не об этом. Музыка в игре получилась отличной. Её приятно слушать и чилить, можно даже танцевать под некоторые композиций ( выше прикреплена одна ). Также есть музыка в таком восточно-азиацком стиле, очень красиво сыгранная. Всё так же можно услышать электрогитару и синтезированные мелодии, да и от классических инструментов композиторы не отказались. Также можно обнаружить, что мотивы из первой части перешли во вторую, хоть это и проблематично.

Попробуйте угадать, какой мотив используется в этом треке.

Вывод

Фух, как же долго я сидел за клавиатурой и печатал этот обзор. Игра Freedom Planet 2, безусловно, отличный проект, и, честно, поиграть в неё стоит, причем не только ради того, чтобы пройти, ведь там ещё есть ачивки, которые можно пособирать, на уровнях можно собирать ранги, покупать прокачку и антипрокачку в магазинах, а можно врубить режим Боши и проходить уровни с осознанием того, что каждый враг может убить вас с одного удара, можно просто искать секретки на уровнях и много ещё чего. Может показаться, что в моем обзоре было слишком мало негатива и что я перечислял только преимущества игры, а недостатки не трогал, но касательно геймплея у игры буквально нет недостатков, а большая часть проблем возникает только с сюжетными дырами, да и те легко можно додумать в голове, и по сути единственной проблемой игры остаётся недораскрытие некоторых персонажей. Да и к тому же, эта игра - платформер, и недостатки сюжета убиваются геймплеем, визуалом и музыкой, да и отсылками на первую часть. Надеюсь, что если вы когда-нибудь поиграете в FP2, то вам она понравится. С вами был никому не интересный случайный человек, и я напоминаю...

Как бы вы не пытались избить Бревона, он всё равно вернётся!
Как бы вы не пытались избить Бревона, он всё равно вернётся!

Интересные факты, отсылки и секреты ( никаких выдумок )

Если вы читаете этот раздел, значит вы хотите узнать о Freedom Planet 2 некоторые интересные факты , которые могли не знать. Начинаем)

• Неудачный маскот

Помните, в обзоре я заикался про секретаршу мэра Зао. Вам она никого не напоминает? Либби - персонаж, созданный Тайсоном Таном для конкурса маскотов для программы Libre office. Увы, в конкурсе Либби не победила, хоть и заняла очень высокую позицию.

Так выглядит её концепт-арт.
Так выглядит её концепт-арт.

Позже она также появлялась в игре Petal Crush как секретный играбельный персонаж.

• Трудно быть гибридом ( кто понял отсылку - коммент )

Мало кому известно, что Лайлак на самом деле является инвалидом, хоть и не выглядит таковой. Дело в том, что из-за того что Лайлак - гибрид дракона и какого-то другого животного, у неё с рождения отсутствует слух. Скорее всего, у гибридов в этой вселенной всегда какие-то дефекты с рождения.

Вот эта штука у Лайлак на голове - не просто украшение, а слуховой аппарат.
Вот эта штука у Лайлак на голове - не просто украшение, а слуховой аппарат.

Ещё раз повторю что это всё - не выдумка, а подтвержденная разработчиками ( ими же и придуманная ) информация.

• Сенсей говорит

Если вы выбрали Mystery of the frozen north в первой арке игры, то во дворце шуйганга можно найти...

ГЕНИАЛЬНУЮ ОТСЫЛКУ! В ИДЕАЛЬНОМ МЕСТЕ!
ГЕНИАЛЬНУЮ ОТСЫЛКУ! В ИДЕАЛЬНОМ МЕСТЕ!

Пока что всё. В будущем буду редактировать - добавлю ещё.

1010
9 комментариев

Freedom Planet 2 - одна из лучших игр года в тени крупных релизов

сама игра вышла в 2022-м

Ну как бы...

Ответить

Я имел ввиду " года, в котором она вышла", или у вас вопрос к " одна из лучших?

Ответить

А чо в смысле? Если она уже вышла, то где обзор от сумкаря?

Ответить

Сумкарь на стриме сказал, что не будет делать обзор, т.к. ему будет нечего рассказать.

Ответить

Что-то гейское, но милое, в этом есть)

Ответить

Кстати, в самой игре можно найти признаки этих самых... на букву "Л"

Ответить